Мои педагогические находки.
статья по литературе

Ооржак Зоя Сартыбаевна

Статья  "Мои педагогические находки" - размышление  о своей работе педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_nahodki.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Педагогические находки 

Учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Дон-Терезин Барун-Хемчикского кожууна Ооржак Зои Сартыбаевны

 

       Я - учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать хорошим педагогом, и поэтому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный. Учителем я стала и этим горжусь: школа – моя судьба. Она дала мне ощущение радости, счастья, полноты жизни, чувство сохраненной молодости. Это самое большое, чего я достигла в жизни. Учитель по природе своей профессии созидатель, Созидатель с большой буквы,  ибо  творит он Человека. Какими людьми станут мои ученики, что после себя оставят – это и будет ответом на вопрос: какой я учитель.

                Основные мои заповеди:Люби профессию.Уважай ученика.Трудись, не останавливайся на достигнутом. Учись и опытом делись.

Люби профессию! Да! Раз я стала учителем, значит я должна быть учителем – подвижником, врачующим своих подопечных любовью, милосердием, приобщая их к спасительным по своей высокой  нравственности  ценностям. Любовь, Красота и Доброта сопровождают меня по моей педагогической дороге, помогая зажечь в сердцах детей огоньки Веры и Любви, Милосердия и Сострадания.

         Но чтобы «зажечь» - я «горю» сама, люблю то, что преподаю, удивляюсь тонким нитям серебристого дождя и интересной мысли ученика, оцениваю талантливую работу ребенка и широко распахиваю глаза, увидев печально пролетающий в осеннем небе журавлиный клин.

         Не уставая, я должна увлекаться всем, что входит  в понятие прекрасного, и тогда мои воспитанники  вырастут увлекающимися.

Я должна уметь интересоваться, и мои выпускники вырастут интересными людьми, которым можно будет доверить будущее страны.

         Я не должна отступить от трудной дороги, по которой иду вместе со своими учениками.

         И тогда обязательно придет успех. И к ним. И ко мне.

Трудись, не останавливайся на достигнутом. Учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового, не учится всегда и везде, не совершенствует свои знания,  не идет в ногу со стремительно набирающей темп жизнью.

Быть учителем – быть в  вечном поиске, философски  осмысливая свое предназначение, никогда не успокаиваться на достигнутом, иначе перестанешь расти и развиваться как педагог и личность

         Уважай ученика! Центр моих притяжений – ребенок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир – самое главное, самое ценное на земле – моя педагогическая философия. Что ждет ребенок от учителя? Любви. Сочувствия. Понимания. Уважения.

Каждый ребенок – огромное мое поле деятельности. Что взойдет. Что прорастет и что созреет из того, что я на нем посеяла?

         Человеческое, светлое, доброе? Да, если я сама этим владею, иначе ничего не получится.

         Любовь? Да, если ребенка любят искренне, он возвращает это людям.

         Доверие, искренность? Да, если я вместе с ним разделяю эти чувства.

Но каждый ребенок индивидуален, и это обстоятельство является причиной постоянной неудовлетворенности своим профессионализмом. От ошибки не застрахован никто, но цена учительской ошибки особенно велика, в наших руках детские души. А значит, нет права на ошибку. Но если ошибку совершила я, человек искренний, открытый другим, всегда прошу прощения у своего ученика. Уважая его как личность.

         Уметь чувствовать ребенка, уважать его -  суть этической культуры учителя. Гуманное отношение к ученику на основе  сохранения его индивидуальности – основная идея педагогики сотрудничества.

Самая лучшая награда учительского труда – это взаимное чувство обратной связи учителя и ученика, чувство поддержки ученика, это огоньки в ребячьих душах и глазах. 

Учись и опытом делись.Мне хочется, чтобы в наших школах всегда жило счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Верю, что вместе с детьми учительство страны преодолеет многое. Только бы дети верили нам. Потому учу своих коллег терпению, общительности, оптимизму, своим примером показываю – не смейте останавливаться на достигнутом, идите вперед и ведите за собой учеников, совершенствуйте свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живете, месту, которое занимаете Будьте примером для детей всегда и во всем, следите затем, чтобы ваши слова не расходились с делом.

Будьте с детьми всегда рядом, но чуть впереди.

Любите детей, на этом держится мир

Вы в школе – для детей, а не дети для вас, поэтому помогите им поверить в себя.

                  Современная школа последовательно и необратимо идет по пути преобразований. Решение стоящих перед обновляющейся школой  задач, эффективность реализации необходимых педагогических нововведений во многом обеспечивается методической работой учителя:стимулирование «внутренних сил» саморазвития учащихся, инициирование личностного (субъектного) опыта каждого ученика; развитие индивидуальности;

смысл методических находок  и заключается в том, чтобы оперативно (со скоростью пули) реагировать на изменяющуюся обстановку в школе и оказывать необходимую помощь учащимся в адаптации к новым условиям Мне кажется, что именно от методической работы учителя, от его  личностных качеств и от  отношения к каждому конкретному ученику  зависит расцвет своего педагогического творчества и  развития интереса учащихся к его предмету.

                  Учитель приходит на помощь каждому , кто хочет научить детей думать, получать и правильно использовать информацию.Он просто обязан быть творческой личностью, которая не только может сама , но и умеет передать это другим.

            Настоящий учитель — революционер, потому и приходится быть и глашатаем, и защитником, и адвокатом, и нападающим одновременно. Тут главное, не навреди, во время помоги, поддержи.  Быть одновременно всем трудно. Потому с большим усердием держу революционный шаг:постоянно быть в курсе всех новинок ,уметь творчески работать самому и заинтересовать других , идти  вперед и все время совершенствоваться.  

            Нет на свете профессии более важной и более  мучительной, более радостной и более нужной людям, чем наша – учительская. Тщательно продуманное содержание и организационные формы каждого урока, применение новых технологий обучения, работа над развитием логического мышления,умения рассуждать,выбирать аргументы, устной и письменной речи учащихся, системы работы над формированием коммуникативной и финансовой грамотности, умения найти пути решения любого вопроса, любой задачи жизни, умения определять, оценивать любую информацию правильно, позволили в течение многих лет добиваться стабильных результатов с присутствием позитивной динамики уровня обучаемости и качества знаний учащихся. Это видно из показателей последних лет.

.        

Ооржак З.С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"

Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...

Мои педагогические находки

Временное содержаниеШигърияттә Туфан эзләреАчык сандык янында...

мои педагогические находки

представление опыта работы...

Педагогические находки по теме «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся»

Одной из функции классного руководителя является обеспечение связи общеобразовательного учреждения (школы) с семьей. Тема, над которой я работаю как классный руководитель- это «Взаимодействие семьи и ...

Эссе "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, педагогические находки"

Новый образовательный стандарт второго поколения для средней и старшей школы, к введению которого готовится школьное сообщество, ориентирует нас на формирование у детей готовности к самостоятельной де...

эссе мои педагогические находки

мои педагогические находки...

мои педагогические находки

методы и приемы изучения нотной грамотности ( на начальном этапе обучения)...