Методическая разработка "Соцреализм в литературе"
методическая разработка по литературе (8 класс) по теме

Мишина Валентина Григорьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соцреализм в литературе

Слайд 2

Соцреализм 30-х годов Определение социалистического реализма было дано на Первом съезде советских писателей (1934 г.). В Уставе Союза советских писателей социалистический реализм был определен как основной метод художественной литературы и критики, требующий от художника «правдивого, исторически конкретного изображения действительности в её революционном развитии. При этом правдивость и историческая конкретность художественного изображения действительности должны сочетаться с задачей идейной переделки и воспитания трудящихся в духе социализма».

Слайд 3

Представители Максим Горький Николай Островский Михаил Шолохов Александр Твардовский

Слайд 4

Социальный заказ Основные черты этого художественного метода наметил ещё в 1905 г. В. И. Ленин. Этот метод был впервые воплощён в художественном творчестве А. М. Горького — в его романе «Мать» и других произведениях. В поэзии наиболее яркое выражение социалистического реализма — творчество В. В. Маяковского (поэма «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо!», лирика 20-х годов).

Слайд 5

Принципы соцреализма: Народность . Под этим подразумевалась как понятность литературы для простого народа, так и использование народных речевых оборотов и пословиц. Идейность . Показать мирный быт народа, поиск путей к новой, лучшей жизни, героические поступки с целью достижения счастливой жизни для всех людей .

Слайд 6

Принципы соцреализма: Конкретность . В изображении действительности показать процесс исторического развития, который в свою очередь должен соответствовать материалистическому пониманию истории (в процессе изменения условий своего бытия люди меняют и своё сознание, отношение к окружающей действительности).

Слайд 7

Литературное произведение в жанре соцреализма должно быть построено «на идее бесчеловечности любых форм эксплуатации человека человеком, разоблачать преступления капитализма, воспламеняя умы читателей и зрителей справедливым гневом, вдохновлять их на революционную борьбу за социализм ».

Слайд 8

Вопросы Соцреализм 1. Объединения, на базе которых возникли….. 2. Время существования 3. Время появления термина 4. Представители направления 5. Основная задача данного направления 6. Тематика работ 7. Отношение власти к данному направлению 8. Художественные приемы 9. Часто используемая символика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы в 9-м классе по теме "Люби, цени и знай литературу"

Учащиеся вспомнят ведущие литературные направления, авторов, литературные произведения и героев, о которых читали и говорили на уроках, лучшие произведения русской литературы 18-19 веков и продемонстр...

Методическая разработка урока литературы "Пейзажные зарисовки в произведениях русской литературы и живописи"

Урок раскрывает понятие пейзажа в литературе на примерах произведений русских писателей 19 века....

Методическая разработка урока литературы по теме: "Духовная литература. "Поучение Владимира Мономаха", 8кл.

В рамках реализации рабочей программы по предмету «Литература» в 8-м классе предусмотрено 7 часов на изучение раздела «Древнерусская литература. Духовная литература». Данная тема не нова для восьмикла...

Методическая разработка урока литературы по теме: "Духовная литература. "Поучение Владимира Мономаха", 8кл.

В рамках реализации рабочей программы по предмету «Литература» в 8-м классе предусмотрено 7 часов на изучение раздела «Древнерусская литература. Духовная литература». Данная тема не нова для восьмикла...

Методическая разработка урока литературы в 6 классе «Художественный образ ночи в повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница». (Интегрированный урок литературы и ИЗО)

Цель урока: обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к художественной культуре Задачи: -формирование образного восприятие по средствам музыкального, изобразительного искус...

Методическая разработка урока литературы "Пейзаж в произведениях русской литературы" для 6 класса

Методическая разработка урока литературы "Пейзаж в произведениях русской литературы" для 6 класса...

Методическая разработка урока литературы в 10 классе «Образ Петербурга в классической литературе XIX века» (с применением сингапурской технологии)

Название проблемы: Каким предстает образ Петербурга в классической литературе XIX века? Какое влияние оказал  этот город на судьбы литературных героев?Результат обучения: создание и защита постер...