РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Литература
рабочая программа по литературе на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
Литература
Садово-парковое и ландшафтное строительство
по программе подготовки специалистов среднего звена
«общеобразовательные учебные дисциплины»
основной профессиональной образовательной программы СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_literatura_sps_16-17.docx | 74.97 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 5 |
| 22 |
| 23 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛИТЕРАТУРА
1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Настоящая программа учебной дисциплины Литература ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования по истории (как базовой дисциплины) в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
1.2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: дисциплина входит в общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы направленно на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
Освоение содержания учебной дисциплины «Литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру;
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, Интернет-ресурсов и др.);
метапредметных:
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
предметных:
- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
- сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
- знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 204 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 136 часов;
самостоятельной работы обучающегося 68 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 204 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 136 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | 9 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 68 |
Итоговая аттестация в форме - дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины _______литература _______
наименование
1 КУРС 1 СЕМЕСТР | 32 часа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение | 1 | Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Самобытность русской литературы. | 1 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Диагностическая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Русская литература первой половины XIX века. | 3 | Романтизм – ведущее направление русской литературы 1-й половины XIX века. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
А.С. Пушкин. | № п\п | № урока | Содержание учебного материала | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 1 | Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 2 | Основные темы и мотивы лирики А.С.Пушкина | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 3 | «Медный всадник». Интерпретация конфликта человека и власти, неоднозначность его решения в поэме. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 4 | Стихия и разум. Философское осмысление темы бунта. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-2 | Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. | Подготовить сообщение или презентацию. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Роль Пушкина в развитии отечественной поэзии, прозы и драматургии. | Подготовить сообщение | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Анализ стихотворений А.С.Пушкина | Проанализировать 2 стихотворения письменно (на выбор обуч-ся). | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Трагедия «маленького человека» в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» | Подготовить материал и написать сочинение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
М.Ю.Лермонтов. | Содержание учебного материала | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 1 | Поэтический мир М.Ю.Лермонтова. Своеобразие поэтического видения мира. Философское начало в лирике. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 2 | Поэзия М.Ю. Лермонтова в восприятии читателей разных эпох. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 3 | Практическая работа № 1 по лирике А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 1 | Анализ стихотворений М.Ю.Лермонтова. | Проанализировать 2 стихотворения письменно (на выбор обуч-ся). | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7-8 | 2-3 | Социально-философская сущность поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон», диалектика добра и зла, бунта и гармонии, любви и ненависти, падения и возрождения в поэме. | Подготовить сообщение или презентацию. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Н.В. Гоголь. | Содержание учебного материала | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 1 | Значение творчества Н.В. Гоголя в русской литературе. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 2 | Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души». Образы помещиков в поэме. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 3 | «Петербургские повести»: «Портрет». Композиция. Сюжет. Идейный замысел. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 4 | Образ главного героя и средства его создания. Мотивы личного и социального разочарования. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 5 | К.Р. Сочинение по произведениям русской литературы 1й пол 19 в. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9-10 | 1-2 | Поэма «Мертвые души» Н.В. Гоголя, ее замысел, особенности жанра, сюжета и композиции. | Подготовить сообщение или презентацию. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 3 | Н.В.Гоголь. Повесть «Портрет». | Обозначить композиционные элементы. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Русская литература второй половины XIX века. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Художественные открытия русской литературы: эпоха русского романа, своеобразие русской драматургии. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
А.Н.Островский. | Содержание учебного материала | 5 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 1 | Художественный мир А.Н.Островского. Театр Островского и традиции русской классической драматургии. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 2 | «Гроза». Смысл названия, своеобразие жанра. Смысл названия, своеобразие жанра. Система художественных образов, функции второстепенных и эпизодических персонажей. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 3 | Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 4 | Мотивы искушений, мотив своеволия и свободы в драме. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 5 | Авторская позиция А.Н. Островского и его идеал. Роль персонажей второго ряда в пьесе. Символика «Грозы» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 1 | Теория литературы: Романтизм и реализм. | Составить сравнительную таблицу. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
13-14 | 2-3 | Основные черты русской классической литературы XIX в. | Подготовить сообщение или презентацию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 4 | Речевая характеристика героев (по пьесе А.Н.Островского «Гроза») | Подготовить сообщение | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
16-17 | 5-6 | Новаторский характер драматургии А.Н. Островского. Актуальность и злободневность проблем, затронутых в его произведениях. | Подготовить сообщение или презентацию. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
И. А. Гончаров. | Содержание учебного материала | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 1 | Художественный мир И.А. Гончарова. Роман «Обломов» - прошлое и будущее России (обзор). | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 2 | «Сон Обломова» и его место в композиции и сюжете. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 3 | Практическая работа №2: Система образов в романе «Обломов» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 4 | Роман «Обломов» в оценке критиков (Н. Добролюбова, Д. Писарева, И. Анненского и др.). | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
И. С. Тургенев. | Содержание учебного материала | 13 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 1 | Художественный мир И.С.Тургенева. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 2 | «Отцы и дети». Смысл названия, полемический пафос, своеобразие композиции, система художественных образов. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 3 | Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм (Ситников и Кукшина). | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 4 | Тема любви в романе. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 5 | Базаров в системе образов. Образ Базарова. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 6 | Нравственная проблематика романа и ее общечеловеческое значение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 7 | Итоговая работа: тестирование 1 курс 1 семестр | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 1 | И.С.Тургенев. «Отцы и дети». Нигилизм Базарова. | Раскрыть суть «нигилизма». | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 2 | И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. | Проанализировать стихотворение письменно (на выбор обуч-ся). | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 КУРС 2 СЕМЕСТР | 36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н. Г. Чернышевский. «Что делать?» | Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
20-21 | 1-2 | Роман «Что делать?» Н.Г. Чернышевского, его социально-политический и философский характер, проблематика и идейное содержание. | Подготовить сообщение или презентацию. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф. И Тютчев. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 1 | Ф. И Тютчев. Жизнь и творчество писателя. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 2 | Основные мотивы лирики. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 1 | Ф.И.Тютчев. Лирика. | Проанализировать 2 стихотворения письменно (на выбор обуч-ся). | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
А. А. Фет. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | А. А. Фет. Жизнь и творчество писателя. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Основные мотивы лирики. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 1 | А.А.Фет. Лирика. | Проанализировать 2 стихотворения письменно (на выбор обуч-ся). | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 2 | Мир природы в изображении А.Фета и Ф Тютчева. | Подготовить материал и написать сочинение. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
А. К. Толстой. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | А. К. Толстой. Жизнь и творчество писателя. Основные мотивы лирики. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Практическая работа №3. «Лирика». | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н. А. Некрасов. | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 1 | Художественный мир Н.А.Некрасова. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | 2 | Основные жанры и темы поэзии Н.А.Некрасова. Тема народа и родины как ведущая в творчестве поэта. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | 3 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | 4 | Крестьянские типы в изображении Некрасова. Проблема счастья. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | 5 | Образ женщины в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Авторская позиция. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | 6 | Проблема счастья и ее разрешение. Фольклорная основа поэмы. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 1 | Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова. | Подготовить сообщение или презентацию. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 2 | «Кому в России жить хорошо» | Подготовить материал и написать сочинение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
М. Е. Салтыков-Щедрин. | Содержание учебного материала | 3 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | 1 | Художественный мир М.Е. Салтыкова-Щедрина. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | 2 | «История одного города». Смысл названия, споры о жанровой природе произведения, трактовка финала. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | 3 | Практическая работа № 4 «Сказки» Салтыкова-Щедрина. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 1 | Своеобразие типизации и писательской манеры Салтыкова-Щедрина. | Подготовить материал и написать сочинение. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф. М. Достоевский. | Содержание учебного материала | 5 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | 1 | «Преступление и наказание» Своеобразие жанра. Отображение русской действительности в романе. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 2 | Петербург Достоевского как символ равнодушного отношения к человеку | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | 3 | Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | 4 | Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | 5 | Своеобразие воплощения авторской позиции в романе | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 1 | Ф.М. Достоевский. Женские образы романа «Преступление и наказание». | Подготовить сообщение или презентацию. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 2 | Ф.М. Достоевский. Смысл названия романа. | Подготовить материал и написать сочинение. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Л. Н. Толстой. | Содержание учебного материала | 7 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | 1 | Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | 2 | «Война и мир». История создания, особенности художественной структуры, жанровая специфика. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | 3 | Смысл названия: символическое значение понятий война и мир. Основные персонажи романа. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | 4 | Практическая работа № 5: Салон А. П. Шерер | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | 5 | Любовь и красота, место женщины в семье и обществе в понимании Л.Н. Толстого. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | 6 | Противопоставление Кутузова и Наполеона. Осуждение войны. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | 7 | Поиски «мира» и своего места в жизни любимых героев Толстого. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 1 | Л.Н. Толстой. «Севастопольские рассказы». | Проанализировать произведение. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 2 | Л.Н. Толстой. «Война и мир». Духовные искания Пьера Безухова, Андрея Болконского | Подготовить материал и написать сочинение. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
А. П. Чехов. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | 1 | Художественное совершенство рассказов Чехова. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | 2 | Авторская позиция и способы ее реализации. Проблема человеческого счастья в рассказах | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | 3 | «Вишневый сад» – вершина драматургии Чехова. Своеобразие жанра. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | 4 | Жизненная беспомощность героев пьесы (Раневская и Гаев). Сложность характера Лопахина. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | 5 | Отношение автора к своим героям. Будущее в пьесе. Символичность пьесы. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | 6 | Практическая работа № 6: «Три сестры», «Чайка» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | 7 | К.Р Сочинение по произведениям русской литературы 2й пол 19 в. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 1 | А. П. Чехов. «Тоска», «Горе», «Студент». | Проанализировать рассказ (на выбор) . | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 2 | А.П.Чехов на Сахалине. | Подготовить сообщение или презентацию. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Обзор зарубежной литературы второй половины 19 в. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Обзор зарубежной литературы второй половины 19 в. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Итоговая работа 1 курс | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: 68часов 1курс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 КУРС 3 СЕМЕСТР | 32 часа | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Русская литература на рубеже веков | 69 | Развитие реализма на рубеже веков. Неоромантические тенденции в русской прозе. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
И.А. Бунин. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | 1 | И.А.Бунин - лауреат нобелевской премии. Изображения «мгновения жизни» в рассказах Бунина. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | 2 | Жизнь и творчество И.Бунина в период эмиграции. Тема «отодвинутой» России в рассказах. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | 3 | Размышления И.А.Бунина о национальной гордости, присущей русскому человеку в романе «Жизнь Арсеньева». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | 4 | Практическая работа № 7: И. Бунин «Темные аллеи» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 1 | Лирика И.А. Бунина. | Проанализировать стихотворение письменно (на выбор обуч-ся). | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
А.И. Куприн. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | 1 | «Поединок»: нравственные и социальные проблемы, поставленные автором; смысл названия повести. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | 2 | «Гранатовый браслет». Нравственные и социальные проблемы в рассказах А.Куприна | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
М. Горький. | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | 1 | Жизнь и творчество М.Горького. Роль М.Горького в судьбе русской культуры. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | 2 | Раннее творчество. Суровая правда жизни в рассказах «Челкаш», «Коновалов» и др. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | 3 | Романтический пафос рассказа «Старуха Изергиль». Автор и герои рассказа | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | 4 | Горький - драматург. «На дне». Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | 5 | Жертвы грязного мира. Авторская позиция и способы ее выражения в драме. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | 6 | Контрольная работа: Сочинение по творчеству М.Горького. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | 1 | Спор о назначении человека в пьесе М.Горького «На дне». | Подготовить сообщение или презентацию. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. «Серебряный век» русской поэзии. | Содержание учебного материала | 8 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | 1 | Поэзия серебряного века как эстетический феномен. Возникновение и становление течений русского модернизма: символизма, акмеизма и футуризма. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | 2 | Символизм. В.Я.Брюсов. К.Д. Бальмонт. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | 3 | И. Анненский. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | 4 | Акмеизм. О. Мандельштам. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | 5 | Н. Гумилев. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | 6 | А.Белый, И. Северянин и другие поэты | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | 7 | Футуризм и его основополагающие эстетические принципы. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | 8 | Практическая работа № 8. Поэзия серебряного века | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
36-37 | 1-2 | «Серебряный век русской поэзии». | Подготовить сообщение или презентацию. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
А. А. Блок. | Содержание учебного материала | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | 1 | Природа социальных противоречий в изображении поэта | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | 2 | Тема родины, тревога за судьбу России в поэзии Блока. «Двенадцать». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | 3 | Своеобразие композиции, символика. Сюжетная основа и философская проблематика поэмы. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | 1 | Стихотворения А.Блока: роль символики. | Проанализировать 2 стихотворения письменно (на выбор обуч-ся). | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 2 | Роль финала в поэме А.Блока «Двенадцать». | Подготовить материал и написать сочинение. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. Литература 20-х годов. | Содержание учебного материала | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Литературные группировки и журналы. Тема России и революции в творчестве поэтов. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Имажинизм. Имажинисты и «крестьянская поэзия». Н.Клюев, С. Клычков. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
С. А. Есенин. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | 1 | Художественное своеобразие творчества Есенина. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | 2 | Образ родины и своеобразие его воплощения в лирике. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | 1 | Природа и человек в поэзии С.А.Есенина. | Проанализировать 2 стихотворения письменно (на выбор обуч-ся). | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
В. В. Маяковский. | Содержание учебного материала | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | 1 | Очерк жизни и творчества В.В.Маяковского. Поэтическая новизна ранней лирики. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | 2 | Сатира Маяковского. Борьба поэта с перерожденчеством, мещанством и бюрократизмом (пьеса «Клоп», стихотворения «О дряни», «Прозаседавшиеся»). | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | 3 | Тема поэта и поэзии. Стихотворение «Разговор с фининспектором о поэзии»: Вступление к поэме «Во весь голос». Новаторство Маяковского. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | 4 | Итоговая работа: 2 курс 1 полугодие | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | 1 | Сатирические стихотворения В.Маяковского. | Подготовить сообщение или презентацию. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
42-43 | 2-3 | В.Маяковский и «Окна РОСТА». | Подготовить презентацию. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. Литература 30 – 40 годов. М. И. Цветаева. | 2 КУРС 4 СЕМЕСТР | 36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | 1 | Конфликт быта и бытия, времени и вечности в поэзии М. Цветаевой | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | 2 | Образ лирического героя. Своеобразие поэтического стиля. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | 1 | Анализ стихотворений М. Цветаевой. | Проанализировать 2 стихотворения письменно (на выбор обуч-ся). | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
А. А. Ахматова. | Содержание учебного материала | 3 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | 1 | Жизненный и творческий путь А.А.Ахматовой. Личная и общественная темы в стихах. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | 2 | «Реквием». Своеобразие лирики Ахматовой. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | 3 | Практическая работа № 9 «Женская лирика» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | 1 | Анализ стихотворений А. Ахматовой. | Проанализировать 2 стихотворения письменно (на выбор обуч-ся). | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
М. А. Булгаков. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | 1 | Художественный мир М.А. Булгакова. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | 2 | «Мастер и Маргарита». Своеобразие композиции романа, вечное и временное в тематике и проблематике. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | 3 | Фантастическое и реальное в романе. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | 4 | Ключевые сцены романа и их символика. Множественность интерпретаций. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | 1 | М. Булгаков. «Собачье сердце». Шарик - Шариков. | Сопоставительный анализ героев. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
М. А. Шолохов. | Содержание учебного материала | 5 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | 1 | Художественный мир М.А. Шолохова. Судьба человека на крутых исторических переломах – основная тема творчества М.А.Шолохова. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | 2 | «Тихий Дон» - эпическое самопознание истории народа. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | 3 | Трагедия Мелехова, ее смысл и значение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | 4 | Женские образы романа. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | 5 | К. р. Сочинение по творчеству М.А.Шолохова | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | 1 | Творчество М. Шолохова. | Подготовить сообщение или презентацию. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | 2 | Военная тема в творчестве М. Шолохова. | Подготовить сообщение или презентацию. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 8. Литература русского зарубежья В. В. Набоков | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | 1 | В. В. Набоков. Жизнь и творчество. Роман «Машенька». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | 2 | Проблематика и система образов в романе. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н.А. Заболоцкий. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | 1 | Тема вечности в поэзии Заболоцкого. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 9. Литература периода Великой Отечественной войны | Содержание учебного материала | 3 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | 1 | Развитие литературных жанров в годы войны. Патриотические мотивы в лирике советских поэтов. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | 2 | Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | 3 | К.Р. Тема войны и памяти в произведениях русской литературы. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 1 | Лирика поэтов фронтового поколения. | Подготовить сообщение или презентацию (1-2 автора ). | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Б. Пастернак. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | 1 | Особенности поэтического восприятия Б. Пастернака. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | 2 | Своеобразие художественной формы стихотворений | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | 1 | Б. Пастернак «Доктор Живаго» | Самостоятельно прочитать произведение. Проанализировать письменно отдельные эпизоды. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
А. Т. Твардовский. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | 1 | Тема войны и памяти в поэзии А. Твардовского | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | 2 | Судьба народа в поэме Твардовского «По праву памяти» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | 1 | Анализ стихотворений А.Т.Твардовского. | Проанализировать 2 стихотворения письменно (на выбор обуч-ся). | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 10. Литература 50-80 годов. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | 1 | Новые тенденции в литературе после 1956г. «Возвращенные имена». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
А.И. Солженицын.
| Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | 1 | «Один день Ивана Денисовича». Русский национальный характер в изображении Солженицына. Автор и его герои. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | 2 | «Матренин двор» (обзор). | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
52-53 | 1-2 | А. Солженицын. «Лагерная» проза. «Архипелаг ГУЛАГ». | Самостоятельно прочитать произведение. Проанализировать письменно отдельные эпизоды. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
В.М. Шукшин. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | 1 | Изображение жизни русской деревни в рассказах Шукшина | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | 2 | Практическая работа № 10 “До третьих петухов”. Фольклорные основы сказки, ее нравственная и социальная проблематика. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | 1 | «Чудики» В. Шукшина. | Подготовить сообщение или презентацию. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Н.М. Рубцов. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Мир русской деревни и картины родной природы в изображении Н.Рубцова | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторская песня 60-80 гг | Содержание учебного материала | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Авторская песня 60-80 гг: А.Галич, Б.Окуджава, В.Высоцкий. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
55-56 | 1-2 | Поэзия 60-90-х годов. Основные темы и образы лирики. | Подготовить сообщение или презентацию. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
57-58 | 3-4 | Авторская песня. | Подготовить сообщение или презентацию. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 11. Русская литература последних лет. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | 1 | Литературные итоги XX века: основные имена и направления. Постмодернизм в прозе. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | 2 | К.Р.Сочинение по произведениям современной литературы. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
59-60 | 1-2 | Поэзия «Оттепели». | Подготовить сообщение или презентацию. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
61-62 | 3-4 | Развитие жанра детектива в конце ХХ в. | Подготовить сообщение или презентацию. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | 5 | Рассказы Т.Толстой, Л.Петрушевской, Л.Улицкой. | Самостоятельно прочитать и проанализировать произведение (по выбору обучающегося). | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | 6 | Театр А. Вампилова: «Старший сын», «Утиная охота», «Провинциальные анекдоты», «Прошлым летом в Чулимске». | Самостоятельно прочитать и проанализировать произведение (по выбору обучающегося). | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел12. Зарубежная литература | Содержание учебного материала | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | 1 | Западноевропейская и американская литература XX века: основные тенденции развития и «культовые» имена. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65-66 | 1-2 | Художественный мир зарубежной литературы XX века. | Эссе о произведении зарубежной литературы XX века (по выбору обучающегося). | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщение. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | 1 | Дифференцированный зачет. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | 2 | Обобщающий урок. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67-68 | 1-2 | «Хочу рассказать о своем любимом авторе» | Подготовить сообщение или презентацию. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого 68 ч. 2 курс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего 136 ч. + Самостоятельная работа 68 ч. |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
литературы.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебных пособий, плакатов;
- комплект заданий для тестирования и контрольных работ.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Обернихина Г.А.Литература.-М.:Академия,2010
Дополнительная литература:
- Агеносов В.В. Русская литература ХХ в. Ч.1. учебник НСО. – Академия, 2010
- Агеносов В.В. Русская литература ХХ в. Ч.2. учебник НСО. – Академия, 2010
- Обернихина Г.А. Литература. Практикум.-М.:Академия,2009
Интернет – ресурсы
- http://www.uchportal.ru/
- http://pedsovet.org/
- http://www.rusedu.ru/
- http://urokimatematiki.ru/videorassylka.html
- 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, дифференцированный зачет.
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программаучебной дисциплины ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...