Басенный мир И.А. Крылова
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Урок - путешествие в басенный мир Крылова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basennyy_mir_i.doc | 36.5 КБ |
prezentatsiya_krylov.ppt | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Басенный мир И.А. Крылова
Цель урока: обобщить полученные знания по темам «Басня как литературный жанр», «Басенный мир И.А. Крылова».
Задачи:
Образовательные: 1) проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы; 2) проверить знание текстов изученных басен И.А. Крылова, умение находить мораль басни, навыки выразительного чтения басен;
Развивающие: 1)развивать речь и творческое мышление обучающихся; 2) формировать коммуникативную компетентность (формировать умение взаимодействовать в коллективной деятельности, развивать такие навыки обучающихся, как выразительное чтение и умение строить собственное устное высказывание);
Воспитательные: воспитание интереса к классической литературе, научить определять человеческие достоинства и недостатки.
Тип урока: комбинированный, обобщающий.
Форма урока: урок – игра.
Методы урока: словесные, наглядные.
Класс: 5
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.
Ход урока
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алена Владимировна. Я буду у вас сегодня проводить урок литературы.
II. Целеполагание.
Начать урок хочу с эпиграфа князя Вяземского.
«Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава наша эта быль.
И не забудут этой были,
Пока по – русски говорят:
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят».
-Ребята, о ком идет речь?
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Какова цель нашего занятия?
- Правильно, наш урок будет посвящен творчеству Ивана Андреевича Крылова. 13 февраля 2019 года исполняется 250 лет со дня его рождения. Поэтому считаю необходимостью посвятить наш урок творчеству великого русского баснописца.
- Наш урок сегодня будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие и окунемся в волшебный мир басен Крылова! Готовы???
Учащиеся делятся на 2 команды («Эрудиты», «Знатоки»)
III. Работа по теме урока
А) Первая станция нашего путешествия «Биография поэта».
Б) Следующая станция «Угадай-ка».
1 конкурс – «Угадай название басни».
А) Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
Но только все не впрок… («Ворона и лисица»)
Б) Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза… («Стрекоза и муравей»)
В) Невежда так же в ослепленье
Бранит науки и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды. («Свинья под дубом»)
Г) Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю… («Волк на псарне»)
Д) Кто виноват из них, кто прав – судить не нам;
Да только воз и ныне там… («Лебедь, щука и рак»)
Е) Чем кумушек считать трудится,
Не лучше ль на себя, кума, оборотится! («Зеркало и обезьяна»).
2 конкурс – «Картинная галерея»
3 конкурс – «Калейдоскоп вопросов»
- Стихотворное или прозаическое литературное произведение
нравоучительного, сатирического характера – это… (басня)
- В начале или конце басни обычно находится … (мораль)
- В баснях Крылова действующими лицами являются … (животные)
- Назовите, героиню, которая увидела свой образ в зеркале. (Обезьяна)
- У кого к зиме под листом «был готов и стол и дом»? (у Стрекозы)
- Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»? (Моська)
- Кого «по улицам водили как будто на показ»? (Слона)
- Какого цвета было для стрекозы лето? (Красное)
- На дереве какой породы восседала ворона? (Ель)
- Что пленило лисицу? (Сырный дух)
- Какой первой частью тела вороны восхитилась лисица? (Шея)
В) Станция «Финальная».
- На этом наше путешествие в басенный мир Ивана Андреевича Крылова заканчивается…
- Ребята, вам понравился наш урок? Чем?
- Что нового вы узнали о Иване Андреевиче Крылове?
- А теперь давайте подсчитаем ваши жетоны. Награждение команд.
IV. Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к вашей любимой басне И.А. Крылова.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: обобщить полученные знания о басне как литературном жанре, своеобразии басен И.А. Крылова.
На десятом году своей жизни Крылов остался без отца и, чтобы поддержать семью, за ничтожную плату служил писцом в тверском суде. В 1782 году семья Крыловых переезжает в Петербург, где Крылов устраивается на работу мелким чиновником в Казенной палате. В это время Крылов занимается своим самообразованием, изучает литературу и математику, французский и итальянский языки. В 1809-1843 годы Иван Андреевич создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличавшихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличаются общественные и человеческие пороки. 9 ноября 1844 года в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.
1 конкурс – «Угадай название басни». А) Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; Но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок… Б) Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза… В) Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды…
1 конкурс – «Угадай название басни». Г) Ты сер, а я, приятель, сед, И волчью вашу я давно натуру знаю… Д) Кто виноват из них, кто прав – судить не нам; Да только воз и ныне там… Е) Чем кумушек считать трудится, Не лучше ль на себя, кума, оборотится!
2 конкурс «Картинная галерея».
3 конкурс «Калейдоскоп вопросов». - Стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера – это… - В начале или конце басни обычно находится … - В баснях Крылова действующими лицами являются … Назовите, героиню, которая увидела свой образ в зеркале. -У кого к зиме под листом «был готов и стол и дом»? - Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»? - Кого «по улицам водили как будто на показ»? Какого цвета было для стрекозы лето? На дереве какой породы восседала ворона? Что пленило лисицу? - Какой первой частью тела вороны восхитилась лисица?
Станция «Финальная». Ребята, вам понравился урок? Если да, то чем? Что нового вы узнали о Иване Андреевиче Крылове?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе "Игра в басни, или путешествие в Край Говорящих Зверей. Басенный мир И. А. Крылова и его предшественников". 6 класс
Басни - это благодатный литературный материал для развития творческих способностей учащихся и для нравственно-эстетического воспитания. Урок построен как игра-путешествие и позволяет привлечь к его по...
Басенный мир И.А.Крылова
Презентация к уроку литературы в 5 классе "Басенный мир И.А.Крылова"...
Учебный проект " Басенный мир И.А. Крылова"
Предлагаемый проект предназначен для 5 класса при изучении тем, связанных с творчеством И.А. Крылова. Данный проект проводится в завершение изучения темы " Басня". Класс работает по группам: 1 г...
Презентация к уроку литературы в 5 классе при изучении басенного мира И.А.Крылова "Великое лукавство ума..."
Целью проекта является не только ознакомление учащихся с произведениями И.А.Крылова .Во-первых,У детей формируются представления о басне как о жанре литературы, совершенствуется навык выразитель...
Басенное творчество И.А.Крылова. Басня "Волк на псарне"
Презентация выполнена ко 2-му уроку литературы ( "Из русской литературы XIX века").В начале урока повторяем, что такое "басня", "аллигория", "олицетворение" (Литература. 5 кл. Ч.1 / В.Я.Коровина, с.57...
Конспект открытого урока по теме Басенный мир И.А.Крылова
Урок можно использовать с целью обобщить полученные знания по теме «Басня как жанр. Басни И.А. Крылова»....
Внеклассное мероприятие по литературе «Басенный мир И.А.Крылова» (6 класс)
quot;Басенный мир И.А.Крылова"-внеклассное мероприятие по литературе, позволяющее расширить границы знаний учащихся о великом баснописце....