конспект урока
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Тема урока: «В.А.Жуковский. Детство и начало литературного творчества. Жанр баллады. Баллада «Кубок»
Тип урока: урок изучения нового материала Ход урока
Его стихов пленительная сладость
Пройдет веков задумчивую даль…
А.С.Пушкин
- Оргмомент
Сообщение темы урока:
–Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем работать в литературной гостиной. Здесь существует золотое правило: выскажи свое мнение, свое впечатление, поделись новым с одноклассниками, стремись узнать что-то новое. и в конце урока лучшие чтецы, активные и внимательные
ученики будут награждены медалями “Читай-ка”.
Наш план работы:
1. Заочная экскурсия «Жизнь и творчество В.А.Жуковского»,
2. В Творческой лаборатории В.А.Жуковского.
- Вас устраивает данный план?
-Сформулируйте, пожалуйста, цели, которые мы должны выполнить на уроке согласно его плану? (выслушивает мнение учащихся и обобщает их ответ)
III. Изучение нового Жизнь и творчество в.А.Жуковского
1.–Прочитайте эпиграф к уроку. Как оценивал творчество Жуковского его ученик А.С.Пушкин?
Проблемный вопрос: « Каким человеком и поэтом был Жуковский?»
(звучат разные предположения учащихся)
-Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо…? Что? (познакомиться с биографией поэта, с его произведениями)
2. Заочная экскурсия «Жизнь и творчество В.А.Жуковского» (Презентация,) – реализация домашнего задания: подготовленный ученик (компьютер)
А) «Детские годы Жуковского» (слайды 3-5)
Б) «Годы учебы»(слайды 6-8)
В) «Служба при царском дворе» (слайды 9-10)
Г) «Жуковский – переводчик» (слайды 11-14)
К -1. Василий Андреевич Жуковский родился 9 февраля 1783г. в с. Мишенском Белевского уезда. Отец поэта – Афанасий Иванович Бунин, тульский помещик. Мать-пленная турчанка Сальха, которую в 1770 году, в возрасте шестнадцати лет, привезли из-под турецкой крепости Бендеры в «подарок» А.И.Бунину. При крещении Сальху назвали Елизаветой Дементьевной. Ребёнок был усыновлён, по желанию Бунина, жившим в его доме бедным дворянином Андреем Григорьевичем Жуковским. Таким образом, будущий поэт получил дворянство и избежал уготованной столь многим побочным помещичьим детям участи крепостного.
Мать поэта, ставшая домоправительницей Бунина, легко овладела русской грамотой. Она была умна и обаятельна, но сохранившиеся письма к ней мальчика-Жуковского не свидетельствуют об особой душевной близости, положение не изменилось и после смерти отца. С ребенком обходились ласково, но он чувствовал необычность своего положения и страдал от этого.
К-2. Учился Жуковский с начала в частном пансионе Роде, затем в Тульском народном училище. Первые его стихотворения (не дошедшие до нас ) были написаны в возрасте 6-7 лет. В 1797г. мальчика увезли из Тулы и поместили в Московский университетский благородный пансион. Пансион возглавлял А.А.Прокопович - Антонский, писатель и педагог. Воспитанникам внушались идеи нравственного самосовершенствования, гражданского долга и политического благомыслия.
К-3. С 1800 по 1802год Жуковский служит в Московской соляной канторе, но служба тяготит его, так как отвлекает от любимых занятий. Когда разразилась война 1812 г, поэт , как и все в округе , был охвачен патриотическим порывом и, после обнародования в июле манифеста о составлении военных сил, решил записаться в ополчение. В августе Жуковский поступил в московское ополчение в чине поручика . В день
Бородинской битвы 26 августа он находился в резерве , позади главной армии , а затем был отрекомендован Кутузову для дежурства при ставке главнокомандующего армиями.
В 1817 году ему предложили стать учителем русского языка принцессы Шарлоты – Александры Федоровны , жены великого князя Николая Павловича (будущего Николая 1).
Эта должность уже не была столь формальной , как прежняя
(чтец при императрице Марии Федоровне). В переломный для России 1826 год, когда после разгрома декабристов началось долгое царствование Николая 1, Жуковский получил предложение организовать и возглавить обучение наследника престола , будущего Александра 2 .
К-4. Жуковский глубоко воспринял идеалы морального самосовершенствования и личной добродетели.
Первой серьезной пробой сил Жуковского был перевод элегии английского поэта-сентименталиста Т.Грея «Сельское кладбище» (1802). Одобренная Карамзиным, элегия Жуковского печатается в лучшем русском журнале того времени –«Вестнике Европы».
Жуковский рано приобретает широкую по тому времени популярность и литературный авторитет. Его элегии, песни, баллады составляют золотой фонд тогдашних журналов. Они поражали новизной содержания
и формой. В европейских литературах второй половины 18- начало 19 века огромное распространение приобретает жанр баллады ,восходящий народнопоэтической традиции. У Жуковского этот жанр становился одним из основных .
Образцом для Жуковского были баллады Бюргера, Уланда.
В русской литературе – «Раиса» Карамзина. Именно в балладах в наибольшей степени выразились романтические устремления Жуковского.
Почти тридцать девять баллад Жуковского - переводы.
Жуковского справедливо называют гением перевода.
Жуковский переводит Уланда, Шеллинга и других, более «мистических» поэтов . Жуковский испытывает сильное влияние Гете и Шиллера ; под их воздействием создает оригинальные стихи, а также замечательные переводы « Песни Миньоны» ( под названием «Мина») , « Утро пришло …» (« Взошла заря…») Гете , «Горной песни» Шиллера («Горная дорога») и др
Венцом деятельности Жуковского как переводчика древних эпосов является перевод «Одиссеи» (1842- 1849).
После «Одиссеи» Жуковский успел еще перевести две песни «Илиады» Много занимается переводами - из Гёте, Шиллера, Байрона, В.Скотта, я - нам родная". В октябре 1818 года поэт был принят в члены Российской Академии наук.
3.Беседа:
- Какие личные качества Жуковского вам запомнились? Понравились?
- Каким же человеком и поэтом был Жуковский?
Вот мы и в творческой лаборатории……в которой познакомимся с
. А) История создания баллады «Кубок» - рассказ учителя.
Жуковский писал не только стихи и поэмы, С 1808 года В. А. Жуковский начинает писать баллады. Именно в первые два десятилетия XIX в. творчество поэта достигает наибольшего расцвета. Он много пишет о своих чувствах, уходит в свой внутренний мир, в мечты, что уводит его от действительности. Критики уже давно определяли его творчество как романтическое. Итак, Жуковский – поэт-романтик.
Большую известность приносят поэту баллады «Людмила», «Светлана», «Перчатка», «Лесной царь», «Кубок» и другие. Некоторые являются переводами,а остальные оригинальными произведениями.
Баллада «Кубок» -это перевод баллады немецкого поэта Шиллера,дословно «Водолаз»
-Чтобы мы говорили «на одном языке с Жуковским» и со мной, необходимо провести словарную работу: объяснить литературоведческий термин, прояснить значение устаревших и редко употребляемых слов.
Проблемный вопрос: «Что такое баллада?»
Поиск ответа (обращаемся к учебнику, стр. 90) Чтение и запись в тетради определения баллады
- Докажите, что «Кубок» - это баллада.
Б) Словарная работа по тексту баллады (: слова на слайде)
Словарная работа.
Рыцарь – тяжеловооруженный конный воин из родовитой семьи. Рыцарь должен был соответствовать определенному набору требований: смелость, благородство, уважительное отношение к даме. Эти качества и теперь часто называют рыцарскими.
Латник – рядовой боец, воин в доспехах из крупных металлических пластин (лат).
Паж – мальчик дворянской фамилии, прислуживавший знатной или коронованной особе.
Епанча – широкий плащ без рукавов.
Чрево – внутренность чего-либо.
Жерло – узкое глубокое или горлообразное отверстие.
Скат – крупная хищная морская рыба с плоским телом и острым хвостом.
Мокой – рыба морской волк, род акулы.
В) Чтение баллады учениками ()Минутное прослушивание начала баллады в исполнении актера дает образец того, как надо читать и настраивает на торжественный высокий лад.
Дальше – стоп-момент: «Внимание! Вопрос!»
- Зачем царь бросает кубок и вызывает желающего достать его?
Им руководит желание очередной раз насладиться своей властью, почувствовать свое величие. Посмотрите: он же не говорит, а «ВОЗГЛАШАЕТ!» И этим словом, повторенным дважды, мне кажется, подчеркивается его самолюбование.
После 3й
- Почему рыцарь и латник не торопятся принять вызов царя?
(Потому что это самоубийство, и никакой кубок, никакое рвение услужить царю не стоит собственной жизни)
Выразительное чтение 4-8 строфы. Рассуждаем по поводу поступка пажа.
- Что руководит пажом, вызвавшемся исполнить царскую волю?
Он верит в Бога и свою судьбу. В тексте об этом говорится: «Спасителя-бога призвал».
После чтения 9-10 строфы:
- Почему все свидетели случившегося просят прощения у прекрасного юноши? (Они чувствуют себя виновными в том, что не они, старшие, а самый юный вынужден был выполнить царское требование)
- Зачем царь вторично швырнул кубок в пучину?
(Царь пожелал узнать все тайны земли и воды, об этом сказано автором. Рассказ юноши заинтересовал, поразил царя, а слова рассказчика)
- Почему даже мольба дочери не останавливает царя?
Вывод: мы видим, что упоение властью и самодурство движет царем.
Читается предпоследняя строфа.
- Второй раз отчаянным порывом юноши руководит……..?
- А, может, все-таки желает заполучить еще и царский перстень?
- Прочитана последняя строфа. Задумаемся над финальными строками:
В творческой лаборатории поэта.
Создание титульного листа к произведению В. А. Жуковского «Кубок».
Конкурс (защита учащимися своих работ).
Работа в группах
1) Самостоятельная работа – исследование в группах.
Вариант 1: Устное словесное рисование (Карточка)
-Каким мы видим пажа в балладе?
-Какие слова подчеркивают возраст пажа?
- Каким мы его себе представляем?
Вариант 2: (карточка)
-Прочитайте описание пучины, в которую царь бросил кубок. Найдите изобразительно – выразительные средства языка, при помощи которых Жуковский рисует эту пучину.
Вариант 3:
-Прочитайте рассказ пажа о морской бездне. Какие чувства вызывает у вас эта картина?
2) Реализация задания.
VI. Обобщение.
Беседа.
-Что помогло юноше спастись?
-Как зрители относятся к его чудесному возвращению?
-Каково отношение автора к героям во второй части баллады?
-Кого поэт осуждает? Кого жалеет и за что?
-Заполните таблицу:
| Паж | Царь |
Качества характера/ причины поступка | Жажда подвига, смелость, правдивость | Желание быть богатым, тщеславие, жестокость |
-Как вы понимаете название баллады? (кубок славы, но не кубок тщеславия, корысти)
-Как проявляются благородство, рыцарство, жестокость героев?
-Как автор относится к героям, кого осуждает, кого жалеет? Как вы это определили?
-По каким приметам догадались?
VII.Рефлексия
- Что для себя вы смогли взять с урока?
-Что осталось в вашем сердце?
-Чему научились на уроке?
IV. Чтение и обсуждение учащимися статьи «Из истории создания баллады „Кубок”» (с. 89–90).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: литература
Класс: 5
Тема урока: «В.А.Жуковский. Детство и начало литературного творчества. Жанр баллады. Баллада «Кубок»
Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока
Его стихов пленительная сладость
Пройдет веков задумчивую даль…
А.С.Пушкин
- Оргмомент
Сообщение темы урока:
–Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем работать в литературной гостиной. Здесь существует золотое правило: выскажи свое мнение, свое впечатление, поделись новым с одноклассниками, стремись узнать что-то новое. и в конце урока лучшие чтецы, активные и внимательные
ученики будут награждены медалями “Читай-ка”.
Наш план работы:
1. Заочная экскурсия «Жизнь и творчество В.А.Жуковского»,
2. В Творческой лаборатории В.А.Жуковского.
- Вас устраивает данный план?
-Сформулируйте, пожалуйста, цели, которые мы должны выполнить на уроке согласно его плану? (выслушивает мнение учащихся и обобщает их ответ)
III. Изучение нового Жизнь и творчество в.А.Жуковского
1.–Прочитайте эпиграф к уроку. Как оценивал творчество Жуковского его ученик А.С.Пушкин?
Проблемный вопрос: « Каким человеком и поэтом был Жуковский?»
(звучат разные предположения учащихся)
-Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо…? Что? (познакомиться с биографией поэта, с его произведениями)
2. Заочная экскурсия «Жизнь и творчество В.А.Жуковского» (Презентация,) – реализация домашнего задания: подготовленный ученик (компьютер)
А) «Детские годы Жуковского» (слайды 3-5)
Б) «Годы учебы»(слайды 6-8)
В) «Служба при царском дворе» (слайды 9-10)
Г) «Жуковский – переводчик» (слайды 11-14)
К -1. Василий Андреевич Жуковский родился 9 февраля 1783г. в с. Мишенском Белевского уезда. Отец поэта – Афанасий Иванович Бунин, тульский помещик. Мать-пленная турчанка Сальха, которую в 1770 году, в возрасте шестнадцати лет, привезли из-под турецкой крепости Бендеры в «подарок» А.И.Бунину. При крещении Сальху назвали Елизаветой Дементьевной. Ребёнок был усыновлён, по желанию Бунина, жившим в его доме бедным дворянином Андреем Григорьевичем Жуковским. Таким образом, будущий поэт получил дворянство и избежал уготованной столь многим побочным помещичьим детям участи крепостного.
Мать поэта, ставшая домоправительницей Бунина, легко овладела русской грамотой. Она была умна и обаятельна, но сохранившиеся письма к ней мальчика-Жуковского не свидетельствуют об особой душевной близости, положение не изменилось и после смерти отца. С ребенком обходились ласково, но он чувствовал необычность своего положения и страдал от этого.
К-2. Учился Жуковский с начала в частном пансионе Роде, затем в Тульском народном училище. Первые его стихотворения (не дошедшие до нас ) были написаны в возрасте 6-7 лет. В 1797г. мальчика увезли из Тулы и поместили в Московский университетский благородный пансион. Пансион возглавлял А.А.Прокопович - Антонский, писатель и педагог. Воспитанникам внушались идеи нравственного самосовершенствования, гражданского долга и политического благомыслия.
К-3. С 1800 по 1802год Жуковский служит в Московской соляной канторе, но служба тяготит его, так как отвлекает от любимых занятий. Когда разразилась война 1812 г, поэт , как и все в округе , был охвачен патриотическим порывом и, после обнародования в июле манифеста о составлении военных сил, решил записаться в ополчение. В августе Жуковский поступил в московское ополчение в чине поручика . В день
Бородинской битвы 26 августа он находился в резерве , позади главной армии , а затем был отрекомендован Кутузову для дежурства при ставке главнокомандующего армиями.
В 1817 году ему предложили стать учителем русского языка принцессы Шарлоты – Александры Федоровны , жены великого князя Николая Павловича (будущего Николая 1).
Эта должность уже не была столь формальной , как прежняя
(чтец при императрице Марии Федоровне). В переломный для России 1826 год, когда после разгрома декабристов началось долгое царствование Николая 1, Жуковский получил предложение организовать и возглавить обучение наследника престола , будущего Александра 2 .
К-4. Жуковский глубоко воспринял идеалы морального самосовершенствования и личной добродетели.
Первой серьезной пробой сил Жуковского был перевод элегии английского поэта-сентименталиста Т.Грея «Сельское кладбище» (1802). Одобренная Карамзиным, элегия Жуковского печатается в лучшем русском журнале того времени –«Вестнике Европы».
Жуковский рано приобретает широкую по тому времени популярность и литературный авторитет. Его элегии, песни, баллады составляют золотой фонд тогдашних журналов. Они поражали новизной содержания
и формой. В европейских литературах второй половины 18- начало 19 века огромное распространение приобретает жанр баллады ,восходящий народнопоэтической традиции. У Жуковского этот жанр становился одним из основных .
Образцом для Жуковского были баллады Бюргера, Уланда.
В русской литературе – «Раиса» Карамзина. Именно в балладах в наибольшей степени выразились романтические устремления Жуковского.
Почти тридцать девять баллад Жуковского - переводы.
Жуковского справедливо называют гением перевода.
Жуковский переводит Уланда, Шеллинга и других, более «мистических» поэтов . Жуковский испытывает сильное влияние Гете и Шиллера ; под их воздействием создает оригинальные стихи, а также замечательные переводы « Песни Миньоны» ( под названием «Мина») , « Утро пришло …» (« Взошла заря…») Гете , «Горной песни» Шиллера («Горная дорога») и др
Венцом деятельности Жуковского как переводчика древних эпосов является перевод «Одиссеи» (1842- 1849).
После «Одиссеи» Жуковский успел еще перевести две песни «Илиады» Много занимается переводами - из Гёте, Шиллера, Байрона, В.Скотта, я - нам родная". В октябре 1818 года поэт был принят в члены Российской Академии наук.
3.Беседа:
- Какие личные качества Жуковского вам запомнились? Понравились?
- Каким же человеком и поэтом был Жуковский?
Вот мы и в творческой лаборатории……в которой познакомимся с
. А) История создания баллады «Кубок» - рассказ учителя.
Жуковский писал не только стихи и поэмы, С 1808 года В. А. Жуковский начинает писать баллады. Именно в первые два десятилетия XIX в. творчество поэта достигает наибольшего расцвета. Он много пишет о своих чувствах, уходит в свой внутренний мир, в мечты, что уводит его от действительности. Критики уже давно определяли его творчество как романтическое. Итак, Жуковский – поэт-романтик.
Большую известность приносят поэту баллады «Людмила», «Светлана», «Перчатка», «Лесной царь», «Кубок» и другие. Некоторые являются переводами,а остальные оригинальными произведениями.
Баллада «Кубок» -это перевод баллады немецкого поэта Шиллера,дословно «Водолаз»
-Чтобы мы говорили «на одном языке с Жуковским» и со мной, необходимо провести словарную работу: объяснить литературоведческий термин, прояснить значение устаревших и редко употребляемых слов.
Проблемный вопрос: «Что такое баллада?»
Поиск ответа (обращаемся к учебнику, стр. 90) Чтение и запись в тетради определения баллады
- Докажите, что «Кубок» - это баллада.
Б) Словарная работа по тексту баллады (: слова на слайде)
Словарная работа.
Рыцарь – тяжеловооруженный конный воин из родовитой семьи. Рыцарь должен был соответствовать определенному набору требований: смелость, благородство, уважительное отношение к даме. Эти качества и теперь часто называют рыцарскими.
Латник – рядовой боец, воин в доспехах из крупных металлических пластин (лат).
Паж – мальчик дворянской фамилии, прислуживавший знатной или коронованной особе.
Епанча – широкий плащ без рукавов.
Чрево – внутренность чего-либо.
Жерло – узкое глубокое или горлообразное отверстие.
Скат – крупная хищная морская рыба с плоским телом и острым хвостом.
Мокой – рыба морской волк, род акулы.
В) Чтение баллады учениками ()Минутное прослушивание начала баллады в исполнении актера дает образец того, как надо читать и настраивает на торжественный высокий лад.
Дальше – стоп-момент: «Внимание! Вопрос!»
- Зачем царь бросает кубок и вызывает желающего достать его?
Им руководит желание очередной раз насладиться своей властью, почувствовать свое величие. Посмотрите: он же не говорит, а «ВОЗГЛАШАЕТ!» И этим словом, повторенным дважды, мне кажется, подчеркивается его самолюбование.
После 3й
- Почему рыцарь и латник не торопятся принять вызов царя?
(Потому что это самоубийство, и никакой кубок, никакое рвение услужить царю не стоит собственной жизни)
Выразительное чтение 4-8 строфы. Рассуждаем по поводу поступка пажа.
- Что руководит пажом, вызвавшемся исполнить царскую волю?
Он верит в Бога и свою судьбу. В тексте об этом говорится: «Спасителя-бога призвал».
После чтения 9-10 строфы:
- Почему все свидетели случившегося просят прощения у прекрасного юноши? (Они чувствуют себя виновными в том, что не они, старшие, а самый юный вынужден был выполнить царское требование)
- Зачем царь вторично швырнул кубок в пучину?
(Царь пожелал узнать все тайны земли и воды, об этом сказано автором. Рассказ юноши заинтересовал, поразил царя, а слова рассказчика)
- Почему даже мольба дочери не останавливает царя?
Вывод: мы видим, что упоение властью и самодурство движет царем.
Читается предпоследняя строфа.
- Второй раз отчаянным порывом юноши руководит……..?
- А, может, все-таки желает заполучить еще и царский перстень?
- Прочитана последняя строфа. Задумаемся над финальными строками:
В творческой лаборатории поэта.
Создание титульного листа к произведению В. А. Жуковского «Кубок».
Конкурс (защита учащимися своих работ).
Работа в группах
1) Самостоятельная работа – исследование в группах.
Вариант 1: Устное словесное рисование (Карточка)
-Каким мы видим пажа в балладе?
-Какие слова подчеркивают возраст пажа?
- Каким мы его себе представляем?
Вариант 2: (карточка)
-Прочитайте описание пучины, в которую царь бросил кубок. Найдите изобразительно – выразительные средства языка, при помощи которых Жуковский рисует эту пучину.
Вариант 3:
-Прочитайте рассказ пажа о морской бездне. Какие чувства вызывает у вас эта картина?
2) Реализация задания.
VI. Обобщение.
Беседа.
-Что помогло юноше спастись?
-Как зрители относятся к его чудесному возвращению?
-Каково отношение автора к героям во второй части баллады?
-Кого поэт осуждает? Кого жалеет и за что?
-Заполните таблицу:
Паж | Царь | |
Качества характера/ причины поступка | Жажда подвига, смелость, правдивость | Желание быть богатым, тщеславие, жестокость |
-Как вы понимаете название баллады? (кубок славы, но не кубок тщеславия, корысти)
-Как проявляются благородство, рыцарство, жестокость героев?
-Как автор относится к героям, кого осуждает, кого жалеет? Как вы это определили?
-По каким приметам догадались?
VII.Рефлексия
- Что для себя вы смогли взять с урока?
-Что осталось в вашем сердце?
-Чему научились на уроке?
IV. Чтение и обсуждение учащимися статьи «Из истории создания баллады „Кубок”» (с. 89–90).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....