Контрольный тест по "Капитанской дочке" А.С.Пушкина
тест по литературе (8 класс) на тему
Итоговый тест по "Капитанской дочке" А.С.Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговый тест по роману А.С.Пушкина "Капитанская дочка" | 37.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Вариант 1
1.Какую сказку рассказал Пугачев Гриневу при очередной встрече, когда они ехали в крепость освобождать Машу:
А) о курице и петухе
Б) об овце и баране
В) о вороне, который живет 300 лет (он ест падаль) и об орле, который живет 30 лет (питается живой кровью)
2. Что имел в виду Пугачев, рассказывая эту сказку:
А) надо питаться мертвечиной, чтобы жить долго
Б) надо пить живую кровь, чтобы прожить 30 лет
В) лучше прожить недолго, но быть свободным, чем жить долго, не в неволе
3. Почему Гринев не понял смысла этой сказки:
А) он плохо его слушал и спал в кибитке, пока они ехали
Б) он думал в это время о своем
В) Пугачев говорил на английском языке
Г) Гринев сам вырос в богатой помещичьей семье и не испытал никакого горя в детстве
4. Как ведет себя Швабрин при вопросе Пугачева о сироте:
А) он обрадовался Пугачеву и пригласил его на свадьбу
Б) он испугался и солгал, что эта девушка – его жена
В) он тянет время и говорит, что потерял ключ от чулана
Г) он упал в ноги Пугачеву и признался, что Маша - капитанская дочка
5. Как поступил Пугачев, узнав, что Петр скрыл происхождение Маши:
А) разгневался и приказал высечь Гринева
Б) рассердился и приказал казнить Машу
В) приказал Маше выйти замуж за Швабрина
Г) нахмурился, но сказал Гриневу: «Казнить – так казнить, миловать – так миловать. Бери свою красавицу и вези ее куда хочешь»
6. Почему после разгрома пугачевского бунта Гринев был арестован:
А) он служил на стороне Пугачева
Б) на допросе Швабрин сказал, что Гринев служил Пугачеву
В) Гринев сам сказал, что он дружил с Пугачевым
Г) офицер Зурин сказал, что Гринев ездил к Пугачеву
7. Кто оказал больше помощи и милости Гриневу и Маше:
А) Пугачев
Б) императрица Екатерина – 2
В) генералы в Оренбурге
8. Каким изобразил А.С.Пушкин Емельяна Пугачева, руководителя крестьянской войны:
А) только злодеем, жестоким разбойником
Б) только добрым, милосердным человеком
В) жестоким злодеем, который проливал кровь людей, и добрым человеком
9. Как А.С.Пушкин относится к Пугачеву:
А) с презрением (Пугачев – человек из народа)
Б) с ненавистью (Пугачев – жестокий убийца)
В) с симпатией (Пугачев проявил милосердие к Маше и Петру и даже сделал для них больше, чем императрица)
10. Кто является главными героями повести:
А) Иван Кузьмич
Б) Василиса Егоровна
В) Петр Гринев
Г) Швабрин
Д) Маша Миронова
Е) Пугачев
Тест по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Вариант 2
1. Почему автор назвал свою повесть «Капитанская дочка», хотя Маша не является центральной фигурой:
А) он не мог открыто заявить о своей симпатии к Пугачеву и внести в название тему пугачевского бунта
Б) он хотел выделить роль Маши в повести
В) с ее образом связана проблема милосердия
2. Несмотря на симпатию к Пугачеву, Пушкин подробно описывает жестокость его самого и его товарищей (например, сцена казни в Белогорской крепости). Что он хотел этим сказать:
А) надо сдаться на милость того, за кем сила, тогда не будет крови
Б) чтобы хорошо жить, народ всегда должен бунтовать против правительства
В) народный бунт жесток и бессмыслен
3. Пройдя много испытаний, возмужал ли и сохранил ли Петр Гринев верность долгу и свое честное имя:
А) нет, так как он общался с Пугачевым
Б) да, так как во всех ситуациях и встречах с Пугачевым он открыто говорил о своем воинском долге и не уронил своей чести
В) не всегда, иногда он поступал против совести
4. Кто в повести противопоставлен Гриневу и почему:
А) Пугачев, так как он жесток, а Петр добр
Б) комендант, так как он пожилой, а Петр молодой
В) Маша, так как она женщина, а Петр – мужчина
Г) Швабрин, так как он, как и Гринев, молод, но, не выдержав испытаний, нарушил воинский долг, а Гринев не уронил своего достоинства, сохранил свою честь
5. Как называется прием, основанный на резком противопоставлении фактов, событий, героев:
А) метафора В) гипербола
Б) контраст Г) олицетворение
6. Какие общечеловеческие вечные вопросы (проблемы) волновали автора повести больше всего:
А) милосердие
Б) долг и честь человека
В) любовь
Г) сохранение окружающей среды
7. Почему Швабрин оказался в Белогорской крепости:
А) приехал в гости к Гриневу
Б) сослан за участие в дуэли и убийство человека
В) пробрался шпионить по приказу Пугачева
Г) приехал по приказу императрицы Екатерины проверить состояние дел в крепости
8.Как звали коменданта крепости, куда Гринев приехал на службу:
А) Иван Петрович В) Иван Кузмич
Б) Павел Иваныч Г) Кузьма Иваныч
9. Петр старался следовать наказу отца – поступать в жизни честно.Укажи первый случай, когда он проявил требовательность к слуге и сохранил свою честь:
А) когда подарил бродяге, спасшему его во время бурана, свой заячий тулуп
Б) когда отдал деньги, проигранные им в бильярд
В) когда отругал Савельича за то, что тот не хотел дать денег
10. Повествование в повести ведется от 1 лица. Укажи его имя:
А) Савельич
Б) Емельян Пугачев
В) Гринев
Г) Маша Миронова
Д) Швабрин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс контрольных тестов по органической химии "Строение и номенклатура органических веществ".
Тест по органической химии "Строение и номенклатура органических соединений". Материал ориентирован на учебник О.С.Габриеляна и включает в себя задания в формате ЕГЭ....
Контрольный тест по русскому языку за 1 четверть (6 класс)
Работаю по программе Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.. Тест позволяет проверить знания обучающихся, полученные в 5 и в 6 классе. При подготовке теста пользовалась тестами Львовой, Капинос из серии "ЕГЭ...
Контрольный тест по русскому языку для 10 класса
Проверка орфографических знаний, пунктуационных и стилистических...
Итоговый контрольный тест (5класс)
Итоговый контрольный тест за курс пятого класса....
Контрольный тест по теме "Фонетика"
Дорогие учащиеся, сдающие зачет по фонетике!Перед вами тест, помогающий подготовиться к работе. Проверьте себя!....
Итоговый контрольный диктант 8 кл.,с контрольным тестом (ответы)
Итоговый контрольный диктант с выполнением теста к диктанту, для проверки уровня освоения учащимися изученных тем, всего курса русского языка за год.Цель - контроль освоения учащимися курса русского я...
Итоговый контрольный диктант 8 класс,с контрольным тестом (ответы)
Для проверки уровня освоения учащимися изученных тем всего курса русского языка за год.Промежуточная аттестация. Цель - контроль освоения учащимися курса русского языка 8 класса....