Ф. М. Достоевский 3
презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проанализируем эпизод . «На улице жара стояла страшная… В эту же минуту он и сам сознавал, что мысли его порою мешаются и что он очень слаб: второй день, как уж он почти ничего не ел. Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился днём выходить в таких лохмотьях на улицу».
ВЫВОДЫ. 1. Герой не принимает «лик мира сего»; такая жизнь вызывает в нём чувство омерзения и злобного презрения к столпам общества. 2. Герой находится в состоянии острого нервного возбуждения, он духовно и физически подавлен. 3. Мучают Раскольникова не бедность и нужда, а попытки решить какой-то важный вопрос. Какой именно?
ВОПРОСЫ. 1. Зачем Раскольников вышел из своей каморки? 2. Вспомните разговор студента с офицером в распивочной. Какова причина возникновения «безобразной» мечты героя? 3. В чём же сомневался герой? 4. Зачитайте мысли Раскольникова по дороге к старухе-процентщи-це, в распивочной, после сна. Что происходит в душе героя? 5. Просмотрите размышления Раскольникова после посещения семьи Мармеладовых и чтения письма матери (ч. 1, гл. 2 - 4). О чём говорят эти эпизоды? 6. Какие противоречия вы можете назвать? Что можно сказать о характере героя на основе этого? 7. Чем вызваны эти противоречия, борьба двух начал? (Монолог о семье Мармеладовых, монолог после встречи с пьяной девочкой, письмо матери).
ИСТОРИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ РАСКОЛЬНИКОВА: 1-ый день – ч. 1, гл. 1 – 2 2-ой - 1, 3 – 5 3-ий - 1, 6 – 7 4-ый - 2, 1 – 2 8-ой - 2, 3 – 7, 3, 1 9-ый - 3 (2 – 6) 4 (1 – 4) 10-ый - 4 (5 – 6) 13-ый - 4 (1 – 6) 14-ый - 4 (7 – 8)
Вывод. - Какие мысли и чувства рождаются в душе Раскольникова, когда он сталкивается с миром бедных людей? - Подтверждают ли окружающие героя обстоятельства его мысль о том, что задуманное им убийство – не преступление?
Домашнее задание. 1. Прочитать: - статью Раскольникова о преступлении (ч. 1, гл. 5); - эпизод из 2-ой встречи Раскольникова и Сонечки со слов: «Ты был голоден!.. – убивать, убивать-то право имеете?» (ч. 5, гл. 4). 2. Ответить на вопросы: - в чём главная причина преступления Раскольникова? - какой мотив убийства из тех, которые Раскольников называ- ет Соне, является ведущим? Ваше мнение по этому вопросу? Какова точка зрения автора? 3. Пересказ тезисов учебника.
Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок МХК и литературы на тему: «Петербург Ф.М.Достоевского» (по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского)
Цели урока: расширить познания в области архитектуры русского барокко и классицизма; познакомить с архитектурой Петербурга; помочь учащимся увидеть Петербург Достоевского; показать, ...
Презентация к уроку: «Петербург Ф.М.Достоевского» (по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского)
Использование ИКТ в образовательном процессе нацеливает на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, личностно и общественно значимый результат, атмосферу делового сотрудничества уч...
Ф.М. Достоевский « Преступление и наказание». Петербург Достоевского»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА литературы. Тема урока - Ф.М. Достоевский « Преступление и наказание». Петербург Достоевского» Базовый учебник. • Цель и задачи урока : Цель: создание условий для формировани...
Доклад по творчеству М.Ф. Достоевского на тему:"Символика чисел христианского календаря в творчестве Ф.М.Достоевского".
Символика чисел христианского календаря в разных произведениях Ф.М.Достоевкого,которые проходят на уроках литературы в старших классах....
Исследовательская работа по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" на тему "Опыт современного прочтения романа Достоевского "Преступление и наказание"
Федор Михайлович Достоевский – пиФедор Михайлович Достоевский – писатель чрезвычайно индивидуальный. У негосвое , очень отличное от других классиков русской литературы от...
Урок по литературе в 10 классе «Петербург Достоевского» по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
урок литературы в 10 классе " Петербург Достоевского"...
Модель урока Урок-раздумье «Психологизм Достоевского» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Тема данного урока выбрана в рамках авторской программы «Человек и природа», составленной авторами этого урока. Ф.М. Достоевского считают одним из родоначальников психологизма в литературе. Каждый из ...