Современная поэзия. В.Полозкова
презентация к уроку по литературе (9, 10, 11 класс) на тему

Санькова Елена Владимировна

Презентация содержит биографический материал о В.Полозковой, о ее творчестве (с аудиозаписями голоса автора), разбор одного стихотворения Полозковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Поэзия В.Полозковой1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой »

Слайд 2

Вера Николаевна Полозкова (5 марта 1986г)

Слайд 3

Детство Вера Николаевна родилась 5 марта 1986 года в Москве. Поздний ребенок, она выросла без отца и в довольно стесненных условиях. Мать, по образованию инженер ЭВМ, родила её в 40, не имея мужа и денег, только переехав в коммунальную квартиру в Москве.Сама Вера считает это «гражданским подвигом».

Слайд 4

Первое стихотворение О написании своего первого стихотворения Полозкова рассказывает целую историю: пятилетним ребенком она сочинила стишок про Иисуса Христа, записанный её матерью. Слово «воскрес» казалось тогда ребенку третьим именем, поэтому герой стихотворения – человек «Воскрес», который был владельцем мира.

Слайд 5

Первая книга Первой опубликованной книгой стал подарок на пятнадцатилетие Веры: собрание её текстов, изданное тиражом в 350 экземпляров. В этом же возрасте она окончила школу экстерном и поступила на журфак МГУ, который правда оставила за несколько месяцев до диплома.

Слайд 6

Первые премии

Слайд 7

Публикации Писала для газеты «Книжное обозрение», журналов « Cosmopolitan » (вела рубрику «Непростая история») и « Афиша ». В 2003—2004 годах была сотрудником FBI-Press , писала для журналов « Искра-Spark » и « Шик-Magazine ». До апреля 2008 года работала в московском музее актуального искусства ART4.RU .

Слайд 8

Театр Амплуа поэтессы не единственное, в котором Вера Полозкова успела себя попробовать, её также можно считать талантливой актрисой. Свои театральные способности она применяет и на выступлениях при прочтении своих произведений. Первое из них состоялось в мае 2007 года в Москве в культурном центре «Дом Булгакова», и с тех пор Вера успела исколесить многие города с презентациями и концертами.

Слайд 9

Знакомство с А.Житинским В 2008 году писателем Александром Житинским , познакомившимся с Полозковой через её блог , был издан первый «недетский» сборник стихов поэтессы « Непоэмание ».

Слайд 10

Театральный эксперимент (Георг Жено «Общество анонимных художников») В этом же году Полозкова начинает принимать участие в творческом театральном эксперименте – спектакле Георга Жено «Общество анонимных художников», в котором каждый зритель может попытаться изучить свое «я» и раскрыть таланты.

Слайд 11

Музыкальный эксперимент «Знак неравенства»

Слайд 12

Музыкальный эксперимент «Знак неравенства» Другим формальным экспериментом Полозковой стала программа «Знак неравенства» — смешение декламации стихов и рок-музыки. Идея родилась после создания аудиоверсий произведений поэтессы, для чего было решено записать отдельный альбом. Эмоциональная сила воздействия текстов в сочетании с музыкой, на котором основан весь русский рок, использована и в этом случае: музыка наложена на существующие стихи, составленные в определенном порядке.

Слайд 13

Премия « Неформат » (февраль 2009г)

Слайд 14

Премия « Неформат » (февраль 2009г) В феврале 2009 года Вера стала лауреатом премии « Неформат » в номинации «Поэзия». Полозкова-поэт любима читателями, но получает противоречивые оценки в профессиональном литературном сообществе, которое не торопится её признавать. Так что доставшаяся ей премия вполне заслуженна: Верочка – самый настоящий неформат , только не для массовой аудитории, а для узкой группы экспертов.

Слайд 15

Особенности поэзии Полозковой Именно «писать что-то настоящее» получается у Веры лучше всего: отличительными признаками её поэзии являются искренность и эмоциональность, она сама считает хорошей литературой ту, от которой «крупные мурашки вдоль загривка и по лопаткам», за это можно простить даже какие-то формальные претензии к тексту. В черновиках её стихотворений немного исправлений, весь процесс написания происходит мысленно.

Слайд 16

Любимые поэты В число любимых поэтов Полозковой , оказавших на нее влияние, входят Марина Цветаева, Владимир Маяковский, Иосиф Бродский, Линор Горалик , Дмитрий Быков, Дмитрий Воденников , Вера Павлова.

Слайд 17

Тематика стихотворений Вера Полозкова – многоплановый поэт. В ее творчестве присутствуют классические темы: философские размышления, самопознание, любовная тематика. Среди личных наработок автора можно назвать «хулиганские» стихи эдакие современные частушки со скабрезной лексикой ), стихи-афоризмы , стихи, граничащие с прозой.

Слайд 18

Стилистика стихотворений читает стихи под музыку, часто такое исполнение напоминает чтение рэпа . Полозкова-поэт интересна еще и тем, что она наша современница: ее можно прочесть в Живом Журнале, ей можно написать, ее можно послушать и увидеть.

Слайд 19

Голос поэта

Слайд 20

Да, дерзость солнца бьет из наших глаз. Мы избраны. В нас закипают соки. Мы молоды, сильны и ... одиноки. Увы, все горы свернуты до нас. Мы реактивны . Мы идем на взлет. Мы верим, что в бою несокрушимы. Но неприступны горные вершины, И на Олимпе нас никто не ждет. Там стража грозно смотрит свысока. Там блещет все. Там все решают деньги. Покрыты красным бархатом ступеньки, И поступь небожителей легка. А в нас кипит честолюбивый яд. И мучает, и не дает покоя, И снится нам сиянье золотое, Овации в ушах у нас гремят, И, поправляя свой алмазный нимб, Богини улыбаются лукаво... Когда-нибудь и нас настигнет слава. Когда-нибудь мы покорим Олимп . Ночь с 9 на 10 июня 2003 года.

Слайд 21

Первое впечатление от прочитанного (оптимистичное , дерзкое, максималистское, самоуверенное…)

Слайд 22

О чем или о ком это стихотворение? (О современном молодом поколении, о наших ровесниках)

Слайд 23

От чьего лица написано стихотворение? Кто выступает в роли лирического героя? Стихотворение написано от лица молодого человека, представителя современного поколения. Он говорит от лица своих ровесников, употребляет местоимение «мы»

Слайд 24

Какое оно, современное поколение? Молоды, сильны, реактивны и одиноки. В их глазах – «дерзость солнца», они избраны. Они самоуверенны, их цель – завоевать современный Олимп, который их не ждет.

Слайд 25

Каким предстает современный окружающий мир? Это недосягаемый Олимп, где правят деньги, красный бархат и овации

Слайд 26

Что противопоставляет миру молодое поколение? Молодость, силу, реактивность, самоуверенность, честолюбивый яд, солнцеподобность и избранность

Слайд 27

Какие художественные средства формируют ткань стихотворения? Символические образы : обезличенное «мы», Олимп, состоящий из отдельных символов: деньги красные бархатные дорожки, овации, алмазные нимбы богинь и прочих небожителей; Метафоры: жизнь – это взлет на Олимп. Огонь жизни – дерзость солнца. Яркие эпитеты: избраны, несокрушимы, неприступны, алмазный, золотой, красный Ритм стихотворения : бодрый, маршевый, напористый

Слайд 28

Какое качество, на ваш взгляд, не дает молодому поколению взлететь на Олимп? Они одиноки. Восхождение на жизненный Олимп, как восхождение альпинистов на гору,- успешнее в общей связке, когда есть кому тебя страховать

Слайд 29

Так что же поможет молодому поколению «взойти на Олимп»? Целеустремленность, вера в себя, сплоченность, умение «играть по правилам»…

Слайд 30

Подведение итогов С каким поэтом познакомились ? Что особенно запомнилось из биографии автора ? Какое первое впечатление от стихотворений Полозковой у вас сложилось ? Что понравилось или не понравилось?

Слайд 31

Домашнее задание познакомиться со стихотворениями В.Полозковой , послушать ее записи, посмотреть видео (по возможности), выбрать 1-2 стихотворения, которые хотели бы обсудить в классе . Отдельное задание : познакомиться с критическими высказываниями о творчестве Полозковой (Д.Быкова, А.Квашина , А.Саломатина , И.Панина, блогера Atom http://fermalion.blogspot.ru/2011/03/blog-post_20.html ). Что отмечает каждый из критиков в творчестве В.Полозковой ? С кем из них вы согласны, с кем - нет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Современная поэзия".

Методическая разработка урока литературы по теме "Современная поэзия" , цель которой познакомить учащихся 11 класса  с основными направлениями, школами новейшей русской поэзии, помочь разобраться...

Урок литературы в 11 классе "Современная поэзия Зауралья"

Урок на тему "Современная поэзия Зауралья"...

Литературно-музыкальная композиция «Диалог эпох – рубеж веков (XIX – XX) – начало XXI века: поэзия века серебряного – современная рок-поэзия»

В уроке сплелось желание сделать поэзию серебряного века ближе и понятнее современным школьникам, показав близость тем и проблем с современной рок-поэзией...

актуальные_проблемы_современной_поэзии_урок_литературы_в_11_классе

актуальные_проблемы_современной_поэзии_урок_литературы_в_11_классе...

Современная поэзия

Статья по лирике современных поэтов...

«Мифологема дерева в русской и современной мордовской поэзии: к опыту сравнительно-сопоставительного изучения (на материале поэзии С. А. Есенина и В. А. Ващалкина)»

Стихи о родной природе составляют сокровищницу русской литературы. Именно в них, одухотворенно описывая красоты родного и милого сердцу автора края, поэты создают удивительно проникновенные обра...

Вечер Современной поэзии "Лица не пряча, сердца не тая..."

Вечер Современной поэзии... Когда поэты-наши современники, когда Поэзия отражает то, что все видят и чувствуют......