Внеклассное мероприятие на русском, татарском, английском языках "Сказочные птицы"
план-конспект занятия по литературе (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие в 5 классе, направленное на формирование метапредметных умений, "Сказочные птицы" знакомит учеников с интересными фактами о пернатых, с некоторыми преданиями и легендами, связанными с птицами. Содержит загадки, занимательный материал для проведения занятия в форме соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_ptitsy.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Внекласссное мероприятие
«Сказочные птицы»
Класс:5-6
Форма проведения: игра-соревнование
Цель: привитие интереса и любви к книгам, расширение знаний о птицах.
Предметные умения:Расширить читательский кругозор, желание преодолевать трудности и работать в коллективе, воспитывать культуру речи, речевого этикета в общении, формировать навыки работы в группе..
Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):
Личностные: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Оборудование: плакаты с изображением птиц, рисунки героев сказок, книги русских народных сказок, презентация о птицах
Ход урока
Добрый день.
Исәнмесез, кадерле укучылар!
Good afternoon children! We are glad to see you for our meeting!
1. Организационный момент
- Если вы любите свой класс, похлопайте в ладоши.
- Если вы рады приходу весны, потопайте ногами.
- Если вас нравится слышать щебетание птиц, погладьте себя по голове.
- Если вы хотите получить удовольствие от урока, прошу быть активными моими помощниками, слушать меня внимательно, отвечать полными ответами.
«Птички на страничках»
Поведенье птиц порою
Очень трудно объяснить:
Кто гнездо на ветках строит,
Кто в болоте любит жить.
Птицы разные бывают,
Сказки, песни населяют,
На страницах книг живут,
В гости нас к себе зовут…
- Как вы думает, о чем будет наше сегодняшнее мероприятие?
-Как вам кажется, вы знаете о птицах все?
Работа с презентацией о птицах
Аист Белый аист стал священной птицей у многих народов. Об этом говорят хотя бы многочисленные легенды, сказки, поверья, пословицы.в Греции аист был олицетворением заботы о родителях. Считалось, что когда старые птицы становились слабыми и теряли оперение, молодые выщипывали у себя перья и «одевали» родителей, кормили их и даже переносили на своей спине. В Украине крестьяне верили, что в дом, на котором появилось его гнездо, придет счастье и согласие, в семье прекратятся ссоры, дети будут расти здоровыми, их обойдут стороной болезни, у хозяина усадьбы будет хороший урожай на поле, в окрестностях гнезда будут хорошо родить фрукты. Считалось, что когда молодая девушка рано весной увидит первый раз пару аистов, выйдет в этом году замуж, одиночного — еще останется в девичестве. По всей Европе, да и за ее пределами, в Турции, например, распространены представления о том, что гнездо аиста защищает от удара молнии и пожара.
Воробей Согласно более древней легенде, птицы связали воробью лапки за провинность во время выборов птичьего царя. По другой версии кара настигает мелких пташек за то, что подносили гвозди, когда распинали Спасителя. Но до этого воробей своим чириканьем выдал Христа, а потом зло чирикал "жив-жив", поощряя мучения распятого Иисуса. За это же лапки у них вековечно "веревочкой связаны": воробьи не ходят, как прочие птицы, а меленько подскакивают. Поэтому в древних русских преданиях воробей никогда не играет благой роли. В него может обратиться злой дух, приносящий деньги своему хозяину. С ним связаны недобрые приметы: скажем, если воробей влетит в окно - это к беде, например к покойнику.
Голубь С древнейших времен этим птицам разрешали гнездиться в храмах. Причем самых разных религий. Христианство признает Бога-Духа в виде голубки. В виде голубя Святой Дух сошел с небес во время крещения Иисуса. Поэтому голубь — любимая Богом птица. У католиков голубь — символ чистоты, невинности, покорности, ласки, любви, сосредоточенности и рассудительности. В христианстве голубь вообще олицетворяет мир, любовь, невинность. Его два крыла означают любовь к Богу и к людям, шея и белое оперение — чистоту и невинность. Два голубя символизируют супружескую любовь и верность. По эстонской легенде, голубь был раньше благочестивой девушкой. Однажды она заблудилась в лесу, и ангел дал ей перья, чтобы она могла возвратиться домой. В Румынии есть легенда, что горлица раньше была девушкой, которая слишком любезничала со всеми юношами. Бог за это превратил ее в птицу. Теперь она хранит верность своему супругу до самой смерти. Другая румынская легенда рассказывает, что в голубей Бог превратил близнецов, которых хотела убить злая мачеха
Филина почитали многие азиатские народы. Причины этого во многом сходны с обожествлением орла — крупная сильная птица с «огнем» в глазах. Он тоже «царь птиц», только ночных. Сову и филина гольды любят; поймав их, кормят дома, считая, что эти птицы охраняют их малолетних детей.
Гусь снес золотое яйцо — солнце (Великий Гоготун у египтян). В некоторых языках понятия солнца и гуся передаются сходно. На русском Севере на избах и по сей день изображают гусей, веря, что эти птицы уберегут хозяев от беды. Хорошо известно выражение: «Гуси Рим спасли». Тит Ливий рассказывает о том, что римского консула Манлия разбудили крики священных гусей, которые жили на Капитолии. Благодаря этому удалось отразить внезапную атаку галлов
Ласточка — вестник добра, счастья, начала, надежды. Гнездо ласточки разорять грех, кто разорит гнездо ласточки, у того будут веснушки — пугали своих детей матери. Кто скинет гнездо ласточки — будет рябой. По народным поверьям, где они строят гнезда, там будет счастье. По одной украинской легенде, жил когда-то страшный змей, что пил кровь животных. Как-то он послал комара узнать, у кого кровь вкуснее. Комар долго летал, пока решил, что самая вкусная — у человека. Не успел сказать об этом змею комар, как подлетела ласточка и вырвала у него язык. Комар только и запищал. Змей с досады погнался за ласточкой и схватил ее за хвост. Она вырвалась, оставив в его зубах лишь середину своего хвоста.
Малиновка Рассказывают, малиновка выдергивала колючки из тернового венца Христа, поранила свою грудку, отчего она теперь с красным пятнышком. В Ирландии бытует суеверие, что если убить малиновку, то на правой руке вырастет большая шишка и человек не сможет работать. Если в твоей руке умрет малиновка, эта рука всегда будет трястись, или одна из коров, принадлежащих тому, кто убил малиновку, будет давать молоко с кровью Даже если кот поймает и съест малиновку, то останется без ноги. Англичане говорят, что если взять яйца из гнезда малиновки, то это повлечет за собою беду.
Вот видите, сколько легенд, преданий есть о птицах. Они всегда рядом с нами, поэтому и в сказках народов мира часто упоминаются наши пернатые друзья: как домашние, так и вольные.
Конкурс №1 Назовите птиц из прочитанных произведений.
1) Какой птичке помогла Дюймовочка? (Ласточке)
2) Кто помог зайцу выгнать лису из лубяной избушки? (Петух)
3) В кого заколдовала колдунья принцессу в сказке «Карлик Нос»? (Гусыню)
4) Главная героиня рассказа Д.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»? (Утка)
5) В какую птицу превратился гадкий утёнок? (Лебедя)
6) Кто отвечал на стук в дверь: «Кто там?» (Галчонок)
7) С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С утками)
8) Какими птицами мерили Удава? (Попугаями)
9) Под чьим крылом пряталась смерть Кощея? (Утки)
10) Кто одолел тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»? (Воробей)
11). Кто доставил доктора Айболита в Африку?(Орёл)
- ”Кем күбрәк ”уены. ”К” дан башланган кош исемеязарга.
- “Артык сүзне тап!” уены
- Төлке, торна, тәлинкә, кувшин, бүре. (Бүре)
- Әби, чыпчык,Чукмар, сугышалар, күрше. (чыпчык)
- Йорт, хайваннар, арыслан, үрдәк, урман, (арыслан)
- Чыпчык, сыерчык, мәче, тәрәзә, урман (урман)
- Эт, сөяк, этәч, кәҗә, чәчәк (чәчәк)
1. We must translate some poem about Little bird!
Little bird
Fly little bird fly,
Fly into the blue sky!
One, two, three,
You are free.
Маленькая птичка
Лети, маленькая птица, лети
Лети в голубое небо!
Один, два, три
Тысвободна.
2. The next task is crossword about The ugly Dackling. And name the author.
Questions:
1. How we translate the word «ПЕРЬЯ»?
2. Who is this?
3. What color was the ugly duckling? White or Grey?
4. How they called the duckling?
5. Mom the ugly duckling was ….
6. When the duck was the hardest?
Работа с презентацией:
Алконост
Чудесная птица Алконост, или Алкион, с женским обликом и похожая на зимородка, обитает не то на берегах Евфрата, не то на острове Буяне, не то в древнеславянском раю Ирии. Сказочной красоты существо откладывает свои яйца на морском дне, на краю моря, и в течение семи дней, пока не появятся на свет птенцы, согласно легендам, стоит тихая и безветренная погода. Алконост - птица добра и печали. Она не несет никакой опасности для человека, но напротив, оплакивает погибших на поле после сражения. А пение Алконоста, подобное самой любви, прекрасно настолько, что услышавший ее может позабыть все на свете.
Сирин обитает в самом раю. Глас её в пении зело красен, ибо возвещает неземные радости. Временами она спускается на землю. Однако, если то пение услышит живой человек, "таковый от жития может отлучиться". Последнее свойство Сирин, равно как и Алконоста, сильно озадачило русского человека, ценившего превыше всего силу, мужество, благородство и воспевавшего их в песнях, былинах, сказках. Образ Сирина народному художнику оказался чем-то ближе, поэтому именно его стал он исправлять по своему вкусу.
Вещая Гамаюн-птица - мудрая посланница славянских богов и предвестница счастья. Имя ее, вероятно, происходит от старого слова «гамаюнить», то есть баюкать. Крик Гамаюна - добрая весть, а поет она людям божественные песни. Гамаюн знает обо всем на свете, ведает тайнами о происхождении земли и неба и готова поведать о будущем каждому, кто умеет понимать тайное. В славянской мифологии к ней было принято обращаться за советом. Согласно народным поверьям, эта чудо-птица родилась вместе с нашим миром и назначение ее - напоминать людям о высших ценностях бытия.
- Жар-птица, перенявшая некоторые свойства многих других сказочных птиц. Прототипом ее, очевидно, был Феникс. Похожая на павлина, она также обитает в прекрасном райском саду Ирии в золотой клетке, из которой вылетает лишь по ночам. Ее золотые перья способны светить во тьме и поражают человеческое зрение, но в то же время, Жар-птица возвращает слепым способность видеть, а пение ее излечивает больных. При этом, когда она поет, из ее клюва падает жемчуг. Питается Жар-птица золотыми яблоками, что дают ей вечную молодость, красоту и бессмертие. Возможно, поэтому за ней охотились сказочные герои, а музыканты и художники воспевали ее в своих произведениях.
Феникс— мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться. Известна в мифологиях разных культур, часто связывается с солнечным культом. Считалось, что феникс имеет внешний вид, похожий на орла с ярко-красным или золотисто-красным оперением. Предвидя смерть, сжигает себя в собственном гнезде, а из пепла появляется птенец. По другим версиям мифа, из пепла возрождается сам Феникс. Обычно считалось, что Феникс — единственная, уникальная особь своего вида. В метафорическом истолковании Феникс — символ вечного обновления.
В геральдике феникса всегда изображают поднимающимся из пламени; как Елизавета I, так и Мария, королева шотландцев, выбрали феникса в качестве своей эмблемы.
Птица Рух или птица-слон — в средневековом арабском фольклоре огромная (как правило, белая) птица размером с остров, способная уносить в своих когтях и пожирать слонов и каркаданнов (что на фарси значит «господин пустыни») — мифическое существо, упоминаемое в средневековой арабской и персидской литературе. Представляло собой свирепого единорога, встречавшегося в Северной Африке, Персии и Индии; он был способен напасть на слона и убить его.)
12. Рефлексия
— Все испытания успешно пройдены.
— В какой сказке, известной всем малышам, главной героиней является домашняя птица?
— Но она какая-то грустная, потому что в ее гнезде нет яичек. Давайте ей поможем.
— Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, и узнали что-то новое — положите золотое яичко
— Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается — серебряное.
— Если вам было скучно, сложно и вы ничего нового не узнали, не вспомнили — простое белое.
Вот момент настал прощания
Будет краткой наша речь,
Говорим вам: «До свидания!»
До счастливых новых встреч!
Итог мероприятия.
Кадерле балалар, күргәнегезчә, яз сезгә ямьле, җылы көннәр генә түгел, файдалы, кадерле дуслар да алып килә икән. Чәчәкле язны яраткан кебек, канатлы дусларыгызны – кошларны да яратыгыз!
We have a good work! Our meeting is over! Thank you!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное интегрированное мероприятие по русскому и английскому языкам.
В конкурсе приняли участие учащиеся 6, 7 классов, из которых были сформированы 2 команды. С целью активизации остальных учащихся им были предложены конкурсы для болельщиков, отдельные ученики готовили...
Разработка внеклассного мероприятия КВН по татарскому языку в 7 классе
Внеклассное мероприятие по татарскому языку в 7 классе...
Внеклассное мероприятие по биологии 7 класс Мир птиц
Внеклассное мероприятие по биологии 7 класс Мир птиц...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН. Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку, литературе и английскому языку в 5-м классе
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОНСценарий внеклассного мероприятия по русскому языку, литературе и английскому языку в 5-м классеЦели игры:1. Развитие у школьников интереса к русскому я...
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Традиции русского и английского чаепития".
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Традиции русского и английского чаепития" (английский язык, технология, 5 класс)....