"Позвольте снова молвить о любви"
материал по литературе по теме
Сценарий открытого урока на тему "Настоящие чувства в жизни великих писателей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pozvolte_slovo_molvit_o_lyubvi.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Зяблова Татьяна Васильевна
учитель русского языка и литературы МКОУ «Семидесятская СОШ»
Открытый урок по литературе
«Позвольте снова молвить о любви…»
Цели: через поэтический текст передать обучающимся красоту и силу художественного слова, дать им возможность увидеть, почувствовать искренность прекрасного чувства ; развивать творческие способности обучающихся.
Оформление : на стенах висят плакаты с отрывками из произведений великих русских поэтов о любви (А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, С.А.Есенина, В.В.Маяковского и др.), репродукции картин художников(женские портреты),на доске в разных направлениях и разным цветом написаны женские имена .На столах, покрытых скатертями ,горят свечи, в вазах стоят цветы.
В самом начале вечера перед выступлением учителя звучит песня из кинофильма «Ирония судьбы или С легким паром» на стихи М.Цветаевой «Мне нравится..».
Слово учителя. Добрый день, дорогие друзья! Вы, конечно, поняли, что сегодня мы посвящаем открытый урок известной теме – теме любви! «Позвольте снова молвить о любви…» Человек ждет любви... К немногим она приходит, как пришла к Джульетте, не каждый может встретить ее так рано. Кто-то ждет ее всю свою жизнь, а кто-то и не заметил, что она уже прошла мимо. Она, может быть, приходила и к вам... А сами вы не почувствовали... Но не отчаивайтесь! Ждите ее, берегите, мечтайте о ней! Но не просто мечтайте, а идите к ней, совершайте безумные поступки, защищайте ее, охраняйте от косых взглядов и чужих пересудов, от разных глупостей и пошлости! И вы будете счастливы!
Ученик:
Сколько влюблённых живёт по свету?
Такой статистики нет пока.
Но, если полчеловечества нету,
То треть, пожалуй, наверняка.
А все остальные, а все остальные
Влюблялись ещё или только влюбятся.
И каждый, на звёзды глядя ночные,
Мечтает, что счастье когда-нибудь сбудется.
Ученик:
Но в чём же счастье твоё на планете?
- Оно в любви, что, как мир, широка! -
Не всё человечество так ответит,
Но полчеловечества - наверняка.
Ученик:
А кто хоть однажды в хороший вечер
Со стрелок часов не спуская глаз,
Не ожидал назначенной встречи,
И не признался в любви хоть раз !? Ученик:
Есть в слове "любовь" и хмельная сила,
И радость надежды, и боль, и тоска,
И если его смущенно и мило
Не всё человечество произносило,
То девять десятых - наверняка. Ученик:
Но слово сказать - не сердце отдать.
Отсутствие чувств не заменишь ничем.
Любовь не всем суждено познать,
Она, как талант, даётся не всем.
Звучит песня Владимира Высоцкого «Баллада о любви» (в сопровождении гитары)
Ученица: Каждый человек мечтает найти свою любовь. Она помогает жить и трудиться, помогает верить в лучшее, словом, без нее жизнь скучна и однообразна. Любовь - это источник вдохновения и света! Обратите внимание на представленные сегодня репродукции картин великих художников, на которых изображены самые прекрасные женщины мира.
Учитель: Им посвящали стихи великие поэты. Как красиво, нежно и восторженно писал Пушкин о своей Натали! Первая красавица Петербурга, его любовь, его жена, его Мадонна...
Ученик: Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков. В простом углу моем, средь медленных трудов Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков, Пречистая и наш божественный спаситель — Она с величием, он с разумом в очах — Взирали, кроткие, во славе и в лучах, Одни, без ангелов, под пальмою Сиона. Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, Тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец.
Ученица: А что же вы, друзья мои ?!Уже влюблялись или нет еще пока? Будьте внимательны: любовь может прийти совсем неожиданно для вас!
Ученики 6-го класса читают стихотворение А. Барто «Первая любовь»:
1 чтец: Каждый может догадаться —
Антонина влюблена!
2 чтец:Ну и что ж? Ей скоро двадцать, А на улице весна.
1 чтец
Только звякнет телефон, Тоня шепчет: : «Это он».
2 чтец:
Стала ласковой и кроткой, Ходит легкою походкой, По утрам поет, как птица. Вдруг и младшая сестрица Просыпается чуть свет. Говорит:
1 чтец:
«Пора влюбиться! Мне почти тринадцать лет».
2 чтец:
И Наташа на уроке оглядела всех ребят.
1 чтец:
Юрка? Слишком толстощекий, Петя — ростом маловат! Вот Алеша — славный малый.
Я влюблюсь в него, пожалуй.
2 чтец:
Повторяет класс по карте,
Где Иртыш, где Енисей,
А влюбленная за партой
Нежно шепчет:
1 чтец:
«Алексей...»
2 чтец:
Алик смотрит огорченно: «Что ей нужно от меня?»
1 чтец:
Всем известно, что девчонок он боится, как огня. Он понять ее не в силах! То она глаза скосила, то резинку попросила, То она вздыхает тяжко, то зачем-то промокашку подает ему любя. Алик вышел из себя! Поступил он с ней жестоко — отлупил после урока.
2 чтец: Так вот с первого свиданья Начинаются страданья.
Учитель.
Вот такой вот бывает любовь аж в 6 классе! Но не все сразу признают, что влюблены.
(Инсценируется стихотворение «11 класс» в форме диалога между учителем и учеником. Ученик находится в зале среди других зрителей и говорит с места, а учитель пытается ему возражать).
Ученик
Чтоб в десятом, извиняюсь,
Втрескаться, как шпингалет?
Я не в 5 классе, знаю,
Что любви на свете нет!
Учитель
А как же муки?!
Ученик
Да вы что какие муки?
Просто с ней наедине
Мне мой голос, имя, руки-
Все не нравится во мне!
Как при ней -мне выше ростом
Быть охота и сильней!..
Учитель
Ну так это же любовь!
Ученик
Не любовь, нет, нет, а просто…
Черт какой-то тянет к ней!
Учитель. Вот это и есть любовь! Это доказано! Давайте вспомним знаменитые пары!
КОНКУРС "НАЗОВИ ПАРУ".
Ромео-(Джульетта)
Андрей Болконский - ... (Наташа Ростова)
Мастер - ... (Маргарита)
Кай - ... (Герда)
Чацкий - ... (Софья)
Онегин-(Татьяна)
Пьеро - ... (Мальвина)
Александр Блок-(Лидия Менделеева)
Отелло-(Дездемона)
Ученик: А какой романтичной и загадочной бывает любовь!
Ученица читает стихотворение А.С.Пушкина «К***»
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твой небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Учитель: О любви можно говорить бесконечно. О любви можно петь так же много и так же красиво!
(Исполняется песня из репертуара Алсу «Зимний сон»)
Учитель: О любви написано великое множество стихов. Кому-то нравятся стихи Цветаевой, кому-то- Лермонтова…Поэты всех времен и народов писали на эту прекрасную тему. Свои любимые стихи сегодня нам прочитают учащиеся 11 класса.
Читаются стихотворения о любви на выбор учащихся.
Учитель: И снова –гитара поет о любви!
В сопровождении гитары исполняется песня на стихи Р.Рождественского «От зари до зари» (Пой, гитара!).
Слово учителя: Читайте о любви! Слушайте песни о любви! Сами стихи слагайте! Любите искренно и чисто! Учитесь говорить и писать о любви только самыми красивыми и нежными словами! Пусть помогут вам в этом великие русские поэты! А сейчас подарите друг другу улыбки и прислушайтесь к звукам музыки!
Источники информации
1.Эдуард Асадов. Сколько влюблённых живёт по свету?
2.Александр Пушкин К *** (Я помню чудное мгновенье).
3.Агния Барто «Первая любовь».
4.Анатолий Бязирев «Десятый класс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Снова выплыла боль души..." (тема любви в лирике С.Есенина
необходимая и полезная информация для проведения урока литературы по изучению любовной лирики Сергея Есенина, Красочная презентация, музыкальное оформление, видеофрагменты из фильма "Есенин"...
"Снова выплыла боль души..." (тема любви в лирике С.Есенина
необходимая и полезная информация для проведения урока литературы по изучению любовной лирики Сергея Есенина, Красочная презентация, музыкальное оформление, видеофрагменты из фильма "Есенин"...
Внеклассное воспитательное мероприятие для старшеклассников "И снова о любви"
Воспитательное мероприятие представляет собой диалог-размышления на основе высказываний известных писателей, философов, произведений классической литературы о любви. Проводится в форме дисп...
Урок письма для учащихся 9-11 классов. Как много мы потеряли, перестав писать письма! Телефонный разговор нельзя перечитывать снова и снова.
В последнее время жанр письма потерял свою значимость. Бумажное письмо заменили SMS-сообщениями, электронными сообщениями и другими достижениями современной цивилизации. Данный урок напра...
классный час "И снова о любви "
матриал к классному часу 11 класс...
Литературно-музыкальная композиция "И снова о любви"
Морально-эстетическое воспитание подрастающего поколения. Сформировать у учащихся правильное представление о любви, рассказать о роли любви в жизни великих людей, познакомить с величайшими миров...
И снова о любви...
Сценарий мероприятия, проводимого в финале проекта по литературе. Учащиеся получили задание исследовать наиболее интересные истории любви знаменитых людей: С.Есенина и А.Дункан, И.Тургенева и П.Виардо...