Знакомство с рассказом В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Технологическая карта первого урока по рассказу Астафьева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 27.26 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литература.
Класс: 6
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма урока: урок смешанного типа.
Технологии: технология продуктивного чтения, РКМЧП.
УМК: под редакцией В.Я. Коровиной.
Тема: Знакомство с рассказом В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».
Цели:
- содержательная (образовательная): заинтересовать учащихся рассказом Астафьева.
- деятельностная: продолжить закрепление трёхэтапной стратегии чтения (дотекстовая работа, работа с текстом, послетекстовая работа).
Задачи: 1. Приучать видеть нюансы художественного текста.(п)
2. Продолжить обучение составлению вопросов. (м/п)
3. Развивать умение работать в паре и группе, сотрудничать.(м/к)
Основные понятия: эпизод, вопрос, символ
Ресурсы: текст
Формы контроля: самоконтроль, взаимопроверка
Ход работы:
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
1.Характеристика класса
Класс в начальной школе учился по стандартам первого поколения. С 5 класса в пилотном режиме, в порядке эксперимента, в который вступила наша школа, перешёл на ФГОС.
В целом, класс считается сильным. Но это дети нового поколения, воспитанные на компьютере, на движущейся картинке. Скорость чтения у всех хорошая, но читать не особо любят. Никто не прочитает больше заданного на дом, даже если книга заинтересует. Очень поверхностные. Не любят перечитывать, вчитываться, не видят подтекста – но это объясняется ещё и возрастными особенностями.
Большинство из них занимаются в эстетическом классе МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, что и помогает и мешает им в учебной деятельности. Помогает, потому что действительно развивает. Дети артистичны, в целом не боятся публики. Хотя иногда излишне актёрствуют. Мешает, т.к. отнимет много времени.
В классе 19 человек. Сейчас 3 болеют. Есть 2-3 ученика с развитием ниже среднего уровня.
2. Место урока в изучаемой теме
Это первый урок по теме. Впереди ещё 3 урока, на которых мы закончим знакомство с рассказом, обсудим быт российской деревни в предвоенные годы, сравним семью бабушки с семьёй левонтьевской и поговорим о нравственных уроках повести.
Хочу рассказать о домашнем задании, которое даю ученикам, когда весь рассказ прочитан. «Расскажите о прочитанном своим мамам, бабушкам, папам. Вот мама готовит ужин. А вы придите к ней на кухню и просите вас послушать. А потом спросите, что они думают по поводу финала рассказа: стоило ли отдавать мальчику пряник, ведь он плохо поступил. Выслушайте внимательно ответ родителей, если нужно, запишите его. А на следующем уроке мы поделимся друг с другом мнением наших близких»
Люблю это задание, потому что есть возможность потренировать детей в пересказе, сэкономив время урока. Но главное, это задание даёт возможность детям поговорить с родителями о важном, на что часто нет у них времени. Даёт возможность и родителям задуматься.
3. Цели урока
1. Заинтересовать рассказом Астафьева.
2. Продолжить закрепление трёхэтапной стратегии чтения (дотекстовая работа, работа с текстом, послетекстовая работа).
Приучать видеть нюансы художественного текста, а не прыгать по верхам.
Продолжить обучение составлению вопросов. (Роль этого умения в развитии читательской компетентности чрезвычайно велика).
Ну ещё была и цель, связанная с тем, что урок открытый – показать все этапы технологии продуктивного чтения.
4. Характеристика урока
Рассказ был выбран в соответствии с учебным планом. Хотя было бы удобнее показывать работу с маленьким произведением, чтобы вся система увиделась на одном уроке, ничего подгонять, менять не стала. Посчитала, что правильнее показать обычный урок, а не парадный.
Урок постаралась построить в соответствии с требованиями ФГОС. Воспользовалась технологией продуктивного чтения, принятой в образовательной системе ШКОЛА 2100. Мы работаем по учебнику Коровиной. Надо отметить, что учебники ШКОЛЫ 2100, подбор материала, системность (а точнее бессистемность) его мне не нравится, а вот организация урока, формы и методы, по-моему, очень хорошо подходит для работы по стандартам нового поколения.
Технология продуктивного чтения подразумевает 3 этапа работы с тестом. Подробнее расскажу в докладе.
Этапы урока
(по технологической карте)
Этап – цель - целесообразность
8. Аспект оценки конечного результата урока (по ТК)
- формирование универсальных учебных действий на уроке;
- определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;
- причины разрыва;
- выводы и самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование "Бабушкин пряник-светлая радость детства" по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"
Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"...
Интегрированный урок литературы и граждановедения в 6 классе «Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Название: «Жить надо по совести».
Цели урока - формирование умения анализировать текст художественного произведения, воспитание нравственных качеств личности, стремления разобраться в трудных ситуациях, умения найти и принять верное р...
Урок-исследование по литературе в 6 классе "Уроки доброты и нравственности в рассказе В. П. Астафьева "Конь с розовой гривой".
Разные виды исследовательской работы на уроке: групповое исследование, коллективное исследование, индивидуальное исследование - подводят учащихся к осмыслению нравственных уроков произведения: б...
Урок литературы в 6 классе по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"
Урок литературы в 6 классе по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"...
Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Конспект занятия в технологии критического мышления
Цели урока: Образовательные цели: Обеспечить усвоение учащимися понятий: «нравственность», «нравственные ценности». Рассмотреть нравственные проблемы, поднятые в рассказе В.П. Астафьева «Ко...
Урок литературы в 6 классе. Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».
Методическая разработка урока по рассказу В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" поможет молодому учителю наиболее полно проанализировать данное произведение....
Разработка урока литературы в 6 классе. "Проблема нравственного выбора в рассказе В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой".
Тема: "Проблема нравственного выбора в рассказе В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"....