Программа по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме
Рабочая программа по литературе, тематическое планирование, 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе 6 класс | 403 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Скоробогатовская средняя школа»
Принято на заседании педагогического совета, протокол от 30.08.2017 года №01 | Утверждено приказом директора школы от 30.08.2017г. №198 _______________________ О.В. Кострова, директор школы |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
6 КЛАСС
С изменениями и дополнениями, утвержденной приказом школы
от 31.08.2015г. №177, от 29.03.2016г. №78, №163 от 30.08.2016г., от 30.08.2017г. №198
Разработчик рабочей программы:
Волнухина М.В.., учитель русского языка и литературы
- Планируемые результаты учебного предмета «Литература»
Личностными результатами выпускников 6 класса, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
– совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
– использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» должны проявиться:
– в умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
– умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
– умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать на уровне своего развития, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты учеников 6 класса состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
– понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX–XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
– понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
– умения анализировать литературное произведение, определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
– определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;
– владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
– приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
– формирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
– понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
– восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
– умения пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа; умение вести диалог;
– написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
– понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
– понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных средств языка в создании художественных образов литературных произведений.
II. Содержание учебного предмета «Литература»
Курс литературы в 6 классе строится на основе концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов.
Введение. Знакомство со статьей учебника «В дорогу зовущие»(1ч.)
Устное народное творчество (4 ч.)
Обрядовый фольклор
Пословицы и поговорки. Загадки
Древнерусская литература ( 2ч.)
«Повесть временных лет»
«Сказание о Белгородском киселе»
Произведения русских писателей XVIII века ( 1 ч)
Русская басня. И. И. Дмитриев. Рассказ о баснописце. Басня «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.
Произведения русских писателей XIX века ( 52ч.)
И. А. Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта. Басня «Листы и корни». Крылов о равном участии власти народа в достижении общественного блага
И. А. Крылов. Басня «Ларчик» – пример критики «мнимого мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и соловей» – комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства
А. С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. Лицейская лирика. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания
«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения
«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека, природы и жизни. Радостное восприятие красоты природы. Роль антитезы в композиции. Интонация как средство выражения поэтической идеи
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров.
Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян.
Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта. Стихотворение «Тучи». Двусложные и трехсложные размеры стиха
М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Листок», «На севере диком...», «Три пальмы», «Утес»
И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Роль картин природы в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»
Ф. И. Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья»
А. А. Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»
Н. А. Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Своеобразие композиции. Значение эпиграфа. Роль пейзажа. Картины подневольного труда в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога». Народ – созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа.
Н. С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Знакомство с героями сказа. Сказовая форма повествования. «Левша». Секрет тульских мастеров. Царь Николай Павлович, его окружение. Платов и Левша. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Судьба мастера
Н. С. Лесков «Человек на часах»
А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Тонкий и толстый». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали
Рассказы А. П. Чехова.
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века
Работа над проектом «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века: Я. П. Полонского, Е. А. Баратынского, А. К. Толстого». Защита проекта
Произведения русских писателей ХХ века ( 30 ч)
А. И. Куприн. Рождественский рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям
А. С. Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота героев. Отношение автора к героям. Повесть «Алые паруса» в оценке критики.
А. П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас
«Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова (по рассказам «Цветок на земле» и «Железная старуха»)
К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». Д. С. Самойлов «Сороковые». Выразительное чтение стихотворений. Образ Синявинских высот в военной лирике 20 века.
В. П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа: честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи
В. Г. Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения
Ю. Нагибин «Мой первый друг, мой друг бесценный…». Воспитание дружбой. Проблема нравственного выбора и ответственности.
Писатели улыбаются
В. М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности шукшинских героев – «чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе
Рассказы В. М. Шукшина «Чудик», «Критики» и др.
Ф. Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека
Родная природа в стихотворениях поэтов XX века
А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». С. Есенин «Мелколесье. Степь и дали», «Пороша». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворениях. Поэтизация родной природы
Н. М. Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Н. М. Рубцова. Человек и природа в тихой лирике поэта. Отличительные черты характера лирического героя
Из литературы народов России
Г. Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека
К. Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи
Из зарубежной литературы (13)
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»
Геродот «Легенда об Арионе»
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в поэме «Илиада». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни
Гомер «Одиссея». Стихия Одиссея – борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей – мудрый правитель, любящий муж и отец.
Гомер «Одиссея». «Одиссей на острове циклопов. Полифем». «Одиссея» – песня о героических подвигах, мужественных героях
Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса – романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы
И. Ф. Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь – герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь
П. Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение
А. де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин.
Повторение ( 2 ч)
Резерв (3 ч)
При изучении разделов дается перечень произведений художественной литературы, предлагаются вопросы и задания для осмысления прочитанного. Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя. Материалы по теории и истории литературы представлены в каждом разделе программы. В разделе «Повторение» дана систематизация знаний учащихся по теории литературы.
III. Календарно-тематическое планирование
№ п.п | Кол. часов | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов учебной деятельности | Требования к уровню подготовки уч-ся | Плановые сроки | Скоррктирован.сроки | ||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||||||||||
1. | 1 | Художественное произведение. Содержание и форма | Роды литературы. Жанры. Средства художественной выразительности (тропы). Художественное произведение. Единство формы и содержания. Диагностика уровня литературного развития | Актуализировать имеющиеся знания о жанрах литературы и средствах художественной выразительности. Знать способы выражения авторской позиции. | Познавательные: ориентироваться в учебнике– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; находить нужную информацию. Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. собственной позиции | Осознавать | 1 четверть 02.09 | |||||||||||||||
2. | 1 | Обрядовый фольклор. | Беседа о прочитанных книгах. Пересказ эпизода. Характеристика героя. Рисунок к понравившемуся произведению или составление списка книг на лето для будущих пятиклассников. Проверка читательского кругозора. | Научиться высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему). | Коммуникативные: Формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: Формировать умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
| Формирование – собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. | 04.09 | |||||||||||||||
3 4 | 1 1 | Пословицы
| Произведения устного народного творчества, духовно-нравственные ценности русской литературы. Пословицы и поговорки. Афористичность, меткость и выразительность слога; | Знать: определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка»; их отличительные особенности, «законы», по которым они строятся, средства художественной выразительности; понимать образный язык народной мудрости: прямой и переносный смысл пословиц и поговорок, | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | Осознавать | 07.09 09.09 | |||||||||||||||
5 | 1 | Контрольная работа по теме «Устное народное творчество» | Определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь сочинять собственные сказки и малые жанры фольклора | Метапредметные: Уметь создавать письменное высказывание на тему. Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; | Пользоваться для решения познавательных задач словарями, справочниками | 11.09 | |||||||||||||||
6. | 1 | Из «Повести временных лет» «Сказание о белогородском киселе» История и вымысел | Произведения древнерусской литературы. Духовно-нравственные ценности нашей истории. «Повесть временных лет» как памятник древнерусской литературы. Особенности древнерусской литературы. | Знать: определение понятий «древнерусская литература», «летопись»,«летописание»,«летописец», «сказание», исторические сведения о принятии на Руси христианства, характерные черты литературы Древней Руси, содержание статьи учебника; | Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Осознавать готовность к саморазвитию | 14.09 | |||||||||||||||
7. | 1 | «Сказание о белогородском киселе» Развитие представлений о летописи | Рассказ о баснописце. Басня «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Литературоведческие термины, характерные для басни Особенности литературного языка XVIII столетия. | Иметь представление об особенностях жанра басни и литературного языка XVIII в. Знать определение жанра басни, понимать, что такое аллегория. Развивать навык выразительного чтения и анализа художественного произведения | Познавательные: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные | Формировать личное отношение к прочитанному произведению, использовать жизненный опыт при анализе произведения. | 16.09 | |||||||||||||||
8. | 1 | Русские басни. И. И. Дмитриев “Муха» Противопоставление труда и безделья | Краткий рассказ о писателе- баснописце. Самообразование поэта. Герои произведения. Крылов | Познакомиться с биографией И.А. Крылова и его басней «Листы и корни». Уметь определять авторскую позицию. Развивать навык выразительного чтения и анализа художественного произведения | Познавательные: осуществлять анализ и синтез; отвечать на вопросы; обобщать, делать выводы; Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении | Осознавать личностный смысл учения, проявлять готовность к саморазвитиюсопоставлять свою точку зрения с позицией автора | 18.09 | |||||||||||||||
9. 10. | 1 1 | И.А.Крылов. Басня «Листы и Корни».«Ларчик». И.А.Крылов. «Осел и Соловей» Комическое изображение невежественного суда | Басня «Ларчик» –пример критики «мнимого мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» – комическое изображение невежественного судьи. | Использовать литературоведческие термины, характерные для басни. Развивать навык выразительного чтения и анализа басни. Устное рецензирование басни | Познавательные: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | Формировать личное отношение к прочитанному произведению, использовать жизненный опыт при анализе произведения. | 21.09 23.09 | |||||||||||||||
11. | 1 | Контрольная работа по теме «Басни» | Отработка навыков | Подбор примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции в баснях. | Участие в коллективном диалоге. Восприятие художественной условности как специфической характеристики искусства. Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении | Формировать целостное мировосприятие, усваивать гуманистические ценности нашего общества; народную мораль, нравственность | 25.09 | |||||||||||||||
12. | 1 | А.С.Пушкин «И.И.Пущину». Лицейские годы. | Лицейский период жизни А. С. Пушкина. Друзья Пушкина. Наставники, факты их биографии. Лицейская лирика. Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. | Познакомиться со стихотворениями и биографией А. С. Пушкина. Знать основные понятия и термины: Парнас, святое братство, наставник, воздать Получить представление о жанре послания, находить средства художественной выразительности (эпитет, метафора). | Познавательные: находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, Интернет-ресурсах; сравнивать и делать выводы. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении | Осознавать духовно-нравственные ценности русской литературы. Использовать жизненный опыт при анализе произведения. | 28.09 | |||||||||||||||
13. | 1 | А.С.Пушкин«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. | Творчество и личность поэта. Слово-образ, прием контраста, интонация стихотворения, мотив неволи. Анализ стихотворения. Выразительное чтение и рецензирование выразительного чтения стихотворения. | Продолжить знакомство с творчеством поэта, находить в тексте и понимать значение ключевых образов, средств художественной выразительности (эпитет, метафора). Отрабатывать навык анализа художественного поэтического текста | Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы. Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | Осознавать | 30.10 | |||||||||||||||
14. | 1 | А.С.Пушкин «Зимнее утро». Мотивы единства человека и природы. | Лирическое произведение. Радостное восприятие красоты природы. Роль антитезы в композиции. Интонация как средство выражения поэтической идеи.. | Продолжить знакомство с творчеством поэта. Владеть понятиями «антитеза», «пейзажная лирика». Отрабатывать навык анализа художественного поэтического текста и выразительного чтения | Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные | Осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию и самовыражению | 02.10 | |||||||||||||||
15. 16. | 1 1 | Вн.чт. А.С.Пушкин «Зимняя дорога». Тема дороги в лирике Пушкина. Р.р. А.С.Пушкин.Двусложные размеры стиха. | Определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки. | Познавательные: уметь систематизировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: умение выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | 05.10 07.10 | |||||||||||||||
История создания романа «Дубровский». Герои романа. Картины жизни русского барства. Конфликт двух помещиков. Создание текста на основе личного опыта, на основе прочитанного | Знать историю создания романа «Дубровский», литературоведческие термины: роман, композиция, сюжет. Сравнивать образы главных героев, правильно оценивать поведение героев. | Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; уметь формулировать собственное мнение и позицию деятельности. | Осознавать уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей | |||||||||||||||||||
17. | 1 | А.С.Пушкин «Дубровский». Дубровский-старший | 09.10 | |||||||||||||||||||
18 | 1 | А.С.Пушкин «Дубровский». Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке» | Проблематика произведения. Сюжетные линии романа. Пересказ, выразительное чтение и устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Авторская позиция, своеобразие писательского мастерства. | Знать: содержание анализируемых глав; уметь: анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе. Продолжить формировать навыки пересказа и выразительного чтения, уметь составлять словесный портрет героя, формулировать авторскую позицию. | Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); излагать содержание прочитанного текста подробно, сжато, выборочно; Регулятивные: – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других. | Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении, ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение | 12.10 | |||||||||||||||
19. | 1 | «Дубровский». История любви. | Пересказ, выразительное чтение и устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Авторская позиция, своеобразие писательского мастерства. Характеристика героя. | Уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе. Научиться аргументировать свою точку зрения. | Познавательные: самостоятельно делать выводы, уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев. | 14.10 | ||||||||||||||||
20. | 1 | «Дубровский»: протест Владимира Дубровского. | Научиться характеризовать героя повести. | 16.10 | ||||||||||||||||||
21. | 1 | «Дубровский»: композиция романа. | Тема и проблема ключевых эпизодов повести. | Научиться понимать смысл произведения и видеть главное. | . | 19.10 | ||||||||||||||||
22 23 | 2 | Уроки контроля. «Дубровский»: моё понимание романа Пушкина. | Роман А. С. Пушкина «Дубровский», его герои. Тема и проблема. Речевое оформление. Простой и сложный план. | Продолжить развивать навык написания сочинения на заданную тему, обобщить и отобрать информацию для раскрытия темы, обозначить ключевые проблемы в рамках темы. | Познавательные: ориентироваться в тексте художественного произведения, учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; Регулятивные: – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
| Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | 21.10 23.10 | |||||||||||||||
24 25 26 | 1 | А.С.Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»:сюжет и герои. «Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести. Вн.чт. «Повести Белкина»: проблемы и герои. | Понятие о книге повестей. Особенности сюжета и героев повести. Приём антитезы в сюжетно-композиционной организации повести. Сюжеты и герои «Повестей Белкина». | Знать: содержание анализируемых глав; уметь: анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе. Продолжить формировать навыки пересказа и выразительного чтения, уметь составлять словесный портрет героя, формулировать авторскую позицию. | Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | 26.10 28.10 2 четверть 09.11 | |||||||||||||||
27 | 1 | М. Ю. Лермонтов. «Тучи».. Чувство одиночества и тоски в стихотворении Трехсложные размеры стиха | Жизнь и творчество | Знать произведения | Познавательные: – самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные | – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | 11.11 | |||||||||||||||
28 | 1 | М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы» Тема красоты и гармонии с миром. | Творчество М. Ю. Лермонтова. Различия образов лирического героя и автора в лирике. Авторская позиция в стихотворении. Изобразительно-выразительные средства языка, их художественные функции. | Знать основные понятия и термины: сравнение, поэтическая интонация, антитеза, аллегория, баллада, символ. | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои Коммуникативные: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; – выступать перед аудиторией сверстников; | – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; – потребность в самовыражении через слово. | 13.11 16.11 18.11 | |||||||||||||||
29. 30 | 1 1 | М.Ю.Лермонтов. «Листок», Стихотворения «Утес», «На севере диком...» Особенности выражения темы одиночества. | Научиться характеризовать средства выразительности в стихотворениях. | |||||||||||||||||||
31 32 | 2 | Рр. Подготовка к сочинению по анализу одного стих. М.Ю.Лермонтова | Подбор примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции в стихотворении. | Научиться выразительно читать художественный текст. | 20.11 23.11
| |||||||||||||||||
33. | 1 | И.С.Тургенев .«Бежин луг»: образы автора и рассказчика. | Жизнь и творчество | Изучить факты биографии писателя, уметь создавать словесный портрет героев. Основные понятия и термины: портрет | Познавательные: – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; – осуществлять анализ и синтез; – строить рассуждения. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; | – формировать устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. | 25.11 | |||||||||||||||
34. | 1 | «Бежин луг»: образы крестьянских детей. Портреты и рассказы мальчиков | Составление устной и письменной характеристики героя. | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи. | Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи. | 27.11 | ||||||||||||||||
35. | 1 | «Бежин луг»: картины природы» | Творчество И. С. Тургенева. «Записки охотника». Мастер пейзажа. | Находить изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в произведении. Понимать термин «пейзаж» в литературном произведении | Познавательные: – самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; Проявлять готовность к саморазвитию | 30.11 | |||||||||||||||
36 | 1 | Вн.чт. И.С.Тургенев. «Записки охотника». | Мастерство автора в изображении портретных и пейзажных элементов композиции расказов» | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи. | Познавательные: Уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: Уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. | 02.12 | |||||||||||||||
37 | 1 | Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело...», Передача сложных состояний природы | Жизнь и творчество | Знать: автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «лирика», «лирический герой», «лирический образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» и др.; | Познавательные: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Определяют основную и второстепенную информацию. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика. Любовь к Родине. Представление результатов самостоятельной работы. | 04.12 | |||||||||||||||
38 39 | 1 1 | Ф. И. Тютчев. «С поляны коршун Ф.И.Тютчев. «Листья», | 07.12 09.12 | |||||||||||||||||||
40 41 42 | 1 1 1 | А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила». Жизнеутверждающее начало в стихотворенияи «Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у березы…» Природа как естественный мир истинной красоты. | Биография поэта. Словесный Жизнь и творчество | Продолжить формирование навыка анализа худ.текста. Пейзажная лирика (развитие понятия). Находить изобразительно-выразительные средства языка в лирическом произведении.. | Познавательные: Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну. | 14.12 16.12 18.12 | |||||||||||||||
43 | 1 | Рр . Ф.И.Тютчев. А.А.Фет. Лирика. Подготовка к письменному анализу стихотворения | Выразительное чтение художественного текста. | Научиться выразительно читать художественный текст. | Познавательные: Умеют выразительно читать текст. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Формирование мотивации к самосовершенствованию. | 21.12 | |||||||||||||||
44. | 1 | Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: Картины подневольного труда. | Н. А. Некрасов – великий русский поэт. Факты из биографии поэта. Главная тема его творчества. Богатство и своеобразие художественного мира поэта. Значение эпиграфа. | Знать виды рифм, способы рифмовки, определять размер стиха. Основные понятия и термины: эпиграф, композиция, пейзаж, звукопись, строфа, риторический вопрос | Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: Умеют слушать и слышать друг друга. | Доброжелательное отношение к окружающим. | 23.12 | |||||||||||||||
45. | 1 | Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». | Художественное произведение, единство формы и содержания. Своеобразие композиции, способы выражения авторской позиции | Знать художественные особенности стихотворения. Уметь характеризовать стилистические средства. Выделять элементы композиции стихотворения и понимать значение композиции в выражении авторской идеи | Познавательные: Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Осознание личностного смысла учиться. | 25.12 | |||||||||||||||
46 | 1 | Контрольная работа по творчеству И.С.Тургенева, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. | Письменный ответ на один из проблемных вопросов. | 28.12 | ||||||||||||||||||
47 | 1 | Н.С. Лесков. «Левша». Народ и власть. | Н. С. Лесков – самобытный русский писатель. Биография писателя. Сказовая форма повествования . Царь Николай Павлович, его окружение. Платов и Левша | Знать факты биографии автора, его литературной деятельности; определение понятий «сказ»(начальное представление), «эпическое повествование», содержание рассказа «Левша»; | Познавательные: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Регулятивные: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Коммуникативные: | Уважение истории, культурных и исторических памятников. | 3 четверть 11.01 | |||||||||||||||
48. | 1 | «Левша»: язык сказа. Понятие об иронии. | Н. С. Лесков как самобытный русский писатель, его любовь к своему народу и гордость за силу его характера и силу духа. Анализ языка сказа (главы 1,2-. | Знать и понимать сходство и различия между сказом Лескова и волшебной народной сказкой; понимать роль простонародных и новых каламбурных слов и оборотов в сказе, своеобразие его сюжета и композиции. | Познавательные: – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Регулятивные: – работать по плану, сверяя свои действия с целью; | – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. | 13.01 | |||||||||||||||
49. | 1 | Р.р. «Левша». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос. | 15.01 | |||||||||||||||||||
50. | 1 | Вн.чт. Н. С. Лесков «Человек на часах» | Рассказ «Человек на часах». Проблематика, идейное содержание. Авторская позиция. Устные ответы на вопросы с использованием цитат. | Знать историю создания и содержание рассказа, смысл понятий: «анекдот», «парадокс»; Понимать идею рассказа, авторское отношение к герою; уметь оценивать поступки героев. | Познавательные: – извлекать информацию, – устанавливать причинно-следственные связи; – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; Регулятивные: – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. – ориентация в системе моральных норм и ценностей. | 18.01 | |||||||||||||||
51. | 1 | А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа. | Жизнь и творчество | Знать факты биографии писателя, содержание рассказа, определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним»; понимать: смысл названия рассказа; уметь делать наблюдения над речью героев. | Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. | – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, | 20.01 | |||||||||||||||
52. | 1 | А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического. | Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Роль художественной детали в тексте. Виды пересказа. | Уметь делать наблюдения над речью героев, внешним обликом, поведением, выделяя художественные детали описания. | Уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | 22.01 | ||||||||||||||||
53. | 1 | Рассказы А. П. Чехова. «Среди героев Антоши Чехонте» | А. П. Чехов – выдающийся русский писатель. Особенности писательского мастерства. Мастер юмористического рассказа. | Знать: содержание рассказов, закрепить определение понятий «юмор», «сатира»; понимать: смысл названия рассказа; уметь: сопоставлять рассказы. | Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, | 25.01 | |||||||||||||||
54. 55. | 1 1 | «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века: Я. П. Полонского, Е. А. Баратынского, А. К. Толстого». | Поэзия XIX века. Факты биографии поэтов Я. Полонского, Е. Баратынского, А. Толстого. Проект и его защита. Выразительность образов родной природы в пейзажной лирике. Настроения, чувства поэтов. Способы создания образов. Устный и письменный анализ стихотворений | Знать: определение понятий «эпитет», «метафора» «олицетворение», «инверсия», «интонация конца предложения» и их роль в тексте; понимать, что через картины природы автор передает душевное состояние человека, воспринимающего её; выразительно читать, передавая интонационно смену чувств, настроений. | Познавательные: – извлекать информацию, представленную в разных формах; – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; – осуществлять анализ и синтез; – строить рассуждения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь к родной природе. | 27.01 29.01 | |||||||||||||||
56. | 1 | Романсы на стихи русских поэтов. | 01.02 | |||||||||||||||||||
57. | 1 | А. И. Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип. | Жизнь | Знать факты биографии автора, его рассказ. Различать образы рассказчика и автора в произведении. Основные понятия и | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – ориентация в системе моральных норм | 03.02 | |||||||||||||||
58. | 1 | А. И. Куприн «Чудесный доктор» как рождественский рассказ. | А. И. Куприн – талантливый русский писатель. Своеобразие стиля писателя. Личность Н. И. Пирогова – ученого, врача, педагога и просто отзывчивого человека. Рождественский рассказ как жанр, его особенности. | Знать жанр рождественского рассказа, его особенности. Уметь составлять характеристику героя, находить текстовые детали и понимать их роль в создании образов. | Познавательные: – адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – осуществлять анализ и синтез; – строить рассуждения. Регулятивные: – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; – устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | 05.02 | |||||||||||||||
59. 60. | 1 | А. С. Грин. «Алые паруса». Мечта и действительность. А. С. Грин. «Алые паруса»: Ассоль и Грей. | Феерия А. С. Грина «Алые паруса», ее герои. Представление о жанре феерии. Своеобразие писательского мастерства. | Знать: автора, факты его биографии, творческой деятельности; объяснять смысл понятия «феерия»; находить в романе элементы фантастики, образы-символы; анализировать авторский стиль. | Познавательные: Анализировать условия и требования задачи. – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; – устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | 08.02 10.02 | |||||||||||||||
61. | 1 | А. П. Платонов. «Неизвестный цветок»: образы символы в сказке. | Жизнь и творчество | Знать автора, факты его жизни и творческой деятельности, историю создания сказки-были; понимать: почему автор назвал свое произведение сказкой-былью, чем сказка Платонова отличается от народных сказок; уметь отмечать сказочные и реальные моменты повествования. | Познавательные: – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – осуществлять анализ и синтез; – строить рассуждения. Регулятивные: – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; . | – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение. | 12.02 | |||||||||||||||
62. | 1 | Вн.чт. А.П.Платонов «Цветок на земле», «Корова» и др. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова | А. П. Платонов – писатель-философ, самобытный мастер слова. Решение поставленных в рассказах проблем. Своеобразие писательского мастерства. Нравственная оценка героев и их поступков. | Знать произведения автора. Формулировать проблему, поднятую автором худож. текста. Составлять характеристику героев. | Познавательные: – пользоваться разными видами чтения; – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; – осуществлять анализ и синтез; – строить рассуждения. Регулятивные: – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; . | – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение. | 15.02 | |||||||||||||||
63. | 1 | К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стихотворениях о войне. | Жизнь и творчество | Знать: авторов стихотворений, факты их биографии, творческой деятельности; понимать, о каких событиях рассказывают стихотворения, какими чувствами проникнуты произведения поэтов-фронтовиков; уметь выразительно читать, передавая при помощи интонации сложную гамму чувств - от скорбного воспоминания до гордости за милую Родину | Познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; – осуществлять анализ и синтез; – строить рассуждения. Регулятивные: – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; Коммуникативные: – Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств. | – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; – ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение. | 17.02 | |||||||||||||||
64. | 1 | Д. С. Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний. | 19.02 | |||||||||||||||||||
65. | 1 | В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои. | Произведения В. П. Астафьева. Факты биографии. Своеобразие композиции и языка рассказа «Конь с розовой гривой», изображения русского национального характера. Герои рассказа. Приметы послевоенного времени. | Знать: автора, факты его жизни и творческой деятельности, содержание рассказа; определение понятий «автобиографичность», «эпизод», «фабула»; понимать авторское отношение к героям рассказа. | Познавательные: – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Регулятивные: – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение. | 22.02 | |||||||||||||||
66. | 1 | В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»: Нравственные проблемы рассказа. | Своеобразие языка, изображения русского национального характера. Особенности использования народной речи. Работа с текстом. | Уметь выборочно рассказывать о детстве героя, анализировать эпизоды, прослеживать развитие действия, отбирать наиболее яркие эпизоды, отвечать на проблемные вопросы | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. . | – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | 24.02 | |||||||||||||||
67 | 1 | Р.Р. В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Подготовка к дом. письменному ответу на проблемный вопрос. | Выполнение заданий контрольной работы с последующей самопроверкой по памятке выполнения заданий. | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 26.02 | |||||||||||||||
68. 69. | 1 1 | В. Г. Распутин. «Уроки французского».: трудности послевоенного времени. В. Г. Распутин. «Уроки французского»: стойкость главного героя. | Жизнь и творчество | Знать автора, содержание рассказа; понятия: «герой-повествователь», «рассказ», «посвящение», «предисловие»; уметь анализировать и сопоставлять эпизоды, делать выводы, как пейзажная зарисовка помогает понять характер героя | Познавательные: Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют и формулируют проблему. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Оценивают достигнутый результат. | – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | 01.03 03.03 | |||||||||||||||
70. | 1 | В. Г. Распутин. «Уроки французского»: Душевная щедрость учительницы в рассказе. | 05.03 | |||||||||||||||||||
71. | 1 | В. Г. Распутин «Уроки французского». Нравственная проблематика произведения | Своеобразие изображения характеров героев, способных на душевную щедрость и бескорыстие. | Понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения Лидии Михайловны сходства. | Познавательные: Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. | – ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение. | 08.03 | |||||||||||||||
72. | 1 | Вн.чт. В. М. Шукшин. Рассказы «Чудик», «Срезал». Особенности шукшинских героев. | Жизнь и творчество | Знать: содержание рассказа; понимать смысл его названия, уметь анализировать характер Глеба Капустина, подтверждать свой ответ цитатами из текста, читать по ролям заданный эпизод, интонационно передавая чувства героев рассказа | Познавательные: – самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные: – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – задавать вопросы. – выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация. | 10.03 | |||||||||||||||
73. | 1 | Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики. | Рассказ о жизненном и творческом пути поэта. Рассказы писателя и его герои. Стиль писателя. Образы героя и автора в произведении. Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. | Знать автора, факты его биографии, сюжет рассказа; понимать смысл названия рассказа, уметь анализировать юмористические эпизоды повествования, находить языковые средства иронии. Основные понятия и термины: юмор, юмористическая ситуация, конфликт | Познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; Коммуникативные: – оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; – осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; – высказывать и обосновывать свою точку зрения; | уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность; – ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; – устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | 12.03 | |||||||||||||||
74. | 1 | Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Чувство юмора в рассказе. | Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. Нравственный и философский смысл шутки учителя. | 15.03 | ||||||||||||||||||
75. | 1 | Рр сочинение по произведениям В.П. Астафьева и В.Г. Распутина, Ф.А.Искандера. | сочинение по произведениям В. Астафьева и В.Распутина | Знать трехчастную композицию сочинения (вступление, основная часть, заключение), уметь создавать собственное высказывание на заданную тему в соответствии с темой и основной мыслью | Познавательные: Структурируют знания. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;. | 17.03 | ||||||||||||||||
76. | 1 | А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине. | А. Блока. Образ лирического героя и автора в лирике. Трагическое мироощущение человека начала 20 века; Авторская позиция в стихотворении. | Знать: автора, определение понятий «лирический герой», «эпитет», «художественный образ», «антитеза»; понимать, как лирика А. Блока передает трагическое мироощущение человека начала 20 века; | Познавательные: –самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: – осуществлять анализ и синтез; Регулятивные: –самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; – работать по плану, сверяя свои действия с целью | – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; – потребность в самовыражении через слово. | 19.03 | |||||||||||||||
77. | 1 | С. Есенин «Мелколесье. Степь и дали», «Пороша». | Творчество С. Есенина. Особенности лирики С.Есенина (лиризм, напевность, мелодичность) близость стихотворений С.Есенина к произведениям устного народного творчества. Образ лирического героя. Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине. | Знать: автора стихотворении, определение понятии «образ», «фольклорный образ», «сравнение», «олицетворение», «аллитерация»; понимать и чувствовать незатейливость изображаемого пейзажа. | Познавательные: –самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – осуществлять анализ и синтез; Регулятивные: –самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; – потребность в самовыражении через слово; | 22.03 | |||||||||||||||
78. | А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». | Творчество А. Ахматовой. Особенность лирики поэтессы - ассоциативность. Образ лирического героя. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворениях. Поэтизация родной природы | Знать автора; понимать, как в одном развернутом сложном предложении А.Ахматова передает ощущение весеннего пробуждения природы; особенность лирики поэтессы - ассоциативность и доверительность; уметь выражать впечатления от прочитанного. | Познавательные: –самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные: – выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; | – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; | 24.03 | ||||||||||||||||
79 80. | 1 | Н. М. Рубцов. «Звезда полей», Вн.чт. «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины | Поэзия Н. М. Рубцова. Вехи жизни | Знать: сведения об авторе, основные мотивы его творчества, постоянные образы; понимать, какие чувства испытывает лирический герой Н.Рубцова; уметь интонационно передавать песенные напевы лирики; устно описывать образы, возникающие при чтении стихотворений; определять особенности композиции, художественные приемы. | Познавательные: – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (иллюстрация); – осуществлять анализ и синтез; – строить рассуждения. Регулятивные: способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; – работать по плану, сверяя свои действия с целью Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью. | – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; | 4 четверть 05.04 07.04 | |||||||||||||||
81. | 1 | Рр Урок-праздник. Родная природа в стих. поэтов 19 и 20 веков | Выразительное чтение. Умение передать при чтении черты характера лирического героя. | Понимать отличие речи прозаической и стихотворной | Метапредметные: Умение выразительно читать текст. Уметь воспринимать и анализировать текст. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | 09.04 | |||||||||||||||
82 | 1 | Р.р. сочинение по произведениям русских поэтов 19 и 20 веков о родине и родной природе. | 12.04 | |||||||||||||||||||
83. | 1 | Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине | Слово о татарском поэте. Главные темы творчества. Богатство и своеобразие художественного мира поэта. Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. | Представления о Г. Тукае как выдающемся татарском поэте. Факты из биографии поэта. Анализ стихотворения, сравнительный анализ двух стихотворений разных авторов. Рисование собственных иллюстраций к стихотворениям | Познавательные: – извлекать информацию,– осуществлять анализ и синтез; – строить рассуждения. Регулятивные: способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | – эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность; – уметь чувствовать красоту и выразительность речи. | 14.04 | |||||||||||||||
84. | 1 | К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». Тема бессмертия народа. | Слово о балкарском поэте. Кайсын Кулиев – народный поэт балкарского народа Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Тема бессмертия народа до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. | Факты из биографии поэта. Анализ поэтического текста. Создание презентации из собственных иллюстраций | Познавательные: – извлекать информацию,– осуществлять анализ и синтез; – строить рассуждения. Регулятивные: способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; Коммуникативные: – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | – эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность; | 16.04 | |||||||||||||||
85. 86. 87. | 1 1 | Мифы народов мира. Мифы Древней Греции.
Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид» Вн.чт. Древнегреческие мифы. | Легенды и мифы Древней Греции. Герой в древнегреческой мифологии. мировосприятие древнего человека, его понимание добра и зла; отличие мифа от сказки; Рассказ о подвигах Геракла. Содержание и значение для мировой истории шестого подвига Геракла. Мифы Древней Греции. Миф «Яблоки Гесперид». Древнегреческие боги и герои. | Знать: определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой мифологии», «кифара», «певцы-рапсоды»; время появления мифов; о фразеологизмах древнегреческого происхождения; авторов Н.А.Куна и Р.Грейвса; понимать смысл мифов, образ идеального героя; мировосприятие древнего человека; отличие мифа от сказки; уметь давать характеристику герою, анализировать его поступки | Познавательные: – самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – строить рассуждения. Регулятивные: – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; – самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Коммуникативные: – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | – осознание и освоение литературы как части общемирового культурного наследия; – устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | 19.04 21.04 23.04 | |||||||||||||||
88. | 1 | Геродот «Легенда об Арионе» | Легенды и мифы Древней Греции. Общее и различное в понятиях миф и легенда. Миф, рассказывающий об искусстве. Анализ текста. Сопоставление легенды со стихотворением А.С. Пушкина «Арион» | Знать: определение понятий «Легенда», «миф», «реальность»; понимать, в чем отличие мифа от легенды; уметь находить в легенде черты реальности и черты мифа; уметь составлять рассказ о герое | Познавательные: – пользоваться словарями, справочниками; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения. Регулятивные: способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | 26.04 | |||||||||||||||
89. | 1 | Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма.
| Краткий рассказ о Гомере. Истории Древнего мира. Содержание поэмы «Илиада». Главные герои. Понятие гомеровский эпос. Изображение героев и героические подвиги в поэме «Илиада». | Знать: понятие «героического эпоса» (начальные представления), признаки и отличительные особенности героического эпоса, «античная мифология»; истинные и мифические причины Троянской войны понимать значение поэм Гомера. | Познавательные: – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах - пользоваться дополнит. источниками информации Регулятивные: –самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. уважение и принятие других народов мира, межэтническая толерантность; | 28.04 | |||||||||||||||
90. | 1 | Гомер «Одиссея» как героическая эпическая поэма. | Стихия Одиссеи – борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Анализ поэмы, пересказ отдельных эпизодов. | Знать основное содержание «Одиссеи», уметь давать характеристику героям, анализировать их поступки; | Познавательные: – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – излагать содержание прочитанного текста подробно, сжато, выборочно; | – устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | 30.04 | |||||||||||||||
91. | 1 | Вн.чт. Гомер «Одиссея». | Содержание главы «Одиссей на острове циклопов. Полифем». Сила характера Одиссея как главного героя поэмы. Значение поэм великого Гомера в мировой литературе. Героический эпос. | Знать понятия «гипербола», «постоянный эпитет», «гекзаметр», уметь определять в тексте средства художественной выразительности, особенности стихотворной речи, определять их роль, выразительно читать, | Познавательные: – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – строить рассуждения. Регулятивные: – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Коммуникативные: Умеют слушать и слышать друг друга | – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; | 03.05 | |||||||||||||||
92. | 1 | Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот». Жизнь героя в воображаемом мире. | Жизнь и творчество Мигеля де Сервантеса Сааведра. Герои романа «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. | Знать: автора, факты его биографии и творческой деятельности; понимать смысл понятий «пародия», «рыцарский роман»; уметь сравнивать героев, выявляя их глубокое внутреннее сходство и непохожесть; соотносить содержание прочитанных глав романа со стихотворением | Познавательные: – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; Регулятивные: – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | – осознание и освоение литературы как части общемирового культурного наследия; – ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; – устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | 05.05 | |||||||||||||||
93. 94. 95. | 3 | Роман «Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы. | 07.05 10.05 12.05 | |||||||||||||||||||
96. | 1 | И. Ф. Шиллер. «Перчатка».: проблемы благородства, достоинства и чести. | Жизнь и творчество немецкого писателя Иоганна Фридриха Шиллера. Проблематика баллады «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. | Знать: автора, сведения о его биографии и творческой деятельности; определение понятия «баллада как литературный жанр»; понимать проблемы, поставленные поэтом в балладе , поступок героя; уметь определять жанр произведения;соотносить содержание баллады с иллюстрацией художника, | Познавательные: – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Регулятивные: – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; | –– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. Освоение общемирового культурного наследия. | 14.05 | |||||||||||||||
97. | 1 | Промежуточная аттестация в форме контрольного тестирования | Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. | Знать: автора, сведения о его жизни, творческой деятельности; определение понятия «новелла»; понимать смысл заглавия новеллы; уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение. | Познавательные: – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – излагать содержание прочитанного текста подробно, сжато, выборочно; – строить рассуждения. Регулятивные: – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; Коммуникативные: – уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; – высказывать и обосновывать свою точку зрения. | – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. – осознание и освоение литературы как части общемирового культурного наследия. | 17.05 | |||||||||||||||
98. | 1 | «Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства. | 19.05 | |||||||||||||||||||
99. | 1 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» : дети и взрослые. | Жизнь и творчество Антуана де Сент-Экзюпери – выдающегося писателя современности. Философская сказка-притча «Маленький принц», ее удивительные герои. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. | Знать: автора, факты его биографии и творческой деятельности; определение понятий «философская сказка», «притча», «символ» (начальные представления); понимать философский смысл сказки; что бывает, когда дети открывают мир взрослым, когда взрослые умеют слышать детей; уметь определять сказочные и реальные элементы сказки. | Познавательные: – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – излагать содержание прочитанного текста подробно, сжато, выборочно; – осуществлять анализ и синтез; Регулятивные: – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | – ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; – устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | 21.05 | |||||||||||||||
100 | 1 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка- притча. | 24.05 | |||||||||||||||||||
101 | 1 | Вн.чт. «Маленький принц»: вечные истины в сказке. | 26.05 | |||||||||||||||||||
102 103 104 105 | 2 2 | Р.Р.Литературный праздник “Путешествие по стране Литературии 6 класса” Повторение. Писатели и их герои | Богатство русской литературы. Сила и красота художественного слова. Творчество великих русских писателей и поэтов. | Уметь: определять по фрагментам произведений автора, персонажа, название произведения, связно отвечать на вопрос проблемного характера, оформлять собственное высказывание в форме сочинения-рассуждения | Познавательные: Структурируют знания. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; – потребность в самовыражении через слово; – устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по предмету «Литература. 6 класс» на основе программы по литературе В. Я. Коровиной
Настоящая рабочая программа по литературе для VI класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стра...
Рабочая программа по предмету «Литература. 5 класс» на основе программы по литературе Г. С. Меркина
Настоящая рабочая программа по литературе для V класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучени...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...