Сценарий конкурса чтецов, посвященный Году экологии
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Сценарий конкурса чтецов, посвященный Году экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_chtetsov.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов, посвященный Году экологии
Учитель: Щербак Е.В.
Описание материала: материал для проведения общешкольного конкурса чтецов на экологическую тему, направленный на воспитание бережного отношения к природе и любви к Родине.
Цель: воспитание у детей любви к родному краю, бережного отношения к природе, повышения качества работы с детьми в их познавательном развитии.
Задачи:
создать условия для познавательно – речевого и художественно – эстетического развития детей; формировать навыки выразительного чтения, артистических умений;
совершенствовать навыки выступления перед публикой, умений выразительного чтения;
развивать интерес к изучению литературы;
побудить школьников к изучению творчества современных поэтов; выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможности для самовыражения.
Оформление: слайды с изображением природы, рисунки учащихся.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Мы рады приветствовать в этом зале зрителей, участников и жюри конкурса чтецов!
Ведущий 2: (слайд 2)
5 января 2016 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Его проведение намечено в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития России, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности. Решено образовать организационный комитет по проведению Года экологии, Правительству РФ поручено обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по его проведению, а региональным властям рекомендовано осуществлять необходимые мероприятия в рамках Года экологии.
Ведущий 1. Год экологии организован по двум основным направлениям:
- развитие заповедной системы;
-экология в целом.
Ведущий 2: Ранее в нашей стране были проведены в 2016 году Год российского кино, Год литературы (2015 год), Год культуры (2014 год), Год охраны окружающей среды (2013 год), Год российской истории (2012 год).
Ведущий 1: Наш конкурс чтецов посвящен Году экологии, поэтому все прозаические и поэтические тексты прозвучат о природе и отношении человека к ней.
Ведущий 2: Критерии оценки и требования к выступлениям:
- уровень исполнительского мастерства;
- индивидуальность исполнительской манеры;
- внятность и слышимость речи;
Ведущий 1: - артистичность и сценическая культура;
- своеобразие, оригинальность репертуара;
- умение удерживать внимание аудитории во время выступления;
- соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.
Ведущий 2: Представляем Вам членов нашего жюри.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумывал, чтобы улучшить себе жизнь!
Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и животных!
Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами!
Человек вырубает деревья, покрывает Землю огромным слоем мусора!
Люди планеты! Земляне! Вы слышите! Планета в опасности! Придите на помощь!
Видеоролик Загрязнение окружающей среды фрагмент 00:01:40-00:04:05
Ведущий 2: Мы хотим всех детей и людей научить любить дом родной, охранять леса родной земли, дружить с красотой!
«Любовь к родной стране начинается с любви к природе», - считал К. Паустовский
Ведущий 1: Как много прекрасных поэтических строк посвящено природе! Сколь многих поэтов вдохновила природа на создание удивительных стихотворений! Вспомним некоторые из них.
Ведущий 2: (слайд 3) Ф. Тютчев «Не то, что мните вы, природа . . .»
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Ведущий 1: Человек в гостях у природы. Мы любим свою Землю, потому что не можем жить без солнца, красот леса и без цветов. Ромашка испокон веков является символом русской природы и символом чистоты, искреннего отношения, а так же тепла и доброты.
Ведущий 2: «Ромашки»(слайд 4)
Е. Малёнкина
Разоделись все ромашки
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.
С кем дружить и так я знаю,
Без ромашек отгадаю.
Лучше лепестки не рвать,
Проще взять и посчитать.
Пусть растут они привольно…
И цветам бывает больно.
Ведущий 1: (слайд 5)
Ничто так не умиротворяет человека, как удивительная красота живого дерева. «Яблонька» Е.Благинина
Расцветает яблонька
В молодом саду.
Я от этой яблоньки
Глаз не отведу.
Солнышко пригреет,
Дунут ветерки,
Опадут, осыплются
Наземь лепестки.
Станет наша яблонька
Проще и бедней,
А зато завяжутся
Яблочки на ней.
И подарит яблонька
Людям за труды
Крупные, румяные,
Сладкие плоды.
Ведущий 2: (слайд 6)
Природа – это храм. Человек должен жить в мире с природой, не разрушать гармонии природы, не грабить её.
Необходимо задуматься над тем, что сейчас происходит вокруг нас. Наша задача — любить природу, беречь и охранять её.
Ведущий 1: (слайд 7)
Ребята, давайте будем добрыми как великан из стих. Екатерины Серовой « Я шагаю по лужайке»
Я шагаю по лужайке —
Великан в трусах и в майке.
Сверху ясно мне видна
Вся Зелёная страна.
Вот улитка — добрый
гномик—
На себе таскает домик,
Вот квартирка для жука —
Дырка старого пенька.
Вот стоит высотный дом —
Муравьи хлопочут в нём,
Вот цветок ромашки —
В нём живут букашки.
Ведущий 2: Эта малая страна
Вся кругом заселена.
Если я, великан,
Захочу,
Как лихой ураган
Налечу!
Все дома я могу
Разломать!
Всех жильцов на лугу
Растоптать!
Если я захочу…
Только я не хочу!
Я — добрый великан!
Ведущий 1: (слайд 8) Народная мудрость гласит: «Растения – Земли украшение». Давайте же вместе будем украшать нашу Землю. Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться бережно, как к чуду!
Ведущий 2: (слайд 9, 10)
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Ведущий 1: Нашу конкурсную программу открывает
ученица 5 класса____________________________________________________________
Слово предоставляем ученице 6 класса Нестеренко Валерии С.Михалков «Будь человеком!»
Ученица 7 класса Лымарь Мария читает стихотворение «Костер» Тамары Шашевой
Слово предоставляем ученице 8 класса __________________________________________
Слово предоставляем ученице 9 класса___________________________________________
Ученица 10 класса Ломонос Оксана читает стихотворение «Смерть березы» В. Сапронова
Ученица 11 класса Денисенко Елена читает стихотворение «Песнь о собаке» С. Есенина
Ведущий 2: А сейчас (впервые в нашей школе!) мы будем говорить на английском языке о защите природы. Я предоставляю слово учащимся:
5 класс_______________________________________________________________________
6 класс_______________________________________________________________________
7 класс_______________________________________________________________________
8 класс_______________________________________________________________________
9 класс_______________________________________________________________________
10 класс______________________________________________________________________
11 класс______________________________________________________________________
Благодарим за выступления!
Ведущий 1: (слайд 11)
О чем бы ни писали в своих стихах русские поэты: о временах года, о музыке и красках наших полей и лесов, о родных просторах – они всегда думали и помнили о главном. Это главное – любовь к природе и бережное отношение к ней.
Давайте будем беречь планету-
Во всей Вселенной
Только одна
Для жизни и дружбы
Она нам дана!
Ведущий 2: (слайд 12)
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей
Станет земля и богаче, и краше!
Ведущий 1: (слайд 13-18)
Береги природу, человек.
И тогда счастливым
Будешь ты навек,
Ведь природа - дом родной,
Создает уют, покой.
Дом , в котором мы живем,
Будем мы оберегать,
Наш долг-природу защищать!
Все стихотворения говорят о красоте природы, о том, что ее нужно беречь и охранять!
Человечество должно научиться жить в согласии с Природой, с ее законами. Люди должны воспринимать себя не господами, а частью Природы.
Ведущий 2: Ну, что ж, друзья, настало время подведения итогов.
Ведущий 1: Жюри предстоит нелёгкая работа – определить победителей конкурса.
Ведущий 2: Да, задача действительно трудная: столько выступлений, столько прекрасных стихотворений прозвучало!
Ведущий 1: А пока жюри совещается, мы предлагаем вам отгадать загадки о природе:
Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица. Ответ: белка
На сене лежит, сама не ест и другим не дает. Ответ: собака
Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. Ответ: бобры
В гору бегом, с горы кувырком. Ответ: заяц
Он совсем не кровожадный, потому что травоядный, на носу два рога, на ногах копыта - от врагов защита. Ответ: носорог
Дед в шубу одет, наружу мех. Ответ: медведь
В болоте плачет, из болота не идет. Ответ: кулик
Кривлен нос - зелен хвост. Ответ: клест
Молод конь за морем бывал; спереди шильце, сзади вильце, на груди белое полотенце . Ответ: ласточка
На шесте дворец, во дворе певец. Ответ: скворец
Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. Ответ: филин
Ведущий 2: Друзья! Внимание! Слово – жюри нашего конкурса.
Объявление результатов. Награждение победителей и участников.
Ведущий 1: Наш конкурс подошёл к концу. Спасибо всем участникам, учителям и членам жюри!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов, посвященный «И все-таки лучше всех на земле – МАМА. МОЯ МАМА.»
Этот материал поможет в подготовке к конкурсу чтецов, к празднику " День Матери"....
Сценарий конкурса чтецов, посвященный Всемирному Дню поэзии
Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Всемирному Дню поэзии. Сопровождается презентацией. Составлен согласно поданных на конкурс заявок. Если хотите, можете предложить ребятам подготовить к конкурсу ...
Сценарий конкурса чтецов, посвященный 70-летию Великой Победы.
Сценарий общешкольногго конкурса чтецов, посвященный 70-летию Великой Победы....
Сценарий конкурса чтецов, посвященный снятию блокады Ленинграда
В данном сценарии приведён пример проведения торжественного мероприятия в честь освобождения Ленинграда от блокады. Праздник был проведён в виде театрализованного конкурса чтецов....
КОНКУРС ЧТЕЦОВ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ ЭКОЛОГИИ В РОССИИ
Данное мероприятие разработано для студентов первого и второго курсов ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №3» как открытое внеклассное мероприятие, посвященное Году экологии...
Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню Победы
Сценарий может ьыть использован при подготовке к конкурсу чтецов. Его материалы помогут также учителям литературы подобрать ученикам подходящие стихотворения....
Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню Матери
Сценарий конкурса чтецов...