урок литературы "Г.Тукай научил нас мыслить".
план-конспект занятия по литературе (6 класс) на тему
Познакомить детей с жизнью и творчеством Г. Тукая. Формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость посредством произведений Г. Тукая. Учить понимать и чувствовать образный язык стихотворений и сказок Г. Тукая. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям Г. Тукая и способность наслаждаться художественным словом, умением употреблять его в собственной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рассуждение, какие произведения научили меня мыслить, принимать решения и т.д. | 44.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Автор урока: Бурганова Е.Е., учитель русского языка и литературы.
Учебный предмет: литература
Класс:6 б
Автор УМК: Коровина В.Я. и др. Литература: учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2 ч. –М.: Просвещение, 2013.
Тема урока: Габдулла Тукай научил меня мыслить
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель: Повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству Габдуллы Тукая.
Задачи: Познакомить детей с жизнью и творчеством Г. Тукая. Формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость посредством произведений Г. Тукая. Учить понимать и чувствовать образный язык стихотворений и сказок Г. Тукая. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям Г. Тукая и способность наслаждаться художественным словом, умением употреблять его в собственной речи.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация к деятельности. Целеполагание. | 1.Обратите внимание на экран. Мир книг, что несет нам? «Дивные дивы творят…». Как вы понимаете эти слова? Я желаю вам, чтобы ваш труд на уроке принёс успешный результат. Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте удачи. Как думаете, о ком пойдет речь, если видим на экране библиотеку имени Г.Тукая? | Отвечают на вопрос, высказывают своё понимание. | Л- смыслообразование, П- общеучебные универсальные действия, К- уметь формулировать собственное мнение и позицию, Р- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. |
2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала.
| 1.Знакомство с биографией поэта. Презентация о жизни и творчестве Габдуллы Тукая. Какие черты личности проявились у молодого Тукая? Какое наследие он оставил для татарского народа? В наши дни имя Г.Тукая не забыто. Как наш город чтит поэта?
| По презентации ответы детей. Улица названа именем Тукая, Центральная библиотека несет его имя. Парк чтения и отдыха знакомит со скульптурами из произведений писателя. В сквере у памятника проходят праздники, посвященные великому поэту. | П- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, доказательство; К- уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь использовать речь для регуляции своего действия; |
3. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Комплексный анализ текста. Чтение наизусть подготовленным учеником стихотворения «Родная деревня» РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ 1909 Работа в парах. Анализ текста. |
Высказывают собственное мнение. Каким настроением проникнуто? Как рисуется Тукаем образ родины? Какие образы запечатлелись автору? Чем запомнились ему родные места? Выпишите лексику, создающую настроение. Выписать ключевые слова к стихотворении. «Родная деревня» | П- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; К- уметь формулировать собственное мнение и позицию; Р- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; |
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 1. Работа с тестом стихотворения «Как я горд, народ прекрасный» Как я горд, народ прекрасный Как я горд, народ прекрасный, -внутреннее состояние героя -его желание слиться с народом 2. Просмотр мультфильма с авторским чтение сказки «Водяная». | Работают самостоятельно, ищут ответы в тексте стихотворения. Какие чувства испытывает автор к народу? Чем живет поэт, какими мыслями? Выписывают ключевые слова к тексту. Как воспринимается сказка? Чему учит ребенка с малых лет? | П- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий, К- уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; Р- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; |
5. Включение в систему знаний и повторение | Предлагаю обратиться к Г.Тукаю в форме письма: «Хочу сказать тебе, Тукай,..» | Фронтальная работа. Учащиеся выражают свое отношение к Тукаю. Эпистолярный жанр.
Пишут небольшое письмо. | П- использование символических средств для решения задач; К- уметь формулировать собственное мнение и позицию; Р- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; К- уметь формулировать собственное мнение и позицию |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке | 1. Составление синквейна. Габдулла Тукай 2. Предлагает продолжить предложения. 3. Дает дифференцированное домашнее задание. 1- Сравнить стихотворение Г.Тукая и других поэтов о Родине. 2- Ответить на вопросы 3,4, стр. 172 4. Выставляет отметки за урок. | Составляют синквейн,
1. На уроке я работал … 2. Своей работой на уроке я … 3. Урок для меня показался … 4. За урок я … 5. Мое настроение … 6. Материал урока мне был … выставляют себе оценки за урок, подводят итоги урока, выбирают домашнее задание. | Л- формирование адекватной позитивной самооценки, формирования границ собственного знания и «незнания», П- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; К- уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь задавать вопросы; Р- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - презентация "Потребитель, научись защищать свои права"
Урок с преиенением презентации по правам потребителей для старших классов, содержит основные права с разбором по ним из жизни, с вопросами мо теме и заканчивается урок игрой разбором примеров из жизни...
Урок успеха "Знаешь - научи".
Данный урок прошел в рамках всероссийской акции "Знаешь - научи". Классный час проводился для старшеклассников с приглашением выпускника школы 2003 года, который нашел свое призвание в работе с молоде...
Памятка "Садимся за уроки, или как научить ребенка самостоятельно делать уроки"
Памятка «Садимся за уроки»1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.3....
План-конспект урока литературы в 10 классе: «Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
Урок с использованием обучающих структур и мыслительных приемов сингапурской системы обучения....
Как научить учеников мыслить шире?
Как научить учеников мыслить шире?Хотите научить школьников находить нестандартные методы решения в разных ситуациях? Наша статья поможет вам в этом....
Урок литературы в 10 классе "Мысль «семейная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»"
Урок содержит проблемные ситуации (на установку причинно-следственных связей); ведётся контроль за выполнением заданий с помощью рабочих листов учащихся; самоконтроль учащихся с помощью ТОУУ. Дл...
Презентация к уроку в 5 классе "Основная мысль текста"
Презентация содержит основные приёмы развития умения определять основную мысль текста, отличать её от темы текста....