Метапредметная интеграция на уроке
опыты и эксперименты по литературе (8 класс) на тему
Интеграция на уроках литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmetnaya_integratsiya_na_uroke_russkogo_yazyka.rar | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Экземпляр ученика
ФИ ученика ___________
Оценка _______________
ТЕКСТ ДЛЯ РАБОТЫ:
Отрывок из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
- Прочитай внимательно текст
1) Не стану описывать нашего похода и окончания войны. 2) Скажу коротко, что бедствие доходило до крайности. 3) Мы проходили через селения, разоренные бунтовщиками, и поневоле отбирали у бедных жителей то, что успели они спасти. 4) Правление было повсюду прекращено: помещики укрывались по лесам. 5) Шайки разбойников злодействовали повсюду; начальники отдельных отрядов самовластно наказывали и миловали; состояние всего обширного края, где свирепствовал пожар, было ужасно... 6) Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!
7) Пугачев бежал, преследуемый Иваном Ивановичем Михельсоном. 8) Вскоре узнали мы о совершенном его разбитии.
ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ
Блок «Русский язык»
1. Заполни таблицу
№ | Вопрос | Номер предложения |
1 | Укажите предложения, которые осложнены однородными: - дополнениями | |
- сказуемыми | ||
2 | Запишите предложения с обособленными определениями | |
3 | Обозначьте номера сложных предложений |
Блок «Литература. Русский язык»
1. В каком предложении говорится о страшном положении народа?
2. Укажите предложение, в котором автор даёт оценку мятежа
3. В предложении 2 есть такое выражение: «доходило до крайности». Как вы его понимаете. Запишите синонимичное выражение
4. Напишите небольшое сочинение-рассуждение о том, почему автор не желает описывать поход и окончание войны (предложение 1). Вырази своё отношение к бунту.
Блок «История. География»
1. В тексте идет речь о войне. О событиях какого года повествуется.
2. Посмотрите презентацию «Восстание Емельяна Пугачева». Ответьте на вопросы – причины восстания крестьян, опишите его последствия?
3. В предложении 7 говорится о том, что Пугачёва преследовал Иван Иванович Михельсон. Что известно вам об этом человеке?
4. В произведении говорится об ужасном состоянии «обширного края», где происходил мятеж. О каких местах идет речь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межпредметная и метапредметная интеграция как средство деятельностного подхода на уроках биологии
информация для выступления на педсовете....
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Метапредметная интеграция в научно-исследовательской деятельности обучающихся 8 «в» класса МОАУ «СОШ №40» города Оренбурга
Статья представляет практический опыт создания метапредметной исследовательской работы по теме "Морально-нравтсвенный фактор победы в Отечественной войне 1812 года", которая успешно оп...
Статья. Комплексная работа с текстом как одна из форм метапредметной интеграции на ступени основного общего образования.
В жизни мы нечасто сталкиваемся с предметами, которые позволяют учителю развивать различные умения, необходимые для решения жизненных различных задач. Очень часто наши жизненные задачи ...
Итоговая аттестационная (проектная) работа. Интеграция на уроках предметной области «Искусство» как средство формирования метапредметной компетентности учащихся
Современное общество – это общество всеобщей информатизации. Интернет является неотъемлемой частью нашей жизни. В связи с этим вновь возникает вопрос о том, как работать со знанием. Информационн...
Межпредметная и метапредметная интеграция как средство реализации деятельностного подхода на уроках биологии
Материал предназначен для выступления на педсовете, заседаниях школьного или городского методических объединений....
Статья. Комплексная работа с текстом как одна из форм метапредметной интеграции на ступени основного общего образования.
В жизни мы нечасто сталкиваемся с предметами, которые позволяют учителю развивать различные умения, необходимые для решения жизненных различных задач. Очень часто наши жизненные задачи ...