Проектная работа "Путешествие в мир сказок".
проект по литературе (5 класс) на тему
Цели проекта:
ü расширить представления учащихся о русских народных сказках;
ü пробудить интерес к устному народному творчеству;
ü научить отличать виды сказок, их жанровые особенности;
ü побуждать к успешному выполнению проблемных и поисковых заданий, научиться работать в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_skazok.docx | 1.6 МБ |
prezentatsiya_v_mire_skazok.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исполнители: учащиеся 5 Г класса МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 4» г. Усинска. Продолжительность проекта: 3 урока литературы.
ЦЕЛЬ: расширить представления учащихся о русских народных сказках; пробудить интерес к устному народному творчеству; научить отличать виды сказок, их жанровые особенности; побуждать к успешному выполнению проблемных и поисковых заданий, научиться работать в группах.
Задачи: 1. Выявить у обучающихся знания о сказках. 2. Научиться различать виды и знать жанровые особенности русских народных сказок; 3. Способствовать формированию эмоционального, осознанного восприятия художественного текста, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений. Конечный продукт деятельности: публицистический материал - стенгазета формата А1 (на ватмане), выполненные в смешанной технике (коллаж).
Ход работы над проектом: Этап 1. Подготовительный. Узнать виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных), структуру (зачин – завязка – концовка) и признаки сказок (волшебные предметы, троекратный повтор, борьба добра со злом, сказочные слова и др .). Сформулировать тему будущего проекта. Для этого ответить на проблемные вопросы: - Любое ли произведение можно назвать сказкой? - Все ли сказки одинаковые? - Может ли сказка повлиять на жизнь человека?
2 этап. Планирование. Разделиться на группы по четыре человека. Распределить обязанности и составить план работы: один ученик готовит пересказ, второй – определяет вид сказки (с примерами из текста), третий – признаки сказки (выписывает зачин, концовку, завязку, троекратные повторы, постоянные эпитеты, героев); четвертый – рисует иллюстрации к данной сказке. Прочитать сказку на выбор в зависимости от поставленных целей и задач. Разработать критерий оценки результата проектной деятельности.
Критерий оценивания проектов. 1) Постановка цели, планирование путей её достижения; 2) Глубина раскрытия темы; 3) Разнообразие источников информации; 4)Соответствии требования оформления письменной части; 5) Качество изложения материала и проектного продукта .
Этап 3. Реализация проекта. Работают в группах, собирают и обрабатывают информацию, знакомятся с разными источниками (интернет, книги, устный рассказ); Можно на этом этапе дать задание группам заполнить лист планирования, чтоб проследить работу каждого ученика в группе для дальнейшего оценивания.
Этап 4. Представление проекта. Каждая группа представляет результат проекта классу. Основная задача этого этапа – представить одноклассникам результаты своей деятельности (подготовить устное сообщение и представить продукт деятельности). О тветить на вопросы аудитории.
Этап 5. Осмысление и оценка проекта. Обсуждение результатов проекта по заранее подготовленным критериям; Подведение итога, оценивание. Какую цель и какую задачу мы ставили перед собой вначале урока? Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи? Какие трудности встретились? Что показалось наиболее интересным?
Проект «Журавль и цапля» - сказка о животных.
Защита проекта «Гуси-лебеди» - волшебная сказка? Учащиеся 5 Г класса.
Проект сказки «Волшебные ягоды».
Защита проекта и выставка «Любимые мои книги»
Проект «Барин и собака» - бытовая сказка.
Список литературы: Литература.5 класс. Часть 1. Коровина В.Я и др. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. К. Н. Поливанова. Проектная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2010. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. Цветкова Г.В. «Литература. 5-11 классы. Проектная деятельность учащихся». – Волгоград: изд-во «Учитель»,2013. Сборник русских народных сказок. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/11/14/rabochaya-programma-kursa-proektnaya-deyatelnost-v-5 http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Сравнение сказок К. Коллоди «Пиноккио» и А.К. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Главные герои сказок: Буратино и Пиноккио"
Научная статья...
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...
Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...
Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е.Геллера «Сказки Андерсена» (по мотивам сказок Г.Х. Анд
Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е....
Статья. "Проектная деятельность учащихся 5 - 6 классов на уроках обществознания на основе анализа легенд, сказок, литературных героев для повышения качества образования"
Использование проектов для улучшения ключевых компетенций на уроках обществознания....
Проектная деятельность на внеурочных занятиях по английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Сценарий мини-спектакля “Хранитель сказок” (“Lord Keeper of Fairy Tales”).
В данной работе представлен мой первый практический опыт организации проектной деятельности младших школьников в условиях внеурочной занятости обще-интеллектуального направления на примере реализации ...
Сундучок сказок (сборник психологических сказок)
Особенность психологических сказок для детей заключается в их общей познавательности. Создавая придуманную историю о ситуации или проблеме, связанную с ребёнком, взрослый может мягко подсказать ему ре...