Литературный вечер,посвященный творчеству Ф.М.Достоевского
материал по литературе (8, 9, 10 класс)
Сценарий литературного мероприятия к 195 летию со дня рождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f.m._dostoevskiy.docx | 39.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Училище (техникум) олимпийского резерва № 5»
Литературный вечер, посвященный творчеству Ф.М. Достоевского
( посвящается 195-летию со дня рождения писателя)
Егорьевск
2016
Слайд 1
Человек есть тайна. Ее надо разгадать,
и ежелибудешь ее разгадывать всю
жизнь, то не говори, что потерял
время: я занимаюсь этой тайной,
ибо хочу быть человеком.
Ф.М. Достоевский
Слайд 2
Ведущий 1: 11 ноября 2016 года исполнилось 195 лет со дня рождения величайшего писателя и мыслителя Федора Михайловича Достоевского. Он вошел в историю мировой литературы как гениальный художник, гуманист и демократ.Все свое творчество Ф.М. Достоевский посвятил тайнам человеческой жизни, он открывал самые сокровенные уголки людской души. Откуда же он такой великий человек?
Слайд 3
Ведущий 2:Федор Михайлович родился 30 октября (по новому стилю - 11 ноября) 1821 года в Москве и был вторым из 7 детей.
Там же прошли детские годы писателя. Предки Ф.М. Достоевского по отцовской линии принадлежали к старинному дворянскому роду. Не приняв католичества, которое было популярно в Юго-Западной Руси, к XVIII веку они утратили дворянские привилегии; дед и дядя писателя были скромными православными священниками.
Слайд 4
Отец, Михаил Андреевич, вышел из разночинной среды, но благодаря способностям и упорству получил медицинское образование и в 1821 году занял место лекаря Московской Мариинской больницы для бедных. Слайд 5
В 1827 году он получил чин коллежского асессора и с ним «восстановил» потомственное дворянство.
Слайд 6
Ведущий 1: В 1819 году М.А. Достоевский женился на Марии Федоровне Нечаевой, происходившей из купеческой семьи. Мать писателя, музыкально одаренная, любившая и понимавшая поэзию и вместе с тем глубоко религиозная, обладала живым характером. Она стала первой учительницей всех своих детей.
Слайд 7
Жизнь семьи Достоевских была счастливой: с нежной и любящей матерью, с заботливым и требовательным отцом, с внимательной няней Аленой Фроловной, рассказывающей интересные сказки; с самым близким другом – старшим братом Мишей.
Слайд 8
Ведущий 2: Родители давно задумывались о будущем старших сыновей. Они знали о литературных увлечениях Михаила и Федора и готовили их к поступлению в Московский университет. Но внезапная смерть матери нарушила все планы.
Слайд 9
Мать Федора Достоевского умерла от чахотки, когда ему исполнилось 15 лет, и отец отправил старших сыновей Федора и Михаила в Главное инженерное училище в Петербург.
Слайд 10
Сверстники встретили его насмешками: он был замкнут и робок и не имел ни манер, ни денег, ни знатного имени. В чужой среде Федор обособился. Он был нелюдим, держался особняком.
Ведущий 1:В 1839 году Достоевский получает известие об убийстве отца крепостными крестьянами. За год до увольнения с военной службы в 1843 году Достоевский впервые переводит и издает «Евгению Гранде» Бальзака.
Слайд 11
Год спустя выходит в свет его первое произведение «Бедные люди», и он сразу становится знаменитым. Успех «Бедных людей» раскрыл перед Достоевским двери петербургских салонов.
Слайд 12
Ведущий 2: В этот период Достоевский случайно на улице заводит знакомство со своим одногодкой Михаилом Петрашевским, пропагандистом революционных идей. Это уличное знакомство впоследствии приведет Федора Михайловича к каторге.
Слайд 13
Главная улика против Достоевского заключалась в прочтении им 15 апреля 1849 г. письма Белинского к Гоголю. В этом письме Белинский критиковал Гоголя за реакционные высказывания и защиту самодержавия в книге «Выбранные места из переписки с друзьями»
Слайд 14
22 декабря 1849 года Федора Михайловича Достоевского вместе с целой группой вольнодумцев, признанных опасными государственными преступниками, вывели на Семеновский плац в Петербурге. Жить ему оставалось минут пять, не более… однако это событие превратилось ни в что иное как в хорошо обставленный трагифарс (инсценировка казни). В последний момент осужденным объявили о помиловании, назначив наказание в виде каторжных работ. Ощущения, которые Достоевский мог испытать перед казнью, переданы в романе «Идиот» в монологе князя Мышкина.
Слайд 15
Слайд 16
Ведущий 1: 23 января 1850 года Ф.М. Достоевский поступил в Омский каторжный острог. Здесь ему предстояло провести четыре года. На вновь прибывших в острог надевали арестантскую одежду – «лоскутные платья» и кандалы.
Достоевский ходил в кандалах весь назначенный ему срок каторги. Федор Михайлович, как и все арестанты, ходил на работы: изготавливал кирпичи, обжигал и толок алебастр.
Слайд 17
Время каторги – длительная пауза в развитии творчества Достоевского. Тюремное начальство запрещало даже читать. А ему хотелось запомнить все – он вглядывался в лица, прислушивался к разговорам. «Сколько я вынес из каторги народных типов, характеров… Сколько историй бродяг и разбойников и вообще всего черного горемычного быта. На целые тома достанет…»
Страну знобит, а омский каторжанин
Все понял и на всем поставил крест.
Вот он сейчас перемешает все
И сам над первозданным беспорядком,
Как некий дух, взнесется. Полночь бьет.
Перо скрипит, и многие страницы
Семеновским припахивают плацем.
А.Ахматова Предыстория
Ведущий 2: В 1854 году Достоевский был освобожден и отправлен рядовым в седьмой линейный сибирский батальон. Служил в крепости в Семипалатинске и дослужился до прапорщика.
Слайд 18
Здесь у него начался роман с Марией Дмитриевной Исаевой, женой бывшего чиновника по особым поручениям, к моменту знакомства – безработного пьяницы. Он женился на ней в 1857 году, после смерти ее мужа.
Слайд 19
В 1860 году Достоевский с женой и приемным сыном Павлом вернулся в Петербург, но негласное наблюдение за ним не прекращалось еще долгое время. В период с 1860 по 1866 годы он работал с братом в собственном журнале «Время», затем «Эпоха», писал «Записки из мертвого дома», «Униженные и оскорбленные», «Записки из подполья». Десять лет его имя не появлялось в печати.
Ведущий 1: Но каторга не сломила его. Опыт научил Достоевского добираться до самых потаенных глубин человеческого сердца, отыскивать и видеть свет там, где, казалось бы, царит кромешная тьма. Усилилось его желание «быть человеком среди людей».
Слайд 20
По возвращении Достоевского из Сибири завершилась работа над повестью «Дядюшкин сон». Сватовство старого князя к молодой уездной красавице Зиночке по мнению героя Мозглякова является всего лишь сном.
сценка «Неудавшееся сватовство»
Входит князь (сладостно улыбаясь)
Дамы хором: Ах! Боже мой, вот наш дорогой князь, мы Вас так ждали. (Князь целует дамам ручки)
- С нетерпением, князь, с нетерпением! – пропищали дамы.
Фелисата Михайловна - Ах, князь, говорят Вы уезжаете от нас за границу?
Князь: - За границу (охорашиваясь), я хочу туда ехать для новых идей
Марья Александровна – (входит Афанасий Матвеевич).
- Позвольте, князь, Вам представить моего мужа, Афанасия Матвеевича. Он нарочно приехал из деревни, как только услышал, что Вы остановились у нас в доме.
Князь: - Ах, я очень рад! Я что-то припоминаю, А-фа-на-сий Матвеевич! Как это в рифму – муж в дверь, а жена поехала в какой-то другой город…(смеется)
Все хором – Муж в дверь, а жена в Тверь.
Здороваются за руку: - Какой вы краснощекий, вы все в деревне…да…да (смеется)
Все дамы хохочут от смеха.
Марья Александровна – Как Вы почивали, князь?
Князь: - Ах, я очень хорошо спал и видел удивительный, оча-ро-ва-тельный сон!
Все дамы: - Расскажите, князь, это ужасно интересно!
Фелисата Михайловна - Князь, Вы, наверное, объяснялись в любви какой-нибудь красавице!
Хором дамы: - Признайтесь, князь! Кто эта красавица?(переглядываются и перемигиваются одна с другой, смотрят на Зину).
Хором дамы: - Миленький, князь! Женитесь!
Мозгляков: - Дядюшка, Вы завтра уезжаете за границу.
Князь: - Да, я не в состоянии, я уезжаю за границу (в рассеянности).
Марья Александровна – (выступая вперед, с торжественным видом). Я долго прислушивалась к вашим разговорам, остроумным шуткам, но пора мне сказать свое слово, я решилась открыть вам важную семейную тайну, так как князь из-за своей скромности не может это сказать. Сегодня, после обеда, князь, увлеченный красотою и достоинствами моей дочери ( показывает на Зину, обрисовывая ее фигуру) сделал ей предложение руки и сердца.
Милый князь (обнимая князя), Вы не должны сердиться за мою нескромность.
Все дамы сначала застыли от онемения, а потом бросились обнимать Марью Александровну.
Марья Александровна обняла дочь Зину, расплакалась.
Князь смотрел с удивлением, достал платок и расплакался.
Дамы хором: - Поздравляем, князь! Вы, действительно, женитесь!
Князь: - Я удивляюсь, как наша хозяйка угадала мой сон! Необыкновенная проницательность!
Все хором: Как опять сон?
Марья Александровна – Да, нет это тонкая деликатность, князь стоял на коленях перед моей дочерью и наяву, а не во сне сделал ей предложение.
Князь: - Я так рассеян, я никогда бы не смог произнести имя мадмуазель. Это был о-ча-ро-ва-тельный сон!
Все хором: Как он говорит про сон? (дамы переглядываются и хихикают).
Марья Александровна – Я знаю, князь, Вас сбивают с толку. И я …кажется…знаю..кто именно (с злостью набрасывается на Мезглюкова). Нутак нельзя шутить с благородным семейством. И сейчас же подтвердите, что Вы делали вчера предложение моей дочери.
Князь: - Ну да, Вы совершенно угадали мой сон.
Марья Александровна – (в ярости!) Не сон! Не сон! Это было наяву!
Князь: - Наяву?! Я совершенно уверен, что я видел во сне! (князь вскочил с кресла). Я давеча был во сне – а потому видел сон… я забыл что-то!..
Марья Александровна – Да такие вещи не забываются! Вы бредите что-ли?
Все дамы: Вот комедия-то!
Мозгляков - Князь, Вы наверно слушали пение Зинаиды Афанасьевны, Вы были очарованы пением, а потом легли спать и Вам приснился удивительный сон…
Князь: - Ах, мой друг, так и было. Как ты все распутал чудесно. Во сне я и захотел жениться.
Марья Александровна – А! Теперь я вижу, кто тут нагадил! Это Вы, бесчестный человек, взбаламутили этого несчастного идиота. Ну ты заплатишь за это, мерзкий человек (бросилась с кулаками на Мезглюкова).
Князь: - Ну да, так завлекать (тоже прячется за Мезглюкова).
Марья Александровна – Афанасий Матвеевич, Вы слышите, как нас срамят, Вы что стоите, как отвратительный столб. Другой муж давно бы набил морду.
Афанасий Матвеевич – Жена, может ты сама все это видела во сне, а потом проснулась и все перепутала.
Все хором: - (неудержимый смех). Конечно…во сне.
Марья Александровна – Господи, Боже мой! Вы меня убиваете.
Все хором: - не убивайтесь, Марья Александровна!
Марья Александровна – Да вы меня за сумасшедшую принимаете? Это выше моих сил (отыскивая стул, падает в обморок)
Немая сцена
Потом все хором: - Это она из-за приличия, бедняжка!
Ведущий 2: «Записки из мертвого дома», «Записки из подполья», романы «Униженные и оскорбленные», «Подросток» - следующие произведения Ф.М. Достоевского, в которых он прослеживает уничтожение веры в общие правила, когда «нет ничего святого», духовный кризис человека в обществе.
Слайд 21
Во время болезни его жены Достоевский познакомился с молодой красивой особой Апполинарией Сусловой, вслед за которой вскоре отправился за границу. Там он открыл для себя Запад и критической отношение к нему. А жизни с А. Сусловой не сложилось.
Достоевский на Западе (сообщение учащегося)
Как известно, Достоевский очень любил свою родину и был патриотом. И это - несмотря на то, что Достоевский несколько лет жил за границей (в Швейцарии, Германии, Италии и т.д.). Так, например, он вынужден был покинуть Россию в 1867 (на 4 года!) году вовсе не для развлечения, а чтобы работать над романом "Идиот". В Петербурге же кредиторы просто не давали Достоевскому спокойно жить и писать. Бывая за границей, Достоевский скучал по России. Об этом говорят и его письма.
"...И как можно выживать жизнь за границей? Без родины - страдание, ей-богу! Ехать хоть на полгода, хоть на год - хорошо. Но ехать так, как я, не зная и не ведая, когда ворочусь, очень дурно и тяжело. От идеи тяжело. А мне Россия нужна, для моего писания и труда нужна (не говорю уже об остальной жизни), да и как еще! Точно рыба без воды; сил и средств лишаешься..." (другу Майкову, 1867 г. из Женевы)
И сейчас никого из иностранных авторов не переводят с такой тщательностью, никого не переиздают в таком огромном количестве, никого с таким жаром не читают и не изучают, как Федора Михайловича Достоевского. Его произведения популярны в Германии, Франции, Австрии, Англии, Италии, Испании, США, Японии. Популярность его произведений выше, чем популярность Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, В.В Набокова или А.И. Солженицына.
Еще в 1908 году известный французский исследователь литературы и романист AndrezGide писал: «Огромный массив Толстого еще закрывает горизонт; но чем больше входишь в эту горную страну, по мере того как удаляешься от этой ближайшей вершины, скрывающей соседнюю, - позади гиганта Толстого появляется и растет Достоевский. Это он с вершиной, наполовину скрытой, является таинственным узлом всей горной цепи; у него берут начало несколько самых значительных потоков, могущих утолить жажду современной Европы».
Для каждой читающей нации существует свой Достоевский, истолкование которого во многом зависит от особенностей национальной культуры.
Германия особенно ревностно занимается Достоевским. За последние пять лет вышло по-немецки больше десяти монографических работ. Нет ни одного номера какого-либо литературного журнала, где не было бы статьи о Достоевском. Издательство «Piper» в Мюнхене выпустило Полное собрание сочинений Достоевского на немецком языке, с включением ряда томов, специально посвященных собранию рукописных материалов Достоевского с комментариями. «Преступление и наказание» - главный роман писателя в Германии. Это страна порядка, у них предполагается, что за каждое преступление должно быть по закону наказание.
Въезжаешь во Францию – там другая ситуация. Французы очень эмоциональны и там любимое произведение Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».
А Япония – вообще особый случай. Там Достоевский возведен в пантеон национальных героев. Книга «Бесы» была выпущена у них тиражом в полтора миллиона экземпляров. На вопрос: «Почему такой большой тираж?» японцы отвечают: « Сейчас весь мир погружен в терроризм, и мы совершенно четко знаем, что Федор Михайлович – единственный, кто мог сказать, из чего, из какой человеческой грязи возникает этот терроризм».
Ведущий 1: В 1864 году поочередно умирают сначала жена, а затем брат Михаил. Достоевский чувствует себя безмерно одиноким. И только знакомство с Анной Григорьевной Сниткиной спасает его от замкнутой жизни. Благодаря ей, Достоевский обрел душевный покой и семейное счастье.
Слайд 22
Он писал ей: «Ты редкая из женщин, кроме того, что ты лучше всех их. Ты сама не подозреваешь своих способностей. Ты ведешь не только дела мои, но и нас всех, капризных и хлопотливых… Сделай тебя королевой и дай тебе целое королевство, и клянусь тебе, ты управишься им как никто – столько у тебя ума, здравого смысла, сердца и распорядительности…»
Слайд 23
Ведущий 2: Последний период творчества Достоевского – пора создания шедевров. Это «Преступление и наказание», «Игрок», «Бесы», «Братья Карамазовы».
Роман «Бесы» - грозное пророчество писателя о надвигающихся на мир катастрофах, это роман-предупреждение. Но это не безысходная трагедия. Он верит, что Россия и мир в конечном итоге излечатся от таких бесов, как Нечаев, один из главных герое романа.
Как исповедь героя, в которой бы раскрывалась борьба двух начал - добра и зла – в сердце человеческом, замыслил Достоевский повесть «Преступление и наказание». Но рамки предполагаемой повести оказались тесны для выявления художественной идеи произведения, и Достоевский сжег уже почти завершенную повесть и взялся за роман.
Ведущий 1: О новом романе «Идиот» Ф.М. писал: «Главная мысль… - изобразить положительного прекрасного человека…это задача безмерная… Прекрасное есть идеал, а идеал ни нами, ни цивилизованной Европой еще далеко не выработался».
Слайд 24
В июне 1880 года слава писателя достигла апогея. На вечере в зале московского дворянского собрания в честь открытия народного памятника А.С. Пушкину на Тверском бульваре он произнес свою знаменитую «Пушкинскую речь».
Чтение отрывка из «Пушкинской речи»
Достоевский Федор Михайлович
Пушкинская речь
Собственно же в речи моей я хотел обозначить лишь следующие четыре пункта в значении Пушкина для России.
1) То, что Пушкин первый своим глубоко прозорливым и гениальным умом и чисто русским сердцем своим отыскал и отметил главнейшее и болезненное явление нашего интеллигентного, исторически оторванного от почвы общества, возвысившегося над народом.возникший над родной почвой нашей) в конце концов отрицающего, делать с другими не желающего и искренно страдающего.
2) Он первый (именно первый, а до него никто) дал нам художественные типы красоты русской, вышедшей прямо из духа русского, обретавшейся в народной правде, в почве нашей, и им в ней отысканные. Свидетельствуют о том типы Татьяны, женщины совершенно русской, уберегшей себя от наносной лжи, типы исторические, как, например, Инок и другие в "Борисе Годунове", типы бытовые, как в "Капитанской дочке" и во множестве других образов, мелькающих в его стихотворениях, в рассказах, в записках, даже в "Истории Пугачевского бунта".
3){Третий пункт}, который я хотел отметить в значении Пушкина, есть та особая характернейшая и не встречаемая кроме него нигде и ни у кого черта художественного гения - способность всемирной отзывчивости и полнейшего перевоплощения в гении чужих наций, и перевоплощения почти совершенного.
4) Способность эта есть всецело способность русская, национальная, и Пушкин только делит ее со всем народом нашим, и, как совершеннейший художник, он есть и совершеннейший выразитель этой способности, по крайней мере в своей деятельности, в деятельности художника. Народ же наш именно заключает в душе своей эту склонность к всемирной отзывчивости и к всепримирению.
"Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа", - сказал Гоголь. Прибавлю от себя: и пророческое. Да, в появлении его заключается для всех нас, русских, нечто бесспорно пророческое. Пушкин как раз приходит в самом начале правильного самосознания нашего, едва лишь начавшегося и зародившегося в обществе нашем после целого столетия с петровской реформы, и появление его сильно способствует освещению темной дороги нашей новым направляющим светом. В этом-то смысле Пушкин есть пророчество и указание.
Если бы жил он дольше, может быть, явил бы бессмертные и великие образы души русской, уже понятные нашим европейским братьям, привлек бы их к нам гораздо более и ближе, чем теперь, может быть, успел бы им разъяснить всю правду стремлений наших, и они уже более понимали бы нас, чем теперь, стали бы нас предугадывать, перестали бы на нас смотреть столь недоверчиво и высокомерно, как теперь еще смотрят. Жил бы Пушкин долее, так и между нами было бы, может быть, менее недоразумений и споров, чем видим теперь. Но бог судил иначе. Пушкин умер в полном развитии своих сил и бесспорно унес с собою в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем.
Ведущий 2: Символично, что Лев Толстой, умирая, взял в последний путь две книги: Библию и роман Достоевского «Братья Карамазовы».
Слайд 25
Рано утром 28 января 1881 года Ф.М. разбудил жену со словами: «Знаешь, я уже часа три как не сплю и все думаю, и только теперь осознал, что я сегодня умру». Достоевский позвал детей и «говорил с ними о том, как они должны жить после него, как должны любить мать, любить честность и труд, любить бедных и помогать им». Вечером того же дня его не стало.
«Честь и слава молодому поэту, муза которого любит людей на чердаках и в подвалах и говорит о них обитателям раззолоченных палат: «Ведь это тоже люди, ваши братья!»
сценка «Неудавшееся сватовство»
Входит князь (сладостно улыбаясь)
Дамы хором: Ах! Боже мой, вот наш дорогой князь, мы Вас так ждали. (Князь целует дамам ручки)
- С нетерпением, князь, с нетерпением! – пропищали дамы.
Фелисата Михайловна - Ах, князь, говорят Вы уезжаете от нас за границу?
Князь: - За границу (охорашиваясь), я хочу туда ехать для новых идей
Марья Александровна – (входит Афанасий Матвеевич).
- Позвольте, князь, Вам представить моего мужа, Афанасия Матвеевича. Он нарочно приехал из деревни, как только услышал, что Вы остановились у нас в доме.
Князь: - Ах, я очень рад! Я что-то припоминаю, А-фа-на-сий Матвеевич! Как это в рифму – муж в дверь, а жена поехала в какой-то другой город…(смеется)
Все хором – Муж в дверь, а жена в Тверь.
Здороваются за руку: - Какой вы краснощекий, вы все в деревне…да…да (смеется)
Все дамы хохочут от смеха.
Марья Александровна – Как Вы почивали, князь?
Князь: - Ах, я очень хорошо спал и видел удивительный, оча-ро-ва-тельный сон!
Все дамы: - Расскажите, князь, это ужасно интересно!
Фелисата Михайловна - Князь, Вы, наверное, объяснялись в любви какой-нибудь красавице!
Хором дамы: - Признайтесь, князь! Кто эта красавица?(переглядываются и перемигиваются одна с другой, смотрят на Зину).
Хором дамы: - Миленький, князь! Женитесь!
Мозгляков: - Дядюшка, Вы завтра уезжаете за границу.
Князь: - Да, я не в состоянии, я уезжаю за границу (в рассеянности).
Марья Александровна – (выступая вперед, с торжественным видом). Я долго прислушивалась к вашим разговорам, остроумным шуткам, но пора мне сказать свое слово, я решилась открыть вам важную семейную тайну, так как князь из-за своей скромности не может это сказать. Сегодня, после обеда, князь, увлеченный красотою и достоинствами моей дочери ( показывает на Зину, обрисовывая ее фигуру) сделал ей предложение руки и сердца.
Милый князь (обнимая князя), Вы не должны сердиться за мою нескромность.
Все дамы сначала застыли от онемения, а потом бросились обнимать Марью Александровну.
Марья Александровна обняла дочь Зину, расплакалась.
Князь смотрел с удивлением, достал платок и расплакался.
Дамы хором: - Поздравляем, князь! Вы, действительно, женитесь!
Князь: - Я удивляюсь, как наша хозяйка угадала мой сон! Необыкновенная проницательность!
Все хором: Как опять сон?
Марья Александровна – Да, нет это тонкая деликатность, князь стоял на коленях перед моей дочерью и наяву, а не во сне сделал ей предложение.
Князь: - Я так рассеян, я никогда бы не смог произнести имя мадмуазель. Это был о-ча-ро-ва-тельный сон!
Все хором: Как он говорит про сон? (дамы переглядываются и хихикают).
Марья Александровна – Я знаю, князь, Вас сбивают с толку. И я …кажется…знаю..кто именно (с злостью набрасывается на Мезглюкова). Ну так нельзя шутить с благородным семейством. И сейчас же подтвердите, что Вы делали вчера предложение моей дочери.
Князь: - Ну да, Вы совершенно угадали мой сон.
Марья Александровна – (в ярости!) Не сон! Не сон! Это было наяву!
Князь: - Наяву?! Я совершенно уверен, что я видел во сне! (князь вскочил с кресла). Я давеча был во сне – а потому видел сон… я забыл что-то!..
Марья Александровна – Да такие вещи не забываются! Вы бредите что-ли?
Все дамы: Вот комедия-то!
Мозгляков - Князь, Вы наверно слушали пение Зинаиды Афанасьевны, Вы были очарованы пением, а потом легли спать и Вам приснился удивительный сон…
Князь: - Ах, мой друг, так и было. Как ты все распутал чудесно. Во сне я и захотел жениться.
Марья Александровна – А! Теперь я вижу, кто тут нагадил! Это Вы, бесчестный человек, взбаламутили этого несчастного идиота. Ну ты заплатишь за это, мерзкий человек (бросилась с кулаками на Мезглюкова).
Князь: - Ну да, так завлекать (тоже прячется за Мезглюкова).
Марья Александровна – Афанасий Матвеевич, Вы слышите, как нас срамят, Вы что стоите, как отвратительный столб. Другой муж давно бы набил морду.
Афанасий Матвеевич – Жена, может ты сама все это видела во сне, а потом проснулась и все перепутала.
Все хором: - (неудержимый смех). Конечно…во сне.
Марья Александровна – Господи, Боже мой! Вы меня убиваете.
Все хором: - не убивайтесь, Марья Александровна!
Марья Александровна – Да вы меня за сумасшедшую принимаете? Это выше моих сил (отыскивая стул, падает в обморок)
Немая сцена
Потом все хором: - Это она из-за приличия, бедняжка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный вечер, посвященный творчеству А.С. Пушкина
Сценарий вечера, посвященный лирике любви А.С. Пушкина представляет собой театрализованное представление для учащихся 10-11 классов...
Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству М.А.Шолохова "Льется песня над Доном..."
Предлагаемый сценарий может быть использован как в учебной работе при изучении творчества М.А.Шолохова, так и во внеурочной работе....
Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству В.Шекспира.
Необходимо было донести до наших современных детей, увлеченных японским аниме, заполонившими телеэфир Симпсонами и другими сомнительными героями, казалось, такого далекого и несовременного Шекспира. Х...
Литературный вечер, посвященный творчеству Эдуарда Асадова. (90- летие) «Уроки нравственности Эдуарда Асадова».
Цель: мотивировать на изучение творчества Эдуарда Асадова через создание атмосферы «погружения» в творчество поэта.Задачи:- познакомить с основными вехами жизни Эдуарда Асадова, определить...
Методическая разработка литературного вечера, посвященного творчеству Ф. М. Достоевского
Представленный материал- обзор основных этапов жизни и творчества писателя, оценка роли его произведений в развитии русской и мировой культуры....
Литературный вечер, посвященный творчеству А,А, Ахматовой
Литературный вечер, посвященный творчеству А,А, Ахматовой...
Актер, поэт, бард... (литературный вечер, посвященный творчеству Владимира Высоцкого)
Работа предназначена для использования на уроках литературы в старших классах и на внеклассных мероприятиях, посвященных творчеству актера, поэта, барда....