Литературная игра "Кто хочет стать победителем?"
презентация к уроку по литературе (5, 6 класс) на тему

Василенко Валентина Тимофеевна

  Данная разработка по внеклассной работе в 5-6 классах  актуализирует ранее полученные знания в ситуации игры – соревнования,

развивает творческие, интеллектуальные и познавательные способности учащихся посредством использования знаний, полученных на уроках литературы. 
 Развивает любознательность и интерес к литературе через внеклассную работу по предмету. 
 Воспитывает стремление к самосовершенствованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_hochet_stat_prizerom.rar702.81 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  -  актуализация ранее полученных знаний в ситуации игры – соревнования;

- развивать творческие, интеллектуальные и познавательные способности учащихся посредством использования знаний, полученных на уроках литературы. 
- Развивать любознательность и интерес к литературе через внеклассную работу по предмету. 
- Воспитывать стремление к самосовершенствованию. 

Задачи:

  • формировать интерес детей к классикам отечественной литературы, орфографическую зоркость;
  • способствовать развитию интереса к творчеству;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • прививать интерес к предмету;

C:\Users\Admin\Desktop\DSCN0242.JPG

Участницы игры: Парамонова Арина и Алисова Эльвира

Вопросы:

1. Как звали лису, подругу кота Базилио, из сказки

 А. Толстого «Золотой ключик…»?

1.Алиса

2.Анфиса

3. Лиза

4. Матрена

2. Куда комар из сказки А. С. Пушкина впился поварихе?

1в глаз

2.в лоб

3.в нос

4.в щеку

3). Друг Пятачка

1Вини-Пух

2.Кролик

3. Чебурашка

4. Крокодил Гена

4. Столярный предмет, который в русской народной сказке

 использовался в кулинарии».

  1. Ножовка
  2. Стамеска
  3. Молоток
  4. Топор

5.Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович»

Рукодельница уронила в колодец?

1.Кольцо

2.Клубок

3.Ведро

4.Платок

6. Какая зверюга жаловалась Айболиту, что её укусила оса;

не смогла пообедать у журавля; наказала Колобка за хвастовство?

1.Коза

2.Лиса

3.Свинья

4.Обезьяна

7.Какое настоящее имя у Царевны-лягушки?

1.Василиса Премудрая

2.Василиса Прекрасная

3.Царевна-Василиса

4.Елена Прекрасная

8.Какими словами бранила старуха своего

 старика в “Сказке о рыбаке и рыбке”?

1.Горюшко ты мое

2.Пустая твоя голова

3.Дурачина ты, простофиля

4.Ах ты, мерзкий старик

9.Кто написал сказку «Красная шапочка»?

1.Шарль Перро

2.Джани Родари

3.Даниель Дефо

4.Марк Твен

10. Кто является создателем произведения «Дубровский»?

1.Н.В.Гоголь

2.М.Ю.Лермонтов.

3.Н.А.Некрасов

4.А.С.Пушкин

12. Кто написал произведение «Кошкин дом»?

1.С.Михалков

2.В.Маяковский

3.А.П.Чехов

4.С.Я.Маршак

13. Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах?

1.Они Вы

2.Мы Я

3.Я Ты

4.Он Мы

14. Какое блюдо изначально хотели приготовить из щуки,

 которая была главным персонажем сказки «По щучьему веленью»?

1.Щи

2.Борщ

3.Котлеты

4.Уху

15. Автор «Приключений Чиполлино»?

1.Джани Родари

2.Шарль Перро

3.Андерсен

4.Братья Гримм

16.Что получил в наследство старший сын в сказке «Кот в сапогах»

1.Сапоги

2.Мельницу

3.Коня

4.Кота


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра «Кто хочет стать отличником?» 5 класс

Литературная игра «Кто хочет стать отличником?» для 5 класса. Правила игры. Каждый может заработать две пятёрки собственным умом. Но для этого необходимо ответить на 15 вопросов. В отборочном туре п...

Кто хочет хочет стать отличником

Урок-игра по теме "Обыкновенные дроби" в 6 классе коррекционной школы 8 вида....

"Кто хочет стать отличником" литературная игра

Интерактивная литературная игра, состоящая из 6 туров, рассчитана на два урока....

Литературная игра "Кто хочет стать отличником."

Урок в форме  литературной игры рекомендую  для итогового повторения курса литературы в 9 классе....

Литературная игра "Кто хочет стать отличником" с использование информационных технологий по творчеству А.С.Пушкина

Данная методическая разработка поможет учителю 5 класса в увлекательной форме провести урок по поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила", проверить у учащихся знание текста, теоретического материала. Игра ...