Проверочная работа по литературе на тему "Анализ лирики С.Есенина" для 9 класса
тренажёр по литературе (9 класс) на тему
Предлагается для отработки и проверки навыков анализа поэтического текста. Можно использовать как рабочий лист при изучении стихотворений С.Есенина "Гой ты, Русь моя родная" и "Отговорила роща золотая..." в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esenin.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ лирики С.Есенина
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник-
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
О всех ушедших грезит коноплянник
С широким месяцем над голубым прудом.
Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер в даль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава.
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
И если время, ветром разметая,
Сгребет их все в один ненужный ком...
Скажите так... что роща золотая
Отговорила милым языком.
1.Сформулируйте главную тему стихотворения _______________________________________________________________________________________
2.Охарактеризуйте настроение лирического героя ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Определите тип композиции произведения ________________________________________________
4.Как вы понимаете выражение «березовый, веселый язык» _______________________________________________________________________________________________
5.Что означает метафор «рябиновый костер»? Почему «никого не может он согреть»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выпишите слова, говорящие об одиночестве лирического героя ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Выпишите слова, говорящие об умирании природы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Как оценивает лирический герой свое поэтическое наследие? _______________________________________________________________________________________
9.Определите стихотворный размер стихотворения ___________________________________________
Анализ лирики С.Есенина
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа...
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.
Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
1.Сформулируйте главную тему стихотворения _______________________________________________________________________________________
2.К какому типу лирики можно отнести это стихотворение? ___________________________________
3.Охарактеризуйте настроение лирического героя ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Какой видит лирический герой Россию, Русь? С чем сравнивает родину поэт? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выпишите слова, несущие религиозную нагрузку _______________________________________________________________________________________
6. Звуковой ряд стихотворения — слова звонно, гудит, прозвенит. Какие ассоциации он рождает? _______________________________________________________________________________________
7.Обратите внимание на цветопись. Какие цвета мы видим в этом произведении? Какое настроение они создают? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Глаголы каких временных форм использует поэт? О чем это говорит? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Укажите средство художественной выразительности: «звонко чахнут тополя; гудит весёлый пляс» _______________________________________________________________________________________________
10. Определите стихотворный размер стихотворения _________________________________________
11.Каким настроением проникнуто это стихотворение? Аргументируйте свой ответ. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Басня как литературный жанр" Проверочная работа по литературе. 5 класс
Материалы проверочной работы помогут учителю выявить уровень усвоения пятиклассниками таких понятий, как жанр басни, рассказ и мораль в басне, аллегория, эзопов язык, др....
Проверочная работа по литературе в 9 классе
Проверочная работа по литературе за 1 четверть (2 варианта)...
Проверочная работа по литературе в 5 класс по теме "Мифы" в формате ЕГЭ
Работа содержит 6 заданий: В1-В5 и С1. Задания части В посвящены анализу степени усвоенности литературоведческих понятий, задание части С включает в себя письменный ответ на вопрос....
Проверочная работа по литературе, 6 класс
Проверочная работа по литературе, 6 класс(Фольклор. Басня.)...
Проверочная работа по литературе в 9 классе по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин".
Хочу поделиться своей системой проведения проверочных работ после изучения литературного произведения. Уже на первых уроках я предупреждаю детей, что в конце будет проведена проверочная ра...
Проверочная работа по литературе для учащихся 7 класса.
Данную проверочную работу целесообразно проводить ближе к концу учебного года,когда основной материал уже изучен. Она позволяет проверить остаточные знания учащихся по теории литературы и проверить зн...
Проверочная работа по литературе "Лирика М.Ю.Лермонтова". 6 класс
Проверочная работа (тест) по литературе "Лирика М. Ю. Лермонтова" . Рекомендовано для обучающихся 6 класса. Работа составлена в форме ГИА. ...