Урок внеклассного чтения по литературе в 6 классе
материал по литературе (6 класс) на тему
Урок внеклассного чтения по литературе в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.ur_.po_lit-re_1.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения по литературе в 6 классе
Учитель высшей квалификационной категории Шмелёва Наталья Геннадьевна МБОУ «Столбищенская СОШ» Лаишевского муниципального района
ТЕМА : Подвиг взрослых и детей в годы Великой Отечественной войны
ЦЕЛИ : - формирование уважительного отношения к людям старшего поколения;
- расширение представления учащихся о событиях и участниках ВОВ;
- расширение читательского кругозора учащихся,формирование навыков
самотоятельной работы с литературой,составления презентаций;
- развитие навыков монологической речи,умения работать в группах.
ЗАДАЧИ :
- ознакомить детей с героическими страницами России;
- способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига
во имя Родины;
- пробудить у детей интерес к общественным явлениям,стремление знать
историю своей страны.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- компьютер;
- проектор;
- доска;
- раздаточный материал ( проблемные вопросы, вопросы для рефлексии ).
Работа ведётся в группах:
1 стол. « Памяти павшим» Проблемный вопрос : Что объединяло людей
в годы ВОВ на фронте , в тылу ?
2 стол. « Пионеры-герои» Проблемный вопрос : Что толкало на подвиг
вчерашних мальчишек и девчёнок ? Откуда истоки такого героизма?
3 стол. « Дневник Тани Савичевой» Проблемный вопрос : Что давало людям
силы выжить, выстоять в страшные годы войны ?
4 стол. « ВОВ в произведениях художественной литературы»
Проблемный вопрос : Что поразило вас в произведениях о ВОВ ? О чём
они заставляют задуматься ?
ВОПРСЫ ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ:
- черты характера,присущие человеку на войне;
- какие качества я должен воспитывать в себе,чтобы стать
достойным гражданином своей страны;
- чувства,которые я испытал сегодня;
- как сохранить память о войне и её героях?
ХОД УРОКА :
Слово учителя
В народе говорят: «Всю правду о войне знают лишь погибшие». Но они молчат , потому что за майскую Победу-45 отдали свою жизнь. Под Москвой и Сталинградом, в битве за Ленинград , Орёл, Курск, в кровопролитных сражениях за каждую пядь родной земли. Сохранение памяти о ВОВ-основа для дальнейшего развития нашей страны. Память истории, сочетающаяся с чувством гордости за свою историю,-основа достоинства нации, её способности защитить национальные интересы, ценности и идеалы. Как вы поняли, ребята, разговор у нас сегодня пойдёт о …
Ответы учащихся
- О ВОВ.
- О героях войны.
- О подвигах в годы ВОВ.
Обобщение учителя
Совершенно верно. О ВОВ, а точнее о подвиге взрослых и детей в годы ВОВ
Запишите, пожалуйста тему урока. На дске записаны значения понятий, скоторыми мы с вами уже встречались, я напомню вам их . Запишите в тетрадь, что подзабыли.
Гуманизм-гуманность, человечность в общественной деятельности, в отношении к людям.
Толерантность-терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.
Нравственная оценка-духовная или душевная оценка.
Геноцид-уничтожение людей по рассовым, национальным или религиозным мотивам
Какие мы поставим перед собой цели и задачи?
Ответы учащихся
-Рассказать о героях войны.
-О том, как жили люди в годы войны.
-Уважительно относиться к ветеранам.
Больше узнать о войне.
Обобщение учителя
Да, конечно, наша задача-расширить наши представления о событиях и участниках ВОВ, дать правильную оценку подвигам во имя Родины.
Оргмомент
Мы сегодня работаем в группах. Перед каждой группой поставлен проблемный вопрос, ответ на который вы должны будете дать после коллективного обсуждения. У вас было домашнее задание , по которому вы должны отчитаться.
Слово учителя
Для каждого поколения рано или поздно приходит тот час, когда оно должно взять на себя ответственность «за Россию, за народ и за всё на свете». На таком крутом душевном переломе люди обретали высшее мужество, которое привело к Победе через четыре, казавшихся бесконечными, года войны. Они боролись за свои идеалы, они дрались, они шли на смерть.
Презентация на тему « Памяти павшим»
Слово учителя
С чего начинается память-с берёз?
С речного песка? С дождя на дороге?
А если-с убийства? А если- со слёз?
А если-с воздушной тревоги?
А если-с визжащей пылив облаках?
Со взрослых, в пыли распростёртых?
А если с недетского знания-как
Живое становится мёртвым?
Презентация на тему «Пионеры-герои»
Слово учителя
На берегу Невы,
В музейном зданье,
Хранится очень скромный дневничок.
Его писала Савичева Таня.
Он каждого пришедшего влечёт.
Пред ним стоят сельчане, горожане,
От старца до наивного мальца,
И письменная сущность содержанья
Ошеломляет души и сердца.
Презентация на тему «Дневник Тани Савичевой»
Слово учителя
Много лет отделяют нас от ВОВ. Но время не снижает интереса к этой теме, обращая внимание писателей и поэтов к далёким фронтовым годам, к истокам подвига и мужества, гуманизма и толерантности.
Презентация на тему « ВОВ в произведениях художественной литературы»
Обобщение учителя
Вашему вниманию, ребята, был представлен очень интересный материал для размышления , На столах у вас проблемные вопросы. Ядаю вам минуту, для того чтобы поразмышлять, посоветоваться друг с другом.
Минута прошла. Теперь для обсуждения даются 20 секунд каждому участнику, начинают участники под номером один и так далее (учитель регулирует время)
Один из учащихся каждого стола обобщает высказывания и отвечает.
Слово учителя
Нет в нашей стране семьи, которой не коснулась бы страшная война 1941-1945 годов. И в каждой семье есть свой «неизвестный герой».
Рассказ ученицы о своём прадедушке-ветеране войны.
Слово учителя
Что можно сказать? Как воздать по заслугам этим людям. Вечная память тем, кто погиб, защищая нашу Родину, и низкий поклон тем, кто остался живым.
Рефлексия
На столах лосточки-кружки, в центре-вопрос. Подводя итог, дети пишут ответ на листочках-лучиках и прикрепляют на доску.
Обобщение учителя
Молодцы. Спасибо за работу. Я желаю, чтобы над вашими головами всегда сияло тёплое солнце и небо было мирным.
Выставление оценок.
Домашнее задание (по группам)
1.Написать сочинение «Война глазами детей»
2.Составить список произведений о войне, которые вы советуете прочитать
3.Составить аннотацию произведения, которое прочитали
4.Найти материал на тему: «Какие художественные произведения нашли своё продолжение в других видах искусства» (льмы, театральные постановки, картины)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку внеклассного чтения. Приключенческая литература. 6 класс.
Серия иллюстраций к произведениям приключенческой литературы, русской и зарубежной....
Урок внеклассного чтения по литературе в 6 классе по рассказу Д.Лондона "Там, где расходятся пути"
Целевая аудитория 6 класс....
Разработка к уроку внеклассного чтения по литературе 11 класс "Тема семьи в литературе второй половины XX в."
Материал предназначен учителю в помощь проведения урока внеклассного чтения 11 класс...
урок внеклассного чтения по литературе. 7 класс
Раздел литературы "Природа в лирике русских поэтов"...
Презентация для урока внеклассного чтения по литературе " Тема мести и великодушия в современной и классической литературе"
Данная презентация является методическим материалом для подготовки и проведения урока внеклассного чтения по литературе, а также классного часа на данную тему. Может быть использована и для подготовки...
Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).
Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...
Урок внеклассного чтения по литературе ,7 класс, "Книга, которая изменила жизнь"
Урок внеклассного чтения по литературе по произведению А.Платонова "Юшка"...