Рабочая учебная программа по литературе для 5 класса
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Малышева Татьяна Евгеньевна

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Литература». Учебник для общеобразовательных организаций с аудио приложением на электронном носителе. 5 класс. В 2 частях. Авторы-составители В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2015 г. На изучение курса отводится  98 часа из расчета 3 часа в неделю.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы, диагностические работы.

Изучение предмета в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное  казенное  общеобразовательное учреждение
средняя  общеобразовательная школа города Чехов-2 Московской области

                            «Утверждаю»

    Директор ФКОУ СОШ г.Чехов-2 МО

             __________ М.И.Десятниченко

                       «  __  » _________  2017г.

Рабочая  учебная   программа

  ЛИТЕРАТУРА   5 –а   класс  

(наименование учебного предмета)

основное  общее  образование  

                                                    (ступень образования)

2017 – 2018  учебный год

                                           (срок реализации программы)

Учитель: Малышева Т.Е.

         (ФИО учителя, составившего

                  учебную программу)

г. Чехов-2

2017 г.

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Данная рабочая программа для  5 – «А» класса по литературе составлена в

соответствии:

  • с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.);
  • с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010

№ 1897  «Об утверждении и введении в действие федеральногогосударственного

образовательного стандарта основного  общего образования» 5-6  классы.  

Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. №19644  (в новой редакции от

18.05.2015г.);

  • с  Основной  Образовательной  Программой  основного общего образования  для 5-6 классов ФКОУ  СОШ г. Чехов-2, утверждённой  приказом №95 от 01.09. 2016 г.;
  • с Примерной образовательной Программой  основного общего образования  

(перспективной)  5-9 классы  «Об утверждении и введении в действие  федерального  

государственного  образовательного стандарта основного  общего образования»

      ФКОУ  СОШ г. Чехов-2, утверждённой приказом  №95  от 01.09.2016 г.

  • с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями на 26 января 2016г. Приказ Минобрнауки №576);  
  • с  Основной Образовательной Программой основного  общего образования ФКОУ СОШ г.Чехов-2, утверждённой приказом № 95 от 01.09. 2016г.;
  • с учебным планом ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО на 2017 - 2018 учебный год, утверждённым приказом № 95 от 01.09.2016 г.;
  • на основе предметной программы «Литература» 5 класс. В.Я.Коровиной.

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Литература». Учебник для общеобразовательных организаций с аудио приложением на электронном носителе. 5 класс. В 2 частях. Авторы-составители В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2015 г. На изучение курса отводится  98 часа из расчета 3 часа в неделю.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы, диагностические работы.

Изучение предмета в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы, формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:

  • развитие коммуникативно-речевых умений и навыков, обеспечивающих потребность в чтении литературных произведений, их свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;
  • формирование уважительного отношения к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;
  • обеспечение понимания художественных произведений; развитие внимания к слову как средству создания образа;
  • развитие умения на практическом уровне различать художественные и научно - познавательные литературные произведения, по - разному отражающие мир;
  • развитие интереса к литературному творчеству.

2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует предметной программе. Изменение общего количества учебных часов со 102 до 98 обусловлено учебным графиком школы на 2016 - 2017 учебный год.

Модуль (глава)

Количество часов по предметной программе

Количество часов по рабочей программе

1

Вводный урок «Книга в духовной жизни человека и общества»

1

1

2

Устное народное творчество

9

9

3

Из древнерусской литературы

2

2

4

Из литературы 18 века

1

1

5

Из литературы 19 века

42

40

6

Из литературы 20 века.

30

30

7

Из зарубежной литературы

15

13

8

Итоговый урок

2

2

ИТОГО

102

98


3. ТРЕБОВАНИЯ  К  УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

Обучающиеся должны знать:

  • наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
  • названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также 8-10 литературных произведений классических писателей;
  • не менее 6-7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации их можно употребить);

уметь:

  • осознанно, бегло, правильно и выразительно читать Целыми словами при темпе громкого чтения не менее 100 слов в минуту;
  • понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений; выявлять отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
  • передавать содержание прочитанного в виде краткого» полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;
  • использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, силу и эмоциональную окраску голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);
  • составлять план к прочитанному;
  • делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения устного ответа товарища, т.е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

  • ставить вопросы к прочитанному;
  • самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;
  • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания;
  • читать по ролям, произносить реплики героя с использованием мимики, живых картин (индивидуальных и групповых);
  • принимать участие в конкурсах чтецов;
  • владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.

Обучающиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам (заглавие, аннотация);
  • работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Результаты изучения курса

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно - эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах бытия искусства,

развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности, подготовка к выбору образовательной или профессиональной траектории.

  • принятие и освоение социальной роли, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, с тем, что ещё неизвестно;
  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
    прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция - внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  • оценка - выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД:

  • развитие умения размышлять над прочитанным; формирование потребности перечитать текст для нахождения в нём слов, подтверждающих собственные высказывания;
  • умение выбирать слова, характеризующие героя (его внешний вид, поступки, речь), понять отношение автора к герою (с помощью учителя); сформировать своё отношение к поступкам героев;
  • развитие умения эстетического переживания, умения откликаться на произведение искусства, подмечать красоту и образность художественного слова;
  • сравнение авторского описания красоты природы (цветка, птицы, облака, неба и т.д.) с собственным сравнением;
  • активизация воображения, фантазии ребёнка с помощью вопросов «На что похож данный предмет?», «С чем можно его сравнить?» и т.д.;
  • нахождение в тексте образных выражений, сравнений, эпитетов, метафор;
  • развитие умения воспроизводить словесное описание места действия, предметов и т.д. (из прочитанного произведения);
  • формирование умения составлять словесное описание героя (персонажа).

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поише и сборе информации;
  • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные результаты:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно - познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • использование разных видов чтения: изучающее (смысловое), выборочное, поисковое; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать, в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; устанавливать причинно - следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно - познавательных, учебных и художественных произведений; на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героев); умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  • развитие художественно - творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
  • восприятие смысла произведения литературы
  • осознание места и роли литературы в развитии мировой культуры, в жизни человека и общества,
  • усвоение системы общечеловеческих ценностей, ориентация в системе моральных норм
  • и ценностей, представленных в произведениях литературы,
  • усвоение языка литературных произведений,
  • различение видов и жанров литературы,
  • осознание ценности и места отечественного искусства,
  • овладение культурой устной и письменной речи,
  • реализация своего творческого потенциала.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Формы проведения занятий:

о урок-лекция о урок - защита презентации; о комбинированный урок; о урок развития речи, о урок внеклассного чтения

о урок-экскурсия в литературно-мемориальном, историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике.( «У литературной карты России»)

Оценки и формы контроля.

1. Устный контроль:

фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний^ индивидуальный опрос; собеседование по теме,

2. Письменный контроль: тестирование, творческая работа, письменный ответ,

составление глоссария по изученному материалу,

Развитие творческих способностей школьников.

Творческие способности учащихся реализуется в проектных, поисково-исследовательских, творческих видах деятельности:

  • сценическая деятельность,
  • краеведческая деятельность,
  • защита творческих проектов,
  • участие в научно-практических конференциях,

участие в творческих конкурсах.

4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

№ уро- ка

              Содержание и тип урока

Кол-во ча-сов

        Дата

   Примечание

По прогр.

факт.

    I триместр (30 ч)

1

1

Вводный урок по курсу «Литература». Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (урок открытия нового знания)

1

  4.09

Устное народное творчество  (9 ч.)

2

2

 Виды устного народного творчества Малые жанры УНТ. (урок открытия нового знания)

1

  5.09

3

3

УНТ. Малые жанры. Детский фольклор, (урок открытия нового знания

1

  7.09

4

4

Сказка как вид народной прозы, (урок открытия нового знания)

1

  11.09

5

5

Художественный мир сказки «Царевна - лягушка». Образ Василисы Премудрой, (урок общеметодологической направленности)

1

  12.09

6

6

«Царевна - лягушка». Образ Ивана-Царевича. (урок общеметодологической направленности)

1

  14.09

7

7

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания, (урок приобретения новых знаний и формирования умений)

1

  18.09

8

8

Образ главного героя сказки. Герои сказки в оценке автора народа. (урок общеметодологической направленности)

1

 19.09

9

9

В/Ч Сказка о животных «Журавль и цапля».Бытовая сказка «Солдатская шинель» (урок открытия нового знания)ПРОЕКТ Электронный альбом «Художники - иллюстраторы сказок»

1

 21.09

10

10

Р.Р.Обучение домашнему сочинению на тему: «Мой любимый герой русской народной сказки», «Добро и зло в народных сказках».

1

 25.09

Из древнерусской литературы 2 часа

11

11

Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как литературный птктт.(комбинированный)

1

 26.09

12

12

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». (комбинированный)

1

 28.09

    Из литературы 18 века.

13

13

М.В. Ломоносов. Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру...» (урок общеметодологической направленности)

1

 2.10

    Из литературы 19 века. (40 ч.)

14

14

Развитие понятия басни. Басня в мировой культуре. (урок открытия нового знания)

1

  3.10

15

15

И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Волк а псарне»- отражение исторических событий (урок общеметодологической направленности)

1

  5.10

16

16

Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом», обличение человеческих пороков в баснях (урок общеметодологической направленности)

1

  16.10

17

17

РР Басни. Анализ и исполнение басен В литературной гостиной (урок рефлексии)

ПРОЕКТ Электронный альбом «Герои басен И. А. Крылова в иллюстрациях»

1

 17.10

18

18

В.А. Жуковский. Начало литературного творчества. Жанр баллады. «Кубок» (урок открытия нового знания)

1

 19.10

19

19

В.А. Жуковский - сказочник. Сказка «Спящая царевна» (урок открытия нового знания)

1

 23.10

20

20

«Спящая царевна» как литературная сказка. (урок общеметодологической направленности)

1

 24.10

21

21

А.С.Пушкин. Страницы великой жизни. Поэт и няня. Стихотворение «Няне». РР Стихи и проза. Рифма и ритм (урок открытия нового знания)

1

26.10

22

22

А.С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок (урок формирования новых знаний)

1

30.10

23

23

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (урок общеметодологической направленности)

1

 31.11

24

24

Основные образы «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина (урок общеметодологической направленности)

1

 2.11

25

25

В/Ч Любимые сказки А.С.Пушкина   (урок общеметодологической направленности)                     

1

 6.11

26

26

Контрольная работа по произведениям писателей  Крылова, Жуковского, Пушкина. (контроль знаний и умений)

1

 7.11

27

27

Р/Р Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского «Со сказкой о мертвой царевне...» А.С. Пушкина (урок общеметодологической направленности).

1

 9.11

28 –

29

28-

29

Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители».  Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.

Фантастическое и реальное в сказке (урок общеметодологической направленности)

2

13.11

14.11

30

30

В/Ч В.М. Гаршин. Сказка «Attalea princeps» (урок общеметодологической направленности)

1

16.11

   II триместр  ( 32 часа )

31

1

В/Ч. П.П. Ершов «Конек-Горбунок» (урок общеметодологической направленности)

1

 27.11

32

2

М.Ю, Лермонтов. Страницы великой жизни, Стихотворение «Бородино». Патриотический пафос стихотворения (урок формирования новых знаний)

1

 28.11

33

3

Художественные особенности стихотворения М.Ю Лермонтова «Бородино» (комбинированный)

1

30.11

34

4

Н.В. Гоголь. Общее знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место» Фантастическое и реальность.(урок формирования новых знаний)

1        

04.12

35

5

ВЧ Повести из сборника Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».» (комбинированный)                                              ПРОЕКТ Электронная презентация «Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях.        

 1

            05.12

36

6

Н.А. Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа (комбинированный)

1

07.12

37

7

Н.А. Некрасов. «Мороз, Красный нос» (отрывок из поэмы). Изображение судьбы русской женщины. (комбинированный)

1

11.12

38

8

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Анализ стихотворения. (комбинированный)

1

12.12

39

9

И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Знакомство с героями (урок формирования новых знаний)

1

14.12

40

10

Герасим и его окружение. Духовные и нравственные качества героя. (комбинированный)

1

18.12

41

11

Герасим и Муму. Счастливый год (комбинированный)

1

19.12

42

12

Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества. (комбинированный)

1

21.12

43

13

Р/Р Сочинение-отзыв о прочитанной повести И.С. Тургенева «Муму»/ Обучение составлению рассказа о герое. Лучшие качества народного характера, воплощённые в Герасиме. (комбинированный) (сочинение)

1

25.12

44

14

Контрольная работа по творчеству Лермонтова, Гоголя. Некрасова, Тургенева. (контроль знаний и умений)

1

26.12

45

15

«Чудные картины» А.А. Фета (комбинированный)  

1

28.12

46

16

Л.Н. Толстой. Страницы великой жизни. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.
(урок общеметодической направленности)

1

 09.019.01

47

17

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев, (урок формирования новых знаний)

1

11.01

48

18

Тема дружбы в рассказе. Жилин и Костылин, Жилин и Дина (комбинированный).

1

15.01

49

19

Под страхом смерти. (комбинированный).

1

16.01

50

20

РР Обучение сочинению - сравнительной характеристике героев по рассказу «Кавказский пленник», (урок формирования новых знаний)                                                   ПРОЕКТ Электронная презентация «Жилин и Костылин: два характера - две разных судьбы»

1

18.01

51

21

А.П. Чехов. Страницы великой жизни. Чехов-врач. «Хирургия». Юмористический рассказ. (урок общеметодологической направленности)

1

22.01

52

22

О смешном в литературном произведении. Особенности чеховского юмора (урок формирования новых знаний)

1

23.01

53

23

ВЧ. Д. В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик». (урок формирования новых знаний)

1

25.01

54

24

РР Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе ПРОЕКТ «Электронный альбом «Стихи о Родине и родно! природе в иллюстрациях»» (комбинированный урок)

1

29.01

55

25

Литературная гостиная. Природа в лирике Майкова, Никитина, Кольцова, (комбинированный урок)

1

30.01

     Из произведений 20 века.  (28 ч.)

56

26

В.Г.Короленко. Повесть «В дурном обществе». Вася и его отец (урок формирования новых знаний)

1

 1.02

57

27

Новые знакомые Васи. (комбинированный)

1

05.02

58

28

Тыбурцый Драп – «замечательная личность». (комбинированный)

1

06.02

59

29

РР. Подготовка к сочинению по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» (контроль знаний и умений)

1

 8.02

60

30

И.А. Бунин рассказ «Косцы» (комбинированный)

1

12.02

61

31

ВЧ. А. И. Куприн «Тапёр», «Белый пудель» (комбинированный)

1

13.02

62

32

А. Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...» (комбинированный)

1

15.02

   III триместр (35 ч)

63

1

П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка». Сила характера анилы-мастера (комбинированный)

1

26.02

64

2

Образ Хозяйки Медной горы. Понятие о сказе. (комбинированный)

1

27.02

65

3

ВЧ. П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка». (комбинированный)

1

 1.03

66

4

К.Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб» (комбинированный)

1

 5.03

67

5

К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы» (комбинированный)

1

 6.03

68

6

ВЧ. Сказки К. Г. Паустовского (комбинированный)

1

12.03

69

7

 

С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» ( урок приобретения новых знаний)

1

13.03

70

8

Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» (комбинированный)

1

15.03

71

9

ПРОЕКТ Постановка спектакля по фрагменту сказки

1

19.03

72

10

А.П. Платонов. Рассказ «Никита» (комбинированный)

1

20.03

73

11

Тема человеческого труда в рассказе «Никита». (комбинированный)

1

22.03

74

12

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро» (урок приобретения новых знаний)

1

26.03

75

13

Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро» (комбинированный)

1

27.03

76

14

РР Подготовка к сочинению по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»(урок рефлексии)

1

29.03

77

15

Контрольная работа «Из произведений писателей 20 века» (урок развивающего контроля)

1

02.04

78

16

В/Ч П. Мериме «Маттео Фальконе» (комбинированный)

1

 03.04

79

17

К. М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете». Дети и война (комбинированный)

1

 05.04

80

18

А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста» (комбинированный)

1

 16.04

81

19

Р/Р Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и с себе (комбинированный)

1

 17.04

82

20

Писатели улыбаются. Саша Чёрный «Кавказский пленник» «Игорь- Робинзон».(комбинированный) 

1

 19.04

83

21

В/Ч  Н. А. Тэффи «Валя» (комбинированный)

1

 23.04

Из зарубежной литературы 13 ч.

84

22

Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед» (урок изучение нового материала)

1

 24.04

85

23

Даниель Дефо «Робинзон Крузо» (урок изучения нового материала)

1

 26.04

86

24

«Робинзон Крузо» - гимн разуму человека (комбинированный)

1

 03.05

87

25

Х.-К. Андерсен «Снежная королева». Кай и Герда (комбинированный)

1

 07.05

88

26

Истории вторая и третья. Внутренняя красота герои» (комбинированный)

1

 08.05

89

27

Истории четвёртая и пятая (комбинированный)

1

10.05

90

28

История шестая и седьмая. Победа добра, любви и дружбы над злом. (комбинированный)

1

14.05

91

29

РР Сказки X.- К. Андерсена (сочинение)
(урок рефлексии)

1

15.05

92

30

Вн.чт. Сказки Андерсена .(комбинированный)

1

17.05

93

31

Дж. Лондон «Сказание о Кише» . (комбинированный)

1

21.05

94

32

Вн.чт. Жорж Санд «0 чем говорят цветы» (комбинированный)

1

22.05

95

33

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».(комбинированный)

1

24.05

96

34

Марк Твен «Приключения Тома Сойера», (комбинированный)

1

28.05

97

35

КР Контрольное тестирование за 5 класс (контроль знаний и умений)

1

29.05

98

36

Итоговый урок (творческий отчёт) (урок развивающего контроля)
ПРОЕКТ Литературный праздник «Путешествие по стране Литературы 5 класса»

1

31.05

5. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература

  • В.Я.Коровина. «Литература». Учебник. 5 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2015.
  • Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.
  • Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. Изд. 3-е, исправленное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005
  • Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе: 5 класс: к учебнику В.Я.Коровиной «Литература: 5 класс» / О.А.Еремина- М.: Издательство «Экзамен», 2006
  • Занимательные материалы по литературе. 5 класс. / Сост. Н.И.Еременко. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2005
  • Литература 5 класс. Поурочные планы. / Составитель: Скоркина Н.М.Издательство «Учитель - АСТ».
  • Коровина В.Я. Литература: 5 кл.: Метод, советы / В.Я.Коровина, И.С.Збарский; Под ред. В.И.Коровина. - М.: Просвещение, 2001

Дополнительная литература

  • Литература. Методическое пособие с поурочными разработками. 5 класс. И.Л.Челышева. - Ростов-на-Дону,: Феникс, 2015.
  • Шаталова О.В. Дидактические материалы по литературе: 5-й Кл.: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5-й класс» / О.В.Шаталова. — М.: «Экзамен», 2006
  • Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5-й класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература.

5 класс» / Н.А.Миронова. - М.: Издательство «Экзамен», 2006

Интернет - ресурсы

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school- collection.edu.ru
  2. Детские презентации : коллекция. - Режим доступа: http:www.viku.rdf.ru
  3. Архив учебных программ и презентаций. - Режим доступа : http:www.rusedu.ru
  4. Федеральный портал «Российское образование» // http://www.edu.ru

                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1. ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (Составлен по тетради на печатной основе к учебнику «Литература. 5 класс»

(под ред. В.Я.Коровиной) Автор-составитель Ахмадуллина).

п/п

Тема

Дата

1

Диагностика скорости чтения и усвоения прочитанного

19.09

2

Проверочная работа по разделу «Народные сказки»

25.09

3

Проверочная работа по разделу «Из произведений 1 ½ 19 века »

07.11

4

Тестовая работа по разделу «Из произведений 2 ½ 19 века»

26.12

5

Диагностика скорости чтения и усвоения прочитанного

25.01

6

Тестовая работа по разделу « Из произведений писателей 20 века»

02.04

7

Диагностика скорости чтения и усвоения прочитанного

17.05

8

Итоговая работа за 5 класс.

29.05

        «СОГЛАСОВАНО»

       Руководитель  ШМО

____________   _______                        

Подпись                                  ФИО

   

 Протокол  № ____    

   

  «_____»   сентября          2017г.

        «СОГЛАСОВАНО»

Заместитель  директора по УВР

___________    _____________                        

Подпись.                                      ФИО

 

«_____»   сентября    2017г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по литературе. 8 класс. К учебнику "Литература.8 класс" под ред. В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина, И С.Збарского, В.П.Полухина. М.: «Просвещение», 2009.

Пояснительная записка.Содержание курса литературы.Календарно-тематическое планирование.Учебно-методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...

Рабочая программа по литературе (7 класс) для учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение»

Рабочая программа учебного предмета «литература» составлена в соответствии с требованиями основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № № 1089 от 05.03.2004 г....