Рабочая программа по литературе к УМК В.Я. Коровиной. 6 класс
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему

Горохова Наталья Николаевна

Приложение

к общеобразовательной программе

МБОУ СШ № 1 им. М.М. Пришвина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРА»

6 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Личностные результаты освоения основной образовательной программы ООО:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;

2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания - науки, искусства, морали, религии, правосознания, своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, проектно-исследовательской, коммуникативной и др.);

6) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;

8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг и др.);

9) готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) сформированность основ эстетического образования, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий;

12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем;

13) сформированность основ экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;

14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни - любви, равноправия, заботы, ответственности - и их реализации в отношении членов своей семьи.

15)осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

16)понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

 

17)обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры;

 

18) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

 

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;

4) готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;

6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

7) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии;

8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

        Предметными результатами изучения предмета «Литература» являются:

1)осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;

2)восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);

3)обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4)воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5)развитие способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;

6)овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

7) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

8) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.".

 

 

 

Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в основной школе

 

·                   Художественная литература как искусство слова. Художественный образ.

·                   Устное народное творчество. Жанры фольклора. Миф и фольклор.

·                   Литературные роды (эпос, лирика, драма) и жанры (эпос, роман, повесть, рассказ, новелла, притча, басня; баллада, поэма; ода, послание, элегия; комедия, драма, трагедия).

·                   Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм.

·                   Форма и содержание литературного произведения: тема, проблематика, идея; автор-повествователь, герой-рассказчик, точка зрения,  адресат, читатель;  герой, персонаж, действующее лицо, лирический герой, система образов персонажей; сюжет, фабула, композиция, конфликт, стадии развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка; художественная деталь, портрет, пейзаж, интерьер; диалог, монолог, авторское отступление, лирическое отступление; эпиграф.

·                   Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение, антитеза, оксюморон. Гипербола, литота. Аллегория. Ирония, юмор, сатира. Анафора. Звукопись, аллитерация, ассонанс.

·                   Стих и проза. Основы стихосложения: стихотворный метр и размер, ритм, рифма, строфа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 Художественная литература как искусство слова.

 

Древнерусская литература

 

Русский фольклор: обрядовый фольклор.

Жанр фольклора: календарно - обрядовые песни.

Жанр фольклора: пословицы и поговорки.

Древнерусская литература: из «Повести временных лет»: «Сказание о белгородском киселе». Тема сказания.

«Повесть о разорении Рязани Батыем». Идея произведения.

«Житие Сергия Радонежского». Идея произведения.

Литературные роды и жанры.

 

Русские писатели 18 века

 

Русская басня. И.И. Дмитриев. «Муха». Аллегория.

Басни И.А. Крылова: «Осел и соловей», «Слон и Моська». Язык художественного произведения.

 «Листы и Корни», «Ларчик». Аллегория.

 

Произведения русских писателей 19 века

 

А.С. Пушкин. Лицейская лирика: «И.И. Пущину», «Узник». Основы стихосложения. «Зимнее утро». Двусложный размер стиха.

А.С. Пушкин. «Дубровский». О романе.  Форма и содержание литературного произведения: тема, проблематика, идея.  Сюжет и композиция романа. Система образов персонажей.  Художественная деталь: портрет, пейзаж, интерьер.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина»: идея рассказа «Выстрел».

Поэзия М.Ю. Лермонтова «Тучи», «Три пальмы», «Листок». Лирический герой стихотворения.

 «Утес». Изобразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Язык художественного стихотворения. Звукопись, аллитерация, ассонанс.

 И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг». История создания.  Композиция рассказа. Герой - рассказчик.   Роль портрета и пейзажа в рассказе.

Ф.И. Тютчев. О поэте. «Молчи, скрывайся и таи…», «Умом Россию не понять…»Язык художественного произведения.

Ф.И. Тютчев: «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья». Изобразительно -  выразительные  средства.

А.А. Фет. О поэзии. «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь». Изобразительно - выразительные средства в стихотворении.

 «Учись у них - у дуба, у березы…», «Как беден наш язык! Хочу и не могу…»Художественная деталь стихотворения.

Н.А. Некрасов. Картины прошлого в стихотворении «Железная дорога».

Стихотворения «Крестьянские дети», «Несжатая полоса». Тема, мотив.

Основы стихосложения: стихотворный метр и размер. Ритм, рифма, строфа.

Н.С. Лесков. Судьба писателя.

«Левша» - сказ о тульском косом левше и о стальной блохе. Автор - повествователь. Стадии развития действия. Художественная деталь: портрет.

Л.Н. Толстой. Рассказ «Бедные люди». Тема и проблематика.

А.П. Чехов. О писателе.  Тема рассказа «Толстый и тонкий».  Система образов персонажей. Диалог.

 

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века

 

Поэты пушкинской эпохи: Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!...», «Чудный град порой сольется…». Тема стихотворений.

Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри- какая мгла». А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы…». Тема стихотворений.

Литературные места России (заочная экскурсия)

А.И. Куприн. «Чудесный доктор». Тема и проблематика рассказа. Роль интерьера в рассказе.

А.С. Грин. Феерия  «Алые паруса».  Сюжет и фабула феерии.

 Роль художественной детали в произведении. Система образов персонажей.

А.П. Платонов.  О писателе. История создания сказки - были «Неизвестный цветок». Сказка - быль «Неизвестный цветок». Жанр произведения.  Адресат и читатель в произведении.

К.Г. Паустовский. О писателе. Рассказ «Мещерская сторона». Тема  произведения. Роль пейзажа в рассказе.

 

Поэзия конца 19-начала 20 века

 

М. Волошин. Поэт - пейзажист: «Облака», «Гроза». Изобразительно- выразительные средства в стихотворениях.

 

Проза русской эмиграции.

 

И.С. Шмелев. О писателе. Роман «Лето Господне» (фрагменты).

 

Поэзия 20-50-х годов.

 

Н. Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе…», «Осень». Язык художественного произведения.

 

Произведения о Великой Отечественной войне

 

 К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». Идея произведения.

Д.С. Самойлов  «Сороковые». Тема, мотив лирического произведения.

Учимся читать выразительно. Художественное чтение и задачи чтеца.

Проза о Вов: В. Богомолов. Повесть «Иван». Тема, проблематика, идея повести. Сюжет произведения. Система образов.

Проза о детях В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Фабула рассказа.

Художественная деталь в рассказе. Автор - повествователь в рассказе.

  В.Г. Распутин. О писателе.  «Уроки  французского». Тема рассказа.

Сюжет и композиция произведения. Система образов персонажей.

В.М. Шукшин. О писателе.  Рассказы «Срезал», «Критики».  Тема и проблематика рассказов.

Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». .Герой - рассказчик.

Юмористический эпизод в рассказе.

 

Родная природа в стихотворениях поэтов 20века

 

А.А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Изобразительно- выразительные средства в стихотворении.

С.А. Есенин.  «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Изобразительно- выразительные средства в стихотворении.

А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» Изобразительно- выразительные средства в стихотворении.

Н.М. Рубцов. «Звезда полей». Тема стихотворения. Учимся читать выразительно. Элементы интонации.

 

Авторы - лауреаты премий и конкурсов

 

Ю. Кузнецова. Повесть «Выдуманный жучок».  Тема повести.

Система образов персонажей.

Сюжет и фабула повести.

 

Из литературы народов мира

 

Г. Тукай. О поэте.  Спасительная сила книги. «Родная деревня», «Книга». Тема стихотворения.

К. Кулиев. О поэте.  Размышления о судьбе народа. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». Тема стихотворения.

Из зарубежной литературы

 

Миф и фольклор. Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла»: «Скотный двор царя Авгия».  Тема, идея произведения.

 «Яблоки Гесперид». Тема, идея произведения.

Легенда. «Легенда об Арионе». Тема, идея произведения.

 

Произведения зарубежных писателей

 

Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея». Тема, проблематика, идея.

«Иллиада» : песнь восемнадцатая. Стадии развития действия.

«Одиссея»: «Одиссей на острове циклопов. Стадии развития действия.

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера». Тема произведения.

Система образов персонажей. Сюжет и фабула произведения.

Бр. Гримм.  Фантастическая проз» Белая змея».  Тема произведения.

Система образов персонажей. Сюжет и фабула произведения.

М. де Сервантес Сааведра. Роман «Дон  Кихот» (отрывок).

Тема произведения. Система образов персонажей. Сюжет и фабула произведения.

 

И.Ф. Шиллер. «Перчатка». Особенности ритма переводчика.

П. Мериме. «Маттео Фальконе». Сравнение стихотворного и прозаического текстов.

А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц». Тема, проблематика, идея произведения. Система образов персонажей. Сюжет и фабула произведения.

Литературные места России (заочное путешествие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Тематическое планирование

 

 Художественная литература как искусство слова.

1

Русский фольклор

3

Русский  фольклор: обрядовый  фольклор

1

Жанр фольклора: календарно - обрядовые песни

1

Жанр фольклора: пословицы и поговорки.

1

Древнерусская литература

6

Древнерусская литература: из «Повести временных лет»: «Сказание о белгородском киселе». Тема сказания.

1

«Повесть о разорении Рязани Батыем». Идея произведения.

1

«Житие Сергия Радонежского». Идея произведения.

1

Литературные роды и жанры.

1

Обучающее сочинение «Герой в древнерусской литературе»

2

Русские писатели 19 века

3

Русская басня. И.И.Дмитриев «Муха». Аллегория.

1

И.А. Крылов. «Осел и соловей», «Слон и Моська». Язык художественного произведения.

1

«Листы и корни», «Ларчик». Аллегория.

1

Произведения русских писателей 19 века

39

А.С. Пушкин. Лицейская лирика.  «И.И.Пущину», «Узник». Основы стихосложения

1

«Зимнее утро». Двусложный размер стиха.

1

А.С. Пушкин. «Дубровский». О романе.

1

Форма и содержание литературного  произведения: тема, проблематика, идея.

2

Сюжет и  композиция романа.

2

Система образов персонажей.

2

Художественная деталь:  портрет, пейзаж, интерьер.

2

Обучающее сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

2

 «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»: идея рассказа  «Выстрел»

2

М.Ю. Лермонтов. «Тучи», «Три пальмы», «Листок».Лирический герой стихотворения.

1

«Утес». Изобразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение.

1

И.С. Тургенев. «Бежин луг». История создания.

1

Композиция рассказа

1

Герой - рассказчик. Роль портрета и пейзажа в рассказе.

2

Обучающее сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг»

2

Ф.И. Тютчев. О поэте. «Молчи, скрывайся и таи…», «Умом Россию не понять…» Язык художественного произведения.

1

«Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья». Изобразительно - выразительные средства.

1

А.А. Фет. О поэзии. «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь»

1

«Учись у них - у дуба , у березы…», «Как беден наш язык! Хочу и не могу…» Художественная деталь стихотворения.

1

Н.А. Некрасов. Картины прошлого в стихотворении «Железная дорога».

1

Стихотворения «Крестьянские дети», «Несжатая полоса». Тема, мотив.

1

Основы стихосложения: стихотворный метр и размер. Ритм, рифма, строфа.

1

Н.С. Лесков. Судьба писателя.

1

«Левша»- сказ о тульском косом левше и о стальной блохе.

2

Автор - повествователь в произведении.  Стадии развития действия.

1

Художественная деталь: портрет.

1

 Л.Н.Толстой. Рассказ «Бедные люди» Тема и проблематика.

2

А.П. Чехов . О писателе. Тема рассказа «Толстый и тонкий».

1

Система образов персонажей. Диалог.

1

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века

3

Поэты пушкинской эпохи: Е.А. Баратынский. «Весна! Весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольется…». Тема стихотворений.

1

Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучки…», «Посмотри -какая мгла». А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы…». Тема стихотворений.

1

Заочная экскурсия «Литературные места  России»

1

Произведения русских писателей 20 века

17

А.И. Куприн. «Чудесный доктор». Тема и проблематика рассказа.

2

Роль интерьера в рассказе.

1

А.С. Грин. «Алые паруса».

2

Сюжет и фабула феерии.

1

Роль художественной детали в произведении.

1

Система образов персонажей.

1

Обучающее сочинение на свободную тему  (образ Мечты)

2

А.П. Платонов. О писателе.  История создания сказки- были «Неизвестный цветок».

1

Сказка - быль «Неизвестный цветок». Жанр произведения.

2

Адресат и читатель в произведении.

1

К.Г. Паустовский. О писателе. Рассказ «Мещерская сторона». Тема произведения.

2

Роль пейзажа в рассказе.

1

Поэзия конца 19- начала 20 века

1

М. Волошин. Поэт - пейзажист: «Облака», «Гроза». Изобразительно - выразительные средства в стихотворениях.

1

Проза русской эмиграции

2

 И.С.Шмелев. Роман «Лето Господне» (фрагменты).

2

Поэзия 20-50-х годов.

1

Н. Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе…». «Осень». Язык художественного произведения.

1

Произведения о Великой Отечественной войне

10

К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». Идея произведения.

1

Д.С. Самойлов «Сороковые». Тема, мотив лирического произведения.

1

 Учимся читать выразительно. Художественное чтение и задачи чтеца.

1

Проза о Вов: В. Богомолов. Повесть «Иван»

2

Тема, проблематика, идея повести.

1

Сюжет произведения.

1

Система образов.

1

Сочинение - эссе «Война в жизни моей семьи».

2

Проза о детях

14

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Фабула рассказа

2

Художественная деталь в рассказе.

1

Автор - повествователь в рассказе.

1

В.Г. Распутин. О писателе. «Уроки французского». Тема рассказа.

2

Сюжет и композиция произведения.

1

Система образов персонажей.

1

Сочинение по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского».

2

В.М. Шукшин. Рассказы «Срезал», «Критики»

1

Тема и проблематика рассказов.

1

Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Герой- рассказчик.

1

Юмористический эпизод в рассказе.

1

Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века.

5

А.А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Изобразительно - выразительные средства в стихотворении.

1

С.А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Изобразительно - выразительные средства в стихотворении.

1

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» Изобразительно - выразительные средства в стихотворении.

1

Н.М. Рубцов «Звезда полей!».

1

 Учимся выразительно читать. Элементы интонации.

1

Авторы - лауреаты премий и конкурсов.

4

Ю. Кузнецова. Повесть «Выдуманный жучок» Тема повести.

2

Система образов персонажей.

1

Сюжет и фабула повести.

1

Из литературы народов мира

2

Г. Тукай. О поэте.  Спасительная сила книги. «Родная деревня», «Книга». Тема стихотворений.

1

К. Кулиев.  О поэте. Размышления о судьбе народа «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». Тема стихотворений.

1

Из зарубежной литературы

3

 Мифы и фольклор. Мифы Древней Греции «Подвиги Геракла»: «Скотный двор царя Авгия»

1

«Яблоки Гесперид». Тема, идея произведения.

1

Легенда. «Легенда об Арионе». Тема , идея произведения.

1

Произведения зарубежных писателей

27

Гомер и его поэмы «Иллиада» и «Одиссея». Тема, проблематика, идея.

1

«Иллиада»: песнь восемнадцатая. Стадии развития действия.

1

«Одиссея»: «Одиссей на острове циклопов». Стадии развития действия.

1

Дж. Свифт «Путешествия Гулливера». Тема произведения.

2

Система образов персонажей.

1

Сюжет и фабула произведения.

1

Бр. Гримм. Фантастическая проза «Белая змея».  Тема произведения.

1

Система образов персонажей.

1

Сюжет и фабула произведения.

1

М.де Сервентес Сааведра. Роман «Дон Кихот» (отрывок). Тема произведения.

2

Система образов персонажей.

1

Сюжет и фабула произведения.

1

И.Ф. Шиллер» Перчатка». Особенности ритма переводчика

1

П. Мериме «Маттео Фальконе». Сравнение стихотворного и прозаического текстов.

1

А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц» Тема, проблемы, идея произведения.

2

Система образов персонажей.

1

Сюжет и фабула произведения

1

Обучающее сочинение «Книга в моей жизни».

2

Литературные места России (заочное путешествие)

1

Читаем летом

1

Резерв

3

 

140

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litfgos6klass.docx48.99 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к общеобразовательной программе

МБОУ СШ № 1 им. М.М. Пришвина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРА»

6 класс

         Личностные результаты освоения основной образовательной программы ООО:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;

2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания - науки, искусства, морали, религии, правосознания, своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, проектно-исследовательской, коммуникативной и др.);

6) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;

8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг и др.);

9) готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) сформированность основ эстетического образования, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий;

12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем;

13) сформированность основ экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;

14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни - любви, равноправия, заботы, ответственности - и их реализации в отношении членов своей семьи.

15)осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

  1. понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

17)обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры;

18) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

 

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;

4) готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;

6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

7) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии;

8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

        Предметными результатами изучения предмета «Литература» являются:

1)осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;

2)восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);

3)обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4)воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5)развитие способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;

6)овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

7) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

8) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.".

Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в основной школе

  • Художественная литература как искусство слова. Художественный образ.
  • Устное народное творчество. Жанры фольклора. Миф и фольклор.
  • Литературные роды (эпос, лирика, драма) и жанры (эпос, роман, повесть, рассказ, новелла, притча, басня; баллада, поэма; ода, послание, элегия; комедия, драма, трагедия).
  • Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм.
  • Форма и содержание литературного произведения: тема, проблематика, идея; автор-повествователь, герой-рассказчик, точка зрения,  адресат, читатель;  герой, персонаж, действующее лицо, лирический герой, система образов персонажей; сюжет, фабула, композиция, конфликт, стадии развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка; художественная деталь, портрет, пейзаж, интерьер; диалог, монолог, авторское отступление, лирическое отступление; эпиграф.
  • Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение, антитеза, оксюморон. Гипербола, литота. Аллегория. Ирония, юмор, сатира. Анафора. Звукопись, аллитерация, ассонанс.
  • Стих и проза. Основы стихосложения: стихотворный метр и размер, ритм, рифма, строфа.

СОДЕРЖАНИЕ

 Художественная литература как искусство слова.

Древнерусская литература

Русский фольклор: обрядовый фольклор.

Жанр фольклора: календарно - обрядовые песни.

Жанр фольклора: пословицы и поговорки.

Древнерусская литература: из «Повести временных лет»: «Сказание о белгородском киселе». Тема сказания.

«Повесть о разорении Рязани Батыем». Идея произведения.

«Житие Сергия Радонежского». Идея произведения.

Литературные роды и жанры.

Русские писатели 18 века

Русская басня. И.И. Дмитриев. «Муха». Аллегория.

Басни И.А. Крылова: «Осел и соловей», «Слон и Моська». Язык художественного произведения.

 «Листы и Корни», «Ларчик». Аллегория.

Произведения русских писателей 19 века

А.С. Пушкин. Лицейская лирика: «И.И. Пущину», «Узник». Основы стихосложения. «Зимнее утро». Двусложный размер стиха.

А.С. Пушкин. «Дубровский». О романе.  Форма и содержание литературного произведения: тема, проблематика, идея.  Сюжет и композиция романа. Система образов персонажей.  Художественная деталь: портрет, пейзаж, интерьер.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина»: идея рассказа «Выстрел».

Поэзия М.Ю. Лермонтова «Тучи», «Три пальмы», «Листок». Лирический герой стихотворения.

 «Утес». Изобразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Язык художественного стихотворения. Звукопись, аллитерация, ассонанс.

 И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг». История создания.  Композиция рассказа. Герой - рассказчик.   Роль портрета и пейзажа в рассказе.

Ф.И. Тютчев. О поэте. «Молчи, скрывайся и таи…», «Умом Россию не понять…»Язык художественного произведения.

Ф.И. Тютчев: «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья». Изобразительно -  выразительные  средства.

А.А. Фет. О поэзии. «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь». Изобразительно - выразительные средства в стихотворении.

 «Учись у них - у дуба, у березы…», «Как беден наш язык! Хочу и не могу…»Художественная деталь стихотворения.

Н.А. Некрасов. Картины прошлого в стихотворении «Железная дорога».

Стихотворения «Крестьянские дети», «Несжатая полоса». Тема, мотив.

Основы стихосложения: стихотворный метр и размер. Ритм, рифма, строфа.

Н.С. Лесков. Судьба писателя.

«Левша» - сказ о тульском косом левше и о стальной блохе. Автор - повествователь. Стадии развития действия. Художественная деталь: портрет.

Л.Н. Толстой. Рассказ «Бедные люди». Тема и проблематика.

А.П. Чехов. О писателе.  Тема рассказа «Толстый и тонкий».  Система образов персонажей. Диалог.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века

Поэты пушкинской эпохи: Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!...», «Чудный град порой сольется…». Тема стихотворений.

Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри- какая мгла». А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы…». Тема стихотворений.

Литературные места России (заочная экскурсия)

А.И. Куприн. «Чудесный доктор». Тема и проблематика рассказа. Роль интерьера в рассказе.

А.С. Грин. Феерия  «Алые паруса».  Сюжет и фабула феерии.

 Роль художественной детали в произведении. Система образов персонажей.

А.П. Платонов.  О писателе. История создания сказки - были «Неизвестный цветок». Сказка - быль «Неизвестный цветок». Жанр произведения.  Адресат и читатель в произведении.

К.Г. Паустовский. О писателе. Рассказ «Мещерская сторона». Тема  произведения. Роль пейзажа в рассказе.

Поэзия конца 19-начала 20 века

М. Волошин. Поэт - пейзажист: «Облака», «Гроза». Изобразительно- выразительные средства в стихотворениях.

Проза русской эмиграции.

И.С. Шмелев. О писателе. Роман «Лето Господне» (фрагменты).

Поэзия 20-50-х годов.

Н. Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе…», «Осень». Язык художественного произведения.

Произведения о Великой Отечественной войне

 К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». Идея произведения.

Д.С. Самойлов  «Сороковые». Тема, мотив лирического произведения.

Учимся читать выразительно. Художественное чтение и задачи чтеца.

Проза о Вов: В. Богомолов. Повесть «Иван». Тема, проблематика, идея повести. Сюжет произведения. Система образов.

Проза о детях В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Фабула рассказа.

Художественная деталь в рассказе. Автор - повествователь в рассказе.

  В.Г. Распутин. О писателе.  «Уроки  французского». Тема рассказа.

Сюжет и композиция произведения. Система образов персонажей.

В.М. Шукшин. О писателе.  Рассказы «Срезал», «Критики».  Тема и проблематика рассказов.

Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». .Герой - рассказчик.

Юмористический эпизод в рассказе.

Родная природа в стихотворениях поэтов 20века

А.А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Изобразительно- выразительные средства в стихотворении.

С.А. Есенин.  «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Изобразительно- выразительные средства в стихотворении.

А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» Изобразительно- выразительные средства в стихотворении.

Н.М. Рубцов. «Звезда полей». Тема стихотворения. Учимся читать выразительно. Элементы интонации.

Авторы - лауреаты премий и конкурсов

Ю. Кузнецова. Повесть «Выдуманный жучок».  Тема повести.

Система образов персонажей.

Сюжет и фабула повести.

Из литературы народов мира

Г. Тукай. О поэте.  Спасительная сила книги. «Родная деревня», «Книга». Тема стихотворения.

К. Кулиев. О поэте.  Размышления о судьбе народа. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». Тема стихотворения.

Из зарубежной литературы

Миф и фольклор. Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла»: «Скотный двор царя Авгия».  Тема, идея произведения.

 «Яблоки Гесперид». Тема, идея произведения.

Легенда. «Легенда об Арионе». Тема, идея произведения.

Произведения зарубежных писателей

Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея». Тема, проблематика, идея.

«Иллиада» : песнь восемнадцатая. Стадии развития действия.

«Одиссея»: «Одиссей на острове циклопов. Стадии развития действия.

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера». Тема произведения.

Система образов персонажей. Сюжет и фабула произведения.

Бр. Гримм.  Фантастическая проз» Белая змея».  Тема произведения.

Система образов персонажей. Сюжет и фабула произведения.

М. де Сервантес Сааведра. Роман «Дон  Кихот» (отрывок).

Тема произведения. Система образов персонажей. Сюжет и фабула произведения.

И.Ф. Шиллер. «Перчатка». Особенности ритма переводчика.

П. Мериме. «Маттео Фальконе». Сравнение стихотворного и прозаического текстов.

А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц». Тема, проблематика, идея произведения. Система образов персонажей. Сюжет и фабула произведения.

Литературные места России (заочное путешествие)

II. Тематическое планирование

 Художественная литература как искусство слова.

1

Русский фольклор

3

Русский  фольклор: обрядовый  фольклор

1

Жанр фольклора: календарно - обрядовые песни

1

Жанр фольклора: пословицы и поговорки.

1

Древнерусская литература

6

Древнерусская литература: из «Повести временных лет»: «Сказание о белгородском киселе». Тема сказания.

1

«Повесть о разорении Рязани Батыем». Идея произведения.

1

«Житие Сергия Радонежского». Идея произведения.

1

Литературные роды и жанры.

1

Обучающее сочинение «Герой в древнерусской литературе»

2

Русские писатели 19 века

3

Русская басня. И.И.Дмитриев «Муха». Аллегория.

1

И.А. Крылов. «Осел и соловей», «Слон и Моська». Язык художественного произведения.

1

«Листы и корни», «Ларчик». Аллегория.

1

Произведения русских писателей 19 века

39

А.С. Пушкин. Лицейская лирика.  «И.И.Пущину», «Узник». Основы стихосложения

1

«Зимнее утро». Двусложный размер стиха.

1

А.С. Пушкин. «Дубровский». О романе.

1

Форма и содержание литературного  произведения: тема, проблематика, идея.

2

Сюжет и  композиция романа.

2

Система образов персонажей.

2

Художественная деталь:  портрет, пейзаж, интерьер.

2

Обучающее сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

2

 «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»: идея рассказа  «Выстрел»

2

М.Ю. Лермонтов. «Тучи», «Три пальмы», «Листок».Лирический герой стихотворения.

1

«Утес». Изобразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение.

1

И.С. Тургенев. «Бежин луг». История создания.

1

Композиция рассказа

1

Герой - рассказчик. Роль портрета и пейзажа в рассказе.

2

Обучающее сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг»

2

Ф.И. Тютчев. О поэте. «Молчи, скрывайся и таи…», «Умом Россию не понять…» Язык художественного произведения.

1

«Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья». Изобразительно - выразительные средства.

1

А.А. Фет. О поэзии. «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь»

1

«Учись у них - у дуба , у березы…», «Как беден наш язык! Хочу и не могу…» Художественная деталь стихотворения.

1

Н.А. Некрасов. Картины прошлого в стихотворении «Железная дорога».

1

Стихотворения «Крестьянские дети», «Несжатая полоса». Тема, мотив.

1

Основы стихосложения: стихотворный метр и размер. Ритм, рифма, строфа.

1

Н.С. Лесков. Судьба писателя.

1

«Левша»- сказ о тульском косом левше и о стальной блохе.

2

Автор - повествователь в произведении.  Стадии развития действия.

1

Художественная деталь: портрет.

1

 Л.Н.Толстой. Рассказ «Бедные люди» Тема и проблематика.

2

А.П. Чехов . О писателе. Тема рассказа «Толстый и тонкий».

1

Система образов персонажей. Диалог.

1

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века

3

Поэты пушкинской эпохи: Е.А. Баратынский. «Весна! Весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольется…». Тема стихотворений.

1

Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучки…», «Посмотри -какая мгла». А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы…». Тема стихотворений.

1

Заочная экскурсия «Литературные места  России»

1

Произведения русских писателей 20 века

17

А.И. Куприн. «Чудесный доктор». Тема и проблематика рассказа.

2

Роль интерьера в рассказе.

1

А.С. Грин. «Алые паруса».

2

Сюжет и фабула феерии.

1

Роль художественной детали в произведении.

1

Система образов персонажей.

1

Обучающее сочинение на свободную тему  (образ Мечты)

2

А.П. Платонов. О писателе.  История создания сказки- были «Неизвестный цветок».

1

Сказка - быль «Неизвестный цветок». Жанр произведения.

2

Адресат и читатель в произведении.

1

К.Г. Паустовский. О писателе. Рассказ «Мещерская сторона». Тема произведения.

2

Роль пейзажа в рассказе.

1

Поэзия конца 19- начала 20 века

1

М. Волошин. Поэт - пейзажист: «Облака», «Гроза». Изобразительно - выразительные средства в стихотворениях.

1

Проза русской эмиграции

2

 И.С.Шмелев. Роман «Лето Господне» (фрагменты).

2

Поэзия 20-50-х годов.

1

Н. Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе…». «Осень». Язык художественного произведения.

1

Произведения о Великой Отечественной войне

10

К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». Идея произведения.

1

Д.С. Самойлов «Сороковые». Тема, мотив лирического произведения.

1

 Учимся читать выразительно. Художественное чтение и задачи чтеца.

1

Проза о Вов: В. Богомолов. Повесть «Иван»

2

Тема, проблематика, идея повести.

1

Сюжет произведения.

1

Система образов.

1

Сочинение - эссе «Война в жизни моей семьи».

2

Проза о детях

14

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Фабула рассказа

2

Художественная деталь в рассказе.

1

Автор - повествователь в рассказе.

1

В.Г. Распутин. О писателе. «Уроки французского». Тема рассказа.

2

Сюжет и композиция произведения.

1

Система образов персонажей.

1

Сочинение по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского».

2

В.М. Шукшин. Рассказы «Срезал», «Критики»

1

Тема и проблематика рассказов.

1

Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Герой- рассказчик.

1

Юмористический эпизод в рассказе.

1

Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века.

5

А.А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Изобразительно - выразительные средства в стихотворении.

1

С.А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Изобразительно - выразительные средства в стихотворении.

1

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» Изобразительно - выразительные средства в стихотворении.

1

Н.М. Рубцов «Звезда полей!».

1

 Учимся выразительно читать. Элементы интонации.

1

Авторы - лауреаты премий и конкурсов.

4

Ю. Кузнецова. Повесть «Выдуманный жучок» Тема повести.

2

Система образов персонажей.

1

Сюжет и фабула повести.

1

Из литературы народов мира

2

Г. Тукай. О поэте.  Спасительная сила книги. «Родная деревня», «Книга». Тема стихотворений.

1

К. Кулиев.  О поэте. Размышления о судьбе народа «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». Тема стихотворений.

1

Из зарубежной литературы

3

 Мифы и фольклор. Мифы Древней Греции «Подвиги Геракла»: «Скотный двор царя Авгия»

1

«Яблоки Гесперид». Тема, идея произведения.

1

Легенда. «Легенда об Арионе». Тема , идея произведения.

1

Произведения зарубежных писателей

27

Гомер и его поэмы «Иллиада» и «Одиссея». Тема, проблематика, идея.

1

«Иллиада»: песнь восемнадцатая. Стадии развития действия.

1

«Одиссея»: «Одиссей на острове циклопов». Стадии развития действия.

1

Дж. Свифт «Путешествия Гулливера». Тема произведения.

2

Система образов персонажей.

1

Сюжет и фабула произведения.

1

Бр. Гримм. Фантастическая проза «Белая змея».  Тема произведения.

1

Система образов персонажей.

1

Сюжет и фабула произведения.

1

М.де Сервентес Сааведра. Роман «Дон Кихот» (отрывок). Тема произведения.

2

Система образов персонажей.

1

Сюжет и фабула произведения.

1

И.Ф. Шиллер» Перчатка». Особенности ритма переводчика

1

П. Мериме «Маттео Фальконе». Сравнение стихотворного и прозаического текстов.

1

А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц» Тема, проблемы, идея произведения.

2

Система образов персонажей.

1

Сюжет и фабула произведения

1

Обучающее сочинение «Книга в моей жизни».

2

Литературные места России (заочное путешествие)

1

Читаем летом

1

Резерв

3

140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс, учебник Коровиной

Программа общеобразовательных учреждений составлена на основе Государственного стандарта общего образования и  рассчитана на изучение литературы в 7 классе на базовом уровне в объеме70 часо...

Рабочая программа по литературе для 7 класса Коровина.

Рабочая программа по литературе на основе учебника Коровиной для 7 класса разработана на 70 часов....

Рабочая программа по литературе, УМК В.Я.Коровиной

Данная рабочая программа разработана на основе Программы по литературе. 5-11 классы,  авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев.  В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина/ Сб. общеобразовательных ...

Рабочая программа по литературе 6кл. под редакцией Коровиной

Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального  компонента Государственного образовательного стандарта для основной общей школы и авторской программы по литературе дл...

рабочая программа по литературе в 5 классе. Коровина

Рабочая программа по литературе по учебнику Коровиной 5 класс...

рабочая программа по литературе 8 кл. умк Коровиной

рабочая программа по литературе 8 кл....