Индивидуальные задания для учащихся к урокам литературы
тест по литературе (7, 8 класс) на тему
Тесты по литературе для учащихся 7-8 классов.Можно использовать как итоговый котроль. Материал можно применять и для подготовки к олимпиадам, ОГЭ по литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_literature_7-8_klass.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест. Литература. 7 кл.
- Жанр народного творчества, о котором Горький сказал: «В простоте слова – самая великая мудрость… всегда кратки, а ума и чувства вложено в них на целые книги», – это:
- былины;
- пословицы и поговорки;
- сказки.
- Автор строк: «Что имеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь… Леность ведь мать всему дурному… Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее»:
- М.В.Ломоносов;
- Владимир Мономах;
- А.С.Пушкин.
- «Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина является:
- самостоятельным литературным произведением;
- поэтическим пересказом древнего текста;
- стилизацией фольклорного произведения.
- Образ летописца-монаха в «Борисе Годунове» А.С.Пушкина создан на основе чтения автором:
- древнерусской литературы;
- исторических хроник;
- русских народных сказок.
- Произведение М.Ю.Лермонтова «Песня про купца Калашникова…» написано в плане:
- лиро-эпическом;
- эпическом;
- лирическом.
- Купец Калашников защищает:
- красоту своей жены;
- свою честь и честь жены;
- честь имени, семьи, рода.
- Тема повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»:
- героическая борьба русского и украинского народов с польской шляхтой;
- история семьи Тараса Бульбы;
- быт и нравы Запорожской Сечи.
- Тема произведения И.С.Тургенева «Бирюк»:
- жизнь Бирюка;
- взаимоотношения отца и дочери;
- тяжёлая жизнь русских крепостных людей.
- При описании грозы в рассказе «Бирюк» («… ракиты тревожно шевелились и лепетали», «облака неслись») автор использует:
- сравнение;
- олицетворение;
- антитезу.
- Описание генералов в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» - это:
- юмор;
- ирония;
- сатира.
- При создании образов генералов автор пользуется:
- гиперболой;
- антитезой;
- метафорой.
- Жанр произведения М.Горького «Детство»:
- очерк;
- рассказ;
- повесть.
- В рассказе А.Платонова «Юшка» «без Юшки жить людям стало хуже», ибо:
- ушёл добрый человек, терпимый к слабостям других;
- не на ком стало срывать зло и обиду;
- это был человек, который брался за всякую работу.
- Развязкой в рассказе Ю.П.Казакова «Тихое утро» является:
- спасение Володи;
- слёзы Яшки;
- описание омута.
Итоговый тест по литературе, 8 класс
- Искусство по своей природе:
а) рационально;
б) эмоционально;
в) сочетает в себе и рациональное, и эмоциональное начала.
- Действующее лицо художественного произведения называется:
а) образом;
б) персонажем;
в) типом.
- Художественный образ – это:
а) воспроизведение писателем явлений действительности;
б) картина жизни, нарисованная писателем и проникнутая его мыслями, чувствами, переживаниями;
в) точная копия действительности с долей вымысла.
- Отличие исторических песен от былин состоит:
а) в объёме и содержании;
б) в объёме, содержании и героях;
в) нет отличия.
- Общее у былин и исторических песен:
а) исполнение речитативом, отсутствие рифмы, наличие повторов, сравнений, постоянных эпитетов;
б) наличие рифмы, повторов, сравнений, эпитетов;
в) нет общего.
- Тема произведения – это:
а) главная идея;
б) объект отражения;
в) конкретная описанная ситуация.
- Идея произведения – это:
а) то, что хотел сказать автор;
б) нравственный «урок» произведения;
в) главная обобщающая мысль произведения.
- Композиция произведения – это:
а) последовательность событий и действий;
б) движение произведения от завязки к развязке;
в) последовательность частей и элементов произведения
- Завязка – это:
а) момент возникновения или обнаружения конфликта;
б) начало произведения;
в) первое появление главного героя.
- В основе сюжетного действия лежит:
а) композиция;
б) конфликт;
в) фабула.
- Литературный жанр – это:
а) форма произведения, соответствующая одному из трёх литературных родов;
б) классификация литературных произведений внутри литературных родов по разным признакам;
в) то же самое, что литературные роды.
- Для определения жанра существенным признаком является:
а) проблематика произведения;
б) тематика произведения;
в) время создания произведения.
- Жанр произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка»:
а) роман;
б) историческая хроника;
в) повесть.
- Проблема чести возникает в произведении:
а) «Капитанская дочка»;
б) «Песнь о вещем Олеге»;
в) «Борис Годунов».
- В произведении Н.В.Гоголя «Ревизор» главным героем, наказывающим пороки и утверждающим положительные идеалы, является:
а) ревизор;
б) Городничий;
в) смех.
- Хлестаковщина – это:
а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле, ничем не подкреплённое бахвальство;
б) стремление модно одеваться;
в) погоня за чинами.
- Композиционный и стилистический приём, положенный в основу произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города»:
а) ирония;
б) сатира;
в) пародия.
- Фразой «Из Глупова в Умнов дорога лежит через Буянов» Салтыков-Щедрин намекал:
а) на конкретные географические наименования;
б) на глупость чиновников;
в) на возможность для народа иной судьбы.
- Тема рассказа Л.Н.Толстого «После бала»:
а) повествование о любви Ивана Васильевича;
б) рассказ о полковнике;
в) показ николаевской России.
- Тема рассказа А.П.Чехова «О любви»:
а) «футлярное» существование, предпочтение подлинному человеческому счастью привычной, бессмысленной жизни;
б) бесперспективность любовных отношений;
в) отказ от любви.
- Членами петербургского журнала «Сатирикон» являлись:
а) М.Е.Салтыков-Щедрин, А.П.Чехов;
б) И.С.Шмелёв, С.А.Есенин;
в) А.Т.Аверченко, Тэффи.
- Произведение А.Т.Твардовского «Василий Тёркин» относится:
а) к эпосу;
б) лирике;
в) лиро-эпике.
- Василий Тёркин в одноимённой поэме:
а) историческая личность;
б) сказочный герой;
в) собирательный образ.
- Название произведения К.Г.Паустовского «Телеграмма»:
а) определяет его тематику;
б) имеет обобщающий смысл;
в) показывает человечность Тихона.
- Трагедия как жанр – это:
а) драматическое произведение, осмеивающее отрицательные черты или общественные пороки;
б) драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям и к гибели героя;
в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.
- Автором сонетов является:
а) У.Шекспир;
б) Ж.-Б.Мольер;
в) Дж. Свифт.
- В своих рассказах «Микроскоп», «Чудик», «Обида» В.М.Шукшин поднимает тему:
а) «странных» людей;
б) свободы личности;
в) подвига.
Ключи:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке математики»
Выступление на ГМО учителей математики «Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке математики». Сегодня это очень актуальная тема. Учитель, применяющий индивидуальный подход к каждому ребе...
Дидактический материал. Индивидуальный маршрутный лист учащегося к уроку. "Древняя Русь."
Дидактический материал к уроку "Восточные славяне в древности". Индивидуальный маршрутный лист для самостоятельной работы всех учащихся класса в течение урока. Возможно использование для диффере...
Развитие художественно творческих способностей через индивидуальный подход к учащимся на уроках изобразительного искусства
П л а н 1. Условия возникновения и актуальность опыта 2. Теоретическая база и новизна опыта, ведущая педагогическая идея 3....
Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы как способ формирования УУД учащихся.
В работе говорится о проектно - исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы как способе формирования УУД ....
Индивидуальная работа с учащимися на уроках химии
Оптимальным можно считать только такое обучение, которое способствует самообучению, овладению приёмами самостоятельного приобретения знаний и их применения...
Индивидуальная работа с учащимися на уроках математики
Организация индивидуальной работы на уроках математики...