Зачетная работа по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"
материал по литературе (10 класс) на тему
Работа проводится с целью проверки знания материала и усвоения романа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachetnaya_rabota_po_tvorchestvu_dostaevskogo.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
№ 1
1.Кто и когда произносит данные слова?
Я зол, я это вижу, - думал он про себя ... - Но зачем же они сами меня так любят, если я не стою того! О, если б я был один и никто не любил меня и сам бы я никого никогда не любил! Не было бы всего этого!
2.0пределите композиционную роль четырех снов Р.Раскольникова в романе.
3.Дайте письменный ответ на вопрос: Литературовед Ю. Селезнев утверждает, что роман начинается с описания каморки, называя это пространство "не просто бытовым (местожительство), но ... идеологическим, прямо связанным с идеей героя". Согласны ли вы с этим?
№ 2
1. О ком идет речь в данном отрывке? Когда это произошло с героем?
Сделав одно невольное движение рукой, он вдруг ощутил в кулаке своем зажатый двугривенный. Он разжал руку, пристально поглядел на монетку, размахнулся и бросил её в воду, затем повернулся и пошел домой. Ему показалось, что он как будто ножницами отрезал себя сам от всех и всего в эту минуту.
2. Какие "неожиданности" и "случайности" встретились на пути Раскольникова-¬преступника в день преступления?
3. Дайте письменный ответ на вопрос: Как вы понимаете смысл встречи Р. Раскольникова с мещанином, произнесшим в лицо юноше: "Убивец! "?
№ 3
1.Koмy принадлежат данные слова?
Лучше совсем бежать ... далеко ... в Америку, и наплевать на них! И вексель взять ... он там пригодится.
2. Расскажите о семье Мармеладовых.
3. Дайте письменные ответы на вопросы:
Почему, получив письмо от матери, Раскольников боится его раскрыть и прочитать ? Какова роль этого письма в судьбе героя, в композиции романа?
№ 4
1.С кем и когда происходит описанное в данном отрывке?
В первое мгновение он думал, что с ума сойдет. Страшный холод обхватил его; но холод был и от лихорадки, которая уже давно началась с ним во сне. Теперь же вдруг ударил такой озноб, что чуть зубы не выпрыгнули, и все в нем так и заходило.
2. Что произошло в жизни Раскольникова за полгода, месяц и день до убийства им старухи-процентщицы? Какое отношение имеют эти события к теории "крови по совести"?
3. Дайте письменный ответ на вопрос: "Во всем ... привыкли видеть рожу сочинителя, я же моей "не показывал", - так скажет Ф. М. Достоевский об основах своего творческого принципа. Где же "лицо" автора в романе "Преступление и наказание"?
№ 5
1. О ком идет речь? Какой момент жизни героя характеризует данный отрывок?
Сказав это, он вдруг смутился и побледнел: опять одно недавнее ужасное ощущение мертвым холодом прошло по душе его; опять ему вдруг стало совершенно ясно и понятно, что он сказал сейчас ужасную ложь, что не только никогда теперь не придется ему успеть наговориться, но уже ни об чем больше, никогда и ни с кем, нельзя ему теперь говорить.
2. Почему "убийство" Раскольников не считает "преступлением"?
З. Дайте письменный ответ на вопрос: К каким философским размышлениям приводит меня роман Ф. М. Достоевского?
№ 6
1. Кому принадлежат данные слова?
Люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово.
2. Объясните смысл сопоставления Раскольникова с Лужиным, Свидригайловым, Сонечкой Мармеладовой.
З. Дайте письменный ответ на вопрос: Кого Ф. М. Достоевский считает "сильной личностью"? Согласны ли вы с писателем?
№ 7
1. Кто произносит данные слова? О ком идет речь?
Ей три дороги: броситься в канаву, попасть в сумасшедший дом, или ... или, наконец, броситься в разврат, одурманивающий ум и окаменяюший сердце.
2. Объясните смысл притчи о воскресении Лазаря и ее роль в композиции романа.
3. Дайте письменные ответы на вопросы: Кого Ф. М. Достоевский называет "преступником"? Какой смысл вкладывает писатель в это слово?
№ 8
1.Чъи это слова? Когда они произнесены героем?
А вы ведь вашей теории уж больше не верите, - с чем же вы убежите?.. Убежите и сами воротитесь. Без нас вам нельзя обойтись.
2.В чем сущность теории Р. Расколъникова? Почему она названа "кровь по совести"?
З. Дайте письменный ответ на вопрос: Что значит быть добрым, по мнению писателя-философа Ф. М. Достоевского?
№ 9
1.Кому принадлежат эти слова?
А коли не к кому, коли идти больше некуда! Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти. Ибо бывает такое время, когда непременно надо хоть куда-нибудь да пойти!
2. Расскажите о встречах Свидригайлова и Раскольникова.
3. Дайте письменные ответы на вопросы:
Почему Порфирий Петрович ведет допрос с Раскольниковым "не по форме"? В чем смысл сопоставления Раскольникова и Порфирия: Петровича?
№ 10
1.Кому принадлежат данные слова?
Одна смерть и сто жизней взамен - да ведь тут арифметика! Да и что значит на общих весах жизнь этой чахоточной, глупой и злой старушонки? Не более как жизнь вши, таракана, да и того не стоит, потому что старушонка вредна.
2. Какие события общественной жизни конца 60-х годов повлияли на возникновение замысла романа "Престyпление и наказание"?
3 .Дайте письменный ответ на вопрос: Почему Раскольников, несмотря на совершенное им преступление, воспринимается нами как личность значительная, вызывающая и сочувствие, и сострадание?
№11
1.Кто и когда произносит данные слова?
«Боже! - воскликнул он, - да неужели ж, неужели ж я в самом деле возьму топор, стану бить по голове, размажу ей череп ... буду скользить в липкой теплой крови, взламывать замок, красть и дрожать ...»
2.Когда и почему Раскольников признается в совершенном преступлении?
3. Дайте письменные ответы на вопросы: В чем истоки характера Сонечки Мармеладовой? Какие понятия связывает она со словом "человек"?
№ 12
1.Koмy принадлежат эти слова? Когда их произносит герой?
Что вы, что вы это над собой сделали? - отчаянно проговорила она, и вскочив с колен, бросилась ему на шею, обняла его и крепко-крепко сжала его руками.
2.Когда Порфирий Петрович безошибочно определил, что старуху убил Раскольников? Почему это удалось ему определить?
3. Дайте письменный ответ на вопрос: По мнению Ф. И. Достоевского, "Россия осмелится сказать свое новое слово в общечеловеческом деле". Какое "новое слово" сказал писатель своим романом?
№ 13
1. Чья это комната?
В комнате было душно, но окна она не отворила - с лестницы несло вонью, ... из внутренних помещений, сквозь непритворенную дверь, неслись волны табачного дыма.
2. О чем рассказал Мармеладов Раскольникову в распивочной? Какое впечатление производит на Раскольникова этот рассказ?
3.Дайте письменный ответы на вопросы: Почему после совершенного преступления Родион Раскольников начинает "бояться" любви своих близких: матери, сестры? Почему он их "ненавидит" теперь?
№14
1.Кому принадлежат эти слова? Когда произносит их герой?
Не для того, чтобы матери помочь, я убил - вздор! Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Вздор! Я просто убил: для себя убил, для себя одного: а там стал ли бы я чьим-нибудь благодетелем или всю жизнь, как паук, ловил бы всех в паутину из всех живые соки высасывал, мне, в ту минуту, все равно должно было быть!
2. Какие выводы сделал Раскольников из наблюдений над жизнью "сильныx мира сего"?
3. Дайте письменный ответ на вопрос: Какие выходы из жизненных "тупиков" предлагает Ф. И. Достоевский? Согласны ли вы с писателем?
№ 15
1. Кому принадлежат данные слова? О ком идет речь?
Этому тоже надо лазаря петь ... и натуральнее петь! Натуральнее всего ничего бы не петь. Усиленно ничего не петь. Нет, усиленно было бы опять ненатурально ... Ну, да там как обернется ... посмотрим ... сейчас ... Хорошо или нехорошо, что я иду? Бабочка сама на свечку летит. Сердце стучит, вот что нехорошо!
2. Что произошло с Р. Раскольниковым после преступления?
3. Дайте письменный ответ на вопросы:
Почему Раскольников не согласился на предложение Разумихина давать уроки? Может быть, работа смогла бы спасти Раскольникова?
№ 16
1. Кому принадлежат данные слова? Когда произносит их герой?
... Действительно не подлец человек, весь вообще, весь род то есть человеческий, то значит, что остальное все - предрассудки, одни только страхи напущенные, и нет ника¬ких преград, и так тому и следует быть! ...
2. Как умирают Мармеладов и Катерина Ивановна? Почему их жизни заканчиваются трагически?
3. Дайте письменный ответ на вопросы: Что страшнее: престyпление, убийство или "злобные мысли", идея "крови по совести"? Можно ли жить с подобными идеями, никого при этом не убивая?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебные карточки для самостоятельной работы по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Учебные карточки предназначены для самостоятельной работы по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Учащимся предлагается составить словеный портрет одного из персонажей романа, использу...
Исследовательская работа по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" на тему "Опыт современного прочтения романа Достоевского "Преступление и наказание"
Федор Михайлович Достоевский – пиФедор Михайлович Достоевский – писатель чрезвычайно индивидуальный. У негосвое , очень отличное от других классиков русской литературы от...
Темы творческих работ по роману Достоевского «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
Темы творческих работ по роману Достоевского «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»...
Карточки для работы над романом Преступление и наказание
Карточки пригодятся для групповой работы на уроке, а также для индивидуальной работы в классе или дома....
Зачетная работа по творчеству М. Шолохова (роман "Тихий Дон")
Тест состоит из двух вариантов с ответами....
Зачетная работа по творчеству М. Шолохова (роман "Тихий Дон")
Тест состоит из двух вариантов с ответами....
Зачетная работа по творчеству М. Шолохова (роман "Тихий Дон")
Тест состоит из двух вариантов с ответами....