Интерактивная игра "Недоросль" по произведению Д.И.Фонвизина.
презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему

Романова Оксана Владимировна

Проверка знаний по изученному тексту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra_nedorosl.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Умники и умницы» Для 8-х классов Интеллектуальная игра по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Слайд 2

литература 10 15 20 25 30 35 40 русский язык 10 15 20 25 30 35 40 история 10 15 20 25 30 35 40 фразы 10 15 20 25 30 35 40 математика 10 15 20 25 30 35 40 драма 10 15 20 25 30 35 40 география 10 15 20 25 30 35 40 Фонвизин 10 15 20 25 30 35 40 Выберите предмет и «стоимость» вопроса

Слайд 3

Литература - 10 В каком году была написана комедия «Недоросль»? 1782 год

Слайд 4

Литература - 15 Назовите конфликт эпохи, получивший отражение в комедии «Недоросль». Борьба прогрессивных дворян с крепостниками-помещиками.

Слайд 5

Литература - 20 Какая тема заявлена Фонвизиным в комедии «Недоросль»? Тема воспитания молодых дворян

Слайд 6

Литература - 25 Чему обучал Митрофана дьячок Кутейкин? Грамоте

Слайд 7

Литература - 30 Назовите церковные книги, по которым в XVIII веке дворянских детей обучали грамоте, заставляя заучивать текст наизусть. Псалтырь и часослов

Слайд 8

Литература - 35 Назовите имя учителя Вральмана. Адам Адамович

Слайд 9

Литература - 40 Фенелон «О воспитании девиц». Какую книгу читала Софья?

Слайд 10

Русский язык - 10 Недоросль – молодой (несовершеннолетний) дворянин, не получивший документа об образовании и не поступивший на службу. Каково лексическое значение слова « недоросль» ?

Слайд 11

Русский язык - 15 Что в переводе с греческого языка означает имя Митрофан? Митрофан – подобный своей матери

Слайд 12

Русский язык - 20 Объясните лексическое значение слова « челобитье». Челобитье – прошение, заявление

Слайд 13

Русский язык - 25 «Изволил ты, на приклад , идти по дороге со мною…». Замените слово, выделенное жирным шрифтом, синонимом – словом современного русского языка. например

Слайд 14

Русский язык - 30 Каково лексическое значение слова «челядинцы»? Челядинцы – челядь, слуги

Слайд 15

Русский язык - 35 Каково лексическое значение слова « потылица »? Потылица - затылок

Слайд 16

Русский язык - 40 «Ко двору. Меня взяли ко двору…». Объясните лексическое значение слова двор. Двор – ближайшее окружение государя.

Слайд 17

История - 10 Что Д.И. Фонвизин говорил о крепостном праве в России?

Слайд 18

История - 15 Чем знаменателен 1836 год для Н.В. Гоголя и А.С. Пушкина? Выход в свет комедии «Ревизор» и повести «Капитанская дочка».

Слайд 19

История - 20 По какому принципу по Н.В. Гоголю работали врачи в больницах в уездных провинциальных городах России? «Умрет так умрет, выздоровеет так выздоровеет».

Слайд 20

История - 25 Кого в России называли почтмейстером? Почтмейстер – начальник почтовых контор, ведал пересылкой почты и перевозкой пассажиров.

Слайд 21

История - 30 Какие заведения в царской России назывались богоугодными? Богоугодные заведения – больницы, приюты, дома для престарелых (создавались частными лицами, чтобы «угодить Богу»)

Слайд 22

История - 35 Кого в России в XIX веке называли частными приставами? Частный пристав – полицейский чиновник, в ведении которого находилась одна из частей города.

Слайд 23

История - 40 «Указ о вольности дворянской» Как назывался указ, изданный в 1762 году Петром III , который предоставлял дворянству ряд преимуществ, в том числе освобождал дворян от обязательной службы государству?

Слайд 24

Фразы - 10 Госпожа Простакова «Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтобы ты кафтан пустил шире».

Слайд 25

Фразы - 15 Стародум «Вот злонравия достойные плоды!»

Слайд 26

Фразы - 20 Скотинин «Кого? За что? В день моего сговора! Я прошу тебя, сестрица, для такого праздника отложить наказание до завтрева; а завтра, коль изволишь, я и сам охотно помогу».

Слайд 27

Фразы - 25 Митрофан «Ну, давай доску, гарнизонна крыса! Задавай, что писать!»

Слайд 28

Фразы - 30 Милон «Я почту за истинное счастье, если удостоюсь вашего доброго мнения, ваших ко мне милостей…»

Слайд 29

Фразы - 35 Дьячок Кутейкин «Начнем благословясь. За мною со вниманием. «Аз же есмь червь…».

Слайд 30

Фразы - 40 Стародум «Имей сердце, имей душу, и будешь человек на всякое время».

Слайд 31

Математика - 10 3 учителя Сколько учителей приходили в дом Простаковых к Митрофану?

Слайд 32

Математика - 15 Сколько явлений в V действии комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»? 9 явлений

Слайд 33

Математика - 20 Какой по счету год Цыфиркин обучал Митрофана? Третий год

Слайд 34

Математика - 25 Скольких губернаторов сумел обмануть городничий за время службы? 3

Слайд 35

Математика - 30 Какую сумму платила Простакова учителю математики за год работы? 10 рублей

Слайд 36

Математика - 35 Хлестаков жил на четвертом этаже . На каком по счету этаже жил Хлестаков в Петербурге?

Слайд 37

Математика - 40 Как учитель математики Цыфиркин называл дроби? Ломаные

Слайд 38

Драма - 10 Назовите главное средство создания образа героя в драматическом произведении. Речь героя

Слайд 39

Драма - 15 Дайте определение ремарки . Ремарка – это указание автора на поступки героев, их жесты, мимику, интонацию, паузы и т.д.

Слайд 40

Драма - 20 Какому правилу подчинялись пьесы XVIII века? Правило трех единств: единство времени, места и действия.

Слайд 41

Театр - 25 Почему Н.В. Гоголь придавал театру исключительно большое общественно-воспитательное значение? Театр представлялся Н.В. Гоголю «кафедрой, с которой читается разом целой толпе живой урок». Писатель говорил о том, что театр – это «великая школа» для общества, которая беспощадно карает «плевелы русской действительности».

Слайд 42

Театр - 30 Когда и в каком театре была впервые поставлена комедия Н.В. Гоголя «Ревизор»? 19 апреля 1836 года на сцене Александрийского театра в Петербурге.

Слайд 43

Театр - 35 Кто в немой сцене превратился в вопросительный знак? Почтмейстер Шпекин

Слайд 44

Театр - 40 На сцене какого московского театра был поставлен «Ревизор» 25 мая 1836 года? На сцене Малого театра

Слайд 45

География - 10 Где жил несколько лет Стародум? В Сибири.

Слайд 46

География - 15 Назовите родину учителя Вральмана. Германия

Слайд 47

Биография Н.В. Гоголя - 20 Какой европейский город Н.В. Гоголь считал своей второй родиной? Рим

Слайд 48

Биография - 25 В каком городе находилась Гимназия высших наук, куда Н.В. Гоголь поступил в 1821 году? г. Нежин

Слайд 49

География - 30 Назовите любимые предметы Н.В. Гоголя в Гимназии. Рисование, русская словесность

Слайд 50

Биография Н.В. Гоголя - 35 Назовите фамилию, под которой был крещен Н.В. Гоголь. Яновский

Слайд 51

Биография Н.В. Гоголя - 40 Назовите первое литературное произведение Н.В. Гоголя, изданное в Петербурге в 1829 году. Романтическая идиллия «Ганц Кюхельгартен»

Слайд 52

Фонвизин - 10 Назовите годы жизни Д.И. Фонвизина 1745 - 1792

Слайд 53

Фонвизин - 15 Как называл Фонвизина А.С. Пушкин? «Сатиры смелый властелин»

Слайд 54

Фонвизин - 20 На каком факультете Московского университета учился Д.И. Фонвизин? На философском факультете.

Слайд 55

Фонвизин - 25 Какими идеями увлекался Д.И. Фонвизин? Чью идеологию изучал? Идеи французских просветителей.

Слайд 56

Фонвизин - 30 Кому принадлежат слова: «Вообще для меня Кантемир и Фонвизин, в особенности последний, самые интересные писатели первых периодов нашей литературы…, они говорят о живой действительности…» ? В.Г. Белинский

Слайд 57

Фонвизин - 35 «Бригадир» Назовите комедию, для прочтения которой самой императрице, Д.И. Фонвизин был приглашен в Петербург.

Слайд 58

Фонвизин - 40 Из какого старинного рода происходил Д.И. Фонвизин? Чем занимались его предки? Д.И. Фонвизин происходил из рыцарского рода, вышедшего из Ливонии.

Слайд 59

Пока жюри подводит итоги… Выбери и продолжи высказывание: В сегодняшней игре мне особенно понравилось (не понравилось)… Мне бы хотелось, чтобы такие игры … Сегодняшняя игра научила меня… Хочется пожелать организаторам игры… Игра оказалась полезной (бесполезной) для меня…

Слайд 60

Поздравляем победителей! Всем спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-схема урока, включающего интерактивные формы работы. Тема «Жизнь, как произведение искусства» (знакомство с личностью Д.И.Менделеева)

План-схема урока, включающего интерактивные формы работы. Тема «Жизнь, как произведение искусства» (знакомство с личностью Д.И.Менделеева)...

06.Интерактивный тест по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

Тест может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся 9 класса....

Вопросы формата ЕГЭ (задание 17) по произведению Д.И. Фонвизина "Недоросль"

В приведенном ниже документе представлены те вопросы формата ЕГЭ (задание 17) по произведению Д.И. Фонвизина "Недоросль", которые чаще всего встречались на экзамене в период с 2015 по 2021 г...

Тест по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль» (8 класс)

Тест по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль» (8 класс)...

Тест по произведению Д. Фонвизина "Недоросль" 8 класс

Тест можно использовать в качестве проверочной работы после изученя комедии "Недоросль"....