План работы с одаренными детьми по литературе
материал по литературе (9, 10, 11 класс) на тему
План работы с одаренными детьми в процессе подготовки к олимпиаде по литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ._ucheb._plan_zanyatiy_po_liter.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Пионерский
Индивидуальный учебный план
занятий по литературе
(анализ поэтического текста)
для одарённых детей
Составитель: Лисицына Татьяна Николаевна,
учитель русского языка и литературы,
высшей квалификационной категории
2014 год
Пояснительная записка
Анализ поэтического текста – это очень сложный вопрос, в решении которого испытывают затруднения не только ученики, но и учителя. Привить школьникам поэтический вкус, любовь к стиху – одна из важнейших задач, стоящих перед учителями-словесниками. Причём важно не просто ознакомить ребят с ритмическим рисунком того или иного стихотворения, научить определять их средства художественной выразительности, использованные поэтом, или ориентироваться в стилевом и жанровом разнообразии лирики, но дать им возможность услышать "живое" звучание стиха, глубже постичь его особенности. Предлагаемая программа предполагает разные формы учебной работы с поэтическим текстом, обучение углубленному его анализу.
Цель программы - эстетическое развитие учащихся, их приобщение к красоте русской поэзии, углубление и расширение филологических знаний.
Задачи программы:
- обучение учащихся современным методам анализа поэтического текста;
- расширение их кругозора, углубленное знакомство с поэтическими произведениями 19-20 вв., в том числе не входящими в традиционные школьные программы;
- развитие устной и письменной речи, ассоциативного мышления, воображения и творческих способностей учащихся;
- формирование современного мировоззрения, восприятия мировой культуры в ее единстве и эволюционном развитии.
Материал, положенный в основу программы, - это русская поэзия 19-20 вв. в ее лучших, классических образцах. Подбор текстов осуществлен так, чтобы каждое стихотворение, предлагаемое для анализа, с одной стороны, несло в себе специфические черты поэтики того или иного периода, а также художественного мира того или иного автора, а с другой - давало основания для сопоставительного анализа с произведениями других авторов и периодов.
В результате освоения программы учащиеся должны:
Знать и понимать:
- основные закономерности движения русского художественного слова от классицизма к постмодернизму;
- индивидуальные особенности художественного мира отдельных поэтов.
Уметь:
- анализировать и интерпретировать поэтический текст в устной и письменной форме, давать ему личностную оценку;
- выполнять задания творческого характера;
- создавать самостоятельные творческие работы на заданную и свободную тему.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения своего круга чтения, самостоятельного знакомства с поэтическими произведениями и оценки их эстетической значимости;
- определения своих профессиональных предпочтений,
- участия в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Программа рассчитана на 4 учебных часа (1 час в неделю), ее содержание может варьироваться по усмотрению учителя - в зависимости от уровня обучающихся и их собственных поэтических пристрастий. Виды деятельности обучающихся в процессе освоения программы также определяются учителем. Это может быть индивидуальная работа по непосредственному анализу поэтического текста (интерпретация); самостоятельная поисковая, исследовательская работа по темам, предложенным учителем; выполнение заданий творческого характера, создание индивидуальных и коллективных проектов.
Тематическое планирование
название раздела | тема | вид учебного занятия | часы |
Тема 1 |
Что такое интерпретация. Слагаемые анализа поэтического текста
| Лекция, с практической частью
|
1 |
Тема 2
|
Особенности стихотворного языка. |
Лекция, с практической частью |
1 |
Тема 3 |
Лирический герой – это условное литературоведческое понятие. Лирический сюжет. |
Лекция, с практической частью |
1 |
Тема 4
|
Лингво-поэтический анализ текста. Анализ лирического произведения по линейной схеме. |
практическое занятие |
1
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...
План работы с одаренными детьми
Представленный материал может быть использован в качестве примера внеурочной занятости учащихся...
План работы с одаренными детьми
Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....
ПЛАН работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе
ПЛАН работы с одаренными детьмипо русскому языку и литературе...
ПЛАН работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе
создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной ада...
План работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе
Создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной ада...