Презентация А.Т.Аверченко
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему

Мирзаева Алена

Жизнь и творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аркадий Тимофеевич Аверченко (1881-1925)

Слайд 2

Биография Родился 15 марта (27 н.с .) в Севастополе в семье купца. Получил домашнее воспитание, так как из-за плохого зрения и слабого здоровья не мог учиться в гимназии. Очень много и без разбора читал.

Слайд 3

В пятнадцать лет поступил на работу младшим писцом в транспортную контору. В 1897 году Аверченко уезжает работать конторщиком в Донбасс. В 1906—1907 он редактирует сатирические журналы «Штык» и «Меч»

Слайд 4

После революционных событий 1917 года Аверченко навсегда покинул Родину и этим подписал себе приговор: долгие 70 лет его творчество было закрыто для русского советского читателя.

Слайд 5

Для творчества Аверченко характерно обращение к форме повествования от 1-го лица и форме повествования от лица « всеведающего автора», которые открывают перед писателем-юмористом широкие возможности для иронического осмеяния персонажей и высвечивания неприглядных сторон современной ему жизни.

Слайд 6

Дюжина ножей в спину революции Сборник рассказов «Дюжина ножей в спину революции» явился первым осмысленным откликом писателя на водоворот событий, захлестнувших Россию после 1917 года.

Слайд 7

Революция глазами аполитичного прежде писателя, представления о дальнейшем развитии жизни в Советской России, обличение политических деятелей, приведших страну к революционному перевороту, а также воспоминания о прежней жизни - вот неполный перечень тем, затронутых Аверченко в небольшом сборнике рассказов.

Слайд 8

Дюжина ножей в спину революции» вышла в 1921 году в парижском издательстве. Однако в 1920 году в симферопольской газете «Таврический Голос» было опубликовано объявление, в котором желающим приобрести новую книгу Аверченко «Дюжина ножей в спину революции» предлагалось обращаться в издательство «Таврический голос». Таким образом, можно предположить, что сборник составлен еще в первой половине 1920 года

Слайд 9

В предисловии книги «Дюжина ножей в спину революции» писатель восторженно пишет о революции: «Революция – сверкающая прекрасная молния, революция – божественно красивое лицо, озаренное гневом рока, революция – ослепительная яркая ракета , взлетевшая радугой среди сырого мрака!...», «рождение революции прекрасно, как появление на свет ребенка, его первая бессмысленная улыбка, его первые невнятные слова, трогательно умилительные, когда они произносятся с трудом лепечущим , неуверенным в себе розовым язычком.»

Слайд 10

Писателю хочется верить, что вот-вот остановится русский человек, схватится за голову, прогоняя пьяный угар. Тяжелым будет похмелье, но все же закончится наконец бессмысленное буйство.

Слайд 11

Революция здесь понимается как «переворот и избавление», «светлое, очищающее пламя», в котором за несколько дней сгорает все уродливое, старое, скверное. Аверченко принимает февральский переворот, гордится, что боролся «против уродливости минувшего царизма».

Слайд 12

В том же предисловии Аверченко пытается развести революцию и ее последствия – «хорошую» по определению революцию испортили «плохие» люди.

Слайд 13

Еще в Петрограде писатель задумывается над истоками происходящего, да и в самом названии сборника, несмотря на попытки « оправдаться» в предисловии, слышны несколько иные ноты. В дальнейшем сатирик перестанет разделять революцию и ее последствия – и именно февральская революция (не октябрьская) станет рассматриваться как переломный момент.

Слайд 14

Это – книжка озлобленного почти до умопомрачения белогвардейца Аркадия Аверченко. Интересно наблюдать, как до кипения дошедшая ненависть вызвала и замечательно сильные, и замечательно слабые места этой высокоталантливой книжки. Когда автор свои рассказы посвящает теме, ему неизвестной, выходит нехудожественно. Например, рассказ, изображающий Ленина и Троцкого в домашней обстановке. Злобы много, но только непохоже, любезный гражданин Аверченко! Уверяю вас, что недостатков у Ленина и Троцкого много, во всякой, в том числе, домашней жизни. Только, чтобы о них талантливо писать, надо их знать. А вы их не знаете. Зато большая часть книжки посвящена темам, которые Аверченко великолепно знает, пережил, передумал, перечувствовал. И с поразительным талантом изображены впечатления и настроения представителя старой, помещичьей и фабрикантской, богатой, объевшейся и объедавшейся России. Так, именно так должна казаться революция представителям командующих классов. Огнем пышущая ненависть делает рассказы Аверченко иногда яркими до поразительности. Есть прямо –таки поразительные вещички, например «Трава, помятая сапогами», о психологии детей переживших Гражданскую войну. До настоящего пафоса автор поднимается лишь тогда, когда говорит о еде. В последнем рассказе «Осколки разбитого вдребезги» автор задает вопрос: «За что они Россию так?» Аркадию Аверченко не понять, за что. Рабочие и крестьяне понимают, за что.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Т.Аверченко

Презентация к уроку литературы в 11 классе по творчеству А.Т.Аверченко...

Сценарий спектакля по рассказам И. Зощенко и А. Аверченко, подготовленный для "Библионочи-2015" и сыгранный силами учеников в библиотеке им. А. Аалто в г. Выборге

Спектакль по рассказам М. Зощенко и А. Аверченко  для города создавали вместе с учениками 9 классов. Участвовали 9 и 5 классы, а также зрители. По ссылке можно просмотреть отрывки из спектакля....

Аркадий Аверченко. Жизнь и творчество. Презентация к произведению "Шутка Мецената".

Презентация содержит информацию о творческом пути писателя и краткий обзор произведения "Шутка Мецената"....

Проверочный тест по творчеству А. Аверченко

тест по творчеству Авеченко. Биограия и творчество поэта....

Урок внеклассного чтения по юмористическим и сатирическим рассказам М. Зощенко, Н. Тэффи, А. Аверченко). Особенности моноспектакля. Требования выразительного чтения.

Урок внеклассного чтения по юмористическим и сатирическим рассказам М. Зощенко, Н. Тэффи,  А. Аверченко). Особенности моноспектакля. Требования выразительного чтения.Цель: приобщение ученико...