Тесты по литературе
тест по литературе (11 класс) на тему

 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_11_klass.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс

М. Горький

Тест

1. Уроженцем какого города был М. Горький?

а) Москвы

б) Петербурга

в) Нижнего Новгорода

г) Саратова

2. Укажите годы жизни М. Горького

а) 1868-1936 гг.

б) 1870-1921 гг.

в) 1890-1940 гг.

г) 1895-1925 гг.

3. Какое образование получил М. Горький?

а) учился в гимназии

б) закончил Казанский университете

в) получил домашнее образование

г) не получил никакого систематического образования

4. На сцене какого театра была осуществлена постановка первой пьесы М. Горького «Мещане»?

а) Малый театр

б) Большой театр

в) Московский художественный общедоступный театр

г) Мариинский театр

5. Как относился М. Горький к первой русской революции?

а) сочувствовал

б) активно поддерживал, помогал материально

в) настороженно

г) отрицательно

6. Почему М. Горький вынужден был эмигрировать из России в 1906 году?

а) чтобы поправить здоровье

б) чтобы увидеть мир

в) боялся ареста и преследований за революционную деятельность

г) без причины

7. Какое произведение М. Горького является первым романом, в котором выступает герой – профессиональный революционер?

а) «Фома Гордеев»

б) «Мать»

в) «Дело Артамоновых»

г) «Жизнь Клима Самгина»

8. Какую газету возглавил М. Горький после революции 1917 г., и на страницах которой напечатал «Несвоевременные мысли»?

а) «Новая жизнь»

б) «Летопись»

в) «Правда»

г) «Вперед»

9. В каком году М. Горький вторично эмигрировал из России?

а) в 1918 г.

б) а 1921 г.

в) в 1923 г.

г) 1929 г.

10. Когда состоялся  I съезд Советских писателей, на котором было объявлено о существовании и принципах нового литературного направления – социалистического реализма?

а) в 1930 г.

б) в 1932 г.

в) в 1936 г.

г) в 1934 г.

11. К какому литературному направлению следует отнести такие произведения М. Горького, как «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике»?

а) классицизм

б) модернизм

в) романтизм

г) реализм

12. Назовите произведение, которое является автобиографией М. Горького.

а) «Жизнь Матвея Кожемякина»

б) «В людях»

в) «Жизнь Клима Самгина»

г) «Городок Окуров»

13. Как назывался рассказ, сделавший имя М. Горького известным?

а) «Челкаш»

б) «Макар Чудра»

в) «Старуха Изергиль»

г) «Мальва»

14. Кого из персонажей ранних рассказов М. Горького люди наказали за гордость, за то, что он считал себя выше других?

а) Лойко Зобар

б) Данко

в) Ларру

г) Макара Чудру

15. Какую пьесу М. Горький публика встречала восторженно, «как пьесу - буревестник, которая предвещала грядущие бури и к бурям звала»?

а) «Мещане»

б) «Дачники»

в) «На дне»

г) «Враги»

16. По портретным характеристикам определите героев рассказов М. Горького.

а) «Время согнуло её пополам, черные когда-то глаза были тусклы и слезились. Ее сухой голос звучал странно и хрустел…»

б) «…юноша красивый и сильный… глаза его были холодны и горды, как у царя птиц… Он был ловок, хищен, силен, жесток и не встречался с людьми лицом к лицу…»

в) «О ней… словами и не скажешь ничего. Может быть, ее красоту можно было на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу знает»

г) «… старый травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду, заядлый пьяница и ловкий смелый вор… Он сразу обращал на себя внимание своим сходством с степным ястребом, своей хищной худобой и этой прицеливающейся походкой, плавной и покойной с виду, но внутренне возбуждённой и зоркой, как лет той хищной птицы, которую он напоминал»

А) Челкаш

Б) Старуха Изергиль

В) Ларра

Г) Радда

17. Кто из героев рассказов М. Горького готов был пойти на преступление из-за двух «радужных» (двухсот рублей) и даже душу погубить не побоялся?

а) крестьянский парень Гаврила

б) вор Челкаш

в) цыган Макар Чудра

г) гордец Ларра

18. Что выполняет роль обрамления в ранних рассказах М. Горького?

а) портретная характеристика

б) пейзаж

в) описание интерьера

г) биографические сведения о герое

19. Определите жанр пьесы М. Горького «На дне».

а) бытовая драма

б) социально-философская драма

в) трагедия

г) мелодрама

20. Кто из персонажей пьесы «На дне»  не хочет примириться с жизнью на «дне» и заявляет: «Я рабочий человек… и с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу»?

а) Сатин

б) Барон

в) Клещ

г) Пепел

21. Кто из персонажей пьесы «На дне» утверждал: «Ложь - религия рабов и хозяев… Правда -бог свободного человека!»?

а) Лука

б) Клещ

в) Сатин

г) Бубнов

22. В пьесе М. Горького «На дне» основным средством раскрытия характеров героев является речевая характеристика. По высказываниям героев определите персонажей драмы.

а) «Сделай так, чтоб работа была мне приятна – я, может быть, буду работать… Когда  труд – удовольствие, жизнь – хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство!»

б) «На что совесть? Я не богатый»

в) «Не помню, когда я сыта была… Над каждым куском хлеба тряслась… Всю жизнь мою дрожала… Мучилась… как бы больше другого не съесть…»

г) «Тюрьма добру не научит, и Сибирь не научит… а человек – научит…»

д) «… А то… воображу себе, что завтра я скоропостижно помру… И станет от этого жутко… Летом хорошо воображать про смерть… грозы бывают летом… всегда может грозой убить…»

А) Наташа

Б) Сатин

В) Анна

Г) БУБНОВ

Д) Лука

23. Укажите, какая сцена драмы «На дне» является кульминацией любовного конфликта.

а) сцена объяснения Пепла с Наташей, когда он уговаривает ее ехать вместе с ним на поселение в Сибирь

б) сцена объяснения Пепла с Василисой, когда она уговаривает Пепла убить Костылёва

в) сцена убийства  Костылёва

г) сообщение о том, что Василиса ошпарила Наташу кипятком.

А. А. Блок

Тест

1. Назовите годы жизни А. А. Блока

а) 1880-1921 гг.

б) 1865-1906 гг.

в) 1850-1916 гг.

г) 1890-1911 гг.

2. Укажите верное определение символизма как течения в литературе.

а) одно из течений в искусстве и литературе. Утверждалось как «искусство выражения», противопоставившие себя реализму стремлением передать прежде всего личные ощущения художника. При этом художественный образ обретал предельную эмоциональность и напряжённость

б) одно из течений в русской литературе. В его художественной системе искусство… рассматривалось как чисто художественное явление, независимое от общественных задач. Главное в художественном творчестве – интуитивное, мистическое прозрение. Многозначность и зашифрованность содержания

в) одно из течений в искусстве в литературе. В его основе – отрицание традиционной культуры, ценностей культурного наследия, урбанизм, бунтарство, экспериментаторство в области словотворчества

г) одно из течений в искусстве и литературе. В его основе – провозглашение «победы образа над смыслом». Произведение могло не иметь содержания, но оно должно быть насыщено словесными образами

3. К какой группе символистов можно отнести А. А. Блока?

а) декаденты

б) младосимволисты

в) старшие символисты

г) акмеисты

4. Какой из перечисленных ниже циклов не вошел в книгу «Стихи о Прекрасной Даме»?

а) «Распутья»

б) «Стихи о Прекрасной Даме»

в) «Пузыри земли»

г) «Ante lucem»

5. Вставьте пропущенное слово в строку стихотворения А. А. Блока «Незнакомка».

А рядом у соседних столиков

Лакеи сонные …

а) стоят

б) торчат

в) пыхтят

г) ворчат

6. Какая тема является ведущей к книге «Стихи о Прекрасной Даме»?

а) духовное преображение лирического героя

б) отрицание «страшного мира»

в) тема поэта и поэзии

г) тема рокового соблазна

7. Кому посвятил А. А. Блок «Стихи о Прекрасной Даме»?

а) Л. Брик

б) Л. Дельмас

в) Л. Менделеевой

г) Н. Волоховой

8. А. А. Блок разделил свою лирику на три книги, которые представляли собой «тезис», «антитезис» и «синтез» («трилогия вочеловечения»). К какой книге относится цикл «Страшный мир»?

а) книга первая «тезис»

б) книга вторая «антитезис»

в) книга третья «синтез»

9. Определите стихотворный размер в приведённом ниже отрывке из стихотворения А. А. Блока «Мы встречались с тобой на закате…

Мы встречались с тобой на закате,

Ты веслом рассекала залив.

Я любил твое белое платье,

Утончённость мечты разлюбив.

а) трехстопный анапест

б) шестистопный ямб

в) пятистопный амфибрахий

г) четырехстопный хорей

10. Из какого произведения А. А. Блока взяты следующие строки?

Стоит буржуй, как пес голодный,

Стоит безмолвный, как вопрос,

И старый мир, как пес безродный

Стоит за ним, поджавши хвост.

а) «Соловьиный сад»

б) «Двенадцать»

в) «Незнакомка»

г) «Балаганчик»

11. Традиции творчества какого поэта XIX в. можно обнаружить в стихотворении А. А. Блока «О доблестях, о подвигах, о славе…»?

а) М. Ю. Лермонтов, «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы…»

б) А. С. Пушкин, «Желанье славы…», «Я помню чудное мгновенье…»

в) Ф. И. Тютчев, «Последняя любовь», «О, как убийственно мы любим…»

г) А. А. Фет, «Сияла ночь…», «Когда мои мечты за гранью прежних дней…»

12. В третьей книге «трилогии вочеловечения» образ Прекрасной Дамы трансформируется в:

а) образ России

б) образ Кармен

в) образ Незнакомки

г) образ Софии

13. Цветовая символика чрезвычайно значима в поэзии А. А. Блока. Какие цвета символизируют борьбу двух начал в поэме «Двенадцать»?

а) красный и чёрный

б) черный и белый

в) белый и красный

г) белый, красный, зелёный

14. Назовите основное событие в произведении «Двенадцать».

а) шествие красногвардейцев

б) появление представителей «старого мира»

в) убийство Катьки

г) появление Петра

С. А.Есенин

Тест

1. Укажите годы жизни С. А. Есенина.

а) 1895-1925 гг.

б) 1890-1921 гг.

в) 1893-1930 гг.

г) 1868-1936 гг.

2. С. А. Есенин был родом из:

а) Таганрога

б) села Константинова Рязанской губернии

в) села Богдади

г) Москвы

3. Какое прозвище получил С. А. Есенин в писательских кругах?

а) деревенский поэт

б) Рязанский Лель

в) Московский хулиган

г) последний поэт деревни

4. Укажите, как назывался первый сборник стихов С. А. Есенина, вышедший в 1916 г.?

а) «Явь»

б) «Персидские мотивы»

в) «Москва кабацкая»

г) «Радуница»

5. Назовите тему, ставшую основой в творчестве С. А. Есенина.

а) тема любви

б) тема Родины, России

в) тема красоты и гармонии природы

г) тема революции

6. Определите, какого мироощущение лирического героя ранних стихов С. А. Есенина.

а) герой христиански смиренно принимает мир таким, каков он есть, со всеми его недостатками и пороками

б) герой ощущает враждебность окружающего мира

в) герой находиться в гармонии с окружающим миром

г) герой протестует, бунтует против сложившегося порядка

7. Укажите, какой символ наступающей на деревню городской цивилизации встречается в стихах С. А. Есенина.

а) «железный конь»

б) жеребенок, бегущий за поездом

в) железный Миргород

г) агитки Бедного Демьяна

8. Определите художественный прием в выделенной строке.

По-осеннему кычет сова

Над раздольем дорожной рани.

Облетает моя голова,

Куст волос золотистый вянет.

а) гипербола

б) олицетворение

в) метафора

г) аллегория

9. Кто является адресатом стихотворения «Письмо к женщине»?

а) Айседора Дункан

б) Анна Изряднова

в) Зинаида Райх

г) Галина Бениславская

10. Назовите стихотворение С. А. Есенина, которое является его своеобразным завещанием и было написано накануне самоубийства поэта в гостинице «Англетер».

а) «Цветы мне говорят: прощай…»

б) «Русь советская»

в) «До свиданья, друг мой, до свиданья»

г) «Отговорила роща золотая…»

11. Какая тема является сюжетообразующей в поэме С. А. Есенина «Анна Снегина»?

а) тема революции

б) тема юношеской любви

в) тема преобразований в деревне

г) тема крестьянского быта в послереволюционное время

12. Укажите, какое из перечисленных стихотворений не относится к философской лирике.

а) «Русь уходящая»

б) «Не жалею, не зову, не плачу…»

в) «Хороша была Танюша»

г) «По-осеннему кычет сова…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.

Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века....

Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса

       Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...

Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".

Данный  материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте  ведётся работа по отработке сравнительной хар...

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6  классах по УМК Г.С.Меркина,  составлены учителем русского языка и литературы  МБОУ Нижнепоповская ООШ  Лазаревой Валентиной Владимир...

Тест по литературе по теме "Литература 19 века"

Тест может быть использован, как итоговый за 2 четверть, так и для проверки текущих знаний учеников. Предназначен для учеников, занимающихся по учебникам Т.Ф. Курдюмовой....

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...