Мои педагогические находки.
статья по литературе
Статья "Мои педагогические находки" - размышление о своей работе педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_nahodki.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические находки
Учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Дон-Терезин Барун-Хемчикского кожууна Ооржак Зои Сартыбаевны
Я - учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать хорошим педагогом, и поэтому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный. Учителем я стала и этим горжусь: школа – моя судьба. Она дала мне ощущение радости, счастья, полноты жизни, чувство сохраненной молодости. Это самое большое, чего я достигла в жизни. Учитель по природе своей профессии созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Какими людьми станут мои ученики, что после себя оставят – это и будет ответом на вопрос: какой я учитель.
Основные мои заповеди:Люби профессию.Уважай ученика.Трудись, не останавливайся на достигнутом. Учись и опытом делись.
Люби профессию! Да! Раз я стала учителем, значит я должна быть учителем – подвижником, врачующим своих подопечных любовью, милосердием, приобщая их к спасительным по своей высокой нравственности ценностям. Любовь, Красота и Доброта сопровождают меня по моей педагогической дороге, помогая зажечь в сердцах детей огоньки Веры и Любви, Милосердия и Сострадания.
Но чтобы «зажечь» - я «горю» сама, люблю то, что преподаю, удивляюсь тонким нитям серебристого дождя и интересной мысли ученика, оцениваю талантливую работу ребенка и широко распахиваю глаза, увидев печально пролетающий в осеннем небе журавлиный клин.
Не уставая, я должна увлекаться всем, что входит в понятие прекрасного, и тогда мои воспитанники вырастут увлекающимися.
Я должна уметь интересоваться, и мои выпускники вырастут интересными людьми, которым можно будет доверить будущее страны.
Я не должна отступить от трудной дороги, по которой иду вместе со своими учениками.
И тогда обязательно придет успех. И к ним. И ко мне.
Трудись, не останавливайся на достигнутом. Учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового, не учится всегда и везде, не совершенствует свои знания, не идет в ногу со стремительно набирающей темп жизнью.
Быть учителем – быть в вечном поиске, философски осмысливая свое предназначение, никогда не успокаиваться на достигнутом, иначе перестанешь расти и развиваться как педагог и личность
Уважай ученика! Центр моих притяжений – ребенок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир – самое главное, самое ценное на земле – моя педагогическая философия. Что ждет ребенок от учителя? Любви. Сочувствия. Понимания. Уважения.
Каждый ребенок – огромное мое поле деятельности. Что взойдет. Что прорастет и что созреет из того, что я на нем посеяла?
Человеческое, светлое, доброе? Да, если я сама этим владею, иначе ничего не получится.
Любовь? Да, если ребенка любят искренне, он возвращает это людям.
Доверие, искренность? Да, если я вместе с ним разделяю эти чувства.
Но каждый ребенок индивидуален, и это обстоятельство является причиной постоянной неудовлетворенности своим профессионализмом. От ошибки не застрахован никто, но цена учительской ошибки особенно велика, в наших руках детские души. А значит, нет права на ошибку. Но если ошибку совершила я, человек искренний, открытый другим, всегда прошу прощения у своего ученика. Уважая его как личность.
Уметь чувствовать ребенка, уважать его - суть этической культуры учителя. Гуманное отношение к ученику на основе сохранения его индивидуальности – основная идея педагогики сотрудничества.
Самая лучшая награда учительского труда – это взаимное чувство обратной связи учителя и ученика, чувство поддержки ученика, это огоньки в ребячьих душах и глазах.
Учись и опытом делись.Мне хочется, чтобы в наших школах всегда жило счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Верю, что вместе с детьми учительство страны преодолеет многое. Только бы дети верили нам. Потому учу своих коллег терпению, общительности, оптимизму, своим примером показываю – не смейте останавливаться на достигнутом, идите вперед и ведите за собой учеников, совершенствуйте свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живете, месту, которое занимаете Будьте примером для детей всегда и во всем, следите затем, чтобы ваши слова не расходились с делом.
Будьте с детьми всегда рядом, но чуть впереди.
Любите детей, на этом держится мир
Вы в школе – для детей, а не дети для вас, поэтому помогите им поверить в себя.
Современная школа последовательно и необратимо идет по пути преобразований. Решение стоящих перед обновляющейся школой задач, эффективность реализации необходимых педагогических нововведений во многом обеспечивается методической работой учителя:стимулирование «внутренних сил» саморазвития учащихся, инициирование личностного (субъектного) опыта каждого ученика; развитие индивидуальности;
смысл методических находок и заключается в том, чтобы оперативно (со скоростью пули) реагировать на изменяющуюся обстановку в школе и оказывать необходимую помощь учащимся в адаптации к новым условиям Мне кажется, что именно от методической работы учителя, от его личностных качеств и от отношения к каждому конкретному ученику зависит расцвет своего педагогического творчества и развития интереса учащихся к его предмету.
Учитель приходит на помощь каждому , кто хочет научить детей думать, получать и правильно использовать информацию.Он просто обязан быть творческой личностью, которая не только может сама , но и умеет передать это другим.
Настоящий учитель — революционер, потому и приходится быть и глашатаем, и защитником, и адвокатом, и нападающим одновременно. Тут главное, не навреди, во время помоги, поддержи. Быть одновременно всем трудно. Потому с большим усердием держу революционный шаг:постоянно быть в курсе всех новинок ,уметь творчески работать самому и заинтересовать других , идти вперед и все время совершенствоваться.
Нет на свете профессии более важной и более мучительной, более радостной и более нужной людям, чем наша – учительская. Тщательно продуманное содержание и организационные формы каждого урока, применение новых технологий обучения, работа над развитием логического мышления,умения рассуждать,выбирать аргументы, устной и письменной речи учащихся, системы работы над формированием коммуникативной и финансовой грамотности, умения найти пути решения любого вопроса, любой задачи жизни, умения определять, оценивать любую информацию правильно, позволили в течение многих лет добиваться стабильных результатов с присутствием позитивной динамики уровня обучаемости и качества знаний учащихся. Это видно из показателей последних лет.
.
Ооржак З.С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"
Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...
Мои педагогические находки
Временное содержаниеШигърияттә Туфан эзләреАчык сандык янында...
мои педагогические находки
представление опыта работы...
Педагогические находки по теме «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся»
Одной из функции классного руководителя является обеспечение связи общеобразовательного учреждения (школы) с семьей. Тема, над которой я работаю как классный руководитель- это «Взаимодействие семьи и ...
Эссе "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, педагогические находки"
Новый образовательный стандарт второго поколения для средней и старшей школы, к введению которого готовится школьное сообщество, ориентирует нас на формирование у детей готовности к самостоятельной де...
эссе мои педагогические находки
мои педагогические находки...
мои педагогические находки
методы и приемы изучения нотной грамотности ( на начальном этапе обучения)...