Сценарий литературного баттла
материал по литературе на тему
Материал для предметной недели филологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий литературного баттла | 23.64 КБ |
Презентация литературного баттла | 1.75 МБ |
Оценочный лист жюри | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ФИЛОЛОГИИ.
РАЗРАБОТКА учителей русского языка и литературы Чистяковой О.С. и Егоровой И.В.
Литературный баттл между учениками 7-8 класса и учителями.
Цели: вызвать живой интерес к литературе, прививать любовь к чтению, слову; развивать любознательность, способствовать развитию творческих способностей школьников, формировать чувство коллективизма.
Звучат фанфары. Выходят ведущие.
Ведущие: Ольга Сергеевна и Ирина Владимировна
Ольга: (слайд1-заставка) Добрый день, уважаемые гости! Сегодня необычный день. В ближайшее время вы станете свидетелями уникальной борьбы - литературного баттла - между двумя сильнейшими командами, которые смогут продемонстрировать свои знания в области литературы.
Ирина: Литературный баттл. Вы не раз слышали это слово, но что же оно все-таки означает? (слайд2) Баттлами называют любые соревнования, участники которых доказывают, кто из них лучше.
Ольга: Вот и сегодня мы посмотрим, кто же из наших команд лучше разбирается в литературе, знает ее, а также обладает умением творить здесь и сейчас.
Ирина: Ну что же, не будем терять ни минуты! Итак….встречайте наши команды.
Под музыку представление команд.
Ольга: Давайте поприветствуем команду учителей: учитель математики – Лернер Марк Давидович, учитель химии и биологии – Нургалеева Анастасия Юрьевна, учитель физической культуры – Маслюков Александр Александрович, учитель истории и обществознания – Городецкая Лариса Александровна, учитель информатики – Лыков Евгений Олегович, учитель технологии – Пуртова Аксана Андреевна, учитель математики – Маслак Петр Васильевич, социальный педагог – Иксанова Вероника Римовна, учитель истории и обществознания – Светлана Ахматовна.
Ирина: Аплодисменты не стихают, и на сцене команда учеников: ученик 7а класса – Носов Семен, ученица 8а класса – Рязанова Евгения, ученик 7а класса – Тохиров Шерози, ученица 7а класса – Пухова Мария, ученик 8а класса – Панов Илья, ученик 8а класса – Тохиров Валиджон, ученик 8а класса – Захарченко Артем, ученик 8а класса – Третьяков Даниил, ученик 8а класса – Чижин Вадим.
Ольга: Сегодня нашим командам, а также их болельщикам не придётся скучать, так как для них приготовлены самые разнообразные задания.
Ирина: Получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией наши участники смогут в следующих этапах баттла (Слайд3):
- Инсценировка фрагмента литературного произведения;
- Литературная викторина.
Ольга: Выступление команд будет оценивать наше многоуважаемое жюри в лице: Учителя начальных классов – Рюминой Татьяны Валерьевны
Ирина: Учителя начальных классов – Антонюк Оксаны Ивановны
Ольга: Ученицы 10а класса – Сергеевой Марьяны
Ирина: Ученика 11а класса – Шиляева Дмитрия
Ирина: Первый этап баттла (Слайд4) – инсценировка фрагмента литературного произведения. Задача жюри оценить наши команды по следующим критериям (Слайд5): безошибочное знание текста, восприятие и понимание произведения, артистизм.
Ольга: Для инсценировок были выбраны произведения замечательного русского сказочника, поэта и драматурга XX века (Слайд6) – Евгения Львовича Шварца. Его сказки всегда умны, полны сарказма и запоминаемы.
Ирина: Очень интересная и поучительная сказка, а именно «Сказка о потерянном времени» (Слайд7) предостерегает – не трать время зря. Потому что сам не заметишь, как лишишься его.
Выступление учителей.
Ольга: Спасибо, уважаемые учителя!
Ирина: В сказке «Обыкновенное чудо» (Слайд8) Шварц создал мир сказочной реальности, в которой волшебство свершается в повседневной бытовой среде. Сказка учит настоящей любви. Если любовь настоящая, то обязательно произойдет чудо.
Выступление учеников.
Ольга: Второй этап (Слайд9)– литературная викторина. Весь этап викторины будет состоять из нескольких заданий.
Первое задание (Слайд10) на знание литературных произведений и литературных понятий. Задача каждой из команд – внимательно прослушать вопрос и дать правильный ответ быстрее команды противника. Правильный ответ – один балл.
- Кодовое слово, по которому открывались двери одной подземной сокровищницы. (Сезам)
- Краткий иносказательный рассказ в стихах или прозе с иносказательным выводом. (Басня)
- Страна, где жил и творил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен (Дания)
- Имя богатыря из Мурома? (Илья)
- Девочка, вступившая в борьбу с самой Снежной королевой? (Герда)
- Съедобный герой русской сказки? (Колобок)
- Русский писатель, подаривший нам «Малахитовую шкатулку»? (Бажов)
- Разговор между двумя лицами, обмен репликами? (Диалог)
- Едкая, язвительная насмешка, злая ирония. (Сарказм)
- Цитата, пословица, изречение, отрывок из стихотворения, помещённые автором после заглавия произведения или перед отдельными главами для пояснения их замысла? (Эпиграф)
Ирина: Второе задание (Слайд11) – конкурс скороговорок. Нам нужен один представитель от команды. Нужно быстро и без ошибок произнести скороговорку пять раз. Каждая скороговорка правильно и быстро произнесенная оценивается в два балла:
- Интервьюер интервента интервьюировал.
- Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.
3. Тридцать три корабля лавировали-лавировали, да не вылавировали.
4. В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров.
Ольга: Задание-конкурс (Слайд 12)«Старая сказка, да на новый лад». Придумайте за одну минуту новый финал народным сказкам. Два балла за каждый новый финал:
«Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка», «Царевна-лягушка».
Ирина: Пока участники готовятся (Слайд13), давайте немного поиграем со зрительным залом. Уважаемые зрители, отвечая правильно, вы можете принести баллы команде, за которую болеете:
1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?
а) сказке;
б) рассказу;
в) басне.
2. Кто автор слов «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?
а) Некрасов;
б) Крылов;
в) Пушкин.
3. С чего начинается сказка?
а) с концовки;
б) с зачина;
в) с намека.
4. Какой жанр не является устным народным творчеством?
а) сказка;
б) легенда;
в) статья;
г) небылица.
5. Кто из художников иллюстрировал сказки?
а) Васнецов;
б) Айвазовский;
в) Левитан.
Прослушиваем новые концовки сказок.
Ольга: Задание-конкурс «Озвучка» (Слайд14). Игрокам нужно озвучить предложенный фрагмент мультфильма, придумав свои реплики согласно сюжету. Оценивается оригинальность и находчивость. Максимальный балл – пять.
Фрагмент, где Винни-Пух и Пятачок стучатся в нору Кролика, нужно озвучить репликами:
«Учителя пришли к отстающему ученику домой побеседовать с родителями».
«Ученики опаздывают в школу».
Подведение итогов.
Ирина: Пока наше строгое жюри подводит итоги, мы предлагаем просмотреть видеофрагменты из фильмов, постановку которых вы видели сегодня на сцене.
Выступление жюри с оглашением итогов литературного сражения.
Ольга: Вот и подошло к концу нашего сегодняшнее мероприятие. Спасибо вам дорогие участники за приятное времяпрепровождение.
Ирина: И, конечно же, вам дорогие зрители за горячую поддержку участников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Баттл (от англ. battle – бой, битва) – состязание между участниками для выявления сильнейшего из них.
Этапы литературного баттла : Инсценировка фрагмента; 2. Литературная викторина.
Первый этап – Инсценировка
Критерии оценки: Безошибочное знание текста; Восприятие и понимание текста; Артистизм.
Евгений Львович Шварц (1874-1940) Сказочник, поэт и драматург
«Сказка о потерянном времени»
«Обыкновенное чудо»
Второй этап – Литературная викторина
Задание №1. Задача команд – Внимательно прослушать вопрос и дать правильный ответ быстрее команды противника.
Задание №2. К онкурс скороговорок. Интервьюер интервента интервьюировал; Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится; Тридцать три корабля лавировали-лавировали, да не вылавировали; В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров.
Задание-конкурс №3. «Старая сказка, да на новый лад». Придумайте за одну минуту новый финал народным сказкам: «Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка », «Царевна-лягушка».
Викторина для зрителей
Задание №4. « Озвучка ». Нужно озвучить предложенный фрагмент мультфильма, придумав свои реплики согласно сюжету.
Учителя пришли к отстающему ученику домой побеседовать с родителями; Ученики опаздывают в школу.
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
I этап – Инсценировка фрагмента литературного произведения.
(Максимально 2 балла за каждый критерий)
Критерии | Команда учителей | Команда учеников |
Безошибочное знание текста | ||
Восприятие и понимание произведения | ||
Артистизм |
II этап – литературная викторина
Задание 1. На знание литературных произведений и понятий.
Команда учителей | Команда учеников |
(1 балл за быстрый и правильный ответ)
- Кодовое слово, по которому открывались двери одной подземной сокровищницы. (Сезам)
- Краткий иносказательный рассказ в стихах или прозе с иносказательным выводом. (Басня)
- Страна, где жил и творил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен (Дания)
- Имя богатыря из Мурома? (Илья)
- Девочка, вступившая в борьбу с самой Снежной королевой? (Герда)
- Съедобный герой русской сказки? (Колобок)
- Русский писатель, подаривший нам «Малахитовую шкатулку»? (Бажов)
- Разговор между двумя лицами, обмен репликами? (Диалог)
- Едкая, язвительная насмешка, злая ирония. (Сарказм)
- Цитата, пословица, изречение, отрывок из стихотворения, помещённые автором после заглавия произведения или перед отдельными главами для пояснения их замысла? (Эпиграф)
Задание 2. Конкурс скороговорок.
Каждая скороговорка правильно и быстро произнесенная оценивается в два балла.
Команда учителей | Команда учеников |
Задание 3. «Старая сказка, да на новый лад».
(2 балла за каждый новый финал)
Команда учителей | Команда учеников |
Баллы, заработанные для команд зрительным залом.
Команда учителей | Команда учеников |
Задание 4. «Озвучка». Оценивается оригинальность и находчивость.
(Максимальный балл - 5)
Команда учителей | Команда учеников |
Подведение итогов (суммарное количество баллов)
Команда учителей | Команда учеников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)
Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Сценарий литературного вечера, посвященного учителю школы, поэту, члену Литературного общества "Мещёра" Царёву Николаю Владиславовичу
В сценарий вошли стихи учителя Царёва Николая Владиславовича....
Сценарий литературной зарисовки "Плат узорный" в рамках творческого проекта "Литературная гостиная"
Данная литературная зарисовка "Плат узорный" была подготовлена в рамках творческого проекта объединения "Школьный Театр" МБОУ "СОШ с. Горнозаводска Невельского района Сахалинс...
Литературный баттл по творчеству Сергея Есенина
Урок-турнир «Литературный баттл», с использованием прогрессивных подходов к обучению, активных и интерактивных методов обучения, современных педагогических технологий способств...
Внеклассное мероприятие в 9 классах Литературный баттл
Цель мероприятия: вызвать живой интерес к литературе, прививать любовь к чтению, слову; развивать любознательность, способствовать развитию творческих способностей школьников, формировать чувств...