Рабочая программа по литературе 8 класс. Меркин. (ТП+КТП)
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Рабочая программа по литературе 8 класс. Меркин. (ТП+КТП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_ktp_tp_literatura_merkin.docx | 33.36 КБ |
Предварительный просмотр:
III. Тематическое планирование в 8 В, Г классах
В 8 классе в инвариантной части учебного плана на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, что при продолжительности учебного года в 35 недель составляет 70 часов.
В соответствии с календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год, праздничными днями и составленным расписанием программа реализуется в количестве:
8в класс- 70 часов
8г класс- 70 часов.
№ п/п | Содержание | Количество часов | Контр. раб |
1 | Введение | 1 | |
3 | Из устного народного творчества | 2 | |
4 | Из древнерусской литературы | 3 | |
5 | Из литературы XVIII века | 4 | |
6 | Из русской литературы XIX века | 31 | К/с №1 (кл.) К/с №2 (дом.) К/с №3 (кл.) |
7 | Из русской литературы XX века | 24 | К/с №4 (дом.) |
8 | Из зарубежной литературы | 5 | К/с №5 (кл.) |
ИТОГО | 70 |
Календарно-тематический план
8 В, 8Г класс учитель Контарева С.А.
СРОКИ | № УРОКА | ТЕМА | ВИД КОНТРОЛЯ | |||||
календарные | по факту | тест | Пр.р. | Сочинение | К.к | К.р | ||
4.09 | 1 | Художественная литература и история | ||||||
6.09 | 2 | Исторические песни: «Возвращение Филарета», «Разин и девка- астраханка» | ||||||
11.09 | 3 | «Солдаты освобождают Смоленск», «Иван Грозный молиться по сыне» | ||||||
13.09 | 4 | «Сказание о Борисе и Глебе» «Слово о погибели Русской земли». Тема добра и зла в произведениях. | ||||||
18.09 | 5 | «Житие Сергия Радонежского». Глубина и сила нравственных представлений о человеке. | ||||||
20.09 | 6 | «Житие Александра Невского». Благочестие, доброта, открытость, святость, служение Богу - основные проблемы житийной литературы. | ||||||
25.09 | 7 | Державин Г.Р. Поэт и государственный чиновник. Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник» | ||||||
27.09 | 8 | Карамзин Н.М. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. «Бедная Лиза»- новая эстетическая реальность. | ||||||
2.10 | 9 | Карамзин Н.М. «Бедная Лиза». Основная проблематика и тематика, новый тип героя . Образ Лизы | ||||||
4.10 | 10 | Поэты круга Пушкина: Основные темы, мотивы лирики В.А.Жуковского. | ||||||
9.10 | 11 | Поэты круга Пушкина. Основные темы и мотивы лирики К.Ф. Рылеева. Стихотворения «К временщику», «Иван Сусанин» | ||||||
11.10 | 12 | Пушкин А.С. Тематическое богатство поэзии поэта. « И.И. Пущину», « 19 октября 1825 года». | + | |||||
16.10 | 13 | Пушкин А.С.Повесть «Капитанская дочка». Творческая история повести, проблематика. | ||||||
18.10 | 14 | Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Система образов повести. Композиция. Образ рассказчика. | ||||||
30.10 | 15 | Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Формирование характера Петра Гринева. | ||||||
1.11 | 16 | Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Падение Белогорской крепости | ||||||
6.11 | 17 | Пушкин А.С.Повесть «Капитанская дочка» .Образ Маши Мироновой. | ||||||
8.11 | 18 | Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Образ Пугачева. | ||||||
13.11 | 19 | Р.Р. Классное сочинение №1 по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | + | |||||
15.11 | 20 | Анализ сочинения Лермонтов М.Ю. Кавказ в жизни и в творчестве. | ||||||
20.11 | 21 | Лермонтов М.Ю. «Мцыри» - романтическая поэма о вольнолюбивом юноше. | ||||||
22.11 | 22 | Композиция и художественные особенности поэмы Лермонтова М.Ю. «Мцыри» | ||||||
27.11 | 23 | «Мцыри – любимый идеал поэта» (В.Белинский) | ||||||
29.11 | 24 | Гоголь Н.В. Интерес писателя к театру. Творческая история комедии «Ревизор» | ||||||
4.12 | 25 | Гоголь Н.В.»Ревизор». Хлестаков и «миражная» интрига. | ||||||
6.12 | 26 | Гоголь Н.В. «Ревизор». Русское чиновничество в сатирическом изображении автора. | + | |||||
11.12 | 27 | Гоголь Н.В. «Ревизор». Хлестаковщина как общественное явление. | ||||||
13.12 | 28 | Р.Р. Сочинение №2 (дом.) по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | + | |||||
18.12 | 29 | Анализ сочинения Тургенев И.С. Любовь в жизни писателя. Повесть «Ася». | ||||||
20.12 | 30 | Тургенев И.С. Повесть «Ася». Образ Аси: любовь, нежность, верность – основное в образе героини. | ||||||
25.12 | 31 | Вн.чт. Стихи и песни о родине и родной природе поэтов 19 века: Н. Гнедич «Осень»; П.Вяземский « Берёза», «Осень», А.Плещеев « Отчизна», Н.Огарёв «Весною», И.Суриков « После дождя», И.Анненский « Сентябрь», « Зимний романс» | + | |||||
27.12 | 32 | Некрасов Н.А. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. Человек и природа в стихотворениях Некрасова. | ||||||
15.01 | 33 | Фет А.А. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии поэта «Учись у них: у дуба, у берёзы», | ||||||
17.01 | 34 | «Целый мир красоты». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность – основные мотивы лирики Фета. | ||||||
22.01 | 35 | Островский А.Н. Краткие сведения о писателе. | ||||||
24.01 | 36 | Островский А.Н. Пьеса «Снегурочка». Своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки | ||||||
29.01 | 37 | Островский А.Н. Пьеса «Снегурочка». Народные обряды, элементы фольклора в сказке | ||||||
31.01 | 38 | Толстой Л.Н. Вехи биографии писателя. «Отрочество». | ||||||
5.02 | 39 | Толстой Л.Н. «После бала». Становление личности в борьбе против жестокости и произвола. | ||||||
7.02 | 40 | Толстой Л.Н. «После бала». Приёмы создания образов. | ||||||
12.02 | 41 | Контрольное сочинение №3 (кл.) по теме «Литература 19 века». | + | |||||
14.02 | 42 | Анализ сочинения. Горький М. Свобода и сила духа в изображении Горького. Рассказ «Макар Чудра».а) | ||||||
19.02 | 43 | Горький М. «Песня о Соколе». Специфика песни и романтического рассказа | ||||||
21.02 | 44 | Художественное своеобразие ранней прозы Горького. Рассказ «Мой спутник» | ||||||
45 | Маяковский В.В. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы» , поэт и толпа в стихотворениях поэта. | |||||||
26.02 | 46 | Маяковский В.В. «Хорошее отношение к лошадям» | + | |||||
28.02 | 47 | Тэффи Н.А. «Свои и чужие». Большие проблемы «маленьких» людей. | ||||||
5.03 | 48 | Зощенко М.М. «Обезьяний язык». Человек и государство. Художественное своеобразие рассказа. | ||||||
7.03 | 49 | Заболоцкий Н.А. «Я не ищу гармонии в природе». Тема творчества в лирике поэта | + | |||||
12.03 | 50 | Заболоцкий Н.А. «Старая актриса», «Некрасивая девочка». Тема красоты в лирике поэта | ||||||
14.03 | 51 | Р.Р. «Что есть красота?» (подготовка к домашнему сочинению) Контрольное сочинение №4 (дом.) | + | |||||
19.03 | 52 | Анализ сочинения Поэзия М.В.Исаковского. « Катюша», «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы» | ||||||
21.03 | 53 | Твардовский А.Т. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии поэта. «За далью – даль». | ||||||
2.04 | 54 | Твардовский А.Т. Поэма «За далью – даль». Россия на станицах поэмы. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав | ||||||
4.04 | 55 | Астафьев В.П. Человек и война, литература и история в творчестве писателя. | ||||||
9.04 | 56 | Астафьев В.П. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти. | ||||||
11.04 | 57 | Вн.чт. «Музы не молчали» ( стихи поэтов 20 века о войне) | + | |||||
16.04 | 58 | Распутин В.Г. Основные вехи биографии писателя. 20 век на страницах прозы Распутина | ||||||
18.04 | 59 | Распутин В.Г. Уроки доброты. Нравственная проблематика повести «Уроки французского». | ||||||
23.04 | 60 | Распутин В.Г. Повесть «Уроки французского». Центральный конфликт и основные образы повести. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости. | ||||||
25.04 | 61 | Внеклассное чтение по литературе 20 века | ||||||
2.05 | 62 | Внеклассное чтение по литературе 20 века | ||||||
7.05 | 63 | Контрольное сочинение №5 (кл.) по изученному материалу | + | |||||
10.05 | 64 | Контрольное сочинение №5 (кл.) по изученному материалу | ||||||
14.05 | 65 | Анализ сочинения. Шекспир У. Краткие сведения о писателе. Пьеса «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем. | ||||||
16.05 | 66 | Анализ сочинения. Шекспир У. Краткие сведения о писателе. Пьеса «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем. | ||||||
21.05 | 67 | Шекспир У. Пьеса «Ромео и Джульетта». Основной конфликт пьесы | ||||||
23.05 | 68 | Сервантес М. Краткие сведения о писателе. | ||||||
28.05 | 69 | Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея романа. | ||||||
30.05 | 70 | Итоговый урок. Что читать летом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
Рабочая программа по литературе. ФГОС. (Меркин Г.С.)
Рабочая прграмма по литературе составлена с учётом требований ФГОС ( Меркин Г.С.). Программа включает тематическое планирование....
Рабочая программа по литературе 5класс Меркин
Рабочая программа состоит из разделов: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по литературе в 5 классе по программе Г.С.Меркина «Литература, 5 – 8 классы», 2012 год
Рабчая программа по литературе составлена на основе программы Г.С.Меркина "Литература 5 - 9 класс". В данной программе представлены 3 раздела: 1) Пояснительная записка с планируемыми результ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...