План работы с одаренными детьми по литературе
материал по литературе (9, 10, 11 класс) на тему

Лисицына Татьяна Николаевна

План работы с одаренными детьми в процессе подготовки к олимпиаде по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ._ucheb._plan_zanyatiy_po_liter.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Пионерский

Индивидуальный учебный план

занятий по литературе

(анализ поэтического текста)

для одарённых детей

Составитель: Лисицына Татьяна Николаевна,

учитель русского языка и литературы,

высшей квалификационной категории

2014 год

 Пояснительная записка

       Анализ поэтического текста – это очень сложный вопрос, в решении которого испытывают затруднения не только ученики, но и учителя. Привить школьникам поэтический вкус, любовь к стиху – одна из важнейших задач, стоящих перед учителями-словесниками. Причём важно не просто ознакомить ребят с ритмическим рисунком того или иного стихотворения, научить определять их средства художественной выразительности, использованные поэтом, или ориентироваться в стилевом и жанровом разнообразии лирики, но дать им возможность услышать "живое" звучание стиха, глубже постичь его особенности.  Предлагаемая программа предполагает разные формы учебной работы с поэтическим текстом, обучение углубленному его анализу.

Цель программы - эстетическое развитие учащихся, их приобщение к красоте русской поэзии, углубление и расширение филологических знаний.

Задачи программы:

  • обучение учащихся современным методам анализа поэтического текста;
  • расширение их кругозора, углубленное знакомство с поэтическими произведениями 19-20 вв., в том числе не входящими в традиционные школьные программы;
  • развитие устной и письменной речи,  ассоциативного мышления, воображения и творческих способностей учащихся;
  • формирование современного мировоззрения, восприятия мировой культуры в ее единстве и эволюционном развитии.

Материал, положенный в основу программы, - это русская поэзия 19-20 вв. в ее лучших, классических образцах.  Подбор текстов осуществлен так, чтобы каждое стихотворение, предлагаемое для анализа, с одной стороны, несло в себе специфические черты поэтики того или иного периода, а также художественного мира того или иного автора, а с другой - давало основания для сопоставительного анализа с произведениями других авторов и периодов.

В результате освоения программы учащиеся должны:

Знать и понимать:

- основные закономерности движения русского художественного слова от классицизма к постмодернизму;

- индивидуальные особенности художественного мира отдельных поэтов.

Уметь:

- анализировать и интерпретировать поэтический текст в устной и письменной форме, давать ему личностную оценку;

- выполнять задания творческого характера;

- создавать самостоятельные творческие работы на заданную и свободную тему.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения своего круга чтения, самостоятельного знакомства с поэтическими произведениями и оценки их эстетической значимости;
  • определения своих профессиональных предпочтений,
  • участия в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Программа рассчитана на 4 учебных часа (1 час в неделю), ее содержание может варьироваться по усмотрению учителя - в зависимости от уровня   обучающихся и их  собственных поэтических пристрастий. Виды деятельности обучающихся в процессе освоения программы также определяются учителем. Это может быть  индивидуальная  работа по непосредственному анализу поэтического текста (интерпретация); самостоятельная поисковая, исследовательская работа по темам, предложенным учителем;  выполнение заданий творческого характера, создание индивидуальных и коллективных проектов.

Тематическое планирование

название раздела

тема

вид учебного занятия

часы

Тема 1

 

           Что такое интерпретация.

Слагаемые анализа поэтического текста

 

Лекция, с практической частью

 

 

1

       

Тема 2

 

 

           Особенности стихотворного языка.

 

Лекция, с практической частью

 

1

Тема 3

 

     Лирический герой – это условное    литературоведческое понятие.  Лирический сюжет.

 

Лекция, с практической частью

 

 1

Тема 4

 

 

 

Лингво-поэтический анализ текста.  Анализ лирического произведения по линейной схеме.

 

практическое занятие

 

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...

План работы с одаренными детьми

Представленный материал может быть использован в качестве примера     внеурочной занятости учащихся...

План работы с одаренными детьми

Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....

ПЛАН работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе

ПЛАН работы с одаренными детьмипо русскому языку и литературе...

ПЛАН работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе

создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной ада...

План работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе

Создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной ада...