Викторина по сказкам
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
По дорогам сказок
Целевые установки
- Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
- Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми класса.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
.
Организационный момент (деление на команды)
Учитель:
- Ребята, в сказочном лесу очень много дорожек. Мы с вами разделимся на три команды: первая пойдет по синей дорожке, вторая - по красной, третья - по желтой. Так мы увидим, кто из команд быстрее пройдёт сложный путь!
Ход викторины
Дети делятся на команды с помощью цветных жетонов
и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим цветом.
Учитель:
- Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).
Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь!
Со сказками все дружат -
И сказки дружат с каждым,
Они необходимы,
Как солнышка привет,
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут,
О том, что может было,
А, может быть и нет.
Первое задание « Разминка»
Каждой команде даётся задание. Команды отвечают по очереди.
Второе задание «Путаница»
Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.
- Сказка «Котёнок и щенок».
Жили–были котёнок и щенок. У котёнка была избёнка хорошая, а у щенка плохая. Пришла весна-красна. У щенка избёнка сломалась, а у котёнка стоит по-старому. Вот щенок и попросился у него переночевать, да его и выгнал. («Лиса и заяц»)
2Сказка «Гном и лев»
Подружился лев с гномом. Вот вздумал лев угостить гнома, пошёл звать его к себе в гости:
-Приходи, куманёк гном, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу. Пришёл гном на званный пир, а лев положил ему кусок сырого мяса на тарелку, подаёт и потчевает:
-Покушай голубчик куманёк, - сам добывал. Гном попробовал, не вкусно, а лев вертелся, вертелся около тарелки, так сам всё и мясо съел. Мясо съел, и говорит:
-Не, обессудь, куманёк! Больше потчевать нечем. А гном ему отвечает:
-Спасибо кум лев и на этом, приходи теперь ко мне в гости.
3Сказка «Лена и тигр»
Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.
3задание «Собери картинку»
4 задание
Исправь ошибки
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
- «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
- «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
- «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
- «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
- «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
- «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
- «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
- «У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».
- «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
5 задание
«Собери пословицы»
Детям выдаются карточки следующего содержания.
Друзья познаются 6 задание Найти лишнего героя. 7 задание Конкурс капитанов Итог занятия | рыбку из пруда. |
В гостях мы побывали у друзей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал.
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу своих любимых
Сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
- Мы не говорим сказке прощай, мы говорим ей до свидания, чтобы не раз еще встретиться с нею и вновь насладиться ее фантазией, мудростью и остроумием ее создателей.
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина по сказке А.А.Милна "Винни-Пух и все-все-все" для начальной школы "Такая знакомая сказка"
На занятии дети узнают занимательную историю появления Винни-Пуха и всех-всех-всех, познакомятся с автором книги и её переводчиком Борисом Заходером, вспомнят страницы любимой книги в игровой форме....
Урок-викторина по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!". 5 класс
Конспект урока, приложение, презентация, бланк ответов для команд, бланк ответов для жюри, музыка из к/ф "Руслан и Людмила" композитор Т. Хренников....
Викторина по сказкам А.С.Пушкина «Сказки в гости нас зовут»
Цель: Формирование интереса к родному слову, положительного образа «Я» - любящего свою родную литературу. Закрепление интереса к Пушкинским сказкам....
Обобщающий урок. Викторина по сказкам. КВН Обожаемые сказки. 2 класс
Обобщающий урок. Викторина по сказкам. КВН Обожаемые сказки. 2 класс...
Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 5-6 классов "Что за прелесть эти сказки!"
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-6 классов. Цели: прививать учащимся любовь к чтению; расширять читательский кругозор, учить ребят выразительно читать, играть на сцене, раскрывая о...
Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»...
Викторина по сказкам А.С.Пушкина "Наши любимые сказки"
Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина....