тест по литературе В. Распутин "Уроки французского"
тест по литературе (6 класс)

Можаева Ольга Вячеславовна

Тест является входным контролем по прочитанному произведению "Уроки французского" на втором часе изучения данного произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_frantsuzskogo.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

В.Г. Распутин  «Уроки французского»

1. Каков жанр этой книги?

А) автобиографическая повесть            

Б) рассказ          

В) мемуары

2. Рассказ в книге ведётся от лица….        

А) учительницы          

Б) главного героя          

В) очевидца событий      

    

3. В каком возрасте у героя "началась самостоятельная жизнь"?          

А) 9 лет        

 Б) 11 лет          

В) 13 лет  

       

4. Как в родной деревне относились к главному герою?

 А) односельчане недолюбливали этого избалованного мальчика                  

 Б) никак, его просто не замечали

 В) уважали и подкармливали, т.к. он писал за неграмотных письма

             

5. Во французском языке труднее всего для главного героя было:

А) строить фразы          

Б) писать по-французски          

В) правильно произносить слова    

     

6. Чей это портрет: «Все ребята были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей чёлкой… Он ходил в седьмой класс»?        

А) Федьки              

Б) Вадика              

В) Птахи              

Г) Тишкина

7. Главный герой стал играть на деньги для того, чтобы:

А) покупать молоко (у него от недоедания кружилась голова)                  

Б) послать эти деньги матери в деревню  

В) завоевать авторитет среди ребят

8. На какую сумму всегда играл главный герой?    

 А) на 1 руб.                  

 Б) как повезёт                  

В) на крупные суммы

9. Какое художественное средство использовано в предложении: «Тётки ворчали, глядя на мои согнутые, побитые, истерзанные монеты, но молоко наливали»?      

     А) эпитет             Б) сравнение             В) гипербола      

       

10. Какое художественное средство использовано в предложениях: «Вадик и сам не оставался в накладе. Иной раз он даже похваливал меня: вот, мол, как надо бросать, учитесь, мазилы»?    

        А) олицетворение                Б) разговорная лексика              В) эпитет          

11. События в этой книге происходят:

А) перед войной                                    

Б) после окончания Великой Отечественной войны

В) во время Великой Отечественной войны  

                        

12. Укажите причину, по которой главный герой ни с кем не дружил, главную причину его одиночества:
A) гордость        

Б) тоска по дому          

B) неумение дружить со сверстниками    

 

13. Какое художественное средство использовано в предложении: «За Вадиком, как тень, следовал стриженный под машинку парень»?    

        А) антитеза                Б) олицетворение              В) гипербола                 Г) сравнение

14. Чего больше всего боялся рассказчик, когда играл на деньги с учительницей?
А) что она выиграет все его деньги                                            

Б) что она может специально ему проигрывать
В) что за азартные игры его могут отчислить из школы    

      

15. С какой целью учительница решила сыграть со своим учеником в азартную игру?      

 А) чтобы тоже почувствовать себя маленькой девочкой, вспомнить детство                

 Б) чтобы завоевать доверие мальчика                              

 В) чтобы он на выигранные деньги смог купить себе еду    

      

16. Что прислала учительница, уехавшая после скандала на Кубань, своему ученику?  

 А) мешок картошки и горох          

Б) шоколадные конфеты          

В) макароны и яблоки

       

17. Какое художественное средство использовано в предложении: «Упрямства во мне хватило бы на десятерых»?    

        А) антитеза                Б) олицетворение              В) сравнение                Г) гипербола

18. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна?

а) Она научила его правильно произносить французские слова.
б) Лидия Михайловна научила героя играть в «замеряшки».
в) Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств.

19. О чём произведение В.Г. Распутина «Уроки французского»? Укажите неправильный ответ. а) о взаимоотношениях учителя и ученика
б) о становлении героя, приобретении им духовного опыта
в) о раннем взрослении детей в трудные послевоенные годы
г) о дружбе и предательстве

20. В чём заключается смысл названия произведения В.Г. Распутина «Уроки французского»?

а) Произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит рассказ об изучении героем французского языка.
б) Учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и доброты.
в) Основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он испытывал при произношении французских слов.

Эталоны ответов

В.Г. Распутин  «Уроки французского»

1

А

2

Б

3

Б

4

В

5

В

6

Б

7

А

8

А

9

А

10

Б

11

Б

12

Б

13

Г

14

Б

15

В

16

В

17

Г

18

В

19

Г

20

Б

Критерии оценки за тест

всего 20 баллов

«5» - 0 – 2 ошибки

«4» - 3-  6 ошибки

«3» - 7 – 9 ошибок

«2» - 10 и более ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературе "Да/нет по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского"

Тест предстаавляет собой  перечень вопросов по содержанию рассказа В.Г.Распутина "Уроки французского", на которые учащиеся должны ответить "Да или Нет". Данный тест дает возможность быстро и легк...

Методическая разработка повторительно-обобщающего теста по теме "Английская и Французская революции"

Повторительно-обобщающий тест по теме "Английская и Французская буржуазные революции" для учащийся 7 класса по материалам  учебника А.В.Ревякина "История нового времени"...

Тест В. Г. Распутин. «Уроки французского»

Тест В. Г. Распутин. «Уроки французского»...

тест для 3 класса по французскому языку

тест для 3 класса по французскому языку на сложное прошедшее время, + вопросы с оборотами il faut, il y a...

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

Тест по теме :Тест по литературе «Распутин В. Г. «Уроки французского»» для 6 класса

Тест по теме :Тест по литературе «Распутин В. Г. «Уроки французского»» для 6 класса...