Рабочая программа по литературе 8 класс Коровина
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Рабочая программа по литературе 7 класс Коровина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе 8 класс Коровина | 93.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ; от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. №03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576; от 28.12.2015 г. № 1529; от 26.01.2016 г. №38).
- Авторская программа под редакцией В.Я. Коровиной
- Приказ МО Оренбургской области от 13.08.2014 № 01-21/1063 (в редакции приказа министерства образования Оренбургской области от 06.08.2015 № 01-21/1742) Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных организаций Оренбургской области
- Приказ МО Оренбургской области от 03.08.2017 № 01-21/1557 « О формировании учебных планов начального общего, основного общего образования образовательных организаций Оренбургской области в 2017-2018 учебном году»
- Устав МБОУ «Буранчинская ООШ».
- Учебный план МБОУ «Буранчинская ООШ» на 2017-2018 учебный год
Статус документа
Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, уроки внеклассного чтения. Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник-хрестоматию, обеспечивающий процесс обучения. В рабочей программе определен перечень уроков, уроков развития речи, уроков контроля.
Рабочая программа по литературе для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:
титульный лист;
пояснительная записка;
содержание программы учебного курса;
учебно-тематический план;
календарно-тематическое планирование;
требования к уровню подготовки обучающихся;
характеристика контрольно-измерительных материалов;учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) для учителя и обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета
Программа предполагает изучение литературы на базовом уровне, специфика которого состоит в сохранении фундаментальной основы курса, систематизации представлений учащихся об историческом развитии литературы, осознании диалога классической и современной литературы. Это позволяет реализовать цели изучения литературы в 8 классе:
- расширить сведения о биографии писателя;
-углубить работу по осмыслению прочитанного с привлечением критической, мемуарной и справочной литературы;
- использовать опыт общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности;
-обогатить духовно-нравственный опыт и расширить эстетический кругозор
Данные цели могут быть достигнуты при обращении к следующим содержательным линиям:
1.Древнерусская литература
2.Русская литература XVIIIв.
3.Русская литература первой половины XIXв.
4.Русская литература второй половины XIX в.
5.Русская литература XX в.
6.Зарубежная литература
В 8 классе начинается линейный курс на историко-литературной основе. В центре анализа – отражение жизни на страницах классической литературы – первое представление об историко – литературном процессе. В центре внимания находятся важнейшие произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя. В программе предусмотрено знакомство с произведениями писателей и поэтов 20 века, а также литературы зарубежной.
Основное внимание уделено изучению теоретических понятий: углубленное изучение родов и жанров литературы; знакомство с основными литературными направлениями: классицизмом, сентиментализмом, романтизмом, реализмом .
Описание места предмета «Литература» в учебном плане
Настоящая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- сравнение и сопоставление;
- умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезиса, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Содержание учебного предмета
Введение.
Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.
Устное народное творчество.
В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темной лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».
Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.
Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы народных преданий.
Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений).
Из древнерусской литературы.
Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития.
«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литературы 17 века. Новые литературные герои – крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки. Комические ситуации с двумя плутами.
«Шемякин суд» - «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому что он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.
Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).
Из литературы 18 века.
Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе.
«Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина
Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.
Из литературы 19 века.
Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.
«Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обор». Критика вмешательства императора Александра 1 в стратегию и тактику Кутузова В отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.
Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).
Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.
«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич – главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева – основа песни о Ермаке.
Теория литературы. Дума (начальное представление).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.
«Туча». Разноплановость содержания стихотворения – зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.
К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.
«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.
«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая 1 («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А. С. Пушкин).
Роман «Капитанская дочка». Гринев – жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова – нравственная красота героини. Швабрин – антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».
Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления).
«Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, намеков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов-персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Идейно-композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве. «Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы.
Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении. «Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора – высмеять «все дурное в России» (Н.В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В .И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.
Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений).
«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.
Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).
Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.
Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. «После бала». Идея разделенности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.
Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.
Поэзия родной природы. А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень», Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер», А. А. Фет. «Первый ландыш», А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...».
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.
Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).
Из русской литературы 20 века.
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.
Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.
Теория литературы. Сюжет и фабула.
Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте. «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.
Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С. Пушкина, С.А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.
Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).
Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).
Писатели улыбаются.
Журнал «Сатирикон». Тэффи, О .Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.
М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.
Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе.
«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения.
Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине. Новаторский характер Василия Теркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.
Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия) Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя. «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А. Фатьянов. «Соловьи»; Л. Ошанин. «Дороги» и другие. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.
Теория литературы. Герой – повествователь (развитие представлений).
Русские поэты о Родине, родной природе.
И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».
Поэты Русского зарубежья об оставленной ими РодинеН. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); З. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...» Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.
Из зарубежной литературы.
Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.
Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.
Сонеты – «Кто хвалится родством своим со знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...». В строгой форме сонетов – живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира – «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).
Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.
Жан Батист Мольер. Слово о Мольере .«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). 17 век – эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.
Теория литературы. Классицизм. Сатира (развитие понятия).
Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе. «Путешествие Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.
Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1. | Введение. Русская литература и история | 1 |
2. | Устное народное творчество. | 2 |
3. | Древнерусская литература | 2 |
4. | Литература XVIII века | 3 |
5. | Литература ХIХ века | 33 |
6. | Литература ХХ века | 20 |
7. | Зарубежная литература | 6 |
8. | Выявление уровня литературного развития учащихся | 1 |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
Раздел (количество часов) | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Дата проведения | Требования к уровню подготовки обучающихся | Диагностика | Коррек тировка | |
План | Факт | |||||||
Введение (1ч.) | Введение. Русская литература и история. Русская литература и история | 1 | Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека. | 04.09 | Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой | Тестирование | ||
Устное народное творчество (2 ч.) | Русские народные песни. Частушки как малый песенный жанр. | 1 | Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений). | 06.09 | Знать особенности каждого жанра устного народного творчества. Историю возникновения исторического жанра. Уметь выделять черты исторического жанра. Определять позицию автора в историческом произведении. Определить сходство и различие произведений УНТ. | |||
Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». | 1 | 11.09 | ||||||
Древнерусская литература. ( 2ч.) | Житийная литература как особый жанр. «Житие Александра Невского». | 1 | Житие, сатирическая повесть как жанры древнерусской литературы (начальные представления). | 13.09 | Знать, что такое летопись. Исторические события средних веков. Историю возникновения жанра бытия Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа; работать с историческими литературными текстами. | Выписать средства художественной выразительности из «Житие …» Анализ текста произведения по вопросам и заданиям. Выразительное чтение | ||
«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17в. | 1 | 18.09 | ||||||
Литература XVIII века (3ч.) | Д.И. Фонвизин «Недоросль». Сатирическая направленность комедии | 1 | Классицизм, пафос повествования | 20.09 | Знать основные исторические события XVIII в. Сатирическую направленность комедии. Проблему воспитания истинного гражданина в комедии «Недоросль». Уметь сопоставлять изображение истории на страницах эпических и драматических произведений. Готовить небольшую речь. Выявлять основные правила классицизма в драматическом произведении. | Составление тезисного плана статьи учебника | ||
Анализ эпизода комедии. Основные правила классицизма в драматическом произведении | 1 | Драма, драматург, комедия как жанр | 25.09 | Тестирование | ||||
Р/р. Классное сочинение-рассуждение по комедии Д.И. Фонвизина. | 1 | 27.09 | Анализ текста произведения по вопросам и заданиям. | |||||
Русская литература XIX века( 33ч.) | И.А. Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков | 1 | Сатира, басня | 02.10 | Знать теоретические понятия: исторический роман, роман-хроника, роман-жизнеописание, биографический роман. Функции эпиграфов. Роль эпиграфа в произведении «Капитанская дочка». Композицию повести « Пиковая дама»: система предсказаний, намеков и символических соответствий. Романтически-условный историзм поэмы « Мцыри». Особенности романтического изображения природы в творчестве Лермонтова. Поворот русской драматургии к социальной теме. Уметь подготовить сравнительную характеристику Пугачева и Гринева. Обсуждать фрагменты произведения. Составлять цитатный план. Определять роль фантастики в художественном произведении. Отличать гиперболу, гротеск и сатиру. | |||
Вн. чт. И.А. Крылов – поэт и мудрец. | 1 | Басня и ее признаки | 04.10 | Краткий рассказ о жизни поэта, выразительное чтение. | ||||
Думы К.Ф.Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. | 1 | Дума (начальное представление). | 09.10 | Анализ текста, ответ на вопросы | ||||
Отношение А.С.Пушкина к истории и исторической теме в литературе | 1 | 11.10 | Развернутое устное монологическое высказывание | |||||
А.С. Пушкин «История Пугачёва». История пугачёвского восстания в художественном и историческом труде писателя | 1 | Жанр, композиция произведения | 16.10 | Краткий пересказ сюжета 1 действия. Выразительное чтение монологов с комментариями | ||||
А.С. Пушкин «Капитанская дочка». История создания произведения. | 1 | Роль эпиграфа в произведении | 18.10 | Анализ главы, словарь понятий | ||||
Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. | 1 | 23.10 | Составить цитатный план. | |||||
Семья капитана Миронова. Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина. | 1 | 25.10 | Цитатный рассказ об одном из героев. | |||||
Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. | 1 | Афоризмы, крылатые выражения | 08.11 | Сравнительная характеристика Пугачева и Гринева. | ||||
Гуманизм и историзм А.С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». | 1 | 13.11 | ||||||
Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | 1 | Отбирать литературный материал, логически выстраивать в текст | 15.11 | Сочинение | ||||
Вн. чт. А.С.Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. | 1 | Роль фантастики в художественном произведении. | 20.11 | |||||
Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина. | 1 | 22.11 | Контрольная работа | |||||
М.Ю. Лермонтов. Воплощение исторической темы в его творчестве. | 1 | Рассказ о писателе и его отношении к историческим темам | 27.11 | Проблемные вопросы, выразительное чтение стихотворений. | ||||
М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой. | 1 | Романтически-условный историзм поэмы « Мцыри». | 29.11 | |||||
Анализ эпизода из поэмы «Мцыри». Особенности композиции поэмы. | 1 | Особенности романтического изображения природы в творчестве Лермонтова. | 04.12 | Характеристика героя, комментарий текста. | ||||
Обучение сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». | 1 | Отбирать литературный материал, логически выстраивать в текст | 06.12 | сочинение | ||||
Н.В. Гоголь. Его отношение к исторической теме в художественном творчестве. | 1 | 11.12 | Ответы на проблемные вопросы. | |||||
Н.В. Гоголь. «Ревизор» как социальная пьеса «со злостью и солью». | 1 | Социально-философская сатира | 13.12 | Монологический ответ с цитированием. | ||||
Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. | 1 | Отличать гиперболу, гротеск и сатиру. | 18.12 | Ответы на вопросы. | ||||
Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление. | 1 | 20.12 | Выразительное чтение, ответы на вопросы | |||||
Сочинение по комедии Н.В Гоголя «Ревизор». | 1 | Отбирать литературный материал, логически выстраивать в текст | 25.12 | Сочинение | ||||
Н.В. Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. | 1 | Социально-философская сатира | 27.12 | |||||
Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. | 1 | Роль фантастики в художественном произведении. | 15.01.2018 | Ответы-рассуждения по поднятым проблемам. | ||||
М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города (отрывок) Художественно-политическая сатира на общественные порядки. | 1 | Гипербола, гротеск. Литературная пародия. Эзопов язык | 17.01 | Сообщение о писателе. Выразительное чтение романа | ||||
Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». | 1 | 22.01 | Анализ эпизода | |||||
Н.С. Лесков «Старый гений». Нравственные проблемы рассказа. | 1 | Художественная деталь (развитие представлений). | 24.01 | Презентация. | ||||
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | Задания для контрольной работы | 29.01 | Контрольная работа | ||||
Л.Н. Толстой «После бала». Социально-нравственные проблемы рассказа. | 1 | Художественная деталь. Роль антитезы в композиции произведений. | 31.01 | Ответ на вопрос (на основе первичного восприятии): какова основная проблема рассказа? Ответы на проблемные вопросы, монологические высказывания | ||||
Мастерство Л.Н. Толстого в рассказе «После бала». | 1 | 05.02 | ||||||
Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество». | 1 | 07.02 | ||||||
Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова. | 1 | Природа в лирике | 12.02 | |||||
А.П. Чехов. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. | 1 | Психологизм художественной литературы | 14.02 | |||||
Литература XX века (20ч.) | И.А. Бунин «Кавказ». Мастерство И.А. Бунина-прозаика | 1 | Психологизм прозы писателя. | 19.02 | Знать роды и жанры литературы. Художественные средства и образы. Приемы и способы создания сатирического повествования. Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Уметь анализировать историческое произведение. Определять позицию автора. Определять цель использования художественных средств автором. Сопоставлять образы предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А.С.Пушкина, С.А.Есенина. Находить общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов. | Сообщение об особенностях русской литературы ХХ века. Жанры, литературные направления. | ||
А.И.Куприн «Куст сирени». Нравственные проблемы рассказа | 1 | Сюжет и фабула | 21.02 | Сообщение о писателе, вопросы для обсуждения | ||||
Урок-диспут «Что значит быть счастливым?» Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна. | 1 | 26.02 | Анализ рассказа: монологические ответы. | |||||
А.А. Блок «Россия». Образ России и её истории. | 1 | Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл. | 28.02 | Анализ с раскрытием художественного своеобразия произведения, его нравственной проблематики. | ||||
С.А. Есенин. «Пугачёв»- поэма на историческую тему. | 1 | Драматическая поэма (начальные представления). | 05.03 | Творческое задание, тестирование | ||||
Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях А.С. Пушкина и С.А. Есенина. Подготовка к домашнему сочинению. | 2 | 07.03 12.03 | ||||||
И.С. Шмелёв «Как я стал писателем» -воспоминание о пути к творчеству. | 1 | Рассказ о пути к творчеству. | 14.03 | Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники). | ||||
Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»(отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Тэффи «Жизнь и воротник », М.М. Зощенко «История болезни». | 1 | Сатира и юмор в рассказах сатириконцев. | 19.03 | Рассказ о писателе с презентацией. Анализ рассказа. | ||||
М.А. Осоргин «Пенсне». Сочетание реальности и фантастики в рассказе. | 1 | Философия рассказа | 21.03 | Художественный пересказ | ||||
Контрольная работа по творчеству Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.А. Блока, С.А. Есенина. | 1 | Задания для контрольной работы | 02.04 | Контрольная работа | ||||
А.Т. Твардовский «Василий Тёркин». Тема честного служения Родине. | 1 | Поэтическая Энциклопедия ВОв Фольклор и литература (развитие понятия) Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления). | 04.04 | Лекция | ||||
Василий Тёркин - защитник родной страны. Правда о войне в поэме Твардовского. | 1 | 09.04 | Сообщение о словотворчестве поэта, выразительное чтение стихотворений. | |||||
Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин» | 1 | 11.04 | Презентация о поэте. Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | |||||
Вн.чт. А.П. Платонов «Возвращение». Нравственная проблематика гуманизм рассказа. | 1 | Гуманизм рассказа | 16.04 | Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | ||||
Стихи и песни о Великой Отечественной войне. | 1 | Новаторство | 18.04 | Выразительное чтение стихотворений наизусть. | ||||
В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. | 1 | Герой – повествователь (развитие представлений). | 23.04 | |||||
Р.р. Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе XX века». | 1 | 25.04 | ||||||
Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты русского Зарубежья об оставленной ими родине. | 2 | Тема Родины | 30.04 02.05 | Уметь определять смену чувств в стихах на основе личностного восприятия | Выразительное чтение стихотворений наизусть и их анализ. | |||
Из зарубежной литературы (6ч.) | У. Шекспир «Ромео и Джульетта». «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. | 1 | Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. | 07.05 | Знать конфликт как основу сюжета драматического произведения. Особенности классицизма в комедии. Что такое исторический роман. Уметь определять жанр драмы. Понимать смысл названия произведений. Анализировать произведения разных жанров. Выразительно читать стихотворения. | Сообщение о поэте с презентацией Выразительное чтение | ||
Сонеты У. Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. | 1 | Сонет как форма лирической поэзии. | 14.05 | Ответы на вопросы | ||||
«.Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных буржуа. | 1 | Классицизм. Сатира (развитие понятия). | 16.05 | |||||
Общечеловеческий смысл комедии. | 1 | 21.05 | ||||||
Вн.чт. Дж. Свифт «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества. | 1 | Гротесковый характер изображения. | 23.05 | |||||
В.Скотт «Айвенго» как исторический роман. | 1 | История, изображенная «домашним образом: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений. | 28.05 | |||||
Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги и задание на лето | 1 | 30.05 | Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) | Ответы на вопросы |
В результате изучения литературы обучающиеся 8 класса должны:
знать:
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
- работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- сопоставлять литературные произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
- писать, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
Характеристика контрольно–измерительных материалов
Оценка сочинений
В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса: правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними; точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.
Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».
Отметка “5” ставится за сочинение:
- глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;
- стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;
- написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.
Допускается незначительная неточность в содержании, один – два речевых недочёта.
Отметка “4” ставится за сочинение:
- достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;
- логичное и последовательное изложение содержания;
- написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.
Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов.
Отметка “3” ставится за сочинение, в котором:
- в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от неё или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
- материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;
- обнаруживается владение основами письменной речи;
- в работе имеется не более четырёх недочётов в содержании и пяти речевых недочётов.
Отметка “2” ставится за сочинение, которое:
- не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;
- характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;
- отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
Оценка устных ответов
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
- знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;
- умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;
- понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;
- знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;
- умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;
- уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.
При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:
Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.
Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.
Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.
Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Оценка тестовых работ
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
- «5» - 90 – 100 %;
- «4» - 70 – 89 %;
- «3» - 50 – 69 %;
- «2»- менее 50 %.
Оценка творческих работ
Творческими видами учебной работы считается составление вопросников, сценариев, оформление газет, буклетов, подготовка сообщений, докладов, презентаций, инсценировок, написание рефератов, сочинений, эссе и т.п. Все перечисленные виды работы являются проектными.
Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.
С помощью творческой работы проверяется:
- умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы);
- соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала;
- широта охвата источников и дополнительной литературы.
Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:
- соответствие работы ученика теме и основной мысли;
- полнота раскрытия тема;
- правильность фактического материала;
- последовательность изложения.
При оценке речевого оформления учитываются:
- разнообразие словарного и грамматического строя речи;
- стилевое единство и выразительность речи;
- число языковых ошибок и стилистических недочетов.
При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается
- правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них;
- реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;
- широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.
Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.
Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.
Отметка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.
Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.
При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.
Оценка дополнительных заданий
При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: “5” – если все задания выполнены правильно; “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий; “3” – за работу в которой правильно выполнено не менее половины работы; “2” – выставляется за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: “5” – нет ошибок; “4” – 1-2 ошибки; “3” – 3-4 ошибки; “2” – допущено до 7 ошибок.
Критерии оценивания презентаций
.
Критерии оценивания | Параметры | Оценка |
Дизайн презентации | - общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики и не противоречит содержанию презентации; | |
- диаграмма и рисунки – изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию; | ||
- текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами; | ||
- списки и таблицы – списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно; | ||
- ссылки – все ссылки работают | ||
Средняя оценка по дизайну | ||
Содержание | - раскрыты все аспекты темы; | |
- материал изложен в доступной форме; | ||
- систематизированный набор оригинальных рисунков; | ||
- слайды расположены в логической последовательности; | ||
- заключительный слайд с выводами; | ||
- библиография с перечислением всех использованных ресурсов. | ||
Средняя оценка по содержанию | ||
Защита проекта | - речь учащегося чёткая и логичная; | |
- ученик владеет материалом своей темы; | ||
Средняя оценка по защите проекта | ||
Итоговая оценка |
Оценка «5» ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям.
Оценка «4» ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям.
Оценка «3» ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем корректное оформление презентации.
Оценка «2» ставится во всех остальных возможных случаях.
Критерии оценивания сочинений (кроме контрольных)
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | |
Раскрытие темы | Тема раскрыта полностью, присутствуют элементы логического рассуждения, сделаны выводы | Тема раскрыта, но отсутствуют элементы логического рассуждения, не совсем правильно сформулированы выводы | Плохо раскрыта тема, отсутствуют элементы логического рассуждения, нет последовательности в изложении мыслей | Тема не раскрыта, нет попытки для её раскрытия |
Эстетическое оформление | Сочинение оригинально оформлено, написано красивым почерком, украшено рисунками, фотографиями, иллюстрациями | Оформлено аккуратно, написано красивым почерком, но нет рисунков, иллюстраций | Написано небрежно, нет иллюстраций | Оформлено небрежно |
Наличие орфографических ошибок | Нет ошибок | Одна – две ошибки | Более двух ошибок | Большое количество орфографических ошибок |
Максимальное количество баллов – 15
Критерии оценивания публикации (буклет)
5 баллов отлично | 4 балла хорошо | 3 балла требуется доработка | |
Содер жание | Наличие фактической информации, идеи раскрыты, материал доступен и научен, литературный язык, цитаты. | Наличие дидактической информации, материал доступен, но идеи не совсем раскрыты. | Информация не достоверна, идеи раскрыты плохо. |
Диз айн | Эффективно использовано пространство, ярко представлен иллюстративный материал, публикация легко читается. | Публикация легко читается, но пространство использовано не совсем эффективно. | Неэффективно использовано пространство, бедный иллюстративный материал. |
Максимальная оценка – 10 баллов
Критерии оценивания коллективной работы над проектом
«5» - работал активно, самостоятельно добывал информацию, умело доказывал своё мнение, приготовил материал для большого количества слайдов.
«4» - работал активно, материал добывал с чьей-то помощью.
«3» - работал без интереса, только тогда, когда просили товарищи, но кое-что сделал для проекта.
«2» - несерьезно отнесся к общему делу, не выполнил поручения.
Оценочные материалы (приложение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе УМК Коровина 6 класс
Данная разработка представляет собой Рабочую программу по литературе для 6 класса. В работе представлено календарно- тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по УМК Коровиной.В рабочей п...
Рабочая программа по литературе УМК Коровина 5 класс
Данная разработка представляет собой Рабочую программу по литературе для 5 класса. В работе представлено календарно- тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по УМК Коровиной.В рабочей п...
Рабочая программа по литературе по Коровиной В.Я.
Планируемые результаты освоения учебного предмета литературы....
рабочая программа 5-9 класс Коровина
Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...