Тестовые задания
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тестирование по литературе 6 класс
Древнерусская литература
1 вариант
1. Выберите определение, характеризующее понятие «летопись».
а) исторический документ;
б) повествование, содержащее наряду с вымышленными эпизодами сведения об историч. событиях;
в) произведение древнерусской литературы, содержащее погодную запись исторических событий.
2. Когда началось летописание на Руси?
а) в XI веке б) в XII веке в) в XIII веке
3. Кто автор «Повести временных лет»?
а) Иван б) Нестор в) Варфоломей
4. С какого времени начинается летописный рассказ?
а) с описываемого летописного события; б) с сотворения мира; в) с описания ныне живущего князя
5. Как автор «Повести…» относится к войне?
а) призывает к войне; б) призывает к миру, любви и согласию; в) не касается этой темы
6. К какому жанру литературы относится «Повесть…»?
а) рассказ б) былина в) летопись г) житие
7. Почему «Повесть…» является памятником древнерусской литературы?
а) ее автор неизвестен; б) в ней отражены взгляды древнерусского человека
в) в ней упоминаются языческие боги
8. В правление какого князя Русь приняла христианство?
а) Ярослав б) Владимир в) Святослав
9. В «Сказании о Кожемяке» князь Владимир согласился на поединок своего воина с печенежским, потому что:
а) победа русского воина освобождала Русь от разорения; б) это было многолетней традицией;
в) решение конфликта способствовало бы укреплению дружеских связей с печенегами.
10. Соперником печенега на поединке был:
а) княжеский дружинник; б) кожевник; в) земледелец
2 вариант
1. В каком веке появилась «Повесть временных лет»?
а) в XIV б) в XII в) в XVI
2. Кто автор «Повести временных лет»?
а) Кирилл б) Мефодий в) Нестор
3. Почему летописец начинал летопись от «сотворения мира»?
а) чтобы передать опыт прошлого; б) чтобы сохранить христианскую традицию
в) чтобы рассказать интересную историю, похожую на сказку
4. К какому жанру литературы относится «Повесть…»?
а) былина б) сказание в) летопись
5. Почему «Повесть…» является памятником древнерусской литературы?
а) эта книга стала очень редкой; б) она был написана в древние времена
в) «Повесть…» - источник сведений о взглядах людей Древней Руси
6. Как летописец стремится изобразить происшедшие события?
а) приукрашивая прошлое и настоящее б) точно описывая развитие событий
7. Кто из русских писателей в основу своего произведения взял сказание о Вещем Олеге?
а) Лермонтов б) Некрасов в) Пушкин г) Тургенев
8. Кто является героем «Сказания о белгородском киселе?
а) старец б) князь Владимир в) печенеги
9. «Сказание о белгородском киселе» прославляет:
а) стойкость и непреклонность горожан; б) мудрость и находчивость;
в) безразличие белгородцев к собственной судьбе
10. В честь победы у реки Трубеж князь Владимир заложил город Переяславль, потому что:
а) юный герой перенял славу; б) князь Владимир стяжал славу; в) Русь прославилась
Тестирование по литературе ХХ века
1 вариант
Блок 1. А.И. Куприн "Чудесный доктор".
1. Что оставил доктор под блюдцем?
а) Направление в больницу; б) свой адрес; в) рецепты; г) рецепт с кредитными билетами
2. Кто рассказал автору историю?
а) Отец семьи Мерцаловых; б) Больная девочка; в) сын Мерцалова , Григорий; г) доктор
3. Какой праздник описан в рассказе?
4. Фамилия "чудесного доктора"?
Блок 2. А. Грин "Алые паруса"
5. Как Лонгрен отозвался о гибели Меннерса?
а) справедливость восторжествовала; б) я сделал чёрную игрушку; в) не я его покарал, а сама природа;
г) вот Мери и отомщена; д) мне теперь легче жить.
6. Кто предсказал Ассоль судьбу?
а) гадалка; б) отец; в) старик Эгль; г) увидела во сне; д) соседка.
7. Чем проявлялось "общественное мнение" в повести?
8. Почему Лонгрен не помог Меннерсу?
Блок 3. А. Платонов "Неизвестный цветок"
9. Где рос цветок?
10. Как звали девочку, первой нашедшую цветок?
Блок. 4. Стихи о ВОВ
11. Кому посвящено стихотворение К.Симонова "Ты помнишь, Алеша, дороги..."?
12. Что противопоставлено в стихотворении "Сороковые"?
Блок. 5. В. П. Астафьев. "Конь с розовой гривой"
13. За что бабушка обещала пряник главному герою?
14. Опишите семью Левонтия?
15. За что любил Левонтий главного героя?
Блок 6. В.В.Распутин "Уроки французского".
16. С французским у главного героя не ладилось из-за:
а) произношения; б) плохих отношений с учительницей; в) трудности предмета.
17. Рассказчик играл с мальчишками в «чику», чтобы:
а) накопить деньги и отправить их в деревню матери; б) каждый день покупать молоко;
в) завоевать авторитет у ребят.
18. Истинный смысл игры в «замеряшки» для Лидии Михайловны:
а) помощь способному, но голодному ученику; б) желание вспомнить детство;
в) стремление заинтересовать ученика изучением французского языка.
19. Что такое ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое добро», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из рассказа В. Распутина "Уроки французского", а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Тестирование по литературе ХХ века
2 вариант
Блок 1. А.И. Куприн "Чудесный доктор".
1. Что должны были отнести мальчики одному значительному лицу?
а) посылку; б) письмо; в) деньги
2. Почему мальчики любовались витриной магазина?
а) они были очень голодны; б) Они так развлекались; в) узнавали цены
3. Время года, описанное в рассказе
4. Где встретил Мерцалов "чудесного доктора"?
Блок 2. А. Грин "Алые паруса"
5. К какому жанру отнёс А. Грин «Алые паруса»?
а) волшебная сказка; б) сказка-быль; в) сказочная история; г ) повесть-феерия; д) роман
6. Как звали мать главной героини?
а) Кэтти; б) Ассоль; в) Мери
7. В каком городе жила и росла Ассоль?(название)
8. Как воспитывались дети в этом городе?
Блок. 3. А. Платонов. "Неизвестный цветок"
9. Из какой семь был писатель? (профессия, род деятельности)?
10. Где вырос второй необыкновенный цветок?
Блок. 4. Стихи о ВОВ
11. Автор стихотворения "Сороковые"?
12. Что для автора является домом , родиной в стихотворении "Ты помнишь, Алеша..."
Блок. 5. В. П. Астафьев. "Конь с розовой гривой"
13. Что обещала бабушка главному герою за сбор ягод?
14. Как называет автор детей Левонтия? Почему?
15. За что любил Левонтий главного героя?
Блок 6. В.Распутин "Уроки французского"
16. Действие в произведении происходит:
а) перед Великой Отечественной войной; б) во время Великой Отечественной войны;
в) после Великой Отечественной войны.
17. Повествование в рассказе ведётся от лица:
а) главного героя; б) учительницы Лидии Михайловны; в) директора школы.
18. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
а) перестаёт удивляться чудесам; б) доживает до преклонного возраста; в) перестаёт быть ребёнком.
19. Кто такой настоящий учитель? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое добро», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из рассказа В. Распутина "Уроки французского", а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.
Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Часть 2. Задание 5 с ответами по тексту Куприна А.И., тестовые задания по теме "Деепричастие"
Тестовые задания на тему "Правописание суффиксов" призваны отработать умение находить слова с орфограммами на правописание суффиксов разных частей речи. В пособиях представлены задания на отработку пр...
тренировочные задания для подготовки в ОГЭ по химии 15 тестовых заданий
тестовые задания направлены повторение материала и проверку знаний части А в ОГЭ по химии...
Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.
Файл содержит тест в двух вариантах по теме "Морфологические нормы" ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке....
Разработка тестовых заданий для диагностики качества образования на основе тестовых оболочек
Для любой образовательной системы оценка знаний учащихся является одной из основных задач. Сегодня тестирование, как метод оценки знаний учащихся, приобретает всё большую популярность. Составлени...
Маршрутный лист к уроку русского языка в 10 классе "Синтаксические нормы русского языка. Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ (задание 8). (ПРОДОЛЖЕНИЕ)"
Теоретическая и практическая часть (Задание 8 )....