"Позвольте снова молвить о любви"
материал по литературе по теме

Зяблова Татьяна Васильевна

Сценарий открытого урока на тему "Настоящие чувства в жизни великих писателей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_pozvolte_slovo_molvit_o_lyubvi.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Зяблова Татьяна Васильевна

                 учитель русского языка и литературы МКОУ «Семидесятская  СОШ»

                                                      Открытый урок по литературе

                                                 «Позвольте снова молвить о любви…»

Цели: через поэтический текст передать обучающимся красоту и силу художественного слова,  дать им  возможность увидеть, почувствовать искренность прекрасного чувства ; развивать  творческие способности  обучающихся.

Оформление : на стенах висят плакаты с отрывками из произведений великих русских поэтов о любви (А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, С.А.Есенина, В.В.Маяковского и др.), репродукции картин художников(женские портреты),на доске в разных направлениях и разным цветом написаны женские  имена .На столах, покрытых скатертями ,горят свечи, в вазах стоят цветы.

В самом начале вечера перед выступлением учителя звучит песня из кинофильма «Ирония судьбы или С легким паром» на стихи М.Цветаевой «Мне нравится..».

Слово учителя. Добрый день, дорогие друзья! Вы, конечно, поняли, что сегодня мы посвящаем открытый урок известной теме – теме любви! «Позвольте снова молвить о любви…»  Человек ждет любви... К немногим она приходит, как пришла к Джульетте, не каждый может встретить ее так рано. Кто-то ждет ее всю свою жизнь, а кто-то и не заметил, что она уже прошла мимо. Она, может быть, приходила и к вам... А сами вы не почувствовали... Но не отчаивайтесь! Ждите ее, берегите, мечтайте о ней! Но не просто мечтайте, а идите к ней, совершайте безумные поступки, защищайте ее, охраняйте от косых взглядов и чужих пересудов, от разных глупостей и пошлости! И вы будете счастливы!

Ученик:

Сколько влюблённых живёт по свету?

Такой статистики нет пока.

Но, если полчеловечества нету,

То треть, пожалуй, наверняка.

А все остальные, а все остальные

Влюблялись ещё или только влюбятся.

И каждый, на звёзды глядя ночные,

Мечтает, что счастье когда-нибудь сбудется.

Ученик:

Но в чём же счастье твоё на планете?

- Оно в любви, что, как мир, широка! -

Не всё человечество так ответит,

Но полчеловечества - наверняка.

Ученик:

А кто хоть однажды в хороший вечер

Со стрелок часов не спуская глаз,

Не ожидал назначенной встречи,

И не признался в любви хоть раз !?                                                                                                   Ученик:

Есть в слове "любовь" и хмельная сила,

И радость надежды, и боль, и тоска,

И если его смущенно и мило

Не всё человечество произносило,

То девять десятых - наверняка.                                                                                                           Ученик:

Но слово сказать - не сердце отдать.

Отсутствие чувств не заменишь ничем.

Любовь не всем суждено познать,

Она, как талант, даётся не всем.

Звучит песня Владимира Высоцкого «Баллада о любви» (в сопровождении гитары)

Ученица: Каждый человек мечтает найти свою любовь. Она помогает жить и трудиться, помогает верить в лучшее, словом, без нее жизнь скучна и однообразна. Любовь - это источник  вдохновения  и света! Обратите внимание на представленные сегодня репродукции картин великих художников, на которых изображены самые прекрасные женщины мира.

Учитель: Им посвящали стихи великие поэты. Как красиво, нежно и восторженно писал Пушкин о своей Натали! Первая красавица Петербурга, его любовь, его жена, его Мадонна...

Ученик:   Не множеством картин старинных мастеров                                                                       Украсить я всегда желал свою обитель,                                                                                                                     Чтоб суеверно им дивился посетитель,                                                                                                    Внимая важному сужденью знатоков.                                                                                                                          В простом углу моем, средь медленных трудов                                                                                                  Одной картины я желал быть вечно зритель,                                                                                                                                       Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,                                                                                                  Пречистая и наш божественный спаситель —                                                                                                        Она с величием, он с разумом в очах —                                                                                                                        Взирали, кроткие, во славе и в лучах,                                                                                                        Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.                                                                                                          Исполнились мои желания.                                                                                                                         Творец Тебя мне ниспослал,                                                                                                                         Тебя, моя Мадонна,                                                                                                                                     Чистейшей прелести чистейший образец.

Ученица: А что же вы, друзья мои ?!Уже влюблялись или нет еще пока? Будьте внимательны: любовь может прийти совсем неожиданно для вас!

Ученики 6-го класса читают стихотворение А. Барто «Первая любовь»:

1 чтец: Каждый может догадаться —

 Антонина влюблена!

2 чтец:Ну и что ж? Ей скоро двадцать,         А на улице весна.

1 чтец

Только звякнет телефон, Тоня шепчет:                                                                                                       :  «Это он».

2 чтец:

Стала ласковой и кроткой,                                                                                                                                       Ходит легкою походкой,                                                                                                                                                                                         По утрам поет, как птица.                                                                                                                                Вдруг и младшая сестрица                                                                                                                                                             Просыпается чуть свет.       Говорит:

 1 чтец:

«Пора влюбиться!   Мне почти тринадцать лет».

2 чтец:

И Наташа на уроке оглядела всех ребят.

1 чтец:

Юрка? Слишком толстощекий,                                                                                                                                                      Петя — ростом маловат!                                                                                                                                                                         Вот Алеша — славный малый.

Я влюблюсь в него, пожалуй.

2 чтец:

Повторяет класс по карте,

Где Иртыш, где Енисей,

 А влюбленная за партой

Нежно шепчет:

1 чтец:

«Алексей...»

2 чтец:

Алик смотрит огорченно: «Что ей нужно от меня?»

 1 чтец:

Всем известно, что девчонок он боится, как огня.                                                                                           Он понять ее не в силах!                                                                                                                                                                    То она глаза скосила, то резинку попросила,                                                                                                                      То она вздыхает тяжко, то зачем-то промокашку подает ему любя.                                                                                       Алик вышел из себя!                                                                                                                                                                      Поступил он с ней жестоко — отлупил после урока.

2 чтец: Так вот с первого свиданья                                                                                                                   Начинаются страданья.

Учитель.

Вот такой вот бывает любовь аж в 6 классе! Но не все сразу признают, что влюблены.

(Инсценируется стихотворение «11 класс» в форме диалога между учителем и учеником. Ученик находится в зале среди других зрителей и говорит с места, а учитель пытается ему возражать).

Ученик

Чтоб в десятом, извиняюсь,

Втрескаться, как шпингалет?

Я не в 5 классе, знаю,

Что любви на свете нет!

Учитель

А как же муки?!

Ученик

Да вы что какие муки?

Просто с ней наедине

Мне мой голос, имя, руки-

Все не нравится во мне!

Как при ней -мне выше ростом

Быть охота и сильней!..

Учитель

Ну так это же любовь!

Ученик

 Не любовь, нет, нет, а просто…

Черт какой-то тянет к   ней!

Учитель. Вот это и есть любовь! Это доказано! Давайте вспомним знаменитые пары!

КОНКУРС  "НАЗОВИ ПАРУ".

Ромео-(Джульетта)

Андрей Болконский - ... (Наташа Ростова)

Мастер - ... (Маргарита)

Кай - ... (Герда)

Чацкий - ... (Софья)

Онегин-(Татьяна)

Пьеро - ... (Мальвина)

Александр Блок-(Лидия Менделеева)

Отелло-(Дездемона)

Ученик: А какой романтичной и загадочной бывает любовь!

Ученица читает стихотворение А.С.Пушкина «К***»

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твой небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

Учитель: О любви можно говорить бесконечно.  О любви можно петь так же много и так же красиво!

(Исполняется песня из репертуара Алсу «Зимний сон»)

Учитель: О любви написано великое множество стихов. Кому-то нравятся стихи Цветаевой, кому-то- Лермонтова…Поэты всех времен и народов писали на эту прекрасную тему. Свои любимые стихи сегодня нам прочитают учащиеся 11 класса.

Читаются стихотворения о любви на выбор учащихся.

Учитель: И снова –гитара поет о любви!

В сопровождении гитары исполняется песня на стихи Р.Рождественского «От зари до зари» (Пой, гитара!).

Слово учителя: Читайте о любви! Слушайте песни о любви! Сами стихи слагайте! Любите искренно и  чисто! Учитесь говорить и писать о любви только самыми красивыми и нежными  словами! Пусть помогут вам в этом великие русские поэты! А сейчас подарите друг другу улыбки и прислушайтесь к звукам музыки!

Источники информации

1.Эдуард Асадов. Сколько влюблённых живёт по свету?

2.Александр Пушкин        К *** (Я помню чудное мгновенье).

3.Агния Барто «Первая любовь».

4.Анатолий Бязирев «Десятый класс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Снова выплыла боль души..." (тема любви в лирике С.Есенина

необходимая и полезная информация для проведения урока литературы по изучению любовной лирики Сергея Есенина, Красочная презентация, музыкальное оформление, видеофрагменты из фильма "Есенин"...

"Снова выплыла боль души..." (тема любви в лирике С.Есенина

необходимая и полезная информация для проведения урока литературы по изучению любовной лирики Сергея Есенина, Красочная презентация, музыкальное оформление, видеофрагменты из фильма "Есенин"...

Внеклассное воспитательное мероприятие для старшеклассников "И снова о любви"

Воспитательное мероприятие представляет собой диалог-размышления на основе высказываний известных писателей, философов, произведений классической литературы  о любви. Проводится в форме дисп...

Урок письма для учащихся 9-11 классов. Как много мы потеряли, перестав писать письма! Телефонный разговор нельзя перечитывать снова и снова.

В последнее время жанр письма потерял свою значимость. Бумажное письмо заменили SMS-сообщениями, электронными сообщениями и другими достижениями современной цивилизации. Данный урок напра...

классный час "И снова о любви "

матриал к классному часу 11 класс...

Литературно-музыкальная композиция "И снова о любви"

Морально-эстетическое воспитание подрастающего поколения. Сформировать у учащихся правильное представление о любви, рассказать о роли любви в жизни великих  людей, познакомить с величайшими миров...

И снова о любви...

Сценарий мероприятия, проводимого в финале проекта по литературе. Учащиеся получили задание исследовать наиболее интересные истории любви знаменитых людей: С.Есенина и А.Дункан, И.Тургенева и П.Виардо...