Проверочная работа по повести Ф.М.Достоевского "Белые ночи" для 9 класса
тренажёр по литературе (9 класс) на тему
Проверочная работа предназначена для отработки и закрепления навыков анализа прозаического текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostoevskiy.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по повести «Белые ночи»
- Расставьте события в соответствующем порядке:
1. рассказ мечтателя
2. встреча с Настенькой
3. мечтатель спасает девушку
4. история Настеньки
5. прощальное письмо
6. встреча Настеньки с женихом
7. непришедшее письмо
________________________________________________________________________________________
- Охарактеризуйте жанр произведения: _____________________________________________________
- Какова композиция произведения? _______________________________________________________
- Чем выражается конфликт героя с миром? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В чем, по Достоевскому, опасность мечтательства? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как Вы думаете, сочувствует автор герою, или осуждает его, или осуждает и сочувствует? Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Эпиграф к повести взят из стихотворения И.С.Тургенева «Цветок». Как вы думаете, почему автор изменил пунктуацию в последнем предложении эпиграфа?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему у главного героя повести нет имени? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что хотел сказать автор читателю рассуждением своего героя? Подготовьте развернутый ответ. Что имеется в виду под словами «молодой вопрос»?
«Небо было такое звездное, такое светлое небо, что, взглянув на него, невольно нужно было спросить себя: неужели же могут жить под таким небом разные сердитые и капризные люди? Это тоже молодой вопрос, любезный читатель, очень молодой, но пошли его вам Господь чаще на душу!..»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Охарактеризуйте образ Петербурга, созданный Мечтателем: «Мне тоже и дома знакомы. Когда я иду, каждый как будто забегает вперед меня на улицу, глядит на меня во все окна и чуть не говорит: «Здравствуйте; как ваше здоровье? и я, слава богу, здоров, а ко мне в мае месяце прибавят этаж». Или: «Как ваше здоровье? а меня завтра в починку». Или: «Я чуть не сгорел и притом испугался» и т. д. Из них у меня есть любимцы, есть короткие приятели; один из них намерен лечиться это лето у архитектора. Нарочно буду заходить каждый день, чтоб не залечили как-нибудь, сохрани его господи!.. Но никогда не забуду истории с одним прехорошеньким светло- розовым домиком. Это был такой миленький каменный домик, так приветливо смотрел на меня, так горделиво смотрел на своих неуклюжих соседей, что мое сердце радовалось, когда мне случалось проходить мимо. Вдруг, на прошлой неделе, я прохожу по улице и, как посмотрел на приятеля — слышу жалобный крик: «А меня красят в желтую краску!» Злодеи! варвары! они не пощадили ничего: ни колонн, ни карнизов, и мой приятель пожелтел, как канарейка. У меня чуть не разлилась желчь по этому случаю, и я еще до сих пор не в силах был повидаться с изуродованным моим бедняком, которого раскрасили под цвет поднебесной империи».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Дайте характеристику героям повести «Белые ночи» — Мечтателю или Настеньке (на выбор).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Удалось ли герою до конца избавиться от своего мечтательства? Аргументируйте ответ.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по повести Н.В.Гоголя "Шинель". Тест. 8 класс.
Проверочная тестовая работа по комедии Н.В.Гоголя "Шинель" поможет проверить усвоение изученного материала....
Проверочная работа по повести В. Быкова «Обелиск». 7 класс. УМК под ред. И.Н. Сухих
Проверочная работа по повести В. Быкова «Обелиск». 7 класс. УМК под ред. И.Н. Сухих...
Проверочная работа по повести М. Горького «Детство». 7 класс
Проверочная работа по повести М. Горького «Детство». 7 класс. УМК под ред И.Н. Сухих...
Проверочная работа по повести Л.Н. Толстого «Детство». 7 класс
Проверочная работа по повести Л.Н. Толстого «Детство». 7 класс. УМК под ред И.Н. Сухих...
Проверочная работа по повести А.Н. Толстого «Детство Никиты». 7 класс
Проверочная работа по повести А.Н. Толстого «Детство Никиты». 7 класс. УМК под ред. И.Н. Сухих...
Проверочная работа по повести В.Катаева "Сын полка", 5 класс
Работа направлена на проверку знания содержания повести, на формирование логического мышления обучающихся...
Проверочная работа по повести В.Катаева "Сын полка", 5 класс
Работа направлена на проверку знания содержания повести, на формирование логического мышления обучающихся...