Итоговая контрольная работа
тест по литературе (5 класс) на тему

Абрамова Евгения Александровна

проверка знаний по литературе за курс 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_k.r_po_literature_5_klass.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе

5 класс

Вариант 1.

1. Фольклор – это …

а) устное народное творчество;

б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в) сказки, придуманные народом;

2. Сказка «Царевна-лягушка»

а) бытовая б) волшебная в) о животных

3. Средство художественной выразительности, отличающее басню от других эпических жанров.

а) сравнение б) метафора в) аллегория

4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

б) Н.А. Некрасов «На Волге»

в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

5. Историческое событие, о котором рассказал в стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтов, произошло во время

а) Отечественной войны 1812года

б) Великой Отечественной войны

в) Первой мировой войны

6. Когда герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» заблудился в тайге, он вспомнил слова отца и деда:

а) «С тайгой надо дружить»

б) «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит»

в) «В тайге одному делать нечего»

7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

8. Назовите сказку: «Та тотчас подхватила Ивана-царевича и пошла; уж она плясала-плясала, вертелась-вертелась – всем на диво! Махнула правой рукой – стали леса и воды, махнула левой – стали летать разные птицы. Все изумились. Отплясала – ничего не стало».

9. Чем литературная сказка отличается от народной?

10. Определите способ рифмовки.

Хотя проклинает проезжий

Дороги моих побережий,

Люблю я деревню Николу,

Где кончил начальную школу! (Н.М. Рубцов «Родная деревня»)

11. Найдите и выпишите из данного отрывка все эпитеты.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле… (Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»)

12. По ключевым словам определите произведение и автора.

а) Кавказ, кукла, Иван, казаки, пленные
б) Барыня, город, Татьяна, Капитон, река
в) Москва, басурманы, французы, заряд, редут

13. По описанию узнайте героя, укажите, из какого произведения и какого автора.

 … Белолица, черноброва, нраву кроткого такого.
14
. Соедините попарно автора и произведение.

А.П. Чехов «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

А.С. Пушкин «Квартет»

И.А. Крылов «Мальчики»

15. Напишите небольшое сочинение- рассуждение «Как изменилось моё отношение к миру после прочтения произведений из курса литературы 5 класса?».

Итоговая контрольная работа  по литературе

5 класс

Вариант 2.

1. В каком ряду указаны жанры фольклора?

а) рассказ, повесть, баллада;

б) сказка, стихотворение, рассказ;

в) загадка, скороговорка, считалка.

2. Сказка «Жена-доказчица»

а) бытовая б) волшебная в) о животных

3. Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом называются

а) концовка б) мораль в) зачин

4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Невежда так же в ослепленье

Бранит науки, и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

а) Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

в) И.А. Крылов «Свинья под дубом»

5. Историческое событие, о котором рассказал А.Т. Твардовский в стихотворении «Рассказ танкиста», произошло во время

а) Отечественной войны 1812года

б) Великой Отечественной войны

в) Первой мировой войны

6. В предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия» - В.П. Астафьев использует:

а) сравнение б) олицетворение в) метафору

7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Даша вспомнила одну сказку, ее давно рассказывала ей мать. Мать говорила о цветке, который все грустил по своей матери – розе, но плакать он не мог, и только в благоухании проходила его грусть».

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) А.П. Платонов «Неизвестный цветок»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

8. Назовите сказку: «Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.».

9. Чем сказка отличается от сказа?

10. Определите способ рифмовки.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А.Н. Плещеев «Весна»)

11. Найдите и выпишите из данного отрывка все эпитеты.

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней. (Ф.И. Тютчев «Весенние воды»)

12. По ключевым словам определите произведение и автора.

а) Алёша, пансион, Чернушка, министр

б) Цветок, Даша, пионеры, пустырь

в) Степан, малахит, ящерки, приказчик

13. По описанию узнайте героя, укажите, из какого произведения и какого автора.

…Мужчина двенадцати вершков роста, сложённый богатырем… одарён необычайной силой, он работал за четверых.

14. Соедините попарно автора и произведение.

 В.П. Астафьев «Неизвестный цветок»

А.П. Платонов «Двенадцать месяцев»

С.Я. Маршак «Васюткино озеро»

15.Напишите небольшое сочинение – рассуждение «На какого литературного героя я хотел бы быть похожим?»

Ответы  и критерии оценивания.

Вариант 1.

1

2

3

4

5

6

7

а

б

в

в

а

б

а

8. «Царевна-лягушка»

9. У литературной сказки есть автор.

10. Парная.

11. Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле… (Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»)

12.  а) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

б) И.С. Тургенев «Муму»

в) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

13. а) Царевна - А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне…»

14. А.П. Чехов «Мальчики»,  А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,И.А. Крылов «Квартет»,

Вариант 2.

1

2

3

4

5

6

7

в

а

б

в

б

а

б

8. «Лиса и журавль»

9. В сказе есть описание событий, которые могли произойти в реальной жизни, точные зарисовки народного быта.

10. Перекрестная.

11. Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней. (Ф.И. Тютчев «Весенние воды»)

12. а) А. Погорельский «Черная курица или Подземные жители»

б) А. Платонов «Неизвестный цветок»

в) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

13.  Герасим – И.С. Тургенев «Муму»

14.В. Астафьев «Васюткино озеро», А. Платонов «Неизвестный цветок», С. Маршак «12 месяцев».

 Критерии оценки.

1-8 вопросы по 1 баллу за каждый правильный ответ.

9 – 2 балла, 10 – 1 балл, 11 – 1 балл, 12 – 3 балл (за каждый правильный ответ по 1 баллу, если указаны автор и название произведения; если указано только название произведения, но не указан автор, то 0,5 балла), 13 – 1 балл, 14 – 3 балла.

Сочинение:

Соответствие теме- 2б

2 аргумента-3б

Логика изложения- 2б

Абзацное членение – 3б

Орфографические ошибки:

Нет ошибок или одна негрубая ошибка – 2б

2-3 ошибки-1б

Более 4 ошибок-0б

Пунктуационные ошибки:

Нет ошибок или одна негрубая ошибка – 2б

2-3 ошибки-1б

Более 4 ошибок-0б

Оценка

33-30 б- «5»

29-26б – «4»

25-23 –«3»

22 и ниже –«2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.

Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...

2017 г. Выступление на ГМО «Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы».

В качестве контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы выбрано пособие К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы&raqu...