ВЧ Лирика А.С. Пушкина
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ВЧ Лирика Пушкина
- О.Н.У.
- Проверка д/з
- Актуализация знаний. Постановка целей урока.
Одним из пунктов анализа лирического произведения является определение размера стиха. Что это такое?
- Какую задачу поставите вы перед собой по теме нашего урока?
- Работа по теме урока
- Предлагает изучить материал учебника стр. 58-59.
Обсуждение статьи:
- Чем стихи отличаются от прозы?
- Какие двусложные размеры стиха вы знаете?
- Чем отличается ямб от хорея?
2) - Составим алгоритм действий для определения размера стихотворных строк:
1. Расставить ударения в словах.
2. Составить схему расположения ударных и безударных слогов в строках.
3. Определить размер стиха.
3) Мы завершили изучение лирики А.С. Пушкина в курсе литературы 6 класса. Подведём итог в форме письменной работы, письменного ответа на проблемный вопрос.
Пушкин так сказал о своём поэтическом даре: «И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал…» Какие же «добрые чувства» пробуждает А.С. Пушкин своими стихами?
На этот вопрос дайте письменный развёрнутый ответ.
На доске показывает, как оформить обучающимся запись в тетради:
…….. октября
Развёрнутый ответ на вопрос:
Какие «добрые чувства» пробуждает А.С. Пушкин своими стихами? (По произведениям «И.И. Пущину», «Узник», «Зимнее утро»)
Учитель: продумайте вступление и заключение ответа, логически последовательно постройте своё рассуждение, приводите аргументы из текстов произведений.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Приём «Микрофон»:
- Актуален ли Пушкин в нашем мире?
6. Итог
7.Д/з Изучить материал учебника стр. 58-59, задание «Проверь себя».
Читать роман А.С. Пушкина «Дубровский», главы 1-3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/23/picture-2467.jpg)
План урока литературы в 9 классе в форме литературной гостиной. "Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина".
"Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина"...
«Родная природа и мир народной фантазии в лирике А. С. Пушкина».
Показать любовь поэта к родной природе, глубокую человечность и задушевность его отношений с близкими; дать представление о стихотворной строфе, дополнить знания об эпитете и авторском отношении ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/17/picture-19575.jpg)
Любовная лирика А.С.Пушкина
Цели урока:познакомить с любовной лирикой А. С. Пушкина; вызвать интерес к личности и творчеству поэта; изучить факты, свидетельства, точки зрения, интерпретации личности поэта; выразительное чте...
Идеал в любовной лирике А. С. Пушкина. Адресаты лирики поэта.
Урок литературы в 9 классе. изучение любовной лирики А. С. Пушкина в эволюции; раскрытие её духовного потенциала, развитие ассоциативного мышления и творческого воображени...
Урок по литературе в 9 классе. Любовная лирика А. С. Пушкина. А.С. Пушкин и Анна Оленина.
Задачи урока:изучение творчества поэта в историческом движении , создание целостного представления об историко – литерату...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-371017-1387537828.jpg)
Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии "Горе от ума", лирике А.С. Пушкина
Творчество Жуковского, Грибоедова, Пушкина в одной контрольной работе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/30/picture-628996-1430418945.jpg)
МЕТОД ПРОЕКТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИРИКИ А.С.ПУШКИНА. ТАЙНА ПУШКИНА («ЗИМНЕ-ДОРОЖНЫЙ» ЦИКЛ ЛИРИКИ 1825-1835 годов.)
Тайна Пушкина проявляется, в частности, в том, что в нём необыкновенно много очевидного и простого. Поэтому в проекте речь идёт о стихах с детства знакомых, хрестоматийных, «простых». ...