Рабочая программа по литературе к УМК В.Я. Коровиной. 6 класс
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему
Приложение
к общеобразовательной программе
МБОУ СШ № 1 им. М.М. Пришвина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРА»
6 класс
Личностные результаты освоения основной образовательной программы ООО:
1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;
2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания - науки, искусства, морали, религии, правосознания, своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, проектно-исследовательской, коммуникативной и др.);
6) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;
8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг и др.);
9) готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) сформированность основ эстетического образования, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий;
12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем;
13) сформированность основ экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;
14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни - любви, равноправия, заботы, ответственности - и их реализации в отношении членов своей семьи.
15)осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
16)понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
17)обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры;
18) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;
4) готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
7) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии;
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметными результатами изучения предмета «Литература» являются:
1)осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;
2)восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);
3)обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
4)воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
5)развитие способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;
6)овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
7) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
8) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.".
Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в основной школе
· Художественная литература как искусство слова. Художественный образ.
· Устное народное творчество. Жанры фольклора. Миф и фольклор.
· Литературные роды (эпос, лирика, драма) и жанры (эпос, роман, повесть, рассказ, новелла, притча, басня; баллада, поэма; ода, послание, элегия; комедия, драма, трагедия).
· Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм.
· Форма и содержание литературного произведения: тема, проблематика, идея; автор-повествователь, герой-рассказчик, точка зрения, адресат, читатель; герой, персонаж, действующее лицо, лирический герой, система образов персонажей; сюжет, фабула, композиция, конфликт, стадии развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка; художественная деталь, портрет, пейзаж, интерьер; диалог, монолог, авторское отступление, лирическое отступление; эпиграф.
· Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение, антитеза, оксюморон. Гипербола, литота. Аллегория. Ирония, юмор, сатира. Анафора. Звукопись, аллитерация, ассонанс.
· Стих и проза. Основы стихосложения: стихотворный метр и размер, ритм, рифма, строфа.
СОДЕРЖАНИЕ
Художественная литература как искусство слова.
Древнерусская литература
Русский фольклор: обрядовый фольклор.
Жанр фольклора: календарно - обрядовые песни.
Жанр фольклора: пословицы и поговорки.
Древнерусская литература: из «Повести временных лет»: «Сказание о белгородском киселе». Тема сказания.
«Повесть о разорении Рязани Батыем». Идея произведения.
«Житие Сергия Радонежского». Идея произведения.
Литературные роды и жанры.
Русские писатели 18 века
Русская басня. И.И. Дмитриев. «Муха». Аллегория.
Басни И.А. Крылова: «Осел и соловей», «Слон и Моська». Язык художественного произведения.
«Листы и Корни», «Ларчик». Аллегория.
Произведения русских писателей 19 века
А.С. Пушкин. Лицейская лирика: «И.И. Пущину», «Узник». Основы стихосложения. «Зимнее утро». Двусложный размер стиха.
А.С. Пушкин. «Дубровский». О романе. Форма и содержание литературного произведения: тема, проблематика, идея. Сюжет и композиция романа. Система образов персонажей. Художественная деталь: портрет, пейзаж, интерьер.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина»: идея рассказа «Выстрел».
Поэзия М.Ю. Лермонтова «Тучи», «Три пальмы», «Листок». Лирический герой стихотворения.
«Утес». Изобразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Язык художественного стихотворения. Звукопись, аллитерация, ассонанс.
И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг». История создания. Композиция рассказа. Герой - рассказчик. Роль портрета и пейзажа в рассказе.
Ф.И. Тютчев. О поэте. «Молчи, скрывайся и таи…», «Умом Россию не понять…»Язык художественного произведения.
Ф.И. Тютчев: «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья». Изобразительно - выразительные средства.
А.А. Фет. О поэзии. «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь». Изобразительно - выразительные средства в стихотворении.
«Учись у них - у дуба, у березы…», «Как беден наш язык! Хочу и не могу…»Художественная деталь стихотворения.
Н.А. Некрасов. Картины прошлого в стихотворении «Железная дорога».
Стихотворения «Крестьянские дети», «Несжатая полоса». Тема, мотив.
Основы стихосложения: стихотворный метр и размер. Ритм, рифма, строфа.
Н.С. Лесков. Судьба писателя.
«Левша» - сказ о тульском косом левше и о стальной блохе. Автор - повествователь. Стадии развития действия. Художественная деталь: портрет.
Л.Н. Толстой. Рассказ «Бедные люди». Тема и проблематика.
А.П. Чехов. О писателе. Тема рассказа «Толстый и тонкий». Система образов персонажей. Диалог.
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века
Поэты пушкинской эпохи: Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!...», «Чудный град порой сольется…». Тема стихотворений.
Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри- какая мгла». А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы…». Тема стихотворений.
Литературные места России (заочная экскурсия)
А.И. Куприн. «Чудесный доктор». Тема и проблематика рассказа. Роль интерьера в рассказе.
А.С. Грин. Феерия «Алые паруса». Сюжет и фабула феерии.
Роль художественной детали в произведении. Система образов персонажей.
А.П. Платонов. О писателе. История создания сказки - были «Неизвестный цветок». Сказка - быль «Неизвестный цветок». Жанр произведения. Адресат и читатель в произведении.
К.Г. Паустовский. О писателе. Рассказ «Мещерская сторона». Тема произведения. Роль пейзажа в рассказе.
Поэзия конца 19-начала 20 века
М. Волошин. Поэт - пейзажист: «Облака», «Гроза». Изобразительно- выразительные средства в стихотворениях.
Проза русской эмиграции.
И.С. Шмелев. О писателе. Роман «Лето Господне» (фрагменты).
Поэзия 20-50-х годов.
Н. Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе…», «Осень». Язык художественного произведения.
Произведения о Великой Отечественной войне
К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». Идея произведения.
Д.С. Самойлов «Сороковые». Тема, мотив лирического произведения.
Учимся читать выразительно. Художественное чтение и задачи чтеца.
Проза о Вов: В. Богомолов. Повесть «Иван». Тема, проблематика, идея повести. Сюжет произведения. Система образов.
Проза о детях В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Фабула рассказа.
Художественная деталь в рассказе. Автор - повествователь в рассказе.
В.Г. Распутин. О писателе. «Уроки французского». Тема рассказа.
Сюжет и композиция произведения. Система образов персонажей.
В.М. Шукшин. О писателе. Рассказы «Срезал», «Критики». Тема и проблематика рассказов.
Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». .Герой - рассказчик.
Юмористический эпизод в рассказе.
Родная природа в стихотворениях поэтов 20века
А.А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Изобразительно- выразительные средства в стихотворении.
С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Изобразительно- выразительные средства в стихотворении.
А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» Изобразительно- выразительные средства в стихотворении.
Н.М. Рубцов. «Звезда полей». Тема стихотворения. Учимся читать выразительно. Элементы интонации.
Авторы - лауреаты премий и конкурсов
Ю. Кузнецова. Повесть «Выдуманный жучок». Тема повести.
Система образов персонажей.
Сюжет и фабула повести.
Из литературы народов мира
Г. Тукай. О поэте. Спасительная сила книги. «Родная деревня», «Книга». Тема стихотворения.
К. Кулиев. О поэте. Размышления о судьбе народа. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». Тема стихотворения.
Из зарубежной литературы
Миф и фольклор. Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла»: «Скотный двор царя Авгия». Тема, идея произведения.
«Яблоки Гесперид». Тема, идея произведения.
Легенда. «Легенда об Арионе». Тема, идея произведения.
Произведения зарубежных писателей
Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея». Тема, проблематика, идея.
«Иллиада» : песнь восемнадцатая. Стадии развития действия.
«Одиссея»: «Одиссей на острове циклопов. Стадии развития действия.
Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера». Тема произведения.
Система образов персонажей. Сюжет и фабула произведения.
Бр. Гримм. Фантастическая проз» Белая змея». Тема произведения.
Система образов персонажей. Сюжет и фабула произведения.
М. де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот» (отрывок).
Тема произведения. Система образов персонажей. Сюжет и фабула произведения.
И.Ф. Шиллер. «Перчатка». Особенности ритма переводчика.
П. Мериме. «Маттео Фальконе». Сравнение стихотворного и прозаического текстов.
А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц». Тема, проблематика, идея произведения. Система образов персонажей. Сюжет и фабула произведения.
Литературные места России (заочное путешествие)
II. Тематическое планирование
Художественная литература как искусство слова. | 1 |
Русский фольклор | 3 |
Русский фольклор: обрядовый фольклор | 1 |
Жанр фольклора: календарно - обрядовые песни | 1 |
Жанр фольклора: пословицы и поговорки. | 1 |
Древнерусская литература | 6 |
Древнерусская литература: из «Повести временных лет»: «Сказание о белгородском киселе». Тема сказания. | 1 |
«Повесть о разорении Рязани Батыем». Идея произведения. | 1 |
«Житие Сергия Радонежского». Идея произведения. | 1 |
Литературные роды и жанры. | 1 |
Обучающее сочинение «Герой в древнерусской литературе» | 2 |
Русские писатели 19 века | 3 |
Русская басня. И.И.Дмитриев «Муха». Аллегория. | 1 |
И.А. Крылов. «Осел и соловей», «Слон и Моська». Язык художественного произведения. | 1 |
«Листы и корни», «Ларчик». Аллегория. | 1 |
Произведения русских писателей 19 века | 39 |
А.С. Пушкин. Лицейская лирика. «И.И.Пущину», «Узник». Основы стихосложения | 1 |
«Зимнее утро». Двусложный размер стиха. | 1 |
А.С. Пушкин. «Дубровский». О романе. | 1 |
Форма и содержание литературного произведения: тема, проблематика, идея. | 2 |
Сюжет и композиция романа. | 2 |
Система образов персонажей. | 2 |
Художественная деталь: портрет, пейзаж, интерьер. | 2 |
Обучающее сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский» | 2 |
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина»: идея рассказа «Выстрел» | 2 |
М.Ю. Лермонтов. «Тучи», «Три пальмы», «Листок».Лирический герой стихотворения. | 1 |
«Утес». Изобразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. | 1 |
И.С. Тургенев. «Бежин луг». История создания. | 1 |
Композиция рассказа | 1 |
Герой - рассказчик. Роль портрета и пейзажа в рассказе. | 2 |
Обучающее сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг» | 2 |
Ф.И. Тютчев. О поэте. «Молчи, скрывайся и таи…», «Умом Россию не понять…» Язык художественного произведения. | 1 |
«Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья». Изобразительно - выразительные средства. | 1 |
А.А. Фет. О поэзии. «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь» | 1 |
«Учись у них - у дуба , у березы…», «Как беден наш язык! Хочу и не могу…» Художественная деталь стихотворения. | 1 |
Н.А. Некрасов. Картины прошлого в стихотворении «Железная дорога». | 1 |
Стихотворения «Крестьянские дети», «Несжатая полоса». Тема, мотив. | 1 |
Основы стихосложения: стихотворный метр и размер. Ритм, рифма, строфа. | 1 |
Н.С. Лесков. Судьба писателя. | 1 |
«Левша»- сказ о тульском косом левше и о стальной блохе. | 2 |
Автор - повествователь в произведении. Стадии развития действия. | 1 |
Художественная деталь: портрет. | 1 |
Л.Н.Толстой. Рассказ «Бедные люди» Тема и проблематика. | 2 |
А.П. Чехов . О писателе. Тема рассказа «Толстый и тонкий». | 1 |
Система образов персонажей. Диалог. | 1 |
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века | 3 |
Поэты пушкинской эпохи: Е.А. Баратынский. «Весна! Весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольется…». Тема стихотворений. | 1 |
Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучки…», «Посмотри -какая мгла». А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы…». Тема стихотворений. | 1 |
Заочная экскурсия «Литературные места России» | 1 |
Произведения русских писателей 20 века | 17 |
А.И. Куприн. «Чудесный доктор». Тема и проблематика рассказа. | 2 |
Роль интерьера в рассказе. | 1 |
А.С. Грин. «Алые паруса». | 2 |
Сюжет и фабула феерии. | 1 |
Роль художественной детали в произведении. | 1 |
Система образов персонажей. | 1 |
Обучающее сочинение на свободную тему (образ Мечты) | 2 |
А.П. Платонов. О писателе. История создания сказки- были «Неизвестный цветок». | 1 |
Сказка - быль «Неизвестный цветок». Жанр произведения. | 2 |
Адресат и читатель в произведении. | 1 |
К.Г. Паустовский. О писателе. Рассказ «Мещерская сторона». Тема произведения. | 2 |
Роль пейзажа в рассказе. | 1 |
Поэзия конца 19- начала 20 века | 1 |
М. Волошин. Поэт - пейзажист: «Облака», «Гроза». Изобразительно - выразительные средства в стихотворениях. | 1 |
Проза русской эмиграции | 2 |
И.С.Шмелев. Роман «Лето Господне» (фрагменты). | 2 |
Поэзия 20-50-х годов. | 1 |
Н. Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе…». «Осень». Язык художественного произведения. | 1 |
Произведения о Великой Отечественной войне | 10 |
К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». Идея произведения. | 1 |
Д.С. Самойлов «Сороковые». Тема, мотив лирического произведения. | 1 |
Учимся читать выразительно. Художественное чтение и задачи чтеца. | 1 |
Проза о Вов: В. Богомолов. Повесть «Иван» | 2 |
Тема, проблематика, идея повести. | 1 |
Сюжет произведения. | 1 |
Система образов. | 1 |
Сочинение - эссе «Война в жизни моей семьи». | 2 |
Проза о детях | 14 |
В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Фабула рассказа | 2 |
Художественная деталь в рассказе. | 1 |
Автор - повествователь в рассказе. | 1 |
В.Г. Распутин. О писателе. «Уроки французского». Тема рассказа. | 2 |
Сюжет и композиция произведения. | 1 |
Система образов персонажей. | 1 |
Сочинение по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского». | 2 |
В.М. Шукшин. Рассказы «Срезал», «Критики» | 1 |
Тема и проблематика рассказов. | 1 |
Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Герой- рассказчик. | 1 |
Юмористический эпизод в рассказе. | 1 |
Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. | 5 |
А.А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Изобразительно - выразительные средства в стихотворении. | 1 |
С.А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Изобразительно - выразительные средства в стихотворении. | 1 |
А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» Изобразительно - выразительные средства в стихотворении. | 1 |
Н.М. Рубцов «Звезда полей!». | 1 |
Учимся выразительно читать. Элементы интонации. | 1 |
Авторы - лауреаты премий и конкурсов. | 4 |
Ю. Кузнецова. Повесть «Выдуманный жучок» Тема повести. | 2 |
Система образов персонажей. | 1 |
Сюжет и фабула повести. | 1 |
Из литературы народов мира | 2 |
Г. Тукай. О поэте. Спасительная сила книги. «Родная деревня», «Книга». Тема стихотворений. | 1 |
К. Кулиев. О поэте. Размышления о судьбе народа «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». Тема стихотворений. | 1 |
Из зарубежной литературы | 3 |
Мифы и фольклор. Мифы Древней Греции «Подвиги Геракла»: «Скотный двор царя Авгия» | 1 |
«Яблоки Гесперид». Тема, идея произведения. | 1 |
Легенда. «Легенда об Арионе». Тема , идея произведения. | 1 |
Произведения зарубежных писателей | 27 |
Гомер и его поэмы «Иллиада» и «Одиссея». Тема, проблематика, идея. | 1 |
«Иллиада»: песнь восемнадцатая. Стадии развития действия. | 1 |
«Одиссея»: «Одиссей на острове циклопов». Стадии развития действия. | 1 |
Дж. Свифт «Путешествия Гулливера». Тема произведения. | 2 |
Система образов персонажей. | 1 |
Сюжет и фабула произведения. | 1 |
Бр. Гримм. Фантастическая проза «Белая змея». Тема произведения. | 1 |
Система образов персонажей. | 1 |
Сюжет и фабула произведения. | 1 |
М.де Сервентес Сааведра. Роман «Дон Кихот» (отрывок). Тема произведения. | 2 |
Система образов персонажей. | 1 |
Сюжет и фабула произведения. | 1 |
И.Ф. Шиллер» Перчатка». Особенности ритма переводчика | 1 |
П. Мериме «Маттео Фальконе». Сравнение стихотворного и прозаического текстов. | 1 |
А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц» Тема, проблемы, идея произведения. | 2 |
Система образов персонажей. | 1 |
Сюжет и фабула произведения | 1 |
Обучающее сочинение «Книга в моей жизни». | 2 |
Литературные места России (заочное путешествие) | 1 |
Читаем летом | 1 |
Резерв | 3 |
| 140 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litfgos6klass.docx | 48.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к общеобразовательной программе
МБОУ СШ № 1 им. М.М. Пришвина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРА»
6 класс
Личностные результаты освоения основной образовательной программы ООО:
1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;
2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания - науки, искусства, морали, религии, правосознания, своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, проектно-исследовательской, коммуникативной и др.);
6) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;
8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг и др.);
9) готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) сформированность основ эстетического образования, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий;
12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем;
13) сформированность основ экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;
14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни - любви, равноправия, заботы, ответственности - и их реализации в отношении членов своей семьи.
15)осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
- понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
17)обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры;
18) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;
4) готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
7) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии;
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметными результатами изучения предмета «Литература» являются:
1)осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;
2)восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);
3)обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
4)воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
5)развитие способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;
6)овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
7) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
8) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.".
Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в основной школе
- Художественная литература как искусство слова. Художественный образ.
- Устное народное творчество. Жанры фольклора. Миф и фольклор.
- Литературные роды (эпос, лирика, драма) и жанры (эпос, роман, повесть, рассказ, новелла, притча, басня; баллада, поэма; ода, послание, элегия; комедия, драма, трагедия).
- Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм.
- Форма и содержание литературного произведения: тема, проблематика, идея; автор-повествователь, герой-рассказчик, точка зрения, адресат, читатель; герой, персонаж, действующее лицо, лирический герой, система образов персонажей; сюжет, фабула, композиция, конфликт, стадии развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка; художественная деталь, портрет, пейзаж, интерьер; диалог, монолог, авторское отступление, лирическое отступление; эпиграф.
- Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение, антитеза, оксюморон. Гипербола, литота. Аллегория. Ирония, юмор, сатира. Анафора. Звукопись, аллитерация, ассонанс.
- Стих и проза. Основы стихосложения: стихотворный метр и размер, ритм, рифма, строфа.
СОДЕРЖАНИЕ
Художественная литература как искусство слова.
Древнерусская литература
Русский фольклор: обрядовый фольклор.
Жанр фольклора: календарно - обрядовые песни.
Жанр фольклора: пословицы и поговорки.
Древнерусская литература: из «Повести временных лет»: «Сказание о белгородском киселе». Тема сказания.
«Повесть о разорении Рязани Батыем». Идея произведения.
«Житие Сергия Радонежского». Идея произведения.
Литературные роды и жанры.
Русские писатели 18 века
Русская басня. И.И. Дмитриев. «Муха». Аллегория.
Басни И.А. Крылова: «Осел и соловей», «Слон и Моська». Язык художественного произведения.
«Листы и Корни», «Ларчик». Аллегория.
Произведения русских писателей 19 века
А.С. Пушкин. Лицейская лирика: «И.И. Пущину», «Узник». Основы стихосложения. «Зимнее утро». Двусложный размер стиха.
А.С. Пушкин. «Дубровский». О романе. Форма и содержание литературного произведения: тема, проблематика, идея. Сюжет и композиция романа. Система образов персонажей. Художественная деталь: портрет, пейзаж, интерьер.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина»: идея рассказа «Выстрел».
Поэзия М.Ю. Лермонтова «Тучи», «Три пальмы», «Листок». Лирический герой стихотворения.
«Утес». Изобразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Язык художественного стихотворения. Звукопись, аллитерация, ассонанс.
И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг». История создания. Композиция рассказа. Герой - рассказчик. Роль портрета и пейзажа в рассказе.
Ф.И. Тютчев. О поэте. «Молчи, скрывайся и таи…», «Умом Россию не понять…»Язык художественного произведения.
Ф.И. Тютчев: «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья». Изобразительно - выразительные средства.
А.А. Фет. О поэзии. «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь». Изобразительно - выразительные средства в стихотворении.
«Учись у них - у дуба, у березы…», «Как беден наш язык! Хочу и не могу…»Художественная деталь стихотворения.
Н.А. Некрасов. Картины прошлого в стихотворении «Железная дорога».
Стихотворения «Крестьянские дети», «Несжатая полоса». Тема, мотив.
Основы стихосложения: стихотворный метр и размер. Ритм, рифма, строфа.
Н.С. Лесков. Судьба писателя.
«Левша» - сказ о тульском косом левше и о стальной блохе. Автор - повествователь. Стадии развития действия. Художественная деталь: портрет.
Л.Н. Толстой. Рассказ «Бедные люди». Тема и проблематика.
А.П. Чехов. О писателе. Тема рассказа «Толстый и тонкий». Система образов персонажей. Диалог.
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века
Поэты пушкинской эпохи: Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!...», «Чудный град порой сольется…». Тема стихотворений.
Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри- какая мгла». А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы…». Тема стихотворений.
Литературные места России (заочная экскурсия)
А.И. Куприн. «Чудесный доктор». Тема и проблематика рассказа. Роль интерьера в рассказе.
А.С. Грин. Феерия «Алые паруса». Сюжет и фабула феерии.
Роль художественной детали в произведении. Система образов персонажей.
А.П. Платонов. О писателе. История создания сказки - были «Неизвестный цветок». Сказка - быль «Неизвестный цветок». Жанр произведения. Адресат и читатель в произведении.
К.Г. Паустовский. О писателе. Рассказ «Мещерская сторона». Тема произведения. Роль пейзажа в рассказе.
Поэзия конца 19-начала 20 века
М. Волошин. Поэт - пейзажист: «Облака», «Гроза». Изобразительно- выразительные средства в стихотворениях.
Проза русской эмиграции.
И.С. Шмелев. О писателе. Роман «Лето Господне» (фрагменты).
Поэзия 20-50-х годов.
Н. Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе…», «Осень». Язык художественного произведения.
Произведения о Великой Отечественной войне
К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». Идея произведения.
Д.С. Самойлов «Сороковые». Тема, мотив лирического произведения.
Учимся читать выразительно. Художественное чтение и задачи чтеца.
Проза о Вов: В. Богомолов. Повесть «Иван». Тема, проблематика, идея повести. Сюжет произведения. Система образов.
Проза о детях В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Фабула рассказа.
Художественная деталь в рассказе. Автор - повествователь в рассказе.
В.Г. Распутин. О писателе. «Уроки французского». Тема рассказа.
Сюжет и композиция произведения. Система образов персонажей.
В.М. Шукшин. О писателе. Рассказы «Срезал», «Критики». Тема и проблематика рассказов.
Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». .Герой - рассказчик.
Юмористический эпизод в рассказе.
Родная природа в стихотворениях поэтов 20века
А.А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Изобразительно- выразительные средства в стихотворении.
С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Изобразительно- выразительные средства в стихотворении.
А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» Изобразительно- выразительные средства в стихотворении.
Н.М. Рубцов. «Звезда полей». Тема стихотворения. Учимся читать выразительно. Элементы интонации.
Авторы - лауреаты премий и конкурсов
Ю. Кузнецова. Повесть «Выдуманный жучок». Тема повести.
Система образов персонажей.
Сюжет и фабула повести.
Из литературы народов мира
Г. Тукай. О поэте. Спасительная сила книги. «Родная деревня», «Книга». Тема стихотворения.
К. Кулиев. О поэте. Размышления о судьбе народа. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». Тема стихотворения.
Из зарубежной литературы
Миф и фольклор. Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла»: «Скотный двор царя Авгия». Тема, идея произведения.
«Яблоки Гесперид». Тема, идея произведения.
Легенда. «Легенда об Арионе». Тема, идея произведения.
Произведения зарубежных писателей
Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея». Тема, проблематика, идея.
«Иллиада» : песнь восемнадцатая. Стадии развития действия.
«Одиссея»: «Одиссей на острове циклопов. Стадии развития действия.
Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера». Тема произведения.
Система образов персонажей. Сюжет и фабула произведения.
Бр. Гримм. Фантастическая проз» Белая змея». Тема произведения.
Система образов персонажей. Сюжет и фабула произведения.
М. де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот» (отрывок).
Тема произведения. Система образов персонажей. Сюжет и фабула произведения.
И.Ф. Шиллер. «Перчатка». Особенности ритма переводчика.
П. Мериме. «Маттео Фальконе». Сравнение стихотворного и прозаического текстов.
А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц». Тема, проблематика, идея произведения. Система образов персонажей. Сюжет и фабула произведения.
Литературные места России (заочное путешествие)
II. Тематическое планирование
Художественная литература как искусство слова. | 1 |
Русский фольклор | 3 |
Русский фольклор: обрядовый фольклор | 1 |
Жанр фольклора: календарно - обрядовые песни | 1 |
Жанр фольклора: пословицы и поговорки. | 1 |
Древнерусская литература | 6 |
Древнерусская литература: из «Повести временных лет»: «Сказание о белгородском киселе». Тема сказания. | 1 |
«Повесть о разорении Рязани Батыем». Идея произведения. | 1 |
«Житие Сергия Радонежского». Идея произведения. | 1 |
Литературные роды и жанры. | 1 |
Обучающее сочинение «Герой в древнерусской литературе» | 2 |
Русские писатели 19 века | 3 |
Русская басня. И.И.Дмитриев «Муха». Аллегория. | 1 |
И.А. Крылов. «Осел и соловей», «Слон и Моська». Язык художественного произведения. | 1 |
«Листы и корни», «Ларчик». Аллегория. | 1 |
Произведения русских писателей 19 века | 39 |
А.С. Пушкин. Лицейская лирика. «И.И.Пущину», «Узник». Основы стихосложения | 1 |
«Зимнее утро». Двусложный размер стиха. | 1 |
А.С. Пушкин. «Дубровский». О романе. | 1 |
Форма и содержание литературного произведения: тема, проблематика, идея. | 2 |
Сюжет и композиция романа. | 2 |
Система образов персонажей. | 2 |
Художественная деталь: портрет, пейзаж, интерьер. | 2 |
Обучающее сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский» | 2 |
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина»: идея рассказа «Выстрел» | 2 |
М.Ю. Лермонтов. «Тучи», «Три пальмы», «Листок».Лирический герой стихотворения. | 1 |
«Утес». Изобразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. | 1 |
И.С. Тургенев. «Бежин луг». История создания. | 1 |
Композиция рассказа | 1 |
Герой - рассказчик. Роль портрета и пейзажа в рассказе. | 2 |
Обучающее сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг» | 2 |
Ф.И. Тютчев. О поэте. «Молчи, скрывайся и таи…», «Умом Россию не понять…» Язык художественного произведения. | 1 |
«Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья». Изобразительно - выразительные средства. | 1 |
А.А. Фет. О поэзии. «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь» | 1 |
«Учись у них - у дуба , у березы…», «Как беден наш язык! Хочу и не могу…» Художественная деталь стихотворения. | 1 |
Н.А. Некрасов. Картины прошлого в стихотворении «Железная дорога». | 1 |
Стихотворения «Крестьянские дети», «Несжатая полоса». Тема, мотив. | 1 |
Основы стихосложения: стихотворный метр и размер. Ритм, рифма, строфа. | 1 |
Н.С. Лесков. Судьба писателя. | 1 |
«Левша»- сказ о тульском косом левше и о стальной блохе. | 2 |
Автор - повествователь в произведении. Стадии развития действия. | 1 |
Художественная деталь: портрет. | 1 |
Л.Н.Толстой. Рассказ «Бедные люди» Тема и проблематика. | 2 |
А.П. Чехов . О писателе. Тема рассказа «Толстый и тонкий». | 1 |
Система образов персонажей. Диалог. | 1 |
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века | 3 |
Поэты пушкинской эпохи: Е.А. Баратынский. «Весна! Весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольется…». Тема стихотворений. | 1 |
Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучки…», «Посмотри -какая мгла». А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы…». Тема стихотворений. | 1 |
Заочная экскурсия «Литературные места России» | 1 |
Произведения русских писателей 20 века | 17 |
А.И. Куприн. «Чудесный доктор». Тема и проблематика рассказа. | 2 |
Роль интерьера в рассказе. | 1 |
А.С. Грин. «Алые паруса». | 2 |
Сюжет и фабула феерии. | 1 |
Роль художественной детали в произведении. | 1 |
Система образов персонажей. | 1 |
Обучающее сочинение на свободную тему (образ Мечты) | 2 |
А.П. Платонов. О писателе. История создания сказки- были «Неизвестный цветок». | 1 |
Сказка - быль «Неизвестный цветок». Жанр произведения. | 2 |
Адресат и читатель в произведении. | 1 |
К.Г. Паустовский. О писателе. Рассказ «Мещерская сторона». Тема произведения. | 2 |
Роль пейзажа в рассказе. | 1 |
Поэзия конца 19- начала 20 века | 1 |
М. Волошин. Поэт - пейзажист: «Облака», «Гроза». Изобразительно - выразительные средства в стихотворениях. | 1 |
Проза русской эмиграции | 2 |
И.С.Шмелев. Роман «Лето Господне» (фрагменты). | 2 |
Поэзия 20-50-х годов. | 1 |
Н. Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе…». «Осень». Язык художественного произведения. | 1 |
Произведения о Великой Отечественной войне | 10 |
К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». Идея произведения. | 1 |
Д.С. Самойлов «Сороковые». Тема, мотив лирического произведения. | 1 |
Учимся читать выразительно. Художественное чтение и задачи чтеца. | 1 |
Проза о Вов: В. Богомолов. Повесть «Иван» | 2 |
Тема, проблематика, идея повести. | 1 |
Сюжет произведения. | 1 |
Система образов. | 1 |
Сочинение - эссе «Война в жизни моей семьи». | 2 |
Проза о детях | 14 |
В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Фабула рассказа | 2 |
Художественная деталь в рассказе. | 1 |
Автор - повествователь в рассказе. | 1 |
В.Г. Распутин. О писателе. «Уроки французского». Тема рассказа. | 2 |
Сюжет и композиция произведения. | 1 |
Система образов персонажей. | 1 |
Сочинение по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского». | 2 |
В.М. Шукшин. Рассказы «Срезал», «Критики» | 1 |
Тема и проблематика рассказов. | 1 |
Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Герой- рассказчик. | 1 |
Юмористический эпизод в рассказе. | 1 |
Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. | 5 |
А.А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Изобразительно - выразительные средства в стихотворении. | 1 |
С.А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Изобразительно - выразительные средства в стихотворении. | 1 |
А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» Изобразительно - выразительные средства в стихотворении. | 1 |
Н.М. Рубцов «Звезда полей!». | 1 |
Учимся выразительно читать. Элементы интонации. | 1 |
Авторы - лауреаты премий и конкурсов. | 4 |
Ю. Кузнецова. Повесть «Выдуманный жучок» Тема повести. | 2 |
Система образов персонажей. | 1 |
Сюжет и фабула повести. | 1 |
Из литературы народов мира | 2 |
Г. Тукай. О поэте. Спасительная сила книги. «Родная деревня», «Книга». Тема стихотворений. | 1 |
К. Кулиев. О поэте. Размышления о судьбе народа «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». Тема стихотворений. | 1 |
Из зарубежной литературы | 3 |
Мифы и фольклор. Мифы Древней Греции «Подвиги Геракла»: «Скотный двор царя Авгия» | 1 |
«Яблоки Гесперид». Тема, идея произведения. | 1 |
Легенда. «Легенда об Арионе». Тема , идея произведения. | 1 |
Произведения зарубежных писателей | 27 |
Гомер и его поэмы «Иллиада» и «Одиссея». Тема, проблематика, идея. | 1 |
«Иллиада»: песнь восемнадцатая. Стадии развития действия. | 1 |
«Одиссея»: «Одиссей на острове циклопов». Стадии развития действия. | 1 |
Дж. Свифт «Путешествия Гулливера». Тема произведения. | 2 |
Система образов персонажей. | 1 |
Сюжет и фабула произведения. | 1 |
Бр. Гримм. Фантастическая проза «Белая змея». Тема произведения. | 1 |
Система образов персонажей. | 1 |
Сюжет и фабула произведения. | 1 |
М.де Сервентес Сааведра. Роман «Дон Кихот» (отрывок). Тема произведения. | 2 |
Система образов персонажей. | 1 |
Сюжет и фабула произведения. | 1 |
И.Ф. Шиллер» Перчатка». Особенности ритма переводчика | 1 |
П. Мериме «Маттео Фальконе». Сравнение стихотворного и прозаического текстов. | 1 |
А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц» Тема, проблемы, идея произведения. | 2 |
Система образов персонажей. | 1 |
Сюжет и фабула произведения | 1 |
Обучающее сочинение «Книга в моей жизни». | 2 |
Литературные места России (заочное путешествие) | 1 |
Читаем летом | 1 |
Резерв | 3 |
140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс, учебник Коровиной
Программа общеобразовательных учреждений составлена на основе Государственного стандарта общего образования и рассчитана на изучение литературы в 7 классе на базовом уровне в объеме70 часо...
Пояснительная записка к рабочей программе по литературе. 9 класс. Учебник Коровиной.
Только пояснительная записка....
Рабочая программа по литературе для 7 класса Коровина.
Рабочая программа по литературе на основе учебника Коровиной для 7 класса разработана на 70 часов....
Рабочая программа по литературе, УМК В.Я.Коровиной
Данная рабочая программа разработана на основе Программы по литературе. 5-11 классы, авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев. В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина/ Сб. общеобразовательных ...
Рабочая программа по литературе 6кл. под редакцией Коровиной
Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта для основной общей школы и авторской программы по литературе дл...
рабочая программа по литературе в 5 классе. Коровина
Рабочая программа по литературе по учебнику Коровиной 5 класс...
рабочая программа по литературе 8 кл. умк Коровиной
рабочая программа по литературе 8 кл....