Литературная гостиная: Уроки нравственности
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Материал содержит конспект внеклассного занятия по литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ефимова Елена Викторовна
Литературная гостиная
«Уроки нравственности»
Цель: Создание условий для формирования у подрастающего поколения духовно-нравственных качеств личности через приобщение к художественной литературе и театрализованную деятельность.
Задачи:
Формирование положительно - личностных качеств обучающихся за счет усвоения эталонов поведения литературных персонажей.
Создание условий для развития, становления, творческого самовыражения внутреннего мира ребенка.
Формирование чувства ответственности за сохранение литературного наследия России.
Оборудование: сцена оформлена в виде гостиной,выставка книг.
Ход мероприятия:
1.Вступление.
Ведущий:
Добрый день всем, кто посетил нашу литературную гостиную.
Сегодня вас ждёт удивительное путешествие в мир литературного творчества различных авторов.
Писатели и поэты во все времена напряженно ищут ответы на самые жгучие вопросы нашей жизни:что есть добро и правда, почему так много зла и жестокости, в чем высший долг человека. Путешествуя по страницам их нравственного мира, мы с вами становимся лучше и мудрее.
- Катастрофа нашего времени в том, что мы часто не слышим друг друга, мы эмоционально глухи к чужим проблемам и бедам. А литература нас воспитывает, открывает нам глубины прекрасного, которое часто в повседневной жизни мы не замечаем.
Эпиграфом к нашей встрече пусть будут слова:
- Поговорим?
- О чем?
- О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Чего – то знаешь ты, а что - то мне известно.
- Поговорим?
- Поговорим. Вдруг будет интересно.
2.Основная часть.
Ведущий: Так вот, ребята, в литературе есть один жанр, который называется притча.
Жанр притчи появился на Востоке в древности, где любили говорить загадками. Её смысл – урок для всех людей. Притча часто используется с целью прямого наставления, поучения как некая премудрость. Кто из вас знаком с этим жанром?
Маша
Притча о жизни
Полная банка...
Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.
В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.
Студенты смеялись.
— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?
Профессор улыбнулся.
— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья...
Ведущий: -
- Ребята, чему научила вас эта притча?
-Всему свое время! Важно делать сначала то, что необходимо выполнить в первую очередь, а потом — все остальное. Не нужно спешить и работать как попало. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то в нем не останется уже места для более крупных камней. Так и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших свершений уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание на важное: находите время на своих родных и близких, следите за своим здоровьем. И у вас останется еще достаточно времени и сил для работы, для дома, для увлечений и всего остального.
-Вот такие произведения, как притчи, помогают людям глубже понимать жизнь во всем ее многообразии, становиться лучше, добрее и умнее.
Соня Голованова
притча «Веник»)
У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал:
- Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.
- Какой же урок преподала нам эта притча? Что вы поняли, ребята, прослушав ее?
Ведущий: Только талантливый читатель и слушатель способен раскрыть такое непрямое поучение: будьте дружными, не ссорьтесь, понимайте друг друга , в единстве – сила, где единение, там и победа.
-Ребята, у меня есть для вас письмо от одной замечательной писательницы Валентины Осеевой. Послушайте его, пожалуйста.
“Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы, я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:
- Понравился тебе рассказ?
Я ответила: - Не знаю. Я о нём не думала.
Мама очень огорчилась.
- Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать”.
- Сейчас ребята из 8 класса познакомят нас с вами с рассказами В. Осеевой.
Валентина Осеева «Лекарство»
У маленькой девочки заболела мама. Пришел доктор и видит - одной рукой мама за голову держится, а другой игрушки прибирает. А девочка сидит на своем стульчике и командует:
- Принеси мне кубики!
Подняла мама с пола кубики, сложила их в коробку, подала дочке.
- А куклу? Где моя кукла? - кричит опять девочка.
Посмотрел на это доктор и сказал:
- Пока дочка не научится сама прибирать свои игрушки, мама не выздоровеет!
- Что же делать, как сделать так, чтобы ваши мамы не болели так же, как мама из рассказа В. Осеевой?
- Следующий рассказ В. Осеевой вам проиллюстрируют тоже 8-ки.
Валентина Осеева «Сыновья»
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
– Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.
– А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.
А третья молчит.
– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.
– Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
– Ну, что? Каковы наши сыновья?
А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!
Ведущий:
- Объясните, почему дедушка увидел только одного сына, ведь перед нами выступили 3 мальчика?
- Какие же нравственные уроки мы получили из рассказов В. Осеевой?
- Все герои взяты из жизни. Автор показывает детям их самих в отношениях с родителями, позволяет увидеть себя со стороны. Смысл этих рассказов как нельзя точно выражен в русских пословицах:
Кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит.
На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.
О любви к маме говорят дела, а не слова.
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
- А сейчас послушайте рассказ В. Сухомлинского «Оксаны в хате уже не было» (читает учитель).
Молодая женщина Марина сидела у стола и вышивала. На столе перед ней лежали нитки, иголки. Среди стола – деньги, рублей двадцать.
К Марине пришла ее соседка Оксана – тоже молодая женщина. Их хаты стояли рядом, и дети учились в одной школе.
Оксана попросила у соседки нож для резки капусты. Нож был в погребе. Марина положила на стол шитье и сказала:
- Сейчас пойду в погреб, найду нож.
Она взяла со стола деньги, зажала их в руке и ушла за ножом.
Вернулась через минуту. В левой руке у нее был большой нож, которым в селе осенью секут капусту, чтобы сложить ее в бочку.
Оксаны в хате уже не было. Марина стояла, потупив глаза. Тяжелыми, медленными шагами она подошла к столу, села на стул, облокотилась. Из ее правой сжатой руки на стол выпали деньги.
Вопросы:
- Почему Оксана не дождалась возвращения соседки?
- Поняла ли Марина, какую обиду нанесла она Оксане своим недоверием к ней?
- Сталкивались ли вы в жизни со случаями недоверия к вам?
- Всегда ли вы доверяете своим друзьям?
А какие жизненные уроки получил герой рассказа Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой»
Действие происходит в одной из деревень на берегу Енисея в первые годы после гражданской войны. Время было трудное, герой рассказа - сирота, жил с бабушкой.
- Кто знаком с этим рассказом? Расскажите, что же произошло с мальчиком?
Чем закончился рассказ?(Съели с аппетитом все без остатка. Но сразу бабушке не признался, надеялся, что пронесет. Бабушка Катерина увезла землянику на рынок. Только там и открылось Витино мошенничество.)На следующее утро внук все оттягивал разговор с признанием бабушке в своих грехах, все притворялся спящим, пока дед не подтолкнул Витю сделать первый шаг к искуплению.
«И срамила же меня бабушка! Только теперь, поняв до конца, в какую бездонную пропасть ввергло меня плутовство и на какую «кривую дорожку» оно еще уведет, коли я так рано взялся шаромыжничать,... я уж заревел, не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата нету...»
Мудрая бабушка простила внука, естественно пристыдив его по полной программе, но самое главное - она все же подарила мальчику обещанный пряник. Когда Витя открыл глаза, он не поверил - «по скобленному кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах, скакал белый конь с розовой гривой».
- Ребята, чему учит нас этот рассказ? Почему герою было очень стыдно получить заветный пряник, он ведь так о нем мечтал?
Ведущий: Секрет рассказа не только в том, что правду как ни прячь, она всё равно наружу выйдет, но и в том, что если есть совесть, есть и стыд и любую ошибку можно исправить.
- Всем нам хочется, чтобы окружающие думали и говорили о нас хорошо. Хочется? Но не всегда в глаза и за глаза люди говорят одно и то же. Сейчас мы с вами увидим сценку по басне «Две гусыни». А написала ее Олеся Емельянова., автор сказок, басен, песен и пьес для детей.
Олеся Емельянова
Две гусыни
Инсценировка басни
Продолжительность спектакля: 2 минуты; количество актеров: от 2 до 5.
Действующие лица:
Первая Гусыня Маша Рубан
Вторая Гусыня Лена Дворяжкина
Свинья Егор Раймов
Кошка Седова Лена
Ворона Максим Макукин
На первом плане слева и справа – кусты и деревья. На втором плане – небо. Прилетает Ворона и садится на дерево.
Ворона (зрителям)
Однажды тропкой вдоль опушки
Шли две гусыни – две подружки.
Ворона улетает. Из-за деревьев выходят Первая Гусыня и Вторая Гусыня.
Гусыни (поют хором)
Жили у бабуси
Два веселых гуся –
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся…
Навстречу гусыням из-за деревьев выходит Свинья.
Свинья
Хрюк-хрюк – вам!
Первая Гусыня
И тебе – Га-га!
Вторая Гусыня (наигранно приветливо)
Привет, подруга дорога!
Первая Гусыня (наигранно приветливо)
Ах, как тебя мы видеть рады!
Вторая Гусыня
Ты сердца и очей отрада!
Первая Гусыня
Красавица! Ума гора!
Вторая Гусыня
Царица скотного двора!
Свинья (растрогано)
Мне так приятно слышать это!
Вас в целом мире лучше нету!
Свинья обнимается и расцеловывается с гусынями и, пританцовывая, уходит за деревья.
Первая Гусыня (с презрением)
Какой кошмар!
Вторая Гусыня (с презрением)
Какая жуть!
Первая Гусыня
Теперь три ночи не уснуть!
Вторая Гусыня
Чем жить с такою образиной,
Уж лучше на плечах корзина!
Первая Гусыня
Свинья жирна!
Вторая Гусыня
Свинья грязна!
Первая Гусыня
В селе глупее всех она!
Вторая Гусыня
Такую море не отмоет!
Первая Гусыня
И пахнет, как ведро помоев!
Навстречу гусыням из-за деревьев выходит Кошка.
Кошка
Мур-мур – вам!
Первая Гусыня (притворно-ласково)
И тебе – Га-га!
Вторая Гусыня (притворно-ласково)
Привет, подруга дорога!
Первая Гусыня
Ах, как тебя мы видеть рады!
Вторая Гусыня
Ты сердца и очей отрада!
Первая Гусыня
А как изящна!
Вторая Гусыня
Как стройна!
Первая Гусыня
И шерсть-то как гладка, длинна!
Вторя Гусыня
Ах, что за хвостик!
Первая Гусыня
Что за ножки!
Кошка (кокетливо)
Мур-мур! Вы льстите мне немножко!
Вторая гусыня
Да нет, нисколечки!
Первая Гусыня
Ничуть!
Кошка
Люблю вас!
Кошка обнимается и расцеловывается с гусынями, а затем, пританцовывая, скрывается за деревьями.
Вторая Гусыня (с презрением)
Это просто жуть!
Вот ведь блохастая уродка!
Первая Гусыня (с презрением)
И хвост облезлый, словно щетка!
Вторая Гусыня
Стара!
Первая Гусыня
Крива!
Вторая Гусыня
Хрома!
Первая Гусыня
Тоща!
Вторая Гусыня
И цвета тухлого борща!
Гусыни (поют хором)
Жили у бабуси
Два веселых гуся –
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся…
Гусыни, распевая песню идут по сцене.
Первая Гусыня
Пора и нам с тобой прощаться!
Вторая Гусыня
Приятно было пообщаться!
Первая Гусыня
Да, ты мне словно как сестра, –
Умна и на язык остра!
Вторая Гусыня
И ты, подруженька, прелестна.
Ты – мой двойник, скажу я честно.
Я от тебя в восторге, но
Прощаться надо все равно.
Гусыни целуются и обнимаются. Вторая Гусыня скрывается за деревьями. Первая Гусыня машет ей вслед.
Первая Гусыня (зрителям)
Гусыня эта дура дурой!
Ни умных мыслей, ни фигуры!
А как болтлива, просто жуть –
Надоедала мне весь путь!
Первая Гусыня уходит в противоположную сторону.
Первая Гусыня (поет)
Жили у бабуси
Два веселых гуся –
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся…
Первая Гусыня скрывается за деревьями. На сцену с дерева слетает Ворона.
Ворона (зрителям)
Увы, бывают люди тоже
На тех гусынь весьма похожи:
В глаза их речи, словно мед,
А за глаза – сплошной помет.
Ворона улетает.
Конец.
Ведущий: - Понравились вам гусыни- подружки?
- Можно их называть подружками? Почему?
- Какие уроки вы вынесли из этой басни? Почему нельзя так поступать, как ее героини?
- Увы, на свете немало людей точь-в-точь похожих на героинь этой истории. Злословить за спиной очень некрасиво.
- В жизни каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. Путь жизненный всегда очень сложный и чтобы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком, уметь слышать других людей, думать не только о себе и своих потребностях, но и о других людях, их нуждах.
Ребята, как вы думаете, кто или что может сделать человека счастливым?
- Сейчас я предлагаю вам прочитать стихотворения детского поэта Ирины
Токмаковой «Сказочка о счастье» и попробовать снова ответить на мой вопрос
- Сказочка о счастье
На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: «Нельзя так жить!»
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?
И вот король в карету сел
– И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
– О всемогущий мой король,
– Подать хоть грошик мне изволь.
– Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл...
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
– О мой король, – вскричал солдат,
– Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услуженье,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
– А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!
– Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл...
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
– Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из лесу я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то...
– А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!
– Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл...
Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит: –
В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!
И все бы кончилось бедой
– Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Детей согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь...»
Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!
- Что же помогло главному герою стихотворения стать счастливым?
Ведущий:
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
- А какой выбор сделает мальчик Митя из рассказа белорусского педагога и писателя Бориса Ганаго «Про Митю».
Про Митю
Митя был незлой мальчик, но уж очень любил драться и во время драки приходил в такую ярость, что мог бросить в товарища все, что находилось под рукой. Больше всего доставалось от него старшему брату. Тот одной рукой мог справиться с Митей, но не хотел связываться с малышом. Поэтому, не обращая внимания на его наскоки, часто уходил в другую комнату, что еще больше злило Митю. И вот без всякой причины Митя снова забросал брата машинками и кубиками. Брат усадил его на диван и ушел. Митя сидел на диване и думал: «Почему я такой? Как в стихотворении, которое читала мне мама: драка так и лезет из меня».
Вдруг вся комната осветилась, и в ней появился красивый юноша.
— Митя, — промолвил он, — хочешь, я покажу тебе, с кем ты дружишь?
Сразу же хлопнула дверь, и в комнату вбежала девчонка в рваном платье, с синяками на лице. Она беспорядочно махала руками и что-то кричала.
— Это твоя драка, — сказал юноша.
И драка села с левой стороны от Мити. С шумом вошел в дверь мальчишка. Его волосы были всклочены, изо рта шел дым, вылетали искры. Мите даже стало страшно.
— А это твои гнев и ярость.
И мальчишка сел рядом с дракой. Дверь медленно открылась, и в нее почти вполз парень. Его руки и ноги были как на шарнирах, а тело изгибалось, как итальянская макаронина. Он плюхнулся рядом с мальчишкой и девчонкой.
— Это твоя лень, — печально вздохнул юноша.
Тихо и неслышно ступая, подозрительно оглядываясь по сторонам, прокрался еще один мальчишка. У него были злые глаза, сморщенное, как у старика, лицо и тонкие хитрые губы.
— Это твоя ложь.
Но вот в комнате появилась девочка, совсем не похожая на первую. Она была мила, ее светлые голубые глаза сияли, радостная улыбка играла на губах.
— Это твоя доброта, — сказал юноша, и девочка села с правой стороны от Мити.
Вошел мальчик. У него было крепкое тело, смелый и решительный взгляд. Мите сразу же захотелось познакомиться с ним.
— Это твои храбрость и мужество.
И мальчик сел рядом со светлой девочкой. В дверях показался мужчина. У него был немного усталый вид, но какие сила и твердость исходили от него!
— Это твое трудолюбие.
И мужчина сел с правой стороны от Мити. Наконец появилась женщина. Она была такая красивая, такая ласковая и добрая, совсем как мама, когда бывает в хорошем настроении.
— Это твоя любовь.
И любовь села с правой стороны.
— Ну, так что, Митя, — спросил юноша, — с кем ты хочешь дружить? С теми, кто сидит с левой стороны? Или с правой?
— С правой, с правой! – закричал Митя и открыл глаза. Долго он сидел на диване, не понимая, сон это или явь.
«Это не сон, — решил Митя, — это приходил мой ангел-хранитель, о котором мне рассказывала бабушка. Он показал мне, как ужасны драка, ярость, лень и обман. Я не хочу с ними дружить!»
Митя соскочил с дивана и побежал к брату мириться.
Ведущий: Дорогие ребята! Обязательно подумайте над тем, с кем дружите вы, представьте, как выглядят эти «друзья»: ваши поступки, ваше отношение к близким. Сделайте свой выбор. И от того, каким он будет, зависит ваша жизнь.
Известный российский ученый Дмитрий Лихачев сказал: «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание- понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Одним словом делает нас мудрыми».
- Давайте повторим, какие же нравственные уроки мы вынесем с сегодняшнего урока
- А закончить наше занятие хочется словами героини Л. Кэррола:
«Не грусти. Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно», - Алиса в стране чудес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная как форма нравственно-эстетического воспитания
Литературная гостиная как форма нравственно-эстетического воспитания существует в нашей школе уже более 15 лет. Возникла эта форма работы не искусственно, не надуманно, а была потребностью поделиться ...
"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)
Сознание писателя определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Литературная гостиная урок-встреча с поэтом поселка Советского Мишуковой Раисой Михайловной для учащихся 5-6 классов
Урок-встреча с поэтом Мишуковой Раисой Михайловной, жительницей посёлка Советского Тимашевского района Краснодарского края. Раиса Михайловна рассказала ребятам о своей жизни, творчестве. Прочла стихи ...
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГОСТИНЫЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ «ЛИТЕРАТУРНЫХ ГОСТИНЫХ» В ННОУ «ШКОЛА ПИОНЕР» Г. МУРМАНСКА)
данная статья посвящена вопросам организации литературных гостиных как одной из эффективных форм внеурочной деятельности, способствующих формированию гуманитарной образованности учащихся в современной...
Открытый урок по ИЗО в 6 классе на тему:"Литературная гостиная и литературный салон"
Данный урок составлен по ФГОС для 6 класса по программе Ермолинской, Савенковой.Цель урока: закрепление знаний об интерьере дворянской усадьбы, презентация групповых проектов на тему «Интерьер л...
Внеклассное мероприятие Литературная гостиная «Русь великая, православная». Рождественские районные образовательные чтения на тему «Нравственные ценности и будущее человечества»
1 ноября 2017 года в МБОУ «Хиславичская СШ» прошли Рождественские районные образовательные чтения на тему «Нравственные ценности и будущее человечества». В мероприя...