Контрольная работа по литературе 10 класс, 1 полугодие
учебно-методический материал по литературе (10 класс) на тему
Контрольная работа по литературе 10 класс, 1 полугодие с анализом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_10_klass.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант.
1. Кто автор стихотворений «Вольность», «Свободы сеятель пустынный», «Из Пиндемонти»? Что общего в этих стихотворениях?
2. Герою какого произведения принадлежит следующий монолог? Объясните смысл заглавия произведения.
«Для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные... Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных, из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений, — лучший свет жизни».
3. Назовите последовательность времен года в романе И.А. Гончарова «Обломов». Какой смысл имеет смена времен года для понимания характера Обломова?
4. Назовите 3 стихотворения о любви Ф.И. Тютчева. Кому они посвящены? В чем особенность любовной лирики поэта? Используйте цитаты.
5. Назовите литературных критиков, писавших о пьесе «Гроза». В чем разница в их оценке пьесы?
6. Объясните, чем схожи и чем различаются теоретико-литературные понятия персонаж-герой-характер-тип.
7. Придумайте образные соответствия таким понятиям, как любовь, время, долг.
2 вариант.
1. Кто автор стихотворений «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Родина», «Выхожу один я на дорогу…»? Какая тема их объединяет?
2. Назовите автора и героя произведения, которому принадлежат слова:
« А ей-богу так! Ведь у меня что год, то бегают. Народ-то больно прожорлив, от праздности завел привычку трескать, а у меня есть и самому нечего…».
Объясните смысл заглавия произведения.
3. Перечислите женские образы пьесы «Гроза» А.Н. Островского. Кто их них относится к хозяевам «темного царства», а кто «Жертвы»? Аргументируйте свой ответ.
4. Назовите три стихотворения А.А . Фета, которые можно отнести к импрессионистической лирике. Докажите. Используйте цитаты.
5. Назовите литературных критиков, писавших о романе «Обломов». В чем разница в их оценке романа?
6. Объясните, чем схожи и чем различаются теоретико-литературные понятия юмор-сатира-ирония-сарказм?
7. Придумайте образные соответствия таким понятиям, надежда, молодость, совесть
Анализ контрольной работы по литературе за 1 полугодие .
Класс: 10 А.
В классе: 27 человек.
Присутствовало: 21 человек
Количество:
«5»- 1
«4»- 7
«3»- 10
«2»- 3
% успеваемости – 85%
% качества – 38 %
Для текущего контроля и выявления качества литературной подготовки ученикам 10 А класса с углубленным изучением литературы была предложена контрольная работа за 1 полугодие.
Задания в контрольной работе проверяют знание школьниками произведений, входящих в круг обязательного чтения, и уровень читательского восприятия.
Учащиеся должны дать развернутый ответ на поставленный вопрос. (5-10 предложений)
Работа не предполагает использования текстов. Время работы: 2 урока.
Предлагаемые вопросы позволяют учителю выявить, знают ли десятиклассники основные факты биографии писателей, особенности их творчества, способность воспроизводить содержание произведения (4 вопрос), определять их автора, тему, идею,(1,2, 4 вопросы) давать оценку героям и событиям (3 вопрос), использование знаний по истории и теории литературы (6 вопрос), знание литературной критики 19 века, проверка навыков сравнительного анализа (5 вопрос). 7 вопрос проверяет творческое воображение и наглядную образность восприятия.
Основные ошибки в ходе выполнения работы обучающиеся допустили в заданиях 4, 6, 7.
Трудности возникли с воспроизведением цитат лирических произведений, точных названий художественных произведений и авторов критических статей. Также стоит отметить низкий уровень знаний теоретико-литературных понятий и их сходства и отличия. Вопрос 7 выявил низкий уровень творческого воображения и наглядной образности. Слабые ответы были даны на вопрос 3 в 1 варианте. Данный вопрос показывает отсутствие осмысления композиции произведения и ее связь с развитием характера главного героя.
Лучше всего обучающиеся справились с вопросами 1,2 (тема 9 класса).
Полученный результат позволяет сделать выводы о слабом уровне читательского восприятия. Последующую работу следует построить исходя из данных результатов:
- Углубить работу с теоретико-литературными понятиями.
- Подготовить задания, развивающие творческое воображение и наглядную образность.
- Продолжить работу по анализу художественного текста с использованием цитат.
Учитель: Лемудкина Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по литературе 6 класс, первое полугодие
Контроль знаний...
Срезовая контрольная работа по литературе в форме ЕГЭ за 1 полугодие в 10 классе. 2 вариант
Срезовая контрольная работа по литературе в форме ЕГЭ в 10 классе (2 вариант)....
Контрольная работа по литературе для 11 класса за 1 полугодие (тест)
Контрольная работа представлена в двух вариантах с ответами....
контрольная работа по литературе за 1 полугодие .10 класс
Контрольная работа по литературе за первое полугодие в двух вариантах....
Контрольная работа по литературе (1 полугодие) 11 класс
Контрольная работа рекомендована в качестве срезовой работы за 1 полугодие на уроках литературы в 11 классе. Работа разбита на 3 уровня: задания первого уровня с выбором ответа, задания второго уровня...
Контрольная работа по литературе 1 полугодие
Контрольная работа по литературе 5 класс...
Итоговая контрольная работа по литературе 2 полугодие
ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11 класс с ответами...