Проект "Энциклопедия одного слова"
проект по литературе (6 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_entsiklopediya_odnogo_slova.zip2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Краткий словарь «ПРОЕКТНЫХ» терминов

АКТУАЛЬНОСТЬ            —   показатель   исследовательского   этапа   проекта.   Определяется  

несколькими     факторами:     необходимостью      дополнения     теоретических    построений,  

относящихся   к   изучаемому   явлению;   потребностью   в   новых   данных;   потребностью  

практики. Обосновать актуальность — значит объяснить, почему данную проблему нужно  

в настоящее время изучать.  

ГИПОТЕЗА         —   обязательный     элемент    в  структуре   исследовательского     проекта;  

предположение,  при  котором  на  основе  ряда  фактов  делается  вывод  о  существовании  

объекта,   связи   или   причины   явления,   причем   этот   вывод   нельзя   считать   вполне  

доказанным.  Чаще  всего  гипотезы  формулируются  в  виде  определенных  отношений  

между двумя или более событиями, явлениями. Например: «Здоровье детей в малодетных  

семьях лучше, чем в многодетных».

ГРУППОВОЙ   ПРОЕКТ             —    совместная   учебно-познавательная,   исследовательская,  

творческая  или  игровая  деятельность  учащихся-партнеров,  имеющая  общие  проблему,  

цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение  

совместного результата.

ДИЗАЙН          (ДИЗАЙН-СПЕЦИФИКАЦИЯ)                    —       важнейшая       разновидность  

проектирования,   целостный   процесс   изготовления   изделия   от   идеи   до   реализации,  

нацеленный  на  то,  чтобы  изделие,  отвечая  потребностям  человека,  соединяло  в  себе  

красоту и функциональность.

ЖАНР проекта — то же, что и форма продукта проектной деятельности.

ЗАДАЧИ проекта — это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач  

основывается на дроблении цели на подцели.

ЗАКАЗЧИК проекта —  лицо или группа лиц (внутри или вне  школы), испытывающих  

затруднения  в  связи  с  имеющейся  социальной  проблемой,  разрешить  которую  призван  

данный проект.

ЗАЩИТА проекта — наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта,  

включающая  вопрос-ответный  и  дискуссионный  этапы.  Используется,  как  правило,  для  

исследовательских проектов.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ — проект, в структуре которого акцент проставлен  

на презентации (подробнее см. «Классификация проектов по доминирующей деятельности  

учащихся»).

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ  —                      проект,  главной  целью  которого  является  

выдвижение     и   проверка    гипотезы    (подробнее    см.  «Классификация      проектов    по  

доминирующей деятельности учащихся»).

КООРДИНАЦИЯ проекта —  способ управления работой проектной группы учащихся;  

может   быть   открытой   (явной)   или   скрытой.   В   последнем   случае   координатор   не  

обнаруживает  себя  как  руководитель  проекта,  а  выступает  как  один  из  участников,  

наравне с остальными.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ — основные способы проведения исследования.

МОНОПРОЕКТ  —            проект,   проводящийся   в   рамках   одного   учебного   предмета   (в  

отличие от межпредметного проекта).

ОППОНЕНТ — на защите проекта учащийся, имеющий цель с помощью серии вопросов  

выявить в проекте противоречия или другие недочеты.

ПОРТФОЛИО (ПАПКА) проекта — подборка всех рабочих материалов проекта.  

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ—  проект, основной целью которого  

является   изготовление   средства,   пригодного   для   разрешения   какой-либо   социальной  

проблемы     прикладного     характера    (подробнее     см.   «Классификация      проектов     по  

доминирующей деятельности учащихся»).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта — публичное предъявление результатов проекта.

ПРОБЛЕМА  —           социально   значимое   противоречие,   разрешение   которой   является  

прагматической  целью  проекта.  Проблемой  может  быть,  напр.,  противоречие  между  

потребностью  и  возможностью  ее  удовлетворения,  недостаток  информации  о  чем-либо  

или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии,  

явлении и др.

ПРОДУКТ         ПРОЕКТНОЙ           ДЕЯТЕЛЬНОСТИ             —    разработанное     участниками  

проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы.

ПРОЕКТ:

1)  Реалистичный      замысел    о  желаемом     будущем.    Содержит     в  себе  рациональное  

обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости.

2)  Метод    обучения,    основанный     на   постановке    социально    значимой    цели    и  ее  

практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не  

привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого  

предмета, а также может являться межпредметным.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ:

1)   Процесс   разработки   проекта   (в   знач.   1)   и   его   фиксации   в   какой-либо   внешне  

выраженной  форме.  Основные  этапы  проектирования:  обоснованный  выбор  будущего  

продукта;   разработка   проекта   и   его   документальное   оформление;   макетирование   и  

моделирование;  практическое  оформление;  экономическая  и  экологическая  оценка  про-

екта и технологии; защита проекта.  

2)  Возможный  элемент  содержания  образования,  в  отличие  от  проекта,  как  метода  

обучения. (Ср.: обучать проектированию —  обучать с использованием метода проектов).  

Как    правило,     «проектирование»       является    разделом     образовательной       области  

«Технология».

ПРОЕКТНАЯ            ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ               —      форма       учебной      деятельности,  

структура которой совпадает со структурой учебного проекта.

ПРОЕКТНЫЕ   СИТУАЦИИ  (для   педагога)   —               различные   социальные   проблемы,  

которые можно разрешить с использованием метода проектов

РЕЗУЛЬТАТЫ проекта:  

        1) выход проекта;  

       2) портфолио проекта;

       3)  педагогический    результат,   выражающийся      в  развитии   личностной   и   ин-

       теллектуальной сфер ученика, формировании у него определенных ОУУН и др.

РЕЦЕНЗЕНТ — на защите проекта учащийся или педагог (специалист), представивший  

рецензию на подготовленный проект.

РОЛЕВОЙ   ПРОЕКТ  —             проект,   в   котором   изначально   определены   лишь   роли  

участников   и   правила   взаимоотношений   между   ними,   тогда   как   структура,   форма  

продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

РУКОВОДИТЕЛЬ проекта  —  педагог,  непосредственно  координирующий  проектную  

деятельность группы индивидуального исполнителя.

СТРУКТУРА  проекта  —         последовательность  этапов  учебного  проекта.  Обязательно  

включает  в  себя  постановку  социально значимой  проблемы,  планирование  деятельности  

по  ее  достижению,  поиск  необходимой  информации,  изготовление  с  опорой  на  нее  

продукта,   презентацию    продукта,   оценку    и  анализ  проведенного     проекта.  Может  

включать и другие (необязательные) этапы.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ — проект, центром которого является творческий продукт —

результат самореализации участников проектной группы (подробнее см. «Классификация  

проектов по доминирующей деятельности учащихся»).

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ                     ПРОЕКТ       (учебный)     —    групповой     проект,  

организованный на основе компьютерной телекоммуникации.

УЧЕБНЫЙ   ПРОЕКТ            —   проект,   осуществляемый     учащимися   под   руководством  

педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.

ЦЕЛЕВОЙ  АКТ  (ЦЕЛЕВАЯ  УСТАНОВКА) —  одно  из  названий  педагогического  

метода проектов, принятое в американской и переводной литературе в 1910-1920-е гг.

ЦЕЛЬ проекта — модель желаемого конечного результата.

ЭТАПЫ проекта — основные периоды работы проектной группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательский проект "Энциклопедия одного слова" (проектная деятельность учащихся 5 класса НОУ ОЛ "Довузовский комплекс ТвГУ")

Это совместный исследовательский проект учащихся 5-ых классов, занявший 3 место в 11 научно-практической конференции учащихся "Будущее - за нами!" В ходе работы пятиклассники проанализировали особенн...

Мастер класс "Энциклопедия одного слова"

Во время занятия ребята учатся работать в группе, со словарями, высказывать свою точку зрения....

Внеклассное занятие по русскому языку в 10 классе "Исследование одного слова"

Данное внеклассное занятие расчитано на исследование одного слова старшеклассниками, в результате которого появляется общий продукт - текст, а также мини-проекты учащихся. Формы и методы организации д...

презентация к внеклассному занятию по русскому языку "Исследование одного слова"

Данная работа - дополнительный материал к урокам развития речи, а также может быть использована  при обучении написанию сочинений в страрших классах...

ПРОЕКТ. Портрет одного слова. Слово "КОНЬ"

Портрет одного слова. Слово "КОНЬ"...

Урок одного слова Энциклопедия одного слова

  Урок "Энциклопедия одного слова. Наедине с небом" - это урок - исследование, на котором обучающиеся изучают природу данного слова с точки зрения употребления, грамматического с...

Урок одного слова Энциклопедия одного слова

Способствовать обогащению словарного запаса обучающихся; развивать навыки исследовательской работы;НА ОСНОВЕ НАБЛЮДЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДВЕСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПОНИМАНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ; РАЗВИ...