Самостоятельная работа по теме "Басни"
тест по литературе (5 класс) на тему

Козачанская Алевтина Андреевна

Самостоятельная работа по литературе для 5 класса по теме "Басни И.А.Крылова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basni.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. ________________

1.Соединить между собой персонажи:

СЛОН

ОБЕЗЬЯНА

СТРЕКОЗА

ЛИСИЦА

ЗЕРКАЛО

ПЕТУХ

ОСЕЛ

МОСЬКА

ВОРОНА

СОЛОВЕЙ

КУКУШКА

БАРБОС

ВАСЬКА

ЯГНЕНОК

ПОЛКАН

МУРАВЕЙ

ВОЛК

ПОВАР

2.Угадай и запиши название басни по её морали.

Басня

Её мораль

 

Одна из самых популярных басней И.А.Крылова, с детства известная каждому, изобличает любовь к лести. Ожидающий неоправданных похвал неизбежно встретит на своем пути того, кто воспользуется этим в своих интересах.

 

Мораль в том, что люди думают, что если кто-то громко кричит или дерзко себя ведет, то он силен. Но на самом деле, как бы ты себя не вел, сильнее не станешь.

 

Мораль басни: не связывайся с глупцами, не поручай им ответственных дел!

 

Нечестная дружба

 

Не хвастайся тем, чего у тебя нет.

 

В этой басне Крылов выражает народную мудрость, которая считает труд основой жизни и благополучия и не прощает тех, кто бездельничает просто так, по своей воле. Мораль басни перекликается с такими пословицами, как: «Как потопаешь, так и полопаешь», «По работе и награда», «Летом пролежишь, так зимой с сумой побежишь», «Лентяй всем ненавистен» и т.п.

3. Узнать, из какой басни взяты строчки.

  •  «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» ________________
  • «У сильного всегда бессильный виноват…» ____________________
  • «А Васька слушает да ест…» ___________________
  • «А Ларчик просто открывался…» _________________
  • «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт…» ______________________
  • «И в сердце льстец всегда отыщет уголок…» ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

 Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

       Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...

Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.

Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...

Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся....

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и масте­ров п/о , СПО по профессии 19.01.17  «Повар, кондитер» .Состоят из восьми  разделов: методические рекомендации по организац...