Проверочная работа по литературе 5 класс
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Произведения Пушкина А.С., Лермонтова М.Ю., Ломоносова М.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_za_1_polugodie_5klass.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа за 1 полугодие
- К какому виду сказок можно отнести сказку «Царевна – лягушка»?
а) волшебная, б) бытовая, в) о животных
2.Кратко перескажите сюжет сказки «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо».
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
3.К какому роду литературы принадлежит басня: а) эпос, б) лирика, в) драма
4.Басне свойственны
М - - - - ь – нравоучительный вывод
О - - - - - - - - - - - е – перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые
А - - - - - - - я – иносказательное изображение предмета, явления.
5.Какое историческое событие иносказательно запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на псарне»? __________________________________________________________________________
6. Какие слова и выражения относятся к Вороне, какие к Лисице из басни «Ворона и Лисица»? Соедините стрелками.
взгромоздясь говорит так сладко
на цыпочках подходит Ворона вскружилась голова
позавтракать собралась Лисица дыханье спёрло
призадумалась вертит хвостом
7. Что в иллюстрациях художника Е. Рачёва свидетельствует о том, что в баснях речь идёт не о животных и птицах, а о людях (смотри с.68 – 69 учебника)?
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
8. Какие три вида рифм вам известны?___________________________________________________
____________________________________________________________________________________
9. В честь чего было написано стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»?__________________
_____________________________________________________________________________________
10. Как называется сборник повестей Н.В. Гоголя, в которую вошли повести «Заколдованное место» и «Ночь перед Рождеством»?_____________________________________________________
11.Опишите своими словами, как проводил время на берегах Волги мальчик из стихотворения Н.А. Некрасова «На Волге»?_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Басня как литературный жанр" Проверочная работа по литературе. 5 класс
Материалы проверочной работы помогут учителю выявить уровень усвоения пятиклассниками таких понятий, как жанр басни, рассказ и мораль в басне, аллегория, эзопов язык, др....
Проверочная работа по литературе в 9 классе
Проверочная работа по литературе за 1 четверть (2 варианта)...
Проверочная работа по литературе в 5 класс по теме "Мифы" в формате ЕГЭ
Работа содержит 6 заданий: В1-В5 и С1. Задания части В посвящены анализу степени усвоенности литературоведческих понятий, задание части С включает в себя письменный ответ на вопрос....
Проверочная работа по литературе, 6 класс
Проверочная работа по литературе, 6 класс(Фольклор. Басня.)...
Проверочная работа по литературе в 9 классе по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин".
Хочу поделиться своей системой проведения проверочных работ после изучения литературного произведения. Уже на первых уроках я предупреждаю детей, что в конце будет проведена проверочная ра...
Проверочная работа по литературе для учащихся 7 класса.
Данную проверочную работу целесообразно проводить ближе к концу учебного года,когда основной материал уже изучен. Она позволяет проверить остаточные знания учащихся по теории литературы и проверить зн...
Проверочная работа по литературе для 8 класса.
Данную проверочную работу целесообразно проводить ближе к концу учебного года, когда основной материал уже изучен. Она позволяет проверить остаточные знания учащихся по теории литературы и проверить з...