Учебный проект " Басенный мир И.А. Крылова"
проект по литературе (5 класс) на тему
Предлагаемый проект предназначен для 5 класса при изучении тем, связанных с творчеством И.А. Крылова. Данный проект проводится в завершение изучения темы " Басня". Класс работает по группам: 1 группа изучает историю басенного творчества, 2 группа готовит театральные постановки по материалам басен Крылова, 3 группа оценивает работу первых групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_proekt_basennyy_mir_i._a._krylova.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Басенный мир И.А. Крылова»
Автор проекта:
Трибунская Надежда Дмитриевна
Предмет, класс:
Литература 5 класс
Продолжительность проекта: 5 уроков
Краткая аннотация проекта
Учебный проект по литературе "Басенный мир И.А. Крылова" направлен на развитие интереса к литературному жанру басни, чтобы учащиеся имели представление о басенном творчестве, богатстве языка басни, об иносказании в них, научились правильно понимать их смысл.
Цель проекта - познакомить учащихся с историей возникновения и развития басни. Главным в этом проекте является совершенствование у учащихся навыков работы с информацией, формирование высокой культуры речевого общения, развитие коммуникативных качеств. В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят работу в группах по различным источникам информации и оформляют результаты своих исследований в виде презентации, а также театральных постановок . В процессе работы над проектом у учащихся формируется представление о баснях как источнике богатства и выразительности, иносказательности этого литературного жанра.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Почему басни популярный жанр литературы?
Проблемные вопросы
Что хочет донести до читателей баснописец?
Учебные вопросы
- Что такое басня?
- Когда появились первые басни?
- В чём их особенности?
- Что значит « Эзопов язык»?
Сведения о проекте
Вхождение в проект начинается с изучения басенного творчества И.А. Крылова. (презентация учителя), объяснения темы и постановки целей проекта, деления учащихся на группы (литературоведы, актёры, эксперты). Критерии оценивания будущих работ (презентация, сценки) обсуждаются с учащимися в начале проекта. На всем протяжении проекта критерии используются для организации контроля со стороны учителя и самоконтроля в мини-группах. После завершения работы над проектом проводится защита проекта, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, сценки. Это, кроме предметных знаний, позволит также оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Знания: литературоведение, чтение, театральное искусство, анализ.
Умения: работать с научными источниками, сети в ИНТЕРНЕТ. Выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы, делать выводы.
Навыки: создание презентаций, постановка сценок, анализ деятельности своих одноклассников, умение добывать нужную информацию из различных источников.
Учебные мероприятия
Учебные мероприятия:
1.Актуализация знаний учителем.
2. Распределение заданий по группам.
3.Выполнение каждой группы своего задания.
4.Демонстрация учениками презентаций о проделанной работе.
6.Подведение итогов работы учеников учителем.
План проведения проекта:
1. этап. Вводная презентация для учащихся.
2. этап. Распределение по группам.
3. этап. «Мозговой штурм» в группах, обсуждение проблемных вопросов, обсуждение плана работы и распределение обязанностей.
4. этап. Поиск информации в разных источниках (по группам). Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного.
5. этап. Объединение информации в единое целое. Создание презентаций, постановок. Отчет по группам.
6. этап. Подведение итогов, рефлексия, обсуждение результатов.
Выполнение проекта:
1 группа – презентация о баснописцах;
2 группа – постановки сценок из басен И.А. Крылова;
3 группа – эксперты ( оценивают работу 1 и 2 группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе "Игра в басни, или путешествие в Край Говорящих Зверей. Басенный мир И. А. Крылова и его предшественников". 6 класс
Басни - это благодатный литературный материал для развития творческих способностей учащихся и для нравственно-эстетического воспитания. Урок построен как игра-путешествие и позволяет привлечь к его по...
Басенный мир И.А.Крылова
Презентация к уроку литературы в 5 классе "Басенный мир И.А.Крылова"...
Презентация к уроку литературы в 5 классе при изучении басенного мира И.А.Крылова "Великое лукавство ума..."
Целью проекта является не только ознакомление учащихся с произведениями И.А.Крылова .Во-первых,У детей формируются представления о басне как о жанре литературы, совершенствуется навык выразитель...
Басенное творчество И.А.Крылова. Басня "Волк на псарне"
Презентация выполнена ко 2-му уроку литературы ( "Из русской литературы XIX века").В начале урока повторяем, что такое "басня", "аллигория", "олицетворение" (Литература. 5 кл. Ч.1 / В.Я.Коровина, с.57...
Конспект открытого урока по теме Басенный мир И.А.Крылова
Урок можно использовать с целью обобщить полученные знания по теме «Басня как жанр. Басни И.А. Крылова»....
Басенный мир И.А. Крылова
Урок - путешествие в басенный мир Крылова...
Внеклассное мероприятие по литературе «Басенный мир И.А.Крылова» (6 класс)
quot;Басенный мир И.А.Крылова"-внеклассное мероприятие по литературе, позволяющее расширить границы знаний учащихся о великом баснописце....