Презентация к уроку-размышлению по рассказу К. Г. Паустовского "Телеграмма"
презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему
Презентация к уроку-размышлению "Не обижайте матерей! На матерей не обижайтесь!" по рассказу К. Г. Паустовского "Телеграмма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tel_egramma_paustovskogo.ppt | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: 1. Выяснить, как раскрывается проблема взаимоотношений родителей и детей( на примере Насти и Катерины Петровны) 2. При помощи каких художественных средств и приемов это делает автор ? 3. Какова авторская позиция в рассказе ? 4. Воспитание внимательного, заботливого отношения к матери
Константин Георгиевич Паустовский
Проблема одинокой старости и материнской любви. Проблема взаимоотношений родителей и детей. Проблема милосердия и сострадания. Проблемы, поднятые в рассказе
Картина поздней серой осени настраивает на определённый лад, создаёт тональность, подготавливает к восприятию дальнейших событий 2. Пейзаж способствует созданию образа одинокой пожилой женщины Катерины Петровны
портрет пейзаж деталь интерьер
А мать все ждет…
Сольвейг – «солнечный путь». Но «холодные глаза». (глаза - зеркало души человека)
Катерина Петровна Настя Антитеза - противопоставление
Чти отца твоего и матерь твою, Да благо ти будет, и долголетен будеши на земле. Пятая заповедь Божия
Вывод: "Никто её не любил как эта дряхлая, брошенная всеми старушка"
Сергей Есенин с матерью Татьяной Федоровной «Ты одна мне помощь и отрада, ты одна мне несказанный свет…»
Василий Шукшин с матерью Марией Сергеевной «Ласковое слово твое врачует душу…»
Юрий Гагарин с матерью Анной Тимофеевной «Спасибо маме, это она научила меня любить труд…» «Очень я люблю свою маму и всем, чего я достиг, обязан ей…»
«Все на свете могут наши мамы, Но только не умеют не стареть…» Так будьте чуточку добрей, Опекой их не раздражайтесь. Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-размышление "Самая умная, сильная, лучшая.."по рассказу Л.Улицкой "Дочь Бухары"
Урок-размышление по рассказу Л.Улицкой "Дочь Бухары" предназначен для проведения в 10 классе. Основная цель урока - воспитание грамотного, вдумчивого читателя, умеющего размышлять...
Урок-размышление по рассказу Ф.А. Абрамова "О чем плачут лошади". "Лошадь тоже человек"
Конспект урока по рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лощади"...
Урок-размышление "Преступление?" по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского"
Урок построен на размышлениях школьников о поведении героев рассказа В.Г.Распутина "Уроки французского". Он подводит учащихся к самостоятельным выводам, учит доброте и состраданию, умению быть стойким...
Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 8-9 классах «Виновные без вины» (урок-размышление по «Колымским рассказам» В. Шаламова).
Методический замысел урока и обоснование его темы:Занятие по теме «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР» проводится в форме «урока- размышления». Осуществляя целеполаг...
План-конспект урока на тему"...И мне пришлось хлебнуть горюшка..."(урок-размышление по рассказу М.А.Шолохова "Судьба человека")
Материал урока вводит девятиклассников в атмосферу шолоховского мира, раскрывает основные проблемы рассказа, силу характера Андрея Соколова, показывает горькую правду о войне....
Пути повышения исследовательских компетенций подростков на уроках внеклассного чтения. Урок-размышление по рассказу Е.Долгопят «Два сюжета в жанре мелодрамы…»
В статье рассмотрен опыт формирования исследовательских компетенций у подростков. Вниманию читателей предлагается методика заполнения Карты решения исследовательского задания (КРИЗ) на примере урока в...
Урок внеклассного чтения в 10 классе Доброта – спутник «разумных существ»? (урок - размышление по рассказу «Разумные существа» В. Дёгтева)
Предлагаем материал к уроку внеклассного чтения в 10 классе в рамках подготовки к итоговому сочинению. Главная цель урока - на материале рассказа В. Дегтева «Разумные существа» ...