Проект "Энциклопедия одного слова"
проект по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Краткий словарь «ПРОЕКТНЫХ» терминов
АКТУАЛЬНОСТЬ — показатель исследовательского этапа проекта. Определяется
несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений,
относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью
практики. Обосновать актуальность — значит объяснить, почему данную проблему нужно
в настоящее время изучать.
ГИПОТЕЗА — обязательный элемент в структуре исследовательского проекта;
предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании
объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне
доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определенных отношений
между двумя или более событиями, явлениями. Например: «Здоровье детей в малодетных
семьях лучше, чем в многодетных».
ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ — совместная учебно-познавательная, исследовательская,
творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общие проблему,
цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение
совместного результата.
ДИЗАЙН (ДИЗАЙН-СПЕЦИФИКАЦИЯ) — важнейшая разновидность
проектирования, целостный процесс изготовления изделия от идеи до реализации,
нацеленный на то, чтобы изделие, отвечая потребностям человека, соединяло в себе
красоту и функциональность.
ЖАНР проекта — то же, что и форма продукта проектной деятельности.
ЗАДАЧИ проекта — это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач
основывается на дроблении цели на подцели.
ЗАКАЗЧИК проекта — лицо или группа лиц (внутри или вне школы), испытывающих
затруднения в связи с имеющейся социальной проблемой, разрешить которую призван
данный проект.
ЗАЩИТА проекта — наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта,
включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для
исследовательских проектов.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ — проект, в структуре которого акцент проставлен
на презентации (подробнее см. «Классификация проектов по доминирующей деятельности
учащихся»).
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ — проект, главной целью которого является
выдвижение и проверка гипотезы (подробнее см. «Классификация проектов по
доминирующей деятельности учащихся»).
КООРДИНАЦИЯ проекта — способ управления работой проектной группы учащихся;
может быть открытой (явной) или скрытой. В последнем случае координатор не
обнаруживает себя как руководитель проекта, а выступает как один из участников,
наравне с остальными.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ — основные способы проведения исследования.
МОНОПРОЕКТ — проект, проводящийся в рамках одного учебного предмета (в
отличие от межпредметного проекта).
ОППОНЕНТ — на защите проекта учащийся, имеющий цель с помощью серии вопросов
выявить в проекте противоречия или другие недочеты.
ПОРТФОЛИО (ПАПКА) проекта — подборка всех рабочих материалов проекта.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ— проект, основной целью которого
является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо социальной
проблемы прикладного характера (подробнее см. «Классификация проектов по
доминирующей деятельности учащихся»).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта — публичное предъявление результатов проекта.
ПРОБЛЕМА — социально значимое противоречие, разрешение которой является
прагматической целью проекта. Проблемой может быть, напр., противоречие между
потребностью и возможностью ее удовлетворения, недостаток информации о чем-либо
или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии,
явлении и др.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — разработанное участниками
проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы.
ПРОЕКТ:
1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное
обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости.
2) Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее
практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не
привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого
предмета, а также может являться межпредметным.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ:
1) Процесс разработки проекта (в знач. 1) и его фиксации в какой-либо внешне
выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего
продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и
моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка про-
екта и технологии; защита проекта.
2) Возможный элемент содержания образования, в отличие от проекта, как метода
обучения. (Ср.: обучать проектированию — обучать с использованием метода проектов).
Как правило, «проектирование» является разделом образовательной области
«Технология».
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — форма учебной деятельности,
структура которой совпадает со структурой учебного проекта.
ПРОЕКТНЫЕ СИТУАЦИИ (для педагога) — различные социальные проблемы,
которые можно разрешить с использованием метода проектов
РЕЗУЛЬТАТЫ проекта:
1) выход проекта;
2) портфолио проекта;
3) педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и ин-
теллектуальной сфер ученика, формировании у него определенных ОУУН и др.
РЕЦЕНЗЕНТ — на защите проекта учащийся или педагог (специалист), представивший
рецензию на подготовленный проект.
РОЛЕВОЙ ПРОЕКТ — проект, в котором изначально определены лишь роли
участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма
продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.
РУКОВОДИТЕЛЬ проекта — педагог, непосредственно координирующий проектную
деятельность группы индивидуального исполнителя.
СТРУКТУРА проекта — последовательность этапов учебного проекта. Обязательно
включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности
по ее достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на нее
продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведенного проекта. Может
включать и другие (необязательные) этапы.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ — проект, центром которого является творческий продукт —
результат самореализации участников проектной группы (подробнее см. «Классификация
проектов по доминирующей деятельности учащихся»).
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ (учебный) — групповой проект,
организованный на основе компьютерной телекоммуникации.
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ — проект, осуществляемый учащимися под руководством
педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.
ЦЕЛЕВОЙ АКТ (ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА) — одно из названий педагогического
метода проектов, принятое в американской и переводной литературе в 1910-1920-е гг.
ЦЕЛЬ проекта — модель желаемого конечного результата.
ЭТАПЫ проекта — основные периоды работы проектной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательский проект "Энциклопедия одного слова" (проектная деятельность учащихся 5 класса НОУ ОЛ "Довузовский комплекс ТвГУ")
Это совместный исследовательский проект учащихся 5-ых классов, занявший 3 место в 11 научно-практической конференции учащихся "Будущее - за нами!" В ходе работы пятиклассники проанализировали особенн...
Мастер класс "Энциклопедия одного слова"
Во время занятия ребята учатся работать в группе, со словарями, высказывать свою точку зрения....
Внеклассное занятие по русскому языку в 10 классе "Исследование одного слова"
Данное внеклассное занятие расчитано на исследование одного слова старшеклассниками, в результате которого появляется общий продукт - текст, а также мини-проекты учащихся. Формы и методы организации д...
презентация к внеклассному занятию по русскому языку "Исследование одного слова"
Данная работа - дополнительный материал к урокам развития речи, а также может быть использована при обучении написанию сочинений в страрших классах...
ПРОЕКТ. Портрет одного слова. Слово "КОНЬ"
Портрет одного слова. Слово "КОНЬ"...
Урок одного слова Энциклопедия одного слова
Урок "Энциклопедия одного слова. Наедине с небом" - это урок - исследование, на котором обучающиеся изучают природу данного слова с точки зрения употребления, грамматического с...
Урок одного слова Энциклопедия одного слова
Способствовать обогащению словарного запаса обучающихся; развивать навыки исследовательской работы;НА ОСНОВЕ НАБЛЮДЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДВЕСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПОНИМАНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ; РАЗВИ...