Зачетная работа по творчеству М. Шолохова (роман "Тихий Дон")
методическая разработка по литературе на тему

Черных Ирина Владимировна

Тест состоит из двух вариантов с ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест по творчеству М. Шолхова18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по произведению М. Шолохова «Тихий Дон».

1 вариант

1. Укажите годы жизни М.А.Шолохова
А) 1905 – 1984
Б) 1895 – 1950
В) 1900 – 1985
Г) 1910 – 1990
2. Первый сборник рассказов, сделавший имя М.А.Шолохова известным, назывался:
А) «Лазоревая степь»
Б) «Донские рассказы»
В) «Чужая кровь»
Г) «Наука ненависти»
3. Какое сословие изображает М.А.Шолохов в своих произведениях?
А) купечество
Б) крестьянство
В) казачество
Г) дворянство
4. Сколько времени продолжается действие романа «Тихий Дон»?
А) 12 лет
Б) 10 лет
В)  20 лет
Г) 5 лет
5. Судьбу какого героя прослеживает Шолохов от начала до конца?
А) Петра Мелехова
Б) деда Гришаки
В) Григория Мелехова
Г) Михаила Кошевого
6. Как относится автор романа «Тихий Дон» к Гражданской войне?
А) как к бессмысленной, жестокой войне
Б) как к справедливой войне, ведущейся ради свободы и равенства всех сословий
В) как к противному человеческому разуму явлению
Г) как к трагическим, но неизбежным событиям
7. Какой женский образ романа является символом отчего дома, домашнего очага?
А) образ Аксиньи
Б) образ Натальи
В) образ Ильиничны
Г) образ Дарьи
8. В образе Григория Мелехова воплотились:
А) черты себялюбца, индивидуалиста
Б) типичные для казачества черты
В) лучшие черты, свойственные казачеству
Г) черты, не свойственные казачеству
9.Кто из героев романа проходит сложный и извилистый путь исканий правды?
А) Степан Астахов
Б) Михаил Кошевой
В) Евгений Листницкий
Г ) Григорий Мелехов
10.Чего не принимает в героях романа автор?
А) гордости
Б) трудолюбия
В) сострадания
Г) бессмысленной жестокости
11.Назовите историческое событие, которое не стало предметом изображения в романе «Тихий Дон»
А) Первая мировая война
Б) Первая русская революция 1905г
В) Гражданская война
Г) Верхнедонское восстание казачества против большевиков
12. Чем заканчивается роман «Тихий Дон»?
А) Григорий Мелехов уезжает вместе с Аксиньей из родных мест
Б) Григорий Мелехов оказывается в эмиграции
В) Григорий Мелехов возвращается на родной хутор к сыну
Г) Григорий Мелехов погибает от случайной пули
13. Для чего Шолохов использует диалектную лексику в романе?
А) чтобы показать малограмотность, необразованность казаков
Б) чтобы создать особый, народный колорит казачьего сословия
В) чтобы подчеркнуть обособленность, отчужденность от других социальных групп и сословий

Тест по произведению М. Шолохова «Тихий Дон».

2 вариант

1. В каком году М.А.Шолохов был удостоен Нобелевской премии
А) 1933
Б) 1965
В) 1940
Г) 1970
2. Найдите соответствие между книгами романа и событиями
а) 1 книга б) 2 книга в) 3 книга г) 4 книга
А) события революций 1917г.,неудачная попытка установления Советской власти на Дону, экспедиция Подтелкова
Б) рассказ о мирной жизни казачества, начало Первой мировой войны
В) разгром Верхнедонского восстания, служба Григория Мелехова в коннице Буденного, демобилизация, возвращение на хутор, бегство в банду Фомина, распад семьи Мелеховых, окончательное возвращение Григория в родной дом
Г) изображение событий Верхнедонского восстания казаков против большевиков
3. Какой образ романа выражает идею жертвенной, всепрощающей и всепретерпевающей любви?
А) Дарья Мелехова
Б) Наталья Мелехова
В) Аксинья Астахова
Г) Анна Погудко
4. Какая тема делает роман «Тихий Дон» эпопеей?
А) тема установления Советской власти на Дону
Б) тема Первой мировой войны
В) судьба народная во время исторических испытаний
Г) тема Гражданской войны
5. Какова судьба Аксиньи в романе?
А) Петра Мелехова погибает от случайной пули во время попытки бегства вместе с Григорием с хутора
Б) соединяет свою судьбу с Григорием
В) расстреляна как пособница белогвардейцев Михаилом Кошевым
Г) покончила жизнь самоубийством, утопившись в реке
6. Какова главная функция описаний природы в романе?
А) пейзаж выполняет функцию социальной характеристики
Б) природа(степь, земля, река Дон) – своеобразный герой романа
В) пейзаж выполняет эстетическую функцию
Г) пейзаж введен для того, чтобы подчеркнуть внутренне состояние героев
7. Слово «казак» - тюркского происхождения. Что оно означает в переводе на русский язык?
А) разбойник
Б) воин
В) земледелец
Г) удалец
8. Где разворачивается действие семейных глав романа?
А) на хуторе Татарском
Б) в станице Вёшенская
В) в селе Ягодное
Г) на хуторе Гремячий Лог
9.Какую позицию занимает автор в романе?
А) бесстрастного наблюдателя
Б) участника происходящих событий
В) человека, глубоко переживающего описываемые события
Г) повествователя, перерывающего рассказ, чтобы поведать о себе
10.Почему Григорий Мелехов поддерживает Верхнедонское восстание против большевиков?
А) разочаровался в новой власти
Б) не мог принять идею равенства всех сословий
В) не верил большевикам
Г) его оттолкнула политика расказачивания, проводимая на Дону с особой жестокостью
11.Почему Мелеховых называли «турками», «черкесами»?
А) потому что у них был необузданны, вспыльчивый характер
Б) потому что они были отчаянно храбры
В) потому что бабка Григория Мелехова была турчанка
12. Что является основным средством раскрытия внутреннего мира, психологии героев романа?
А) портретная характеристика
Б) предметная детализация
В) переживания того или иного персонажа показаны от третьего лица
Г) внутренний монолог
13. Произведение какого писателя 19 в послужило образцом для создания романа «Тихий Дон»?
А) «Война и мир» Л.Н.Толстого
Б) «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского
В) «Очарованный странник» Н.С.Лескова
Г) «Капитанская дочка» А.С.Пушкина



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобоазительно-выразительные функции фразеологии в творчестве М.Шолохова.( по роману "Поднятая целина"

Квалификационная исследовательская работа: "Фразеология в творчестве М.Шолохова ( по роману "Поднятая целина)"....

Презентация к уроку "Основные этапы жизни и творчества Михаила Шолохова"

В данной презентации даны краткие сведения о  Шолохове, необходимые для изучения его биографии на первом уроке в 11 классе...

Зачетная работа по творчеству Тургенева И.С , Гончарова А.Н., Островского для 10 класса

Зачетная работа предполагает проверку знаний учащихся после изучения творчества данных авторов....

Контрольная работа по творчеству И. Бунина, М. Булгакова, М. Шолохова, А. Солженицына

Контрольная работа проверит знания учащихся по творчеству писателей 20 века...

Проверочная работа по творчеству М.А.Шолохова. 11 класс

Цель: проверить знания биографического и историко-культурного контекста романа М.А.Шолохова «Тихий Дон», знание и понимание текста, усвоение основ теории литературы и умения правильно пользоваться лит...

Зачетная работа по творчеству М. Шолохова (роман "Тихий Дон")

Тест состоит из двух вариантов с ответами....

Зачетная работа по творчеству М. Шолохова (роман "Тихий Дон")

Тест состоит из двух вариантов с ответами....