Презентация к интегрированному уроку литературы и информатике по теме "Жизнь и творчество А.П.Чехова"
презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме

Куракина Ольга Васильевна

Презентация к интегрированному уроку литературы и информатике по теме "Жизнь и творчество А.П.Чехова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon k_uroku_chehov_2.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ И ЛИТЕРАТУРЕ "О ВЕЛИКОМ ПИСАТЕЛЕ И ДРАМАТУРГЕ" Преподаватели Куракина О.В. Семёнова Е.А.

Слайд 2

Задание1 Система счисления: 1 – это совокупность приемов и правил записи чисел с помощью определенного набора символов. 2 – это набор цифр, стоящих на своем месте . 3 – это совокупность приемов и правил записи чисел с помощью алфавита . 1 – А.П Чехов 2 – А.А Блок 3 - А.С Пушкин

Слайд 3

Великий писатель и драматург

Слайд 4

Три числа двоичной системы счисления перевести в десятичную систему счисления Первое число это - день , второе число- месяц, и третье- год 10001 1 11101000100 Задание 2 29 января 1860 г

Слайд 6

«Хорошо вспомнить о таком человеке, тотчас в жизнь твою возвращается бодрость, снова входит в нее ясный смысл» М. Горький А.П. Чехов родился 17 января 1860 года в Таганроге, Оба деда – со стороны отца и со стороны матери – были крепостными. Отец – Павел Егорович – открыл свое торговое дело, но предприимчивостью не отличался и вскоре разорился. Дом в котором родился А.П. Чехов

Слайд 7

Семья жила трудно. Дети помогали отцу в лавочке, пели в церковном хоре. Нрав отца был тяжелым, но он любил искусство, старался дать детям хорошее образование. Лаской и нежностью смягчала жизнь детей мать – Евгения Яковлевна. Позже Антон Павлович скажет: «Талант у нас со стороны отца, а душа со стороны матери». Семья Чеховых в Таганроге

Слайд 8

Чехов уже студентом (с 1880 г.) начал помещать рассказы, фельетоны, юморески — «мелочишки» под псевдонимом, в изданиях «мало прессы»

Слайд 9

Правильно расположите единицы измерения: Н Гигабайт О Мегабайт Х Килобайт Е БАЙТ Т Терабайт Е Петабайт Ч БИТ Ответ : ЧЕХОНТЕ ОТВЕТ

Слайд 10

На сцене таганрогского театра Чехов впервые увидел пьесы Шекспира, Островского, Гоголя. Антоша увлекается театром, а дома разыгрывает с братьями спектакли, пишет сценки, сказки в стихах, водевили. Таганрогский театр времен Чехова

Слайд 11

Алгоритм – это: 1. Понятное и точное указание исполнителю выполнить последовательность действий для достижения поставленной цели 2. Последовательность действий, которые должен выполнить компьютер 3. Это решение определенной задачи 1. «Безотцовщина» 2. «Палата № 6» 3. «Дядя Ваня» Задание 4 Давайте узнаем, как называлась первая драма, которую он написал в 18 лет

Слайд 12

Первая драма «Безотцовщина» была написана 18-летним Чеховым в период учёбы в гимназии. Гимназический период Чехова был важным периодом созревания и формирования его личности, развития её духовных основ. Гимназические годы дали Чехову огромный материал для писательской работы. Самые типичные и колоритные фигуры появятся позже на страницах его произведений. Возможно, одной из таких фигур был и учитель математики Э. И. Дзержинский — отец будущего первого председателя ВЧК.

Слайд 13

В 1878 году семья Чеховых перебралась в Москву. Антон остался в Таганроге один заканчивать гимназию. На жизнь он зарабатывает случайными уроками. Это были годы неотступной бедности. А.П. Чехов в год окончания гимназии

Слайд 14

Задание №5 Сейчас мы узнаем впервые в каком журнале было напечатано произведение Чехова ? 12 8 25 41 31 29 51 43 Р С Е Т А К З О 1000 101001 1100 11001 11101 101011 110011 11111 Ответ: “СТРЕКОЗА”

Слайд 15

Чехов подготовил первый сборник рассказов Задание№ 6 Как назывался сборник рассказов ? Выполнить сложение 17 8 и 17 16 . Ответ перевести в двоичную систему. 1. «Сказки Мельпомены» – 100000, 2. «Шалость» 100110, 3. «В сумерках» 1001001

Слайд 16

«Шалость», но он не вышел, возможно, из-за цензурных трудностей. В 1884 году вышел сборник его рассказов — «Сказки Мельпомены» (за подписью «А. Чехонте»); в 1887 г. появился второй сборник — «В сумерках», который показал, что в лице Чехова русская литература приобрела новое, вдумчивое и тонко-художественное дарование. Под влиянием крупного успеха в публике и критике совершенно бросил свой прежний жанр небольших газетных очерков и стал по преимуществу сотрудником ежемесячных журналов: «Северный вестник» (1888—1892), «Книжки Недели», «Артист», приложения «Нивы», позднее «Жизнь», «Журнал для всех» и т. д. Но основное время он посвящал сотрудничеству с «Русской мыслью», в которой впервые были опубликованы «Палата № 6», «Человек в футляре», «Дом с мезонином» и множество других рассказов. Успех всё возрастал, особенное внимание обратили на себя следующие произведения: «Степь», «Скучная история», «Дуэль», «Палата № 6», «Рассказ неизвестного человека», «Мужики» (1897), «Человек в футляре» (1898), «В овраге», «Детвора»; из пьес: «Иванов», «Чайка», «Дядя Ваня», «Вишнёвый сад».

Слайд 17

Сатирические миниатюры А.П. Чехова – блестящие зарисовки характернейших социально-психологических явлений 80-х годов XIX века. От сатирических миниатюр писатель проходит стремительный путь к лирической прозе. В 1886 году выходит сборник «Пестрые рассказы» «Толстый и тонкий». Илл. Б. Калаушина «Унтер Пришибеев». Илл. Б. Калаушина

Слайд 18

Следуя традициям русской литературы, А.П. Чехов в изображении самых повседневных явлений действительности показывал противоречие между природой человека и социальным устройством общества

Слайд 19

А.П. Чехов все более утверждается в том, что «осмысленная жизнь без определенного мировоззрения – не жизнь, а тягота, ужас». Подвижники нужны как солнце, говорит А.П. Чехов, обществу нужны люди подвига, веры и ясно сознанной цели…

Слайд 20

Осенью 1889 года А.П. Чехов начинает готовиться к поездке, куда его ведет огромное желание рассказать правду об этом месте «невыносимых страданий, на какие только бывает способен человек вольный и подневольный». А.П. Чехов перед отъездом

Слайд 21

Задание №7 Куда совершил поездку А.П. Чехов ? (144) 5 =( ? ) 10 (65) 10 -- ЯЛТА (49) 10 -- САХАЛИН (34) 10 -- КРАСНОЯРСК

Слайд 22

Почти 4500 верст на лошадях, сквозь холода, весеннюю распутицу… С дороги Антон Павлович шлет путевые заметки. Огромное впечатление производит Сибирь, могучий Енисей: «Я стоял и думал: какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем эти берега!» Карта поездок А.П. Чехова

Слайд 23

Итогом поездки стала книга « Остров Сахалин », полная раздумий писателя о социальном устройстве общества, которое порождает несправедливость и насилие. Заковка в кандалы арестантов на Сахалине, 80-е годы

Слайд 24

Тяжелый груз сахалинских переживаний явился основой, пожалуй, самого трагического чеховского произведения – повести «Палата № 6». «Когда я дочитал вчера вечером этот рассказ, мне стало прямо-таки жутко, я не мог оставаться в своей комнате, я встал и вышел. У меня такое ощущение, точно и я заперт в палате № 6» - так передал свое впечатление от повести В.И. Ленин «Палата № 6». Илл. А. Ванециана

Слайд 25

90-е годы были временем расцвета творчества писателя. Один за другим появляются замечательные рассказы «Ионыч», «Крыжовник», «Человек в футляре», «О любви». Чехов показал, как много заложено в людях прекрасного и доброго и как незаметно и необратимо все это может утонуть в тине мелочей жизни. «Ионыч». Илл. Т. Шишмаревой «Человек в футляре». Илл. Кукрыниксов

Слайд 26

В Мелихове Чехов создает «Чайку». Это был опыт новой психологической драмы. Премьера пьесы состоялась в Петербурге 17 октября 1896 года. Спектакль провалился. На мелиховском материале Чехов пишет повесть «Мужики», где рисует страшную картину безысходной нужды, бедственного положения народа, жестокую правду крушения всех иллюзий, связанных с реформой 1861 года Илл. Т. Шишмаревой Илл. И. Ивашинцевой

Слайд 27

Илл. Кукрыниксов. В 1899 году в печати появился новый рассказ Чехова – «Дама с собачкой». Под впечатлением от прочитанного Горький писал Чехову: «Огромное Вы делаете дело Вашими маленькими рассказами – возбуждая в людях отвращение к этой сонной, полумертвой жизни…»

Слайд 28

Огромное значение для Чехова – драматурга (да и для всего русского театра) имело его знакомство с деятелями Московского Художественного театра

Слайд 29

Задание№8 . Какие знаменитые режиссеры работали с пьесами Чехова Выполнить сложение : (111111) 2 +(100111) 2 =( ?) 2 11101111 100110011 Станиславский и Немирович - Данченко 1100110

Слайд 30

Задание №9 С какой актрисой МХАТ связал свою жизнь Чехов? (17) 10 + (29) 10 =(?) 2 (10001) 2 --- (101110) 2 --- -- О.Л Книппер (11101) 2 ------

Слайд 31

«…9 сентября 1898 года – знаменательный и на всю жизнь не забытый день. … Трудно говорить словами о том большом волнении, которое охватило меня и всех нас при первой встрече с любимым писателем, имя которого мы привыкли произносить с благоговением», - вспоминала О.Л. Книппер-Чехова А.П. Чехов и О.Л. Книппер

Слайд 32

19 ноября 1887 года в Москве состоялась премьера пьесы А.П. Чехова «Иванов». «Я лелеял дерзкую мечту суммировать все то, что доселе писалось о ноющих и тоскующих людях…» - так объяснял свой замысел автор.

Слайд 33

В герое пьесы многие русские интеллигенты увидели, узнали себя. Прежде деятельный, увлеченный служению обществу, Иванов постепенно растерял свои душевные силы, надломился, остался без цели. Стоят: А.П. Чехов, В.Н. Давыдов (первый исполнитель роли Иванова). Сидят: А.С. Суворин, П.М. Свободин

Слайд 34

Ведущая особенность драматургии Чехова – «внутреннее действие», та напряженная духовная жизнь героев, когда к ним приходит прозрение правды собственной жизни. Чехов показывает подлинную причину трагедии – ненормальное социальное устройство общества и поднимает вопрос о личной ответственности за свою судьбу. Афиши чеховских пьес в МХТ

Слайд 35

«Чайка» - единственная современная пьеса, захватывающая меня как режиссера, а ты – единственный современный писатель, который представляет большой интерес для театра с образцовым репертуаром», - писал А.П. Чехову В.И. Немирович-Данченко. Сцена из спектакля МХТ «Чайка»

Слайд 36

В это время в Крыму, недалеко от Ялты, жил Л.Н. Толстой. Чехов часто навещал его. Взаимное уважение связывало двух столпов русской литературы. «Чехов – это Пушкин в прозе, - говорил Лев Николаевич. – Вот как в стихах Пушкина каждый может найти отклик на свое личное переживание, такой же отклик каждый может найти в повестях Чехова».

Слайд 37

Частым гостем Антона Павловича был М. Горький, считавший знакомство с Чеховым «самым ценным подарком судьбы».

Слайд 38

Весной 1897 года у А.П. Чехова началось резкое обострение туберкулезного процесса, давно подтачивавшего его здоровье. В больнице Чехова посетил Л.Н. Толстой: «В клинике был у меня Лев Николаевич, с которым вели мы преинтересный разговор… Говорили о бессмертии». А.П. Чехов по возвращении из клиники

Слайд 39

… Чехов умер 2 июня 1904 года в три часа утра , в Германии , в Баденвейлере, в отеле «Зомер»…

Слайд 41

А.П. Чехов родился: 1. в Москве 2. в Петербурге 3. в Таганроге Антон Чехов учился в гимназии, где была 1. прекрасная обстановка, располагающая к творческой жизни 2. бессмысленная зубрежка, жестокая дисциплина 3. нормальная обстановка В семье Чеховых 1. было двое детей 2. было много детей 3. Антон был единственным ребенком

Слайд 42

Отец Чехова был 1. очень богатым человеком 2. крупным коммерсантом 3. мелким торговцем Когда Павел Егорович разорился, семья уезжает 1. в Петербург 2. в Москву 3. в Киев Антон Чехов 1. едет с семьей 2. остается в Таганроге 3. отправляется учиться заграницу

Слайд 43

Антон Чехов 1. прекрасно обеспечен материально 2. работает, чтобы прокормить себя и закончить гимназию 3. бросает гимназию, чтобы работать Осенью 1879 года Антон Чехов едет в Москву и поступает 1. в Медицинский институт 2. в Литературный институт 3. в Московский университет на медицинский факультет Антон Павлович Чехов начинает писать короткие юмористические рассказы 1. когда заканчивает учебу в высшем учебном заведении 2. во время учебы 3. после окончания гимназии

Слайд 44

Антон Павлович подписывается 1. своим именем 2. именем своего брата 3. псевдонимом Рассказы Чехова 1. очень серьезные и грустные 2. юмористические 3. романтические Чехов написал следующие рассказы 1. «Смерть чиновника» 2. «Кавказский пленник» 3. «Капитанская дочка» 4. «Хамелеон» 5. «Толстый и тонкий»

Слайд 45

К началу 90-х годов 1. Чехов был совсем неизвестен как писатель 2. Чехов работал только врачом 3. Чехов был известен всей читающей России Чехов в это время 1. был очень богат и здоров 2. был беден и болен 3. был вполне обеспечен материально Весной 1890-го года Чехов решил поехать 1. за границу 2. на Сахалин 3. в Петербург

Слайд 46

Поездка была 1. развлекательной 2. очень легкой и беззаботной 3. очень тяжелой Во время поездки Чехов 1. много работал 2. лечился в санатории 3. отдыхал и развлекался

Слайд 47

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок : литература и информатика .

Интегрированный урок : литература и информатика.Моделирование. Заучивание стихотворения А.Блока "Россия" с помощью информационных технологий (Excel)....

презентация к интегрированному уроку литературы и ОПК "Благовест"

Интегрированный урок литературы и ОПК Тайна стихотворения А.К.Толстого «Благовест»Задача словесника.Показать, как надо читать и дать возможность ученику самому прийти к истине, прочувствовав особенно...

Презентация к интегрированному уроку литературы и музыки К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Презентация содержит материал для интегрированного урока литературы и музыки по рассказу К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" в 5 классе....

Презентация к интегрированному уроку литературы в 6 классе

Презентация к интегрированному уроку литературы в 6 классе по произведению М.Ю. Лермонтова "Бородино"....

Презентация к интегрированному уроку литературы и истории в 11 классе "Духовная жизнь страны: период "оттепели"

Данная презентация поможет в проведении интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. ...

Презентация к интегрированному уроку физики и информатики в 10 классе: "Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников"

Презентация к интегрированный урока в 10 классе по  "Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников"...