Тургенев 7 класс урок
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Тургенев 7 класс урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тургенев 7 класс урок | 55.75 КБ |
Презентация Тургенев Стихотворение в прозе | 250.76 КБ |
Презентация Синвейн | 382.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Стихотворения в прозе: «Русский язык», «Два богача», «Близнецы». Жанровые особенности».
Эпиграф к уроку: «…только ею, только ЛЮБОВЬЮ держится и движется жизнь»
И.С.Тургенев.
Цель урока: познакомить учащихся с новым жанром лирики - стихотворения в прозе.
Задачи : предметные:
познакомить с идейно-художественными особенностями «Стихотворений в прозе» И.С.Тургенева; учить анализировать произведения малого жанра;
Метапредметные: обеспечить развитие у учащихся умения самостоятельно ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию умения общаться; выделять узловые моменты своей деятельности; развивать эмоциональную сферу, образное мышление;
Личностные: содействовать воспитанию у учащихся чувства сострадания, любви к людям; прививать любовь и внимание к слову через анализ стихотворений в прозе И.С. Тургенева.
Тип урока: открытие нового знания.
Методы урока: слово учителя, коллективная работа, работа в группах.
- Организационный момент. 2 мин.
Учитель. Вы, ребята, молодцы!?
Ребята. Да!
Учитель. Вы, мальчишки, сильные?
Мальчики. Да!
Учитель. Вы, девчонки, красивые?
Девочки. Да!
Учитель. А какая у нас школа?
Ребята. Просто класс.
А какое настроение? На 100!
Я рада , что у вас хорошее настроение, надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Присаживайтесь на свои места!
- Слово учителя.
Тургеневу-писателю всегда было характерно лирическое переживание. В конце 70-х годов оно вылилось в небольшие лирические миниатюры, как итог размышлений о жизни, о смерти, о любви, о красоте. Стихотворения в прозе были написаны Тургеневым за границей в последние годы его жизни, в них отразился сам писатель, его восхитительный ум, миропонимание и неизбывная скорбь одинокого и бездомного человека.
Тургенев не рассчитывал, что его стихотворения будут приняты публикой и называл их »материалами, этюдами». Но современники оценили его творения, называя их «калейдоскопом, составленным из разнообразных по величине и качеству бриллиантов».
Вот этим бриллиантам и будет посвящен наш урок. А работать мы будем с тремя миниатюрами Тургенева.
Объявление темы урока. Постановка цели, задач.
Тема нашего сегодняшнего урока «Стихотворения в прозе» И.С.Тургенева.
Что вас удивляет в таком сочетании слов?
Такие сочетания называются «оксюморонами». Запись в «словарь терминов»: «Оксюморон-сочетание несочетаемого».
Примеры: живой труп, грустная радость, Старый Новый год.
Оформление темы. Запись эпиграфа.
Да, это слова антонимы, и сочетание их кажется невозможным
2.Предлагаю вам познакомиться со стихотворениями в прозе и понаблюдать за их особенностями.
А начнем знакомство со стихотворения в прозе «Русский язык». Давайте послушаем это стихотворение в исполнении Дактан Айран и Алдын-Сай.
- Чтение стихотворения наизусть.
4. Анализ текста. Впасть в отчаяние – прийти в неприятное, тяжёлое состояние.
1.Каким словом Тургенев определяет свои раздумья о родине? ( тягостный)
2.- Объясните, что означает слово «тягостный». (Тягостный – трудный, мучительный)
3.- Сам автор не говорит о причине этих тягостных раздумий. Помочь в этом может дата написания стихотворения – 1882 г. 80-ые годы 19 века - тяжёлые и тёмные времена для России. Это годы смуты (беспокойства в обществе), путаницы в умах, годы грабительского роста капитализма, тяжёлая жизнь русского крестьянства, убийство царя Александра II. Тургенев сомневался в правильности действий интеллигенции. А ещё – шла русско-турецкая война. Тургенев страдал. Именно эта боль при виде того, что совершается дома, т.е. в России, и выражена в стихотворении.
4. Какова тема стихотворения? ( тема – русский язык)
5.- Сколько в стихотворении предложений? Какие они? Почему именно такие предложения использует Тургенев? (Два предложения восклицательных, одно вопросительное. Восклицательные предложения передают взволнованность, гордость, торжественность речи)
6.- Какие эпитеты использованы Тургеневым в этом стихотворении? С какой целью? (Эпитетов только четыре, они даны целой обоймой: «великий», «могучий», «правдивый», «свободный». Один из них звучит еще раз, но уже применительно не к языку, а к народу — его носителю. Великий язык — великий народ. В этих словах не только высокая оценка, но и характеристика конкретных качеств. Великий – значит могущественный, сильный, гордый)
7.- Какую метафору использует Тургенев? Для чего? (язык – надежда и опора, она подчёркивает значение языка для человека)
8.- Какова основная мысль этого стихотворения? Попробуйте сформулировать её, работая в группах. Запишите в тетрадь. (Какие бы испытания ни выпали на долю народа, он справится и выстоит. Тургенев выражает надежду на то, русский народ — великий народ, так как владеет «великим и могучим» языком.) (Мысль о том, что родной язык помогает автору пережить какие - то неприятные события) , (вера в русский народ, любовь к русскому народу, его языку.
Вера в великое будущее русского народа.
9.- Тема (русский язык и великий народ)
- Основная мысль (Русский язык – язык великого народа. Писатель завещал относиться к языку великого народа бережно, с уважением, любовью).
10-Какой человек мог так вдохновенно сказать о родном языке? (Это истинный патриот, он беззаветно любит родной народ, верит в его неиссякаемую силу и высоко ценит неповторимый его язык)
Какой можно сделать вывод? (Постановка проблемного вопроса) Как должен жить народ, имеющий великий язык?
Вывод:
НЕ может народ, имеющий такую культуру, такой язык, не быть ВЕЛИКИМ. А если народ велик, то и будущее у народа должно быть великим.
Возрождение России начинается с малого - душой и сердцем сбереженного камня, истории страны: прошлого, настоящего и будущего, традиций народа, языка. Чтобы возродить Россию, надо возродить духовность. Надо только вспомнить, кто мы такие и где наши корни. Нужно научиться гордиться своей страной, своей культурой, языком, как это делали великие мастера слова: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой
Хотелось бы, чтобы вы помнили о том, что у человека один родной язык. У нас с вами – это тувинский язык . Берегите его и не засоряйте!
Обобщение:
Итак, мы проанализировали стихотворение в прозе «Русский язык». 1.Предлагаю вам выделить характерные признаки стихотворения в прозе:
1.Посмотрите, какое по объему это стихотворение? Небольшое (небольшой объем)
2.Текст единый или делится на небольшие абзацы? (членение на мелкие абзацы)
3.Выражает свои чувства писатель? (Да, повышенная эмоциональность)
4. Здесь есть сюжет? (Нет, обычно бессюжетная композиция, это раздумье писателя)
5. Можно ли назвать это произведение стихотворением?
Можно, так как главное в стихотворении – лирическое начало, то есть мысли и переживания лирического героя.
6. Чем это стихотворение отличается от привычных нам? Здесь нет рифмы.
7. Какова особенность этого произведения – то, что это стихотворение в прозе.
Итак, стихотворения в прозе – это небольшие прозаические произведения, напоминающие по своему характеру лирические стихотворения, но лишенные стихотворной рифмы.
***Наверное, вам хочется узнать, почему писатель обратился именно к стихотворениям в прозе. Послушаем историю создания. Это индивидуальная домашняя работа Айурану.
История создания стихотворений в прозе.
Создание сборника «Стихотворения в прозе»
В предчувствии приближающейся смерти, вспоминая о прошлом и размышляя о настоящем, Тургенев задумывается о том, что он оставит здесь, на земле. Долгие годы он записывал на первом попавшемся клочке блеснувшие мысли, чтобы потом использовать это в своих произведениях. Это был своеобразный дневник. С 1877 года писатель обращается к этим записям и работает над ними. В 1882 году Тургенев отправляет в журнал «Вестник Европы» 51 стихотворение. Так появился сборник «Стихотворения в прозе» Еще 32 стихотворения будут опубликованы через 5 лет после его смерти. В этом сборнике собрано все, что волновало, привлекало и отталкивало Тургенева-писателя и Тургенева-человека. Ничтожность человеческой жизни перед вечностью природы; размышления писателя о русском народе, родине, гуманность человеческих отношений, торжествующая любовь, противопоставление добра и зла, воспоминания о давней любви, о подвиге и трусости, русский язык, его роль, смысл человеческой жизни, любовь и искусство, молодость и старость – вот основные темы стихотворений в прозе.
Спасибо, Айуран.
***Чтение и анализ стихотворения «Близнецы».
3.ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЯ НИЗУСТЬ стихотворения в прозе «Близнецы» .
Комментарий к стихотворению в прозе (выступает Хертек Камила).
( И.С. Тургенев в стихотворении говорит о том, как два брата-близнеца, схожих, словно две капли воды, спорили. Черты их лиц, цвет волос, рост и телосложение были абсолютно одинаковыми! Что-то жуткое видится автору в этих перекошенных от злобы лицах, в бранных словах, произнесённых одинаковыми голосами… На мой взгляд, два брата-близнеца олицетворяют единое целое. Наверное, в каждом из этих людей живет неприятие брата как отражения самого себя, ведь все мы хотим быть неповторимыми. На самом деле так и есть, и внешняя оболочка ничего не значит. Ненависть к брату в некоторой степени есть ненависть к самому себе. Всё здесь смешалось: и ненависть, и любовь. Самые сильные и яркие чувства. Каждый из близнецов хочет настоять на своём, выразить свою индивидуальность, но в то же время им никогда не перебороть свою «Одинаковость», ведь в их жилах течёт одна кровь. И это прекрасно, когда на земле есть родной человек, человек, которого можно назвать братом…)
Словарная работа: Корчились- изгибались к корчам, судорогах.
Брань – ругань, бранить- ругаться
Искривлённый- изогнутый, кривой.
Жутко- неприятно, ужасно, страшно.
Беседа.
- Что поразило автора в описанном им эпизоде?
/Ненависть двух братьев-близнецов, которые бранясь, выкрикивали ругательства как бы в своё лицо./
- Какое значение имеет многократное повторение слова «одинаково»?
(Близнецы похожи, близки внутренне и внешне. Это родные по крови люди, самые близкие. Слово «одинаково» объединяет действия близнецов. Но как же жутко от этого объединения! И как важно, чтобы в этот момент был человек, который смог бы их развести, образумить. И такой человек есть.)
- Какое чувство стремится выразить автор описанием этой картины?
(Чувство любви к ближнему, к человеку.)
- Каков философский смысл этого стихотворения в прозе?
(Умейте сдерживать себя, свои чувства. Взаимоотношения между кровными людьми, родными.)
-Какова роль многоточий в стихотворении?
(Автор взволнован, ему трудно сдерживать себя, трудно, не оскорбив человека объяснить, как ужасно то, что произошло между близнецами.)
Тема стихотворения – разочарование в человеке, боль от того, что люди полны ненависти друг к другу и никак не могут примириться.
Композиция – терхчастная, произведение имеет вступительную и заключительную части, кульминацию.
Жанр – притча, философская лирика.
Эпитеты – “схожие глаза”, “бранные слова”, “одинаковый голос”, “искривленные губы”.
Сравнение – “как две капли воды“.
Чтение и анализ стихотворения «Два богача».
- 1) Лексическая работа:
- Призреть – устарелое, означает приютить кого-то, дать пропитание.
- Умилиться – испытать нежное, трогательное чувство.
- Убогий – крайне бедный, нищенский.
- Похлёбка – жидкий суп, обычная еда бедных крестьянских семей в России.
- 2) Анализ.
- О чем говорится в стихотворении?
(Восхваляется богач Ротшильд, который из своих “громадных” доходов выделяет целые тысячи на милосердные дела. Но богатому Ротшильду далеко до бедного мужика, который отдает свои последние гроши).
- Была ли в действительности богата семья мужика, приютившая племянницу-сироту?
- По каким деталям можно заключить, что семья мужика была очень бедной? (домишко – маленький, бедный, нищенский
Можно ли сказать, что в стихотворении показаны 2 богача? (Да, один имеет деньги, а другой - доброту и бескорыстие) Значит, они противопоставлены друг другу? ( Да. Т.е. показана тема социального неравенства) .
Как вы думаете, соответствует ли название произведения его теме? (Да)
Скажите, а кто важней, кто больше принесет пользы для людей? (И одни и другие, потому что нужны деньги и для детских домов и для дома престарелых, и очень важно, чтобы не было обездоленных детей, чтобы они все нашли свой родной дом, новых родителей.)
А кто больше по душе автору? В каких словах это заключено? (зачитать)– (Автору больше по душе “бедный богач”. В обездоленном нищем мужике Тургенев показывает благородство и красоту души).
Художественные средства. Какие глаголы употребляет автор в стихотворении, давая оценку богачу? (“Хвалю и умиляюсь”).
Какая фраза отражает наибольшее превосходство простого мужика перед Ротшильдом? (“Далеко Ротшильду до этого мужика”).
Обобщение:
Итак, о какой любви говорится в этом стихотворении?
В нем раскрывается любовь – милосердие, любовь к обездоленным.
- Зачем написал Тургенев эти полстранички о богаче Ротшильде с его щедростью и об убогом крестьянском семействе, точнее о мужике, «принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко»? (Ответ в заглавии. Богач, по словам Тургенева, – это тот, кто отдает последнее, чтобы спасти кому-то жизнь. Ротшильд тоже выделяет тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых, но он не отдает последнее, не становится нищим, он по-прежнему купается в роскоши.)
**Мир человеческих отношений сложен и многообразен. Положительное и отрицательное, добро и зло рядом. Такова жизнь. По большому счёту, Тургенев говорит о любви, о любви к ближнему, к человеку, потому что только ею, только любовью держится и движется жизнь.
Обратим внимание и на то, что слова «ближний» и «близнецы» –однокоренные. Все люди – близнецы. Поэтому это стихотворение не только о взаимоотношениях между кровными родными, но и о взаимоотношениях вообще людей.
Конспект опорных понятий.
III. Стадия рефлексии.
1. Продолжите фразу:
- Я узнал (а)… - Я понял (а)… - Я умею…
2. Напишите синквейн на тему «Стихотворения в прозе» (работа в группах)
Стихотворения в прозе
Короткие, мудрые
Волнуют, тревожат, заставляют задуматься
Стихотворения в прозе передают чувства лирического героя.
Миниатюры
IV. Домашнее задание на выбор .
Выучить стихотворение в прозе «Русский язык».
Прочитать рассказ «Бирюк»
Проанализировать стихотворения в прозе по плану.
План анализа:
1. Название.
2.Тема, основная мысль.
3. Авторские отношения (основной мотив).
4. Художественные средства.
5.Вывод.
Памятка
Стихотворение …было написано в … году.
Основная тема этого стихотворения (Это стихотворение о… ) -… . Основная мысль
заключается в следующих словах…
Автор хотел показать читателям,…
Для этого он использует такие изобразительно - выразительные средства, как … . В тексте много… Его стихотворение очень эмоционально. Об этом говорят…
Это стихотворение представляет собой раздумья писателя, отражает его переживания и, хотя в нем нет рифмы, оно очень поэтично. Поэтому и называется «стихотворением в прозе».
Проанализировать стихотворения в прозе по плану
План анализа:
1. Название.
2.Тема, основная мысль.
3. Авторские отношения (основной мотив).
4. Художественные средства.
5.Вывод.
Памятка
Стихотворение …было написано в … году.
Основная тема этого стихотворения (Это стихотворение о… ) -… . Основная мысль
заключается в следующих словах…
Автор хотел показать читателям,…
Для этого он использует такие изобразительно - выразительные средства, как … . В тексте много… Его стихотворение очень эмоционально. Об этом говорят…
Это стихотворение представляет собой раздумья писателя, отражает его переживания и, хотя в нем нет рифмы, оно очень поэтично. Поэтому и называется «стихотворением в прозе».
Выступления чтецов и комментаторов
- Рефлексия.
Какое из стихотворений понравилось больше всего?
Давайте попробуем ответить на этот вопрос.
Так что же усвоил каждый из вас, познакомившись со стихотворениями в прозе ? Предлагаю ответить по опорным словам:
«Я думаю, что каждый, кто читал стихотворение «………» , выяснил и усвоил что-то для себя:
Как вы думаете, А интересны ли стихотворения в прозе для нас, людей, живущих в 21 веке и чем?
В чем актуальность стихотворений в прозе?
Анализируют, обобщают, делают выводы.
- Д/з., оценивание.
Сочинить своё стихотворение в прозе на темы: «Утро», «День», «Вечер», «Ночь».
Запись в дневник.
1.Тема рассказа «Бирюк»:
- драматическая судьба лесника
- быт лесника
- борьба между долгом и жалостью к человеку
2.Суровый характер Бирюка и его замкнутый образ жизни объясняются:
- несправедливым отношением к нему деревенских жителей
- его недоверчивостью, высокомерием
- непростой судьбой героя
3.Бирюк серьезно относится к работе, так как:
- хочет выбиться в люди
- он видит в этом свой долг
- работа спасает его от горьких мыслей о своей судьбе
4.Конфликт в рассказе возникает:
- между автором и Бирюком
- между Бирюком и мужиком, воровавшим лес
- между автором и мужиком
5.Описание избы Бирюка необходимо автору для того, чтобы:
- показать нищету лесника, бедность его семьи
- представить лесника в самом неприглядном виде
- рассказать о детях лесника
6.Встреча автора и Бирюка произошла:
- в ясный солнечный день
- во время грозы
- на охоте
7.Бирюк отпустил мужика, воровавшего лес, так как:
- пожалел его
- испугался мести крестьян
- ему было неловко перед мужиком
8.Кульминационная сцена в рассказе:
- описание избы лесника
- рассказ лесника о своей тяжелой жизни
- нападки крестьянина на лесника, словесные угрозы и гнев
9.Авторская позиция по отношению к Бирюку выражается:
- в сочувствии и понимании
- в осуждении его действий
- в безразличии к его судьбе и судьбе его детей
10.Настоящий нравственный подвиг совершает в рассказе:
- Бирюк
- мужик
- автор
1- 3 2- 3 3- 2 4- 2 5-1
6-2 7-1 8-3 9-1 10- 1
Конспект урока "И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе: «Русский язык», «Близнецы», «Два богача»"
Уже будучи тяжело больным, Тургенев во время ослабления болей продолжал работать. Незадолго до кончины им была издана первая часть «Стихотворений в прозе». Что же такое стихотворение в прозе?
Стихотворение в прозе – это небольшое прозаическое произведение, близкое к лирическому стихотворению, но не имеющее ни рифмы, ни напевности. Поэтому такие произведения называют «лирикой в прозе».
Мы сегодня поговорим всего о трёх стихотворениях сборника – «Близнецы», «Два богача», «Русский язык».
«Близнецы»
Ссорятся двое. Это и вообще неприятно и страшно, но вдвойне неприятно и страшно, когда ругаются близкие люди.
Ругаются братья. Лица их перекошены злобой, слова, подобно камням, метко летят в цель. Это родные люди, выросшие вместе, стараются побольнее уязвить друг друга.
Как две капли воды походили они друг на друга всем: чертами лица, их выражением, цветом волос, ростом, складом тела и ненавидели друг друга непримиримо.
Братья – близнецы. Поэтому каждый видит в другом своё отражение. Но они не понимают этого, они ослеплены гневом.
Они одинаково корчились от ярости. Одинаково пылали близко друг на дружку надвинутые, до странности схожие лица; одинаково сверкали и грозились схожие глаза; те же самые бранные слова, произнесённые одинаковым голосом, вырывались из одинаково искривлённых губ.
И прав автор, подведя одного из них к зеркалу. Ругающийся ничего нового для себя не увидит, но вот свидетелю ссоры будет не так страшно.
– Бранись уж лучше тут, перед этим зеркалом… Для тебя не будет никакой разницы… но мне-то не так будет жутко.
«Два богача»
Доброта – великое дело. Помочь нуждающемуся, накормить голодного, исцелить страждущего. Но доброта доброте рознь.
В Библии дан такой пример истинной жертвы. Богачи давали на храм большие суммы, соревнуясь в щедрости. А бедная вдова положила всего две мелкие монеты.
Но это были все её деньги. Поест ли она сегодня вечером? Кто знает. Богачи высмеяли её, но она щедрее их. И Христос признал её жертву лучшей:
Истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание своё, какое имела.
Так и герои стихотворения – Ротшильд и бедный мужик. Ротшильд щедр от избытка. Он отдаёт далеко не последнее. Да ещё на этом и славу зарабатывает.
Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых – я хвалю и умиляюсь.
А мужик берет в нищую голодную семью племянницу-сиротку. Да, лишний рот для бедняка обуза. Но ведь девочке у чужих людей или с нищенской сумой будет ещё хуже.
Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разорённый домишко.
И получается, что бедный крестьянин богаче Ротшильда. Богаче духовно. Его доброе дело связано с настоящей жертвенностью. Он заведомо обрекает себя на уменьшение своей доли за столом, на ухудшение и без того не сытного куска.
– Возьмём мы Катьку, – говорила баба, – последние наши гроши на неё пойдут, – не на что будет соли добыть, похлёбку посолить…
– А мы её… и не солёную, – ответил мужик, её муж.
И, пожалуй, самое известное стихотворение в прозе – «Русский язык». Только долгое нахождение вдали от него помогает оценить его достоинства. Он родной, свой, близкий. Он – частица Родины.
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора.
Русский язык многообразен, всеобъемлющ. Нет таких чувств и явлений, которые он не смог бы описать. Он –«поддержка и опора», он – «великий, могучий, правдивый и свободный». И дан он великому народу для великих свершений.
«Стихотворения в прозе Ивана Сергеевича Тургенева» – «ткань из солнца, радуги и алмазов, женских слёз и благородства мужской мысли».
Павел Васильевич Анненков, русский литературный критик, историк литературы.
0
1372
Предыдущий урок 19Рассказ И. С. Тургенева «Бежин луг»
Следующий урок 21Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество писателя. Историческая основа поэмы «Русские женщины»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф: «…только ею, только ЛЮБОВЬЮ держится и движется жизнь» И.С.Тургенев.
« Оксюморон-сочетание несочетаемого ». Примеры: живой труп, грустная радость, Старый Новый год.
Словарная работа: Впасть в отчаяние – прийти в неприятное, тяжёлое состояние . Тягостный – трудный, мучительный
Тема: русский язык и великий народ
Основная мысль : Какие бы испытания ни выпали на долю народа, он справится и выстоит. Тургенев выражает надежду на то, русский народ — великий народ, так как владеет «великим и могучим» языком .
Словарь: Стихотворения в прозе – это небольшие прозаические произведения, напоминающие по своему характеру лирические стихотворения, но лишенные стихотворной рифмы.
«Близнецы». Словарная работа: Корчились- изгибались к корчам, судорогах. Брань – ругань, бранить- ругаться Искривлённый- изогнутый, кривой. Жутко- неприятно, ужасно, страшно.
Тема стихотворения: Разочарование в человеке, боль от того, что люди полны ненависти друг к другу и никак не могут примириться.
Основная мысль: Умейте сдерживать себя, свои чувства. Взаимоотношения между кровными людьми, родными.
«Два богача» Лексическая работа: Призреть – устарелое, означает приютить кого-то, дать пропитание. Умилиться – испытать нежное, трогательное чувство. Убогий – крайне бедный, нищенский. Похлёбка – жидкий суп, обычная еда бедных крестьянских семей в России
Основная мысль: В обездоленном нищем мужике Тургенев показывает благородство и красоту души .
Любовь к языку к ближним к человеку к народу к близким ( милосердие к стране людям доброта человечность)
Рефлексия: Продолжите фразу: - Я узнал (а)… - Я понял (а)… - Я умею…
Домашнее задание : Выучить стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». ( По выбору) Напишите синквейн на тему «Стихотворения в прозе» .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моё кредо: «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни». К.Д.Ушинский
Кто такой учитель-мастер? М - мудрость, приобретенная с годами. А - активность, в ней сила, здоровье, успех. С - счастье, А.С.Макаренко писал: "Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым - можно!" Т - творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе. Е - единство, только в единстве учитель - ученик - родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха. Р - результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни.
«Приём СИНКВЕЙН на уроках русского языка и литературы.» Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн на тему Конкурс Конкурс (существительное , выражающее главную тему) Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль) Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы) Хорошее место для развития (фраза, несущая определенный смысл) Общение (заключение в форме существительного
Синквейн на тему Жизнь. Жизнь Публичная, частная. Любить, верить, надеяться. Кто-то ее не ценит. Эпоха.
Синквейн на тему Школа. Школа Высшая, частная. Проводят, оценивают, учат. Школа — это поле битвы за собственную душу. Учитель
Синквейн на тему Русский язык. Русский язык Живой , удивительный, Учит, объясняет, творит. Изучайте русский язык! Общение .
Синквейн на тему Причастие причастие настоящего, прошедшего обозначает, образует, переходит обладает свойствами и глагола, и двойник имени прилагательного часть речи
Синквейн на тему Книга Книга Интересная, фантастическая. Рассказывает, развлекает, воспитывает. Ученье – свет, неученье – тьма. Учебник
Синквейн на тему «Причастие» причастие настоящего, прошедшего обозначает, образует, переходит обладает свойствами и глагола, и двойник имени прилагательного часть речи
Синквейн на тему Литература Литература Русская, зарубежная, Воспитывает, увлекает, объясняет, Ведёт в мир прекрасного. Мудрость.
Синквейн на тему Семья семья драгоценная, родная живет, здравствует, процветает там, где тебя понимают ячейка общества
Синквейн на тему Человек Человек . Красивый, стройный. Разговаривает, мыслит, рассуждает. Владеет силой менять мир. Дитя природы.
Синквейн на тему Каникулы каникулы летние, зимние отдыхать, гулять, бездельничать период, свободный от учёбы или основной деятельности перерыв
Синквейн на тему Книга Книга Интересная, фантастическая. Рассказывает, развлекает, воспитывает. Ученье – свет, неученье – тьма. Учебник
Синквейн на тему Литература Литература Русская, зарубежная, Воспитывает, увлекает, объясняет, Ведёт в мир прекрасного. Мудрость.
Синквейн на тему Улыбка. Улыбка Беззаботная, счастливая. Дарить, узнавать, радоваться. Мысли о хорошем событии. Радость
Синквейн на тему Книга Книга Интересная, фантастическая. Рассказывает, развлекает, воспитывает. Ученье – свет, неученье – тьма. Учебник
Синквейн на тему Спасибо спасибо сердечное, душевное желаем, выражаем, говорим вежливое слово, которое говорят, чтобы выразить благодарность Спаси Бог!
В заключении я хочу высказать свое мнение о мастер-классе, свидетелем, которого вы стали сейчас в форме синквейна 1. Название предмета Мастер-класс 2. Два прилагательных, которые описывают предмет эффективный, творческий 3. Описание действий (три глагола) стимулирует, направляет, обучает 4. Фраза из четырех слов, выражающая главную мысль свой стиль педагогической деятельности 5. Синоним первого слова, который раскрывает его суть умение и опыт
Спасибо за внимание! Всем желаю творческих успехов, крепкого сибирского здоровья, семейного счастья, радости в труде , улыбки, благополучия, терпения к молодому поколению!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
И.С.Тургенев , к уроку
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ЛИТЕРАТ УРЫ В 10 КЛАССЕ...
Литература в 10 классе. Урок за уроком. И. С. Тургенев
разработки уроков по творчеству И. С. Тургенева...
Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе
Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...
Конспект урока с презентацией на тему "Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику "Русский язык" В.В. Львова, С.И. Львовой, 5 класс, в 3-х частях.
Конспект урока с презентацией на тему " Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику Львова, Львовой, 5 класс, в 3-х частях.Данный конспект составлен в виде технологической карты, к нему ...
И.С. Тургенев Обзорный урок
Разработка урока по новому учебнику 10 класс с русским языком обучения...
Урок 6 класс «Отношения между Дубровским и Троекуровым, анализ эпизода «На псарне». Урок 5 класс Урок повторения ранее изученного. Тема урока: Глагол.
laquo;Отношения между Дубровскими Троекуровым, анализ эпизода «На псарне»....
Литература 7 класс. Урок по теме "И.С. Тургенев "Бирюк"
План-конспект урока, ориентированный на развитие читательской грамотности....