Проектная работа "Путешествие в мир сказок".
проект по литературе (5 класс) на тему
Цели проекта:
ü расширить представления учащихся о русских народных сказках;
ü пробудить интерес к устному народному творчеству;
ü научить отличать виды сказок, их жанровые особенности;
ü побуждать к успешному выполнению проблемных и поисковых заданий, научиться работать в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.6 МБ |
![]() | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исполнители: учащиеся 5 Г класса МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 4» г. Усинска. Продолжительность проекта: 3 урока литературы.
ЦЕЛЬ: расширить представления учащихся о русских народных сказках; пробудить интерес к устному народному творчеству; научить отличать виды сказок, их жанровые особенности; побуждать к успешному выполнению проблемных и поисковых заданий, научиться работать в группах.
Задачи: 1. Выявить у обучающихся знания о сказках. 2. Научиться различать виды и знать жанровые особенности русских народных сказок; 3. Способствовать формированию эмоционального, осознанного восприятия художественного текста, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений. Конечный продукт деятельности: публицистический материал - стенгазета формата А1 (на ватмане), выполненные в смешанной технике (коллаж).
Ход работы над проектом: Этап 1. Подготовительный. Узнать виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных), структуру (зачин – завязка – концовка) и признаки сказок (волшебные предметы, троекратный повтор, борьба добра со злом, сказочные слова и др .). Сформулировать тему будущего проекта. Для этого ответить на проблемные вопросы: - Любое ли произведение можно назвать сказкой? - Все ли сказки одинаковые? - Может ли сказка повлиять на жизнь человека?
2 этап. Планирование. Разделиться на группы по четыре человека. Распределить обязанности и составить план работы: один ученик готовит пересказ, второй – определяет вид сказки (с примерами из текста), третий – признаки сказки (выписывает зачин, концовку, завязку, троекратные повторы, постоянные эпитеты, героев); четвертый – рисует иллюстрации к данной сказке. Прочитать сказку на выбор в зависимости от поставленных целей и задач. Разработать критерий оценки результата проектной деятельности.
Критерий оценивания проектов. 1) Постановка цели, планирование путей её достижения; 2) Глубина раскрытия темы; 3) Разнообразие источников информации; 4)Соответствии требования оформления письменной части; 5) Качество изложения материала и проектного продукта .
Этап 3. Реализация проекта. Работают в группах, собирают и обрабатывают информацию, знакомятся с разными источниками (интернет, книги, устный рассказ); Можно на этом этапе дать задание группам заполнить лист планирования, чтоб проследить работу каждого ученика в группе для дальнейшего оценивания.
Этап 4. Представление проекта. Каждая группа представляет результат проекта классу. Основная задача этого этапа – представить одноклассникам результаты своей деятельности (подготовить устное сообщение и представить продукт деятельности). О тветить на вопросы аудитории.
Этап 5. Осмысление и оценка проекта. Обсуждение результатов проекта по заранее подготовленным критериям; Подведение итога, оценивание. Какую цель и какую задачу мы ставили перед собой вначале урока? Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи? Какие трудности встретились? Что показалось наиболее интересным?
Проект «Журавль и цапля» - сказка о животных.
Защита проекта «Гуси-лебеди» - волшебная сказка? Учащиеся 5 Г класса.
Проект сказки «Волшебные ягоды».
Защита проекта и выставка «Любимые мои книги»
Проект «Барин и собака» - бытовая сказка.
Список литературы: Литература.5 класс. Часть 1. Коровина В.Я и др. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. К. Н. Поливанова. Проектная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2010. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. Цветкова Г.В. «Литература. 5-11 классы. Проектная деятельность учащихся». – Волгоград: изд-во «Учитель»,2013. Сборник русских народных сказок. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/11/14/rabochaya-programma-kursa-proektnaya-deyatelnost-v-5 http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-403650-1554071409.jpg)
Статья "Сравнение сказок К. Коллоди «Пиноккио» и А.К. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Главные герои сказок: Буратино и Пиноккио"
Научная статья...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356180-1385576419.jpg)
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-65962-1586158545.jpg)
Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/06/picture-800583-1467754056.jpg)
Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е.Геллера «Сказки Андерсена» (по мотивам сказок Г.Х. Анд
Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е....
Статья. "Проектная деятельность учащихся 5 - 6 классов на уроках обществознания на основе анализа легенд, сказок, литературных героев для повышения качества образования"
Использование проектов для улучшения ключевых компетенций на уроках обществознания....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/05/picture-1041195-1667646322.jpg)
Проектная деятельность на внеурочных занятиях по английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Сценарий мини-спектакля “Хранитель сказок” (“Lord Keeper of Fairy Tales”).
В данной работе представлен мой первый практический опыт организации проектной деятельности младших школьников в условиях внеурочной занятости обще-интеллектуального направления на примере реализации ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/25/picture-1471231-1682411148.jpg)
Сундучок сказок (сборник психологических сказок)
Особенность психологических сказок для детей заключается в их общей познавательности. Создавая придуманную историю о ситуации или проблеме, связанную с ребёнком, взрослый может мягко подсказать ему ре...