Рабочая программа.Литература
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Пушкова Ирина Юрьевна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.literatura._5_klass.docx63.97 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по литературе для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и реализуется на базе программы доктора филологических наук, профессора И. Н. Сухих для 5 – 9 классов общеобразовательных.  Рабочая программа по литературе для 5—9 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и  Требований к результатам  основного общего образования, представленных в ФГОС. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом для базового уровня.

   1.1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ. Программа рассчитана на 3 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов в 5 классе составит 102 часа.

1.2. Описание учебно-методического комплекта, включая электронные ресурсы

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплекс:

-Литература: Программа для 5 — 9 классов: Основное общее образование / [Т.В.Рыжкова, И.Н.Сухих, И.И.Гуйс и др.]; под ред. И.Н.Сухих.— М.: Издательский центр «Академия», 2013.

-Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: основное общее образование: в 2 ч. / Т.В. Рыжкова, М.К. Костюхина, Г.Л. Вирина, И.Р. Николаева; под ред. И.Н. Сухих. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Учебно – методическое обеспечение:

Для учителя:

  1. Детская литература: Выразительное чтение: Практикум. Астафьева О.В., Денисова , А.В., Днепрова И.Л., Рыжкова Т.В. и др. / Т.В.Рыжкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  2. Г.В.Пранцова, Е.С.Романичева. Современные стратегии чтения: теория и практика : учебное пособие / Г.В.Пранцова, Е.С.Романичева. – М.: Форум, 2013.
  3. Н.М.Свирина. Свободное чтение с детьми: Учебно-методическое пособие для педагогов и родителей. – СПб.: НПК «Омега», 2012.
  4. Н.М.Свирина. Читающие подростки, или Развитие литературного слуха у школьников. –СПб.: НПК «Омега», 2010.
  5. Теоретические основы и технологии начального литературного образования / Т.В.Рыжкова. –М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  6. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе 5 класс. – М.: ВАКО, 2011.
  7. Н.С.Полулях. Литература. 5 класс. Комплексная тетрадь для контроля знаний. – М.:Наша школа, 2016
  8. Контрольно-измерительные материалы. Литература: 5 класс / Сост. Л.В. Антонова. – М.: ВАКО, 2011.
  9. И.Л.Челышева. Литература. 5 класс. Планы-конспекты уроков. – Ростов-на-Дону:Феникс, 2015
  10. Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011.
  11. Учебно-методический комплекс «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник / И. Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголев. – М.: МККК , 2011

Для учащихся:

  1. Я познаю мир. Литература: дет. энцикл./ Авт.-сост. Н.В. Чудакова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.
  2. Я познаю мир. Великие писатели: дет. энцикл./ А.Ю. Афанасьев. М.: Астрель: Транзиткнига, 2005.
  3. И.И.Москвина. Литература. Диагностические работы.5 класс. – М.:Экзамен, 2017
  4. Г.Н.Тубельская. Детские писатели России. Сто тридцать имен: Биобиблиогр. справочник.-  М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007.
  5. Г.Н.Тубельская. Зарубежные детские писатели. Сто имен: Биобиблиогр. справочник: В 2 Ч. – М.: Школьная библиотека, 2006.
  6. Новейшая хрестоматия по литературе.: 5 класс. – М.: Эксмо, 2013
  7. Н.Г.Быкова. Хрестоматия по литературе. 5 класс.  – М.: АСТ, 2010 г

Информационные ресурсы в сети Интернет:

www.wikipedia. u Универсальная энциклопедия « Википедия».

www.krugosvet.ru Универсальная энциклопедия « Кругосвет».
www.rubikon.ru Энциклопедия « Рубикон».

www.slovari.ru Электронные словари.
www.feb – web. ru Фундаментальная электронная библиотека « Русская литература и фольклор».

www.mifology.ru Мифологическая энциклопедия.

http://slovesnik_oka.narod.ru/index.htm

http://www.lit-info.ru/articles/sites.htm

http://www.hist.msn.ru/ER/index.html

http://rubook.ru/

http://school-collection.edu.ru/

Всероссийский музей А.С. Пушкина http://www.pushkin.ru/

Русская поэзия http://home.udmnet.ru/wasja/poezia/

Электронная библиотека художественной литературы http://www.e-kniga

Толковый словарь живого великорусского языка . В.И.Даль.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

Виртуальные музеи и экскурсии

Российский этнографический музей (http://www.ethnomuseum.ru)

Государственный Русский музей (http://www.rusmuseum.ru/)

Государственный Эрмитаж (http://www.hermitagemuseum.org/)

Государственная Третьяковская галерея (http://www.tretyakovgallery.ru/)

Виртуальные музей и галереи мира (http://www.ph4.ru/virtur_virtual-museum.ph4)

Большая художественная галерея (http: gallerix.ru/album/Hermitage-museum-hi-resolution)

Виртуальный Эрмитаж (http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/06/2010/hm6_12.html)

Sistine Chapel (Сикстинская капелла) (http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/)

Виртуальная экскурсия по залам Лувра (http://louvre.historic.ru/virttour.shtml)

Виртуальный Британский музей (www.britishmuseum.org)

Виртуальная экскурсия вокруг музея-панорамы «Сталинградская битва» (http://tour.volfoto.ru/volgograd/muzey-panorama-stalingradskaya-bitva/)

1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

умение работать индивидуально, в группе, полемизировать в духе толерантных межличностных отношений;

увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря, расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Метапредметные результаты:

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Предметные результаты:

  1. в познавательной сфере:

понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  1. в ценностно-ориентационной сфере:

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

  1. в коммуникативной сфере:

восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

  1. в эстетической сфере:

понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

2.Содержание учебного предмета

Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и закрепленными в учебном плане образовательного учреждения. Программа рассчитана на 3 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов составит 102 часа.

№ п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения (основные + уроки внеклассного чтения)

Основные изучаемые вопросы темы

МИР ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ИЗОБРАЖЕНИЕ В ФОЛЬКЛОРЕ

18

Миф. Мифология. Духовный стих «Голубиная книга».

Обряд. Фольклорная лирическая поэзия. Обрядовая поэзия. Обрядовые песни: веснянка «Весна красна…», свадебная величальная «Как в долу-то березонька белехонька стоит…».

Малые фольклорные жанры: загадка, пословица, поговорка.

Жанр сказки, виды фольклорной сказки. Сказочные формулы. Устойчивые эпитеты. Метафора. Сравнение. Роль повторов. Сказки о животных. «Лиса и тетерев», «Швец», «Журавль и цапля» (в двух вариантах), «Курочка» Волшебные сказки. «Иван Быкович», «Кощей Бессмертный», «Перышко Финиста ясна сокола» Бытовые сказки. «Мудрая дева», «Мужик и заяц», «Мена», «На заработки»

МОЙ ДОМ — МОЙ МИР

10

Литературные роды: эпос, лирика. Тропы: сравнение, эпитет. Лирическое стихотворение. Рассказ как эпический жанр. Фабула. Конфликт. Композиция. Лирическое и эпическое изображение. Способы передачи авторского отношения в эпосе. Фольклорные образы в литературе. Художественная деталь. Стихи и проза. Ритм, рифма, строфа. А.С.Пушкин. «Зимний вечер», «Няне», А.П.Чехов. «Гриша», Н.М.Рубцов. «В горнице»

ПРИРОДА — МИР, ОКРУЖАЮЩИЙ ДОМ

32

Рассказ. Композиция и ее элементы. Образ автора повествователя. Пейзаж и портрет в литературном произведении, их роль в эпическом произведении. Способы создания образов персонажей и авторского отношения к ним. Речевая характеристика. Представление о тематике, проблематике и идее рассказа. Объективное и авторское обозначение жанра. Олицетворение, эпитет, сравнение в прозаическом произведении. И.С.Тургенев. «Бежин луг», М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». В.П.Астафьев. «Васюткино озеро»

Лирическое стихотворение. Представление о теме и идее лирического произведения. Жанр пейзажной лирики. Лирический пейзаж. Цветопись. Сравнение, эпитет, метафора и олицетворение в лирике. Способы выражения авторского отношения в лирическом стихотворении. Ф.И.Тютчев. «Летний вечер», «Тихой ночью, поздним летом…», «Летний вечер», А.А.Фет. «Вечер» («Летний вечер тих и ясен…»), «Какая ночь! Как воздух чист…», С.А.Есенин. «Прячет месяц за овинами…»

Человек и животные в литературных произведениях. А.И.Куприн. «Сапсан»,  Дж.Лондон. «Бурый Волк».

Представление о жанре баллады. Изобразительно выразительные средства языка. Ритм. Художественная идея. Лирическое стихотворение. Образ. Звукопись. Эмоционально-оценочная лексика. Рефрен. Ритм. Идея лирического стихотворения. Строфа. Конфликт. Представление о точках зрения в литературном произведении. И.В.Гёте. «Лесной царь», А.С.Пушкин. «Зимняя дорога», «Бесы», М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы».

ДОРОГИ К СЧАСТЬЮ

22

Фольклорная волшебная сказка и литературная волшебная сказка. Композиция. Литературный герой и художественные средства создания его образа. Композиция. Стилистическая и композиционная деталь. Способы выражения авторского отношения к изображаемому. Образ персонажа и способы его создания. Идея произведения. Конфликт. Время и пространство в литературном произведении. Интерьер. Представление о комическом. Представление о литературной пародии. Языковые игры. Антитеза. Изменение точки зрения на событие. Тематика, проблематика и идея произведения. Братья Я. и В.Гримм. «Шиповничек», «Снегурочка». Ш.Перро. «Спящая красавица». В.А.Жуковский. «Спящая царевна». А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Х.К.Андерсен. «Снежная королева». Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес». Ю.К.Олеша. «Три Толстяка».

МИР — СООБЩЕСТВО ЛЮДЕЙ

19

Тема защиты Родины в литературе. М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Ритм. Строфа. Способы рифмовки. Речь героя. Диалог и монолог. Разговорная интонация. Авторская позиция. Тема и идея произведения. Рассказ. Субъективное обозначение жанра (быль). Антитеза. Повествование в художественном произведении. Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».

Жанр басни. Персонажи басни. Диалог. Аллегория. Эзопов язык. Мораль. Авторская позиция. Художественная идея. Крылатые выражения. Устойчивые словосочетания. Баллада. Композиция. Антитеза. Ритм. Строфа. Композиционная деталь. Конфликт, образ персонажа, речь персонажа. Юмор. Антитеза. Тема, проблема и идея произведения. И.А.Крылов. «Волк и Ягненок», «Квартет», Ф.Шиллер. «Перчатка» (в переводах М.Ю.Лермонтова и В.А.Жуковского), А.П.Чехов. «Толстый и тонкий».

Рассказ. Композиция. Внутренний конфликт. Образ персонажа и способы его создания. Пейзаж. Интерьер. Описание и повествование. Композиция эпического произведения. Конфликт в эпическом произведении. Средства создания образов. Речь персонажа и речь автора. Авторское отношение к персонажам и способы его выражения. Художественная идея произведения. В. Г.Короленко. «Мгновение», К. Г.Паустовский. «Парусный мастер».


Поурочно-тематическое планирование к рабочей программе

по литературе в 5 классе

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Примечание

Освоение предметных знаний

УУД

Вводный урок

1

Приглашение к чтению и размышлениям

1

Вводный урок

Личностные: Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Мир человека и его изображение в фольклоре

2

Миф как источник фольклора

1

Урок получения новых знаний

Личностные: Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы.

Познавательные: Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы

Коммуникативные: Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Рассказ о понравившемся произведении

3

Славянская мифология

1

Урок получения новых знаний

Заполнение таблицы

4

Обрядовая поэзия

1

Урок развития речи

5

Жанры календарных и семейных обрядов

1

Урок получения новых знаний

викторина

6

Малые жанры фольклора.

Загадки и их особенности

1

Урок -практикум

Личностные: Испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся 

Познавательные: Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

7

Пословицы и поговорки. Тематические группы пословиц.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Сочинение по пословице

8

Создание загадок, считалок, поговорок. Размышление о смысле пословицы

1

Урок развития речи

Юмористический рассказ с использованием пословиц

9

Метафора, сравнение

Считалка, дразнилка, ритм и рифма в загадках и пословицах

1

Составление диалогов с использованием пословиц и поговорок, сочинение загадок и считалок

викторина

10

Урок-игра по теме «Малые жанры фольклора»

1

Соревнование команд

Составление плана

11

Сказка, виды фольклорной сказки, сказочные «формулы»

1

Комментированное

чтение сказки, анализ текста с точки зрения жанровых особенностей

Личностные: Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом  созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Познавательные: Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,  использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: Строит небольшие  монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Ответ на вопрос

12

Сказка, сказочные «формулы», роль повторов

1

Беседа, пересказ сюжета, обучение пересказу, сказыванию

Сказывание эпизода

13

Моя любимая волшебная сказка

1

Внеклассное чтение

Личностные: Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Познавательные: Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Пересказ, разыгрывание самостоятельно подготовленных сказок

14

Сказки о животных. «Лиса и тетерев», «Швец»

1

Урок получения новых знаний

Личностные: Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Пересказ, разыгрывание самостоятельно подготовленных сказок

15

Особенности сказок о животных. «Журавль и цапля»

1

Комбинированный урок

Сравнительный анализ

16

Бытовые сказки. Анализ сказок «Мена» и «Мудрая дева»

1

Комбинированный урок

Устный отзыв об иллюстрации к сказке или экранизации

17

Сказывание сказки (по выбору уч-ся)

Подготовка к сочинению.

1

Урок применения знаний и умений. Развитие речи

Сочинение-отзыв

18

Сказочный мир. Викторина по сказкам

1

Урок-игра

Личностные: Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Регулятивные: Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления

Терминологический тест

Мой дом – мой мир

19

Сочинение.

«Мой дом – мой мир»

1

Развитие речи

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве А.С.Пушкина.

Воспринимать текст литературного произведения.

Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы первой половины XIX в.

Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений русской литературы первой половины XIX в. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения.

Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

Сочинение

20

А.С.Пушкин. Детские годы. Дом Пушкиных

1

Комбинированный урок

Устное монологическое высказывание

21

Анализ стихотворения «Няне»

1

Урок получения новых знаний

Чтение наизусть

22

Анализ стихотворения «Зимний вечер»

1

Урок применения знаний и умений.

Чтение наизусть

23

А.П.Чехов. Образ дома в воспоминаниях писателя

1

Урок получения новых знаний

Конкретизация представлений учеников о собственном доме. Подбор сравнений и эпитетов, передающих личное отношение ребенка к своему дому. Устные сочинения о доме (своем доме, доме литературного героя, сказочного персонажа) с разных

точек зрения — негативной и позитивной.

24

Рассказ «Гриша»

1

Урок получения новых знаний

выразительное чтение

25

Образы дома и семьи в произведениях русской и зарубежной литературы

1

Урок применения знаний и умений.

Терминологический тест

26-27

А.Толстой  «Детство Никиты». Анализ отдельных глав повести

2

Внеклассное чтение Комбинированный урок

Отзыв-сопоставление повести и фильма

28

Н.М. Рубцов. «В горнице»

1

Урок применения знаний и умений.

Картины природы и русского быта в стихотворениях Рубцова. Темы, образы и настроения. Лирический герой и его мировосприятие.

Выразительное чтение самостоятельно подобранного стихотворения Н.Рубцова

29

Представление о стихах и прозе

1

Урок-практикум

Художественная речь. Поэзия и проза. Системы стихосложения. Ритм, рифма. Строфа.

Практическая работа

Природа – мир, окружающий дом. Мир природы в эпических произведениях

30

И.С.Тургенев.

 Мир и природа в творчестве  писателя.

1

Урок получения новых знаний

Воспринимать текст. Выразительно читать. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

Составление рассказа о писателе по плану

31-32

И.С.Тургенев. «Бежин луг»  

2

Урок получения новых знаний

Воспринимать текст. Выразительно читать. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

Выразительное чтение отрывка

33

Образы героев и автора-повествователя

1

Комбинированный урок

Воспринимать текст. Выразительно читать. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

Устный рассказ о герое

34

Пейзажные зарисовки в произведении, их роль для понимания авторской  идеи

1

Комбинированный урок

Развитие речи

Воспринимать текст. Выразительно читать. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

Самостоятельно (по итогам коллективной работы с текстом)  определить тему и идею рассказа

35-36

В.П.Астафьев «Васюткино озеро»

2

Урок получения и применения знаний

Личностные: Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение

Коммуникативные: Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения

Регулятивные: Целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Создание пейзажных миниатюр

37

Портрет в  литературном произведении

1

Развитие речи

Воспринимать текст. Выразительно читать. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

Словесный портрет героя

38-39

М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

2

Уроки получения и  применения знаний и умений.

Воспринимать текст. Выразительно читать. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

Жанровое своеобразие

40

Взаимодействие природы и человека. Пейзаж  и его роль в создании обстановки действия

1

Урок-практикум

Воспринимать текст. Выразительно читать. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

составление устного рассказа на основе пейзажной зарисовки

41

Испытания Насти и Митраши. Характеристика детей

1

Развитие речи

Воспринимать текст. Выразительно читать. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

создание рисунков (Митраши , Насти) с комментарием

42

Творческая работа по тексту повести М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

1

Развитие речи

Воспринимать текст. Выразительно читать. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

Изложение

43

М.М.Пришвин «Кладовая солнца».

Обобщение.

1

Комбинированный урок

Воспринимать текст. Выразительно читать. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

Мини-презентации

44

Анализ рассказа И.Бунина «Лапти»

1

Урок применения знаний и умений.

Развитие речи

Самостоятельная практическая работа: элементы композиции рассказа, движение

времени

45

Отзыв о литературном произведении

1

Развитие речи

Писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта.

Сочинение-отзыв

Мир природы в лирических произведениях

46

Ф.И.Тютчев «Летний вечер»

А.А.Фет «Летний вечер тих и ясен»

1

Урок  получения знаний

Личностные: Осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость; формируют представления о благотворном влиянии природы на душу человека

Познавательные: Выделяют  главное в сообщении учащихся и учителя; самостоятельно находят и создают способы решения проблем творческого характера.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, участвуют в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействуют со сверстниками

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия.

Чтение наизусть

47

Ф.И.Тютчев «Тихой ночью, поздним летом»

А.А.Фет «Какая ночь! Как воздух чист…»

1

Урок получения и применения знаний

Чтение наизусть

48

С.А.Есенин «Прячет месяц за овинами…»

1

Урок  получения и применения знаний

выразительное чтение

49

Пейзажная лирика русских поэтов

1

Внеклассное чтение

Конкурс групповых презентаций

Человек и животные в литературных произведениях

50

А.И.Куприн «Сапсан»

1

Комбинированный урок

Личностные: Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Словесное рисование

51

Дж. Лондон «Бурый волк»

1

Урок формирования знаний

Личностные: Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Пересказ от лица героя

Устный рассказ о домашнем животном

52

Дж. Лондон «Бурый волк»

1

Урок обобщения знаний

Воспринимать текст литературного произведения.

Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы первой половины XIX в.

Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения.

Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования, пересказывать прочитанную сказку, характеризовать героя.

Устный рассказ о домашнем животном

53

Сопоставление рассказа А.Куприна «Сапсан» с рассказом Дж. Лондона «Бурый волк»

1

Урок- дискуссия

Воспринимать текст литературного произведения.

Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы первой половины XIX в.

Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения.

Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования, пересказывать прочитанную сказку, характеризовать героя.

Ответ на вопрос

54-55

Человек и животные в литературных произведениях русских и зарубежных писателей

2

Урок внеклассного чтения

Самостоятельная работа

Дороги, связующие мир человека и мир природы

56

И.В.Гёте «Лесной царь» (в переводе В.А.Жуковского)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Личностные: Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества

Познавательные: Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые операции, действует по плану

Выразительное чтение по ролям

57

А.С.Пушкин «Зимняя дорога»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Отличать стихотворную речь от прозаической, находить основные признаки стихотворной речи. Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка.

Анализ стихотворения, выразительные средства языка

58

А.С.Пушкин «Бесы»

1

Урок  формирования и совершенствования

знаний

Отличать стихотворную речь от прозаической, находить основные признаки стихотворной речи. Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка.

Письменная работа

59-60

М.Ю.Лермонтов «Три пальмы»

2

Урок  формирования и совершенствования

знаний

Отличать стихотворную речь от прозаической, находить основные признаки стихотворной речи. Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка.

Построение рассуждения, аргументация

61

Баллада в зарубежной (английской и немецкой) и в русской литературе

1

Внеклассное чтение

Личностные: Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества

Познавательные: Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые операции, действует по плану

Групповая творческая работа

Дороги к счастью

Литературная сказка

62

Братья Я. И В.Гримм

«Шиповничек»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Воспринимать текст. Выразительно читать фрагменты. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения.

Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Пересказывать прочитанную сказку. Характеризовать героя.

Анализ  эпизодов по вариантам, обсуждение

63

Ш.Перро «Спящая красавица»

1

Урок применения знаний и умений

Личностные: Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач

Коммуникативные: Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Работа по вариантам: сопоставление фабулы и  эпизодов двух сказок

64

В.А.Жуковский «Спящая царевна»

1

Урок  формирования и совершенствования

знаний.

Театрализация

Личностные: Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Инсценирование эпизодов из сказки.

Ответ на проблемный вопрос№10, стр.39

65-66-67

Братья Я.и В.Гримм

«Снегурочка». А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

3

Комбинированные уроки Театрализация.

Личностные: Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач

Коммуникативные: Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Отзыв о фильме или мультфильме, созданном по мотивам сказки (по выбору)

68

Х.К.Андерсен.

В гостях у мудрого сказочника

1

Урок-путешествие

Личностные: Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: Выполняет учебно-познавательные; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.

Коммуникативные: Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану

Викторина по сказкам Андерсена

69

Х.К.Андерсен «Снежная королева»

Зеркало тролля

1

Комбинированный урок

Личностные: Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества

Познавательные: Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану

Устное рассуждение

(вопрос №3 стр.77)

Групповое обсуждение

70

Х.К.Андерсен «Снежная королева»

Испытания героев

1

Урок применения знаний и умений

Личностные: Осознаёт себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам, признаёт общепринятые моральные нормы

Познавательные: Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач.

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану

Творческие пересказы от лица персонажей

71

Х.К.Андерсен «Снежная королева»

Добро и зло в сказке.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Воспринимать текст. Выразительно читать фрагменты. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения.

Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Пересказывать прочитанную сказку. Характеризовать героя

Ответ на проблемный вопрос

72

Е.Л.Шварц «Снежная королева»

1

Урок- ролевая игра с элементами исследования

План сочинения

73

Творческая работа. Контрольное тестирование. ПРОЕКТ.

Электронная презентация «Памятники литературным героям»

1

Мастерская письма

Личностные: Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Сочинение или творческая работа (по выбору)

74

Л.Кэрролл

Путешествие в мир литературы нонсенса

1

Урок  формирования знаний

Воспринимать текст. Выразительно читать фрагменты. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения.

Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Пересказывать прочитанную сказку. Характеризовать героя.

75-76

Л.Кэрролл

 «Алиса в Стране Чудес»

Странные герои

2

Урок применения знаний и умений

Пересказ, обсуждение проблемных вопросов

77

Странное время

1

Урок применения знаний и умений

сопоставление переводов

78

Алисины игры

1

Развитие речи

Защита иллюстраций к сказке,

79

Л.Кэрролл

 «Алиса в Стране Чудес»

1

Обобщающий урок

Воспринимать текст. Выразительно читать фрагменты. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения.

Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Пересказывать прочитанную сказку. Характеризовать героя.

вопросы стр.149 Словесное рисование

80

Ю.К.Олеша

«Три толстяка»: композиция и конфликт

1

Комбинированный урок

Личностные: Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе

Познавательные: Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее

Коммуникативные: Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах с учетом конкретных задач.

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые операции, действует по плану

Аргументированные ответы на вопросы, сообщения

81

«Три толстяка» Добро и зло в сказке.

1

Комбинированный урок

Личностные: Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения

Познавательные: Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач

Коммуникативные: Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану

Пересказ, Выразительное чтение

82

Образы детей в сказке

1

Комбинированный урок

Пересказ

Наблюдение

83

Парад любимых литературных сказок

1

Урок внеклассного чтения

Воспринимать текст. Выразительно читать фрагменты. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения.

Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Пересказывать прочитанную сказку. Характеризовать героя.

Выступление групп

Мир – сообщество людей

Тема защиты Родины

84

М.Ю.Лермонтов «Бородино»

1

Урок

 ознакомления с новым материалом

Личностные: Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы.

Познавательные: Выполняет учебно-познавательные; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.

Коммуникативные: Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану

Работа со статьей учебника

85

М.Ю.Лермонтов «Бородино»

1

Урок применения знаний и умений

Личностные: Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков

Познавательные: Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи

Коммуникативные: Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Самостоятельная работа с текстом стихотворения, чтение наизусть

86

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»

1

Урок

 ознакомления с новым материалом

Личностные: Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану

Творческая история  рассказа

87

Кавказ: быт и обычаи горцев. Образ Дины

1

Урок

 ознакомления с новым материалом

Рассказ о герое (по выбору), подробный пересказ

88

Жилин и Костылин. Харатеристика героев

1

Урок-практикум

Личностные: Проявляет гуманистические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; выявляет первоначальные впечатления о прочитанном

Познавательные: Ставит и формулирует проблемы

Коммуникативные: Осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Регулятивные: Формулирует и удерживает учебную задачу

характеристики героев

89

Творческая работа

1

Развитие речи

Личностные: Осуществляет самоконтроль и самопроверку

Познавательные: Самостоятельно поэтапно выполняет задания; строит рассуждения; анализирует объекты

Коммуникативные: Осуществляет самоконтроль и самопроверку, формулирует собственное мнение и позицию

Регулятивные: Строит рассуждения; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует действия согласно поставленной задаче

Творческий пересказ от лица персонажа

Отношения людей

90

И.А.Крылов.

«Волк и Ягненок»,

1

Урок

 ознакомления с новым материалом

Личностные: Демонстрирует желание осваивать новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Познавательные: Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач

Коммуникативные: Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Чтение по ролям

91

И.А.Крылов

«Квартет»

1

Урок применения знаний и умений

Личностные: устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществляет нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные: Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Тестовая работа

Исполнение басни

92

Эзопов язык. Инсценирование басен.

1

Театрализованный урок

Личностные: Положительно относится к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствует имеющиеся.

Познавательные: Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения.

Коммуникативные: Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Сочинение басни

93

Ф.Шиллер. Баллада

«Перчатка» и её

Переводы

(М.Ю.Лермонтов, В.А.Жуковский)

1

Урок

 расширения и углубления знаний

Личностные: Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества

Познавательные: Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Сравнение образов персонажей

94

Конфликт и образы главных героев в балладе «Перчатка»

1

Урок применения знаний и умений

Сопоставление переводов

95

А.П.Чехов «Толстый и тонкий»

1

Внеклассное чтение

Личностные: Осознаёт значимость чтения; проявляет эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Познавательные: Воспринимает и анализирует сообщения и важнейшие их компоненты – тексты; собирает информацию.

Коммуникативные: Формулирует собственное мнение и позицию, предлагает помощь и сотрудничество.

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу;  планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану

Характеристика героев

96

Учимся писать юмористический рассказ

1

Урок

 развития речи

Личностные: Осваивает  новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества

Познавательные: Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу;  планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану

Создание юмористического рассказа

97-98

В.Г.Короленко

«Дети подземелья»

2

Внеклассное чтение

Личностные: Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе

Познавательные: Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее

Коммуникативные: Вступает в учебный диалог, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые операции, действует по плану

Творческий пересказ

Идеалы и ценности

99

В.Г.Короленко

«Мгновение»

1

Урок

 расширения и углубления знаний

Личностные: Развивает навыки сотрудничества в разных ситуациях, находит выходы из спорных ситуаций

Познавательные: Осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: Формулирует собственное мнение и позицию; умеет задавать вопросы.

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную цель и задачу

Творческий пересказ от лица героя

100

К.Г.Паустовский

«Парусный мастер»

1

Урок -

ролевая игра

Личностные: Осваивает  новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества

Познавательные: Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель; использует знаково-символические средства

Коммуникативные: Проявляет активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную цель и задачу; контролирует и оценивает свои действия.

Самостоятельная работа

101

К.Г.Паустовский

«Корзинка с еловыми шишками»

1

Урок проверки знаний и учебных навыков

Внеклассное чтение

Самостоятельная работа

102

Литературные открытия года. Рекомендации для летнего чтения

1

Внеклассное чтение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Литература Бурятии" с разработкой урока "Притчи Р. Номтоева"

Рабочая программа элективного курса "Литература Бурятии" для учащихся 8 класса с разработкой урока "Притчи Ринчена Номтоева, просветитиеля, ученого, философа". Работа заняла II место в республиканском...

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.

Рабочая  программа «Литература» для 5  класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...

Рабочая программа. Литература. 9 класс. Программа В.Я.Коровиной.

Важнейшее значение в формировании духовно бога­той, развитой личности с высокими нрав­ственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основыва...

Рабочая программа "Литература. 7 класс" (в соответствии с программой В.Я. Коровиной)

   Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. К...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочие программы.Литература. Литература Бурятии

Рабочая программа рассчитана на изучение  литературы Бурятии  и составлена на основе авторской программы «Наши духовные ценности» Санжадаевой Галины Сампиловны «Тоонто нюта...