Подготовка к олимпиаде по литературе
консультация по литературе (7 класс) по теме
Данный материал представляет собой образец выполненного задания № 1 школьного тура олимпиады по литературе (7 класс) за 2018-2019 учебный год - текст басни "Медведь и Мартышка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_olimpiade_po_literature._sochinyaem_basnyu.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к олимпиаде по литературе
Уважаемые гости сайта! Я обращаюсь к тем, кто хотел бы участвовать в олимпиадах по литературе и заниматься творческой деятельностью.
Сегодня я представлю вашему вниманию образец выполнения первого задания олимпиады для семиклассников.
Итак, вот задание:
Всероссийская олимпиада школьников по литературе
Школьный этап
2018/2019 учебный год
7 класс
Задание №1
Общеизвестно, что Басня – один из древних видов художественных произведений, берущий свое начало с III тысячелетия до н.э. Основателем басни считается Эзоп — античный поэт-баснописец Древней Греции (VI—V века до нашей эры), писавший свои произведения в прозе. Оригинальные сюжеты и мудрость его произведений, прошедшие через многие века, послужили основой для сюжетов других известных авторов-баснописцев Ж. Лафонтена и И.А. Крылова. В основе басни всегда заложена мораль.
Сочините собственную басню, соблюдая следующие условия:
Герои - Медведь, Мартышка
Сюжет - Медведь попадает в яму
Мораль - «Чужой беде не смейся, голубок!»
Характеристика Медведя - хозяин,…
Характеристика Мартышки - вертлявая,…
Почему Медведь попал в западню? (Устал, задумался, был невнимателен,…)
Как ведет себя Медведь в яме?
Что можно сказать о Мартышке?
О чем может быть её монолог?
Автор в басне наказывает Мартышку. Как?
Например: (Тут ветка хрустнула и обломилась - Мартышка в яме очутилась)
Обратим внимание на две детали: во-первых, варианты примеров, данных в задании, написаны в рифму, значит, от нас ждут именно СТИХОТВОРНОГО текста. Но, во-вторых, нам сказано, что первый баснописец – Эзоп – писал свои басни в прозе. И это шанс для тех, кто не в ладу со стихосложением.
И все-таки – стихи… Вот что может получиться:
Медведь и Мартышка
Медведь по лесу шел, задумавшись глубоко,
Тут где-то мед нашел он недалёко,
Да вот беда: уж больно пчёлы злы:
Сожрут всего – не унесешь мослы!
Нельзя по лесу так гулять – не глядя
Под ноги! Тут кочка, там сучок,
Разинешь рот – и зашибешь бочок!
Ведь не малыш уже, а взрослый дядя!
Шажок, еще шажок – и вдруг провал:
Попал наш Мишка так попал!
Хруст, кувырок – и вот итог:
на дне сидишь, не чуя ног.
Взревел Медведь и ну реветь:
Хотел домой ужо поспеть,
Да яма очень глубока,
Пока летел – намял бока!
И запечалился наш Мишка глубоко,
Он в западне, до дома далеко,
И шансов нет: засел он тут надолго.
Как вдруг вверху качнулась ёлка.
И тонкий голосок оттуда запищал:
«Совсем наш лес, как видно, обнищал,
Героев больше нет, хозяев леса нет,
Достанешься шакалам на обед!»
Наш Мишка обомлел: на самом на верху
Сидит Мартышка прямо на суку,
Да не сидит, а скачет, как коза!
Вертит хвостом – ну чисто егоза!
«Да что ты мелешь, где твой стыд и честь?!
В лесу хозяин был, в лесу хозяин есть!»
«Хозяин он! Ха-ха! Хозяин он!
Хозяин – в яме, в ней и твой закон!»
Мартышка вертится, Мартышка егозит,
А трещинка по ёлочке бежит,
Бежит-бежит, бежит-бежит… и вдруг
Ель треснула – и обломился сук!..
Мартышка – ах! Мартышка – хвать!..
Не спас ни хвост, ни прыть, ни стать.
Сидят нос к носу в яме той
Насмешница и наш герой.
Наш Мишка в гневе страшен был.
Пусть у тебя достанет сил,
Читатель дорогой, дорисовать портрет
Медведя и Мартышки. Наш дуэт
Не вечен, слава богу. Нам же вот урок:
Чужой беде не смейся, голубок!
Голубка – тоже… Вот и вся мораль.
А где Мартышка – не твоя печаль!..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методических приёмов технологии РКМЧП при подготовке к олимпиаде по литературе.
Предлагаю сценарий факультативного занятия «Сонет в мировой литературе», построенного в логике технологии РКМЧП. Данная модель занятия универсальна. Её можно использовать не только при работе с поняти...
Подготовка к олимпиаде по литературе.Боги славянской мифологии.
В заданиях городских олимпиад из года в год попадаются задания по славянской мифологии, в частности, нужно знать богов славянской мифологии. Также имена этих богов встречаются в произведениях для анал...
Программа подготовки к олимпиаде по литературе для учащихся 9-11 классов
Данная образовательная программа, составленная для подготовки учащихся 9-11 классов класса к участию в олимпиадах по литературе, позволяет школьникам овладеть умениями творческого чтения и анализа худ...
Тренировочные задания для подготовки к олимпиаде по литературе в 11 классе
Данные тренировочные задания составлены по произведениям из списка 100 книг, которые должен прочитать каждый школьник. Они расширяют кругозор старшеклассников и позволяют лучше подготовить их к Всерос...
Тексты для комплексного анализа (подготовка к олимпиаде по литературе)
Материал содержит ряд текстов, которые можно использовать для подготовки к олимпиаде по литературе....
Задания для подготовки к олимпиаде по литературе
Задания для сравнительного анализа поэтических текстов...
Подготовка к олимпиадам по литературе
Подготовка учащихся к олимпиаде по литературе...