Н.А.Некрасов "Поэма "Кому на Руси жить хорошо"
презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему
В презентации представлен краткий анализ поэмы Н.А.Некрасова "Кому жить хорошо": история создания поэмы, главный конфликт, проблемы произведения, образы героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.87 МБ |
Подписи к слайдам:
Народность поэмы заключается в том, что Некрасов средствами искусства исследует духовный мир этих людей, создаёт широкую картину народной жизни. В основе поэмы – пробуждение и развитие народного самосознания.
«Кому на Руси жить хорошо» 1863 1877- тому живётся хорошо на Руси, кто борется за освобождение народа Задача : показать Русь снизу доверху до и после реформы Цель: осмыслить опыт борьбы за свободу, разобраться в сущности народного характера
Пролог – программа действий Цель путешествия: «Кому живётся весело, вольготно на Руси»
Главный конфликт поэмы «Дольщики»: Духовенство, Чиновники, Помещики Оболт – Оболдуев Утятин- Последыш Шалашников Фогель Глуховский «Народное море» Холопы: Ипат, Яков, Шутов, Глеб Протестанты: правдоискатели, Яким Нагой, Ермил Гирин, Савелий Русская женщина Матрёна Тимофеевна Корчагина Народный заступник Григорий Добросклонов Понимание счастья, долга Вывод: «Ведь на Некрасове целое поколение революционеров училось!» В.И.Ленин
Образ Матрёны Тимофеевны в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Характеристика 1.возраст, внешность 2.жизнь до замужества 3.жизнь в доме мужа 4.судьба 5.счастье 6.ключевые слова
Образ Савелия в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Характеристика 1.возраст, внешность 2.отношение к родным 3.отношение родных к Савелию 4.судьба 5.счастье 6.ключевые слова
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-13753-1620651285.jpg)
Типы фольклорных единиц, используемых Н.А. Некрасовым в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Презантация по теме: Типы фольклорных единиц, используемых Н.А. Некрасовым в поэме «Кому на Руси жить хорошо» ...
Урок-зачет по поэме Н.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".
Урок-зачет по поэме Н.А.Некрасова разработан на основе технологии творческого развивающего обучения для учащихся 10-х классов.Учених должен уметь анализировать, воспринимать, сравнивать и творчески во...
Урок "Сочинение по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Классное сочинение по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" в 10 классе...
Поэма "Кому на Руси жить хорошо".
Данная презентация используется на первом уроке при изучении поэмы "Кому на Руси жить хорошо"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/25/picture-88048.jpg)
Зачёт по поэме Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Письменный зачёт напоминает контрольную работу по вопросам. Вопросы заранее учащимся неизвестны, и каждый отвечает на 2-3 вопроса. Такой своеобразный билет может состоять из теоретической и практическ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/03/picture-44807.jpg)
Урок литературы в 10 классе на тему "Душа народа русского" (по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?")
Данный урок представляет собой учебный диалог и проектную деятельность учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-105965-1354120220.jpg)
От книги к самопознанию личности (на примере урока литературы в 10 классе по теме "Н.А. Некрасов. Крестьянские образы в поэме "Кому на Руси жить хорошо"
В статье прослеживается связь между психологическими и нравственными аспектами изучения поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" в 10 классе. Приводится план урока по теме "Крестьянские образы ...